«Детское словотворчество» специалисты обозначают широко распространенное явление детской речи. Оно приходится на период с 2,5 -3 лет до школьного возраста.
Словотворчество состоит в том, что при игре малыши непроизвольно включают в свою речь слова такой структуры, которая не используется в языке окружающих.Например: «брос» -брошено, «умность» - качество ума, «долгее» -дольше и многие другие.
У двухлетних и трехлетних детей
такое сильное чутье языка, …
что создаваемые ими слова отнюдь не кажутся
калеками или уродами речи, а напротив, очень
метки, изящны, естественны…
К.И Чуковский
Исследователи детской речи выделяют три основных принципа, лежащих в основе образования новых слов.
Осколки слов: часть какого – нибудь слова используются как целое слово – «лепь», то, что слеплено; «прыг» -прыжок.
Чужие окончания: к корню одного слова прибавляются окончания другого: «сухота» - «сухость»; «помогание» - помощь, «правдун» -человек, говорящий правду.
Синтаксические слова: одно слово составляется из двух: «бананас» -банан и ананас.
Таким образом, новое детское слово образуется на основе трех образцов взрослой речи, которое когда –то слышал ребенка. А это значит, что больше возможностей для развития фантазии по придумыванию слов у него появляется.
… Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно
Комментарии пользователей