Конспект образовательной ситуации в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Образовательная область - коммуникация
Конспект образовательной ситуации в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Образовательная область - коммуникация
Опубликовано: 24 ноября 2024 Автор:
Тема: «Волшебник из станицы Брюховецкой Краснодарского края»
Коррекционно-образовательные цели:
Углубление представлений о Краснодарском крае, станице Брюховецкой.
Расширение и уточнение словаря по теме «Наш Родной край».
Закрепление навыка употребления простых предлогов; образования однокоренных слов.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие интереса к художественной литературе, связной речи, речевого слуха, памяти, общих речевых навыков, координации речи с движением.
Развитие ловкости, подвижности.
Закрепить умение прыгать на двух ногах.
Развитие конструктивного праксиса, тонкой моторики.
Коррекционно-воспитательные цели:
Воспитание чувства гордости за родной край, станицу Брюховецкую, ответственности, активности.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Оборудование
Диск с записью пьесы Ю. Чичикова из сборника «Ромашковая Русь», иллюстрации с изображением герба Краснодарского края, Брюховецкого района, реки Бейсуг, фишки, матерчатый мяч, обручи, стихи В. Нестеренко «Весёлые тачки», связка маленьких воздушных шариков.
Предварительная работа
Слушание и обсуждение пьес Ю. Чичикова из сборника «Ромашковая Русь». Разучивание стихотворений В. Нестеренко из серии «Веснушки». Разучивание хороводной игры «Веснянка». Создание альбома «Наша Родина – станица Брюховецкая» в совместной с воспитателем и родителями деятельности.
Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие с ними, предлагает занять места возле стульчиков. В качестве музыкального фона звучит одна из пьес Ю. Чичикова из сборника «Ромашковая Русь».
Логопед читает отрывок из стихотворения Виктора Подкопаева «Край ты наш тополиный».
Даль степей сквозная,
Гор размах орлиный –
Сторона родная,
Край наш тополиный
Ты весной чудесен,
Цветами щедр, как в сказке,
Край хлебов и песен –
Край наш Краснодарский.
Педагог выключает проигрыватель.
Логопед. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по Краснодарскому краю, где нас ожидает необычная встреча и приключения.
Входит Незнайка
(Н). Кто здесь в путешествие собрался? Я тоже очень люблю путешествовать. Я даже на Луну летал. Вот как-то раз…
Логопед. Подожди, Незнайка, ты ведь даже забыл поздороваться с ребятами. Ты что, не знаешь, что нужно быть вежливым?
Н. Знаю. А разве я не поздоровался? Здравствуйте, ребята!
Логопед. Здравствуй, Незнайка. Но мы сегодня с ребятами собрались в путешествие не на Луну, а по Краснодарскому краю. Это наш родной край,
Н. Ура!
Логопед. Я, ребятам обещала необычную встречу. Это встреча с волшебником, который живет в нашей станице Брюховецкой. Его знают во всём Краснодарском крае. И мы им очень гордимся!
Н. А это добрый волшебник?
Логопед. Конечно, добрый. Он написал для детей много сказочных, веселых стихотворений, рассказов, загадок. А зовут его Владимир Дмитриевич Нестеренко.
Логопед. Раз, два, три отправляемся в путешествие. В этом нам помогут «Весёлые тачки», которые изобрёл наш волшебник - В. Нестеренко.
1-й ребенок.
Гаражи открыли двери –
Транспорт свой выводят звери.
Пусть у каждого он разный,
Но поездка, словно праздник.
Логопед. Игра «Мяч по кругу». Давайте расскажем о том, какой транспорт выбрали себе звери, передавая мячик друг другу.
2-й ребенок. Волгу выбрала лиса.
3-й ребенок. По душе Трезору грузовик.
4-й ребенок. С мотоциклом заяц дружен.
5-й ребенок. Ниву выбрал медведь, а волк любит Жигули.
Логопед. Молодцы! За каждый правильный ответ Незнайка вам вручит по одной фишке.
Незнайка. Здорово! Мне очень понравились «весёлые тачки».
Логопед. Нам тоже с ребятами нравится стихотворения о весёлом транспорте. А у меня есть еще один сюрприз!!!
Логопед демонстрирует иллюстрацию с изображением флага Краснодарского края.
Логопед. Флаг Краснодарского края состоит из синего, малинового и зеленого цветов. Ребята, а ещё на флаге изображен герб.
Педагог демонстрирует флаг Брюховецкого района.
Логопед. А это Незнайка наше задание тебе. Что это такое?
Незнайка пожимает плечами, опускает голову вниз.
Логопед. Незнайка это наш флаг Брюховецкого района. Он состоит из малинового и зеленого цветов. А герб в середине флага Брюховецкого района состоит из развернутого свитка (грамота), жалованного Екатериной кубанским казакам, булавы, пернача и насеки. Все элементы герба это символы Кубанского казачьего воиска.
Н. Вот и я теперь буду знать. Ребята спасибо, что помогли и рассказали.
Подвижное упражнение «Веснянка»
Незнайка предлагает детям пройти на ковер и встать в круг. Дети выполняют знакомое упражнение.
Солнышко, солнышко,
Идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Бегут по кругу.
Прилетели сто грачей,
«Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают,
Медленно приседают.
А цветочки подрастают.
Тянутся на цыпочках, руки вверх.
Логопед. Что-то ты Незнайка загрустил. Для создания настроения я предлагаю вам послушать стихи нашего волшебника из станицы Брюховецкой – Владимира Нестеренко.
Веснушки
В ярких пятнах
Каждый луг,
Каждая опушка.
Сколько Зайчиков вокруг! –
Вся земля
В веснушках!
Арбуз
Он вздыхает
Очень тяжко –
Так бедняжка
Растолстел,
Что зелёную
Тельняшку
На себя
С трудом одел.
3-й ребенок.
Веселые почки
Посмотри: на ветках почки.
Вот они надули щёчки.
Разобрал подружек смех –
Убегает с поля снег.
Он спешит, а им потеха –
Почки лопнули от смеха.
Логопед. Сейчас мы вместе с Незнайкой поиграем в игру «Разноцветные шары», но для этого мы должны вспомнить как называется река, которая находится в станице Брюховецкой?
Дети. Это правый и левый Бейсужок, притоки большой реки Бейсуг.
Логопед. Правильно. Молодцы! (Педагог помещает на магнитную доску иллюстрацию с изображением реки Бейсуг и достает связку маленьких воздушных шариков). Сейчас я буду совершать различные действия с этими разноцветными шариками, а вы будете рассказывать о том, где они находятся по отношению к реке Бейсуг. Запомни Незнайка и вы ребята, обязательно включайте в предложение слова, отвечающие на вопрос «Какие?»
Логопед совершает действия, а дети их комментируют.
1-й ребенок. Воздушные шары поднялись над рекой Бейсуг.
2-й ребенок. Воздушные шары опустились перед рекой Бейсуг.
3-й ребенок. Разноцветные шары опустились за рекой Бейсуг.
Упражнение «По камушкам»
Логопед. Вот и подходит к концу наше путешествие. И чтобы вернуться в детский сад, мы должны перебраться по камешкам через речку Бейсужок.
(Незнайка раскладывает на ковре 4 маленьких обруча на расстоянии одного детского прыжка).
Логопед. Вы будете прыгать из обруча в обруч на двух ногах, как будто вы прыгаете с камушка на камушек. Только помните у нас и речка, и камушки волшебные. На самом деле прыгать по мокрым камушкам нельзя. Можно поскользнуться и упасть.
Незнайка показывает, как следует выполнять упражнение. Дети прыгают по очереди из обруча в обруч.
Логопед. Молодцы Вы очень хорошо прыгали. Вот мы и вернулись из путешествия в детский сад.
Дети стоят вокруг логопеда и Незнайки. Логопед организует беседу, предлагает детям вспомнить, где они были, с кем у них была встреча. Оценка работы детей.
Логопед. Где мы сегодня побывали?
Дети. Мы путешествовали по Краснодарскому краю.
Логопед. А с каким волшебником мы сегодня встретились?
Дети. Волшебник, который живет в Краснодарском крае, в нашей станице Брюховецкой – Владимир Нестеренко.
Логопед. Что мы делали в путешествии?
Дети. К нам приходил в гости Незнайка мы ему рассказали о флагах Краснодара и станицы Брюховецкой, о реке которая находится в нашей станице.
Логопед. Я думаю, что вам понравилось в путешествии. А мне очень понравилось, как вы выполняли задания.
Комментарии пользователей