Навигация
Опубликовано: 23 ноября 2024 Автор:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
"Школа № 283"
дошкольное отделение
Конспект занятия по ФЦКМ
"Домик для зайчика "
С детьми младшего дошкольного возраста
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Мацакян З.Р.
«Домик для зайчика»
Цель: Формировать навыки конструирования с помощью цветных счетных палочек Кюизенера, блоки Дьенеша.
Задачи:
• Развивать умение выкладывать несложные плоскостные конструкции на горизонтальной плоскости. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, глазомер;
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, стремление оказывать помощь.
Оборудование:
• Экран, проектор;
• Мешок и игрушечный белый заяц
• Наборы цветных счетных палочек Кюизенера, блока Дьнеша – на каждого ребенка;
• Плоскостные «поляны» на ребенка;
• Игра «Карусель» (с символами )
• шапочка лисы, для подвижной игры «Лиса и зайцы».
Ход непосредственно-образовательной деятельности
.
Игра-приветствие «Наши умные головки»(дети стоят в кружок)
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (мозговой штурм)
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, молодцы. А вы знайте, чем отличается весна от зимы?
зимой холодно, а весной…..?(Прохладно)
Зимой медведь спит, а весной ….(просыпается)
Зимой заяц белый, а весной……(серый)
Воспитатель: молодцы ребята, вы все хорошо отвечали на вопросы, а сейчас присаживайтесь на ковер
Ребята, сегодня к нам придет гость, но что бы узнать, кто придет, вы должны ответить на мои вопросы.
Он умеет быстро бегать
Умеет грызть кору деревьев
умеет запутывать следы во время погони.
.
Дети: Зайчик!
В.: Правильно, это заяц (показывает ребятам игрушечного зайца). Посмотрите, какой он милый.
В.: А какие у него уши?
Д.: Длинные.
В.: А лапки какие у нашего зайца?
Д.: Есть короткие, есть длинные.
В.: Правильно, передние лапки короткие, а задние – длинные. А какой у него хвостик?
Д.: Маленький, короткий, круглый.
В.: А какого цвета шубка?
Д.: Он пушистый, мягкий, беленький.
Игра «Хорошо или плохо»
В.: А в белой шубке хорошо или плохо
Игра »Карусель»
В.: Молодцы, вы правильно отвечаете. А теперь давайте поиграем с нашим зайчиком.
Физкультминутка «Зайка »
Жил-был зайчик
–Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости. (Хлопают в ладоши.3 пальца в кулак, указательный и средний – ушки. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Трут нос. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Гладят кобчик. Крутят руль).
Экран
В.: Ой, а почему наш зайка замёрз, загрустил.
- Что случилось, у зайчика?
Отрывок из сказки
В.: Ребята, присаживайтесь за столы.
Дети рассаживаются на свои места.
В.: Ребята, остался зайка без избушки, действительно это грустно. Он просит помочь ему построить новый домик. Давайте поможем нашему.
В.: Ребята занимайте свои места (за столом лежат разные материалы: палочки счетные, палочки Кюзенера, блоки Дьенеша) и весенняя поляна.) И начнем для зайчика строить домик.
Музыка
В.: Готово! Какие красивые получились домики. (обсуждение с детьми) Зайка говорит вам: Спасибо! Вы ему очень помогли , чтобы зайчику было одному не скучно, давайте сделаем ему друзей.
Давайте еще поиграем все вместе.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли лиса?
В.: Хорошо мы с вами поиграли!
Ребята, вам понравилось помогать зайчику?
Д.: Да!
В.: А как вы ему помогли?
Д.: Мы построили ему новый дом!
В.: А какие сложности было,
В.: Что больше понравилось?
Комментарии пользователей