Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №967» дошкольное отделение № 6
Конспект занятия в подготовительной группе № 26
«Сказочная история»
Воспитатель: Смирнова Светлана Анатольевна
Цель: Развивать логическое мышление , связную речь.
Задачи :Обучать способам познания предметов: абстрагирование, сравнение, обобщение, классификация.
Развивать логическое мышление, познавательную деятельность.
Развивать связную речь, используя мнемотаблицы.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в команде.
Сегодня мы и будем развивать и тренировать свое мышление. Мышление нужно нам для того, чтобы учится, получать знания об окружающих нас предметах.
- Скажите , какой зимний праздник к нам приближается? (ответы)
А что происходит на Новый Год?
-Да на Новый год свершаются различные чудеса
Вот и договорились Баба яга, Леший и Змей Горыныч помешать всем встрече Нового года. Задумали они заколдовать все елочки в лесу, а без новогодней елки какой же праздник?
-Но, если мы с вами, выполним их задания , то не будут они вредничать и пакостничать .
Однако, не доверяют они нам, думают, что мы их обманем, и сказали что лично будут наблюдать за нами из волшебного зеркала. А вот и они.
-Как ребята, справимся?
Тогда вперед!!! А что бы нам было интереснее, давайте объединимся в две команды. Для этого каждый из вас достанет из мешочка фишку (Дети достают фишки).
-Те, из вас, у кого зеленые фишки объединяются в команду «зеленых», а у кого красные , в команду «красных»
-И так, первый конверт , а кто нам его прислал? (Леший)
-Верно. Игра «Подбери парную картинку».
На двух мольбертах по 9 пар карточек в два ряда. Детям предлагается составить пары, подбирая для каждой картинки из верхнего ряда подходящую картинку из нижнего ряда.
- Предлагаю проверить командам друг друга.
В конце задания задаются вопросы ( Почему вы выбрали именно эту картинку?)
-Молодцы справились. Откроем другой конверт. Кто скажет от кого он?
- Да от бабы яги . Вредная она ,решила нас запутать. Здесь лежат карточки из сказки. Каждая команда должна отгадать, что это за сказка. Расставить по порядку картинки и рассказать нам эту сказку. (Репка, теремок, курочка ряба, колобок).
(Дети составляют мнемотаблицу и рассказывают по ней)
Воспитатель хвалит детей .
Физкульт минутка.
_-Ой, вот опять поступил гнал з леса. Мей Горыныч что то выдумал. Ведь он умный, потому что, сколько у него голов? (ответы).
Так вот каждая голова дала нам задание.
Первая голова предлагает нам игру «Бывает –не бывает»
Каждой команде по очереди я буду задавать вопрос от Змея Горыныча и вы, ребята должны отвечать бывает это в жизни или нет. Отвечать нужно только «Да» или «Нет».
Задаю вопросы:
-На березе растут шишки?
-У квадрата 6 углов?
-6 больше чем 8?
-Зимой идет снег?
Зимой цветут цветы?
-У светофора 4 цвета?
Круг бывает квадратным?
-Папа старше дедушки?
-На левой руке пальцев больше чем на правой?
-У треугольника три угла?
-Весной звенит капель?
- Медведь спит в берлоге?
-Суп едят вилкой?
-Почтальон приносит письма?
Дочка моложе мамы?
-Строители строят дома?
Молодцы ребята.
- Так давайте посмотрим , что предлагает нам 2 –ая голова. А она хочет , что бы мы выучили с вами следующее стихотворение. (читаю стихотворение)
-Да сложно будет выучить его за такое короткое время, но так как 2 –ая голова самая добрая она решила нам помочь и нарисовала таблицу, чтобы стихотворение быстрее запомнилось.
Проговариваем вместе с детьми еще раз стихотворение. Затем предложить нескольким детям , рассказать его самостоятельно.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы пошли во двор гулять
Бабу снежную слепили
Птичек крошками кормили
С горки мы потом катались
А потом в снегу валялись
А потом домой пришли
Суп поели спать легли.
-Умницы , осталось всего лишь одно задание, которое приготовила нам 3-ая голова. Это игра «Скажи наоборот».
Я буду говорить слова, а ребята из каждой команды по очереди скажут слово противоположное
По смыслу. Давайте порепетируем (холодно- жарко, высоко- низко)…затем дети выполняют задание.
ИГРА
Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко,
Скажу я слово далеко, а ты ответишь близко,
Скажу тебе я слово трус, ответишь ты: храбрец.
Теперь начало я скажу. Ответишь ты конец!
Веселый- грустный
Быстрый- медленный
Пустой –полный
Глубоко — мелко
Худой- толстый
Умный- глупый
Тяжелый- легкий
Храбрый- трусливый
Твердый- мягкий
Шершавый- гладкий
Трудолюбивый- ленивый
Белый- черный.
Весело — грустно
-Ну вот , ребята все задания мы выполнили. Устали? Давайте немного разомнемся. Под музыку дети выполняют движения на картинках
«Зарядка в картинках»
- Зарядились ,отдохнули.
_Ой смотрите, вот и елочка. А сказочные герои ушли обратно в сввои сказки.
Осталось елочку нарядить. На столе лежат игрушки для нашей красавицы
. Но прежде чем взять украшение нужно выполнить такое задание. Я буду говорить вам название предметов, а каждая команда по очереди будет называть их одним словам. Отвечавший выбирает на столе игрушку, относящуюся к этому слову и повесит ее на елку.
Груша ,банан , апельсин (фрукты)
Капуста, картофель морковь(овощи)
Роза, василек, ландыш( цветы)
Ель, дуб, береза( деревья)
Шкаф, кровать, стул (мебель)
Туфли , тапочки, кроссовки( обувь)
Тарелка, вилка, кастрюля (посуда)
Жук, стрекоза, муравей (насекомые)
Корова, кролик, свинья (домашние животные)
Шорты, кофта, платье (одежда)
Посмотрите какая красивая елочка у нас получилась
-Молодцы ребята !!!Хорошо сегодня поработали! Спасли Новый год! Теперь у каждого в доме будет стоять нарядная елка.
Давайте вспомним , чем мы сегодня с вами занимались. Какое задание понравилось больше? А какое показалось сложнее?
Но вы же все равно справились. А почему? Потому что вы работали в команде.
Вы меня очень порадовали, вы очень дружно , сообща помогали друг другу и справились со всеми заданиями
Молодцы!!!
Комментарии пользователей