Моё счастливое детство прошло в небольшом подмосковном городе Серпухове. Я очень люблю вспоминать те далёкие неповторимые дни. Перед глазами мои молодые ещё папа и мама, родной дворик, палисадник с беседкой. Там мы с сестрой любовались садовыми цветами: наслаждались яркими красками и приятными ароматами нарциссов, пионов, флоксов, душистого табака. Играли в куклы, читали книги, готовились к экзаменам… Когда мне было лет десять, я научила свою подружку правильно произносить звук Р, по подражанию, конечно, и тогда я не думала, что большую часть своей трудовой жизни буду работать логопедом. Жизнь распорядилась так, что работала в разных уголках нашей страны и, даже, за границей. Работать приходилось воспитателем и музыкальным руководителем в детском саду, учительницей начальных классов, завучем в школе. Работа логопеда была для меня несбыточной мечтой. И вот уже двадцать с лишним лет я осваиваю эту профессию. Ежедневный незаметный труд удивляет и радует меня, так как я исправляю недостатки речи, вижу позитивные изменения в поведении и жизни своих воспитанников. Когда я начинала работать в детском саду учителем-логопедом приходилось много работать со специальной литературой, которой было недостаточно, можно сказать мало. Приходилось обращаться к учебной литературе, в которой было много теоретического материала, но не было практических методических рекомендаций. Из научно-методических журналов доступен был журнал «Дефектология», в котором печатались научные статьи, методические рекомендации к планированию, конспекты уроков и досуговых мероприятий для дефектологов, сурдопедагогов и тифлопедагогов. Вопросы логопедической помощи как для дошкольников, так и для школьников освещались редко и кратко.
С выходом в свет Российского научно-методическоно журнала «Логопед» я полюбила это издание с первых минут его существования за большое количество полезной информации, раскрывающей организационные и содержательные аспекты логопедической работы с детьми раннего, дошкольного и школьного возраста. На страницах моего любимого журнала печатаются рекомендации, закреплённые в нормативных документах (ФГОС), много полезной информации о формах и методах логопедической пропаганды среди педагогов, родителей и использовании инновационных практик. Часто печатаются материалы, посвящённые организации взаимодействия в коррекционном процессе семьи и образовательного учреждения. В журнале «Логопед» щедро делятся своим профессиональным опытом и печатают свои научные статьи, методические инновационные рекомендации, конспекты занятий, развлечений и игр, праздников и утренников логопеды-практики из разных уголков нашей страны. Постоянные и активные читатели на страницах журнала делятся с коллегами своими идеями и достижениями, и это очень радует! Мне тоже посчастливилось опубликовать свой конспект занятия по обучению грамоте «Сказка про ослика Оську» в журнале 2013 года; а в 2017 году вышла в свет книга «Страна чудесных слов», которую мы написали совместно с моей сестрой и коллегой Мареевой Г.А. «Творческий Центр Сфера» издаёт специальное приложение к журналу «Логопед» - это журнал «Конфетка» и книги серии «Библиотека Логопеда». Активно работает сайт журнала www.logoped-sfera,ru. на котором можно не только познакомиться с новинками издательства «ТЦ Сфера» и заказать необходимые для работы книги, но и поучаствовать в конкурсах журнала, оформить подписку на журналы «Логопед» и «Конфетка», книжное приложение «Библиотека журнала «Логопед». Журнал «Логопед» нужен, он держит нас в курсе методических и книжных новинок. Главная задача журнала – быть полезным как молодым, так и опытным логопедам независимо от того, в каком учреждении они работают. Содержательное наполнение журнала, профессиональные идеи служат ориентиром в проблемах остро стоящих перед логопедами-практиками. Перечитывая страницы журнала, хочется поразмышлять, привнести что-то новое в свою профессиональную деятельность – это помогает проявить собственное творчество. Я желаю редакционной коллегии актуальности и новизны тематики публикуемых материалов, что двигает каждого логопеда для творческого поиска и выбора тем методических приёмов и технологий в работе с детьми с разными психофизическими и речевыми возможностями! Чтобы продолжалось широкое представление новаций профессионального мастерства логопедической практики, которые могли бы дать импульс для дальнейшего их обогащения и развития! Я хочу, чтобы конкурсы журнала «Логопед» были направлены на выявление всего нового и полезного, что будет способствовать повышению качества и результативности работы современного специалиста в области коррекции речи у детей и взрослых! Уважаемая Снежана Юрьевана и вся ваша творческая группа! Желаю всем вам радости творчества, неутомимости, поиска, новых достижений в профессиональной деятельности, здоровья и душевной теплоты!
Антропова Татьяна Алексанровна
Комментарии пользователей