Завершение VI Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста»
Завершение VI Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста»
Опубликовано: 25 декабря 2024 Автор:
Открытая образовательная программа для воспитателей, родителей, всех, кто не равнодушен к вопросам раннего детства и интересуется дошкольным образованием, прошла сегодня в МГУ им. М. В. Ломоносова. Это мероприятие традиционно завершило VI Международную конференцию «Воспитание и обучение детей младшего возраста».
Более 1300 участников программы посетили лекции, мастер-классы и семинары, которые провели известные педагоги, психологи, авторы образовательных методик, разработчики учебных пособий и игрушек.
На заседании круглого стола педагоги и родители пообщались с авторами программ дошкольного образования и затронули вопросы оценки качества образования. Параллельно в других аудиториях прошли теоретические и практические занятия, дискуссии, лекции на разнообразные темы.
Значительная часть семинаров, мастер-классов, обсуждений была посвящена самой важной деятельности дошкольника – игре и ее видам. О формировании личности ребенка через игровую деятельность рассказала кандидат педагогических наук Наталья Муроходжаева. Игра – это не только то, что развивает интеллект ребенка и его познавательную активность. Прежде всего, она учит его способности находить свое место в социуме, понимать другого, сопереживать ему и уметь чувствовать себя. На семинаре были продемонстрированы последние разработки LegoEducation, направленные на развитие социально-эмоционального интеллекта.
Отдельного внимания заслуживает профессиональная мастерская «Спонтанная игра родителя с ребенком до трех лет». Психологи-ученые МГППУ Ирина Галасюк и Татьяна Шинина продемонстрировали видеокейсы с участием родителей и детей из разных социальных групп. Спонтанная игра – это вид игры, который может научить родителей правильно распознавать сигналы ребенка раннего возраста, улучшить родительскую отзывчивость и взаимопонимание с малышом. Анализ сюжетов позволил сформировать шкалу родительской отзывчивости. Использование такой шкалы поможет специалистам научить родителей, испытывающих трудности в общении с ребенком, легче устанавливать контакт.
Играли сегодня и сами родители, серьезные методисты и строгие воспитатели детских садов: отвечали на вопросы, что общего между жирафом и цифрой 11, что объединяет удочку и яблоко, пытались запомнить названия стран и воспроизвести их через 10 минут, считали по методике школы счета «Соробан», учились озадачивать друг друга – в общем, с удовольствием побыли детьми. А потом вместе спорили о том, какими должны быть педагоги, откуда взялось непонимание между педагогами и родителями, как помочь ребенку справиться с агрессией и как повышать родительскую грамотность.
Обсуждали и острую сегодня тему ребенка в мире цифрового контента. Об использовании интерактивных дидактических пособий рассказала Наталья Акимова, руководитель отдела научно-методического сопровождения компании «Новый диск». Приезжали создатели образовательного мультсериала для дошколят «Малышарики» и убедили всех присутствующих, что мультфильмы для детей раннего возраста могут быть полезными. В течение 5 лет авторы «Малышариков» изучали программы дошкольного образования, рекомендации психологов и пожелания родителей и сделали мультфильм, который не только интересен малышам, несет образовательную функцию, но и родителям внушает доверие.
В торжественной части программы «Рыбаков Фонд» подвёл итоги Всероссийского конкурса стипендий и грантов им. Л.С. Выготского. 340 воспитателей из разных уголков нашей страны получили гранты и возможность принять участие в Летней школе «Рыбаков Фонда», которая пройдет в августе в Москве. Стипендию в размере 20 тыс. рублей выиграли 100 студентов — будущих дошкольных педагогов.
День завершился вручением сертификатов участников Открытой образовательной программы в МГУ 13 мая 2017 года.
Комментарии пользователей