Автор – воспитатель Евстратева Е.А. МДОУЦРР д/с № 5 «Гнездышко» г.о. Спасск-Дальний Приморского края
Тема: «Водичка, водичка»
Цель: Ознакомление детей со свойствами воды.
Задачи:
Развивать у детей слуховое, зрительное и тактильное восприятие, мышление, речь.
Изучить свойства воды (мокрая, теплая, льется, журчит).
Воспитывать у детей интерес к игре с водой.
Оборудование: кукла Катя, столик для игр с водой, пластмассовая лейка и кружка (по количеству детей), полотенце.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (кукла Катя). Кукла Катя хочет с вами поиграть. (В туалетной комнате помощник воспитателя открывает кран с водой. Воспитатель прислушивается). Ребята, а что это за шум?
Дети (прислушиваются): Это шумит вода.
Воспитатель: А где она шумит? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте посмотрим? (Дети вместе с воспитателем ищут источник шума, смотрят, где и откуда льется вода). Ребята, а откуда еще может литься вода? (Дети вместе с воспитателем ходят по туалетной и групповой комнатах и, смотрят, откуда еще может литься вода).
Затем воспитатель открывает кран в групповой комнате.
Воспитатель: Что водичка делает? (льется, журчит). А как водичка льется? (сильно).
А, послушайте, как водичка журчит: тихо или громко? (громко). А давайте, ребята, я прикрою кран, она так же будет журчать? А как? (тихо).
Воспитатель еще прикрывает кран.
Воспитатель: А теперь, что делает водичка? (капает). Как капает? (кап-кап). Ребята, кукла Катя принесла вам кружки и лейки для игры, но сначала подойдите к столику для игр с водой. Потрогайте руками водичку. Какая она? (теплая, мокрая). Ребята, вы хотите посмотреть, как будет литься вода из кружки?
Знаем, знаем, да-да-да,
Где тут прячется вода!
Буль-буль-буль! –
Журчит водица.
С-с-с – она свистит, поет
И из кружки струйкой льет.
(воспитатель зачерпывает и льет воду из кружки).
Воспитатель: Как вода льется из кружки? (струйкой). А теперь возьмите в руки кружки и сами зачерпните и вылейте воду. (Действия детей). А сейчас, ребята, я возьму лейку и вылью из нее водичку (воспитатель берет лейку, зачерпывает воду и выливает ее). Смотрите, как из лейки водичка льется: струйкой или нет? (Нет, из лейки течет много струек). Почему из лейки вода льется струйками? (Потому что есть дырочки). Теперь возьмите в руки лейки зачерпните и вылейте воду (действия детей с лейкой).
После игры дети вытирают руки полотенцами. Воспитатель подзывает детей, и спрашивает: кто приходил к ним в гости, что принесла им кукла, что они делали с водой, какая вода, что делала вода, когда мы открыли кран.
Об исследовательском поведении дошкольника
Комментарии пользователей