Конспект игры – занятия познавательного характера на тему: «Русь, Россия, Родина моя…»
Конспект игры – занятия познавательного характера на тему: «Русь, Россия, Родина моя…»
Опубликовано: 23 декабря 2024 Автор:
Муниципальное Дошкольное Образовательное
Учреждение – Центр Развития Ребёнка –
детский сад №18 «Рябинка»
муниципального образования города Кропоткина.
Конспект игры – занятия познавательного характера на тему:
«Русь, Россия, Родина моя…»
В старшей группе,
для детей имеющих
нарушения речи,
«Колокольчик».
Воспитатель: Волкова О.Н.
Конспект игры – занятия познавательного характера на тему:
«Русь, Россия, Родина моя…»
Программные задачи:
- закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;
- продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;
- систематизировать знания детей о символике государства, о разновидностях войск;
- учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
- воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов
Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня, родич, Родень, народ, любить, ценить, уважать, символика, традиция, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус, географическое положение.
Предшествующая работа:
- разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов;
- чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе;
- рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, края, района, города;
- прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;
- посещение городского музея, предприятий города, воинских частей;
- экскурсии по городу.
Ход игры – занятия:
Присутствуют гости.
(звучит куплет песни Ю.Антонова «Родная сторона»)
Воспитатель: - Ребята, вы прослушали отрывок из песни Ю.Антонова «Родная
сторона». Кто скажет, о чём эта песня?
Дети: (о родном месте, о нашей Родине,…)
Воспитатель: - Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о
Родине, о родном месте. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?
Дети: (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна,…)
Воспитатель: - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город). Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине, которые мы с вами изучили.
Дети: (дети читают полюбившиеся стихи)
Воспитатель: - Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.
Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы…
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Живём мы в радостном краю
И знать его должны мы.
Страну Российскую свою.
Свой светлый край любимый.
А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру – соревнования. И наверное вы догадались, что она будет называться: «Русь, Россия, Родина моя!». Нам нужно разделиться на две команды и придумать им названия.
Дети: (делятся на команды и придумывают названия: «Богатыри», «»)
Воспитатель: - Наша игра будет состоит из 5 этаповов. И первый из них – «Географический». Вам необходимо на географической карте Краснодарского края показать места, где вы живёте, где живут ваши родственники.
Дети: (выполняют задание)
Воспитатель: - Молодцы! Я вижу, что географическую карту края вы знаете хорошо. А сможете ли вы показать на глобусе, на карте мира нашу страну?
Дети: (дети выполняют задания)
Воспитатель: - У нас настоящие будущие географы. Молодцы! Второй этап – «Символы нашего Государства». Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется….
Дети: (Россия, Российская Федерация)
Воспитатель: Совершенно верно. А чем отличается наше государство от другого?
Дети: (размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом,…)
Воспитатель: - Всё правильно. А назовите символы страны.
Дети: (гимн, флаг, герб)
Воспитатель: - гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора М.И.Глинки. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.
(звучит отрывок гимна России) все встают)
Дети: (все встают)
Воспитатель: - Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. А о других символах страны расскажет каждая команда.
Дети: ( Герб – У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках (и на бумажных, и на металлических), паспортах, документах.
Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. Е ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).
Воспитатель: - Вы дали полные ответы и разъяснения, о символике государства в котором живёте. Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть всем в русскую народную игру «Заря», чтоб и повеселиться и отдохнуть после таких трудных этапов.
Воспитатель: - На этом этапе вам необходимо объяснить значение слов:
Дети: (Родина – это то место, где мы живём; произошло оно от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством.
Род – обозначает древнейшего языческого бога славян «Рода».
Родень – главный город племени россов – славян; он назван в честь бога Рода.
Родить – значить появиться потомству; родит и женщина, и зверь, и земля.
Родич – родственник, член рода, одной крови.
Родня – это все родственники и по крови, и по семейным связям.
Родословная – перечень поколений одного рода.)
Воспитатель: - Надеюсь, всем понятны объяснения. Молодцы! Вы всё правильно запомнили и объяснили. А теперь после сложного этапа можно и поплясать.
Дети: (исполняют танец листочков или цветов, по выбору)
Воспитатель: - А теперь черёд настал задать вам вопросы нашему гостю – старшине железнодорожных войск Российской Армии – Ступник Владимиру Степановичу :
1. Назовите рода войск Российской армии.
2. Чем отличаются рода войск друг от друга?
3. Назовите военную технику.
4. Какие войска базируются в нашем городе и почему?
5. Почему Краснодарский край называют пограничным краем?
6. Кто знает, в каких войсках служили ваши папы?
7. А вы знаете, кто из ваших родственников воевал?
8. в каких войсках хотели бы служить мальчики?
Старшина: Да вы просто удалые молодцы и с этим заданием справились просто на отлично. Молодцы!
Воспитатель: - Вот и последний этап. Вам нужно вспомнить и исполнить песни о родине, детстве, детях и дружбе, по одному куплету.
Дети: (исполняют изученные песни)
Подведение итогов: выступление гостей, вручение сувениров.
Ребёнок: Берегите Россию, Нашей правдой и силой.
Без неё нам не жить. Всею нашей судьбой.
Берегите её, Берегите Россию -
Чтобы вечно ей быть. Нет России другой.
Дети: (исполняют песню «Наш Кропоткин»)
Комментарии пользователей