Проблеме дефицита внимания придается все большее значение, так как функция внимания является одним из параметров, определяющих школьную зрелость. В средней школе города Барнаула было проведено обследование детей, первоклассников с оценкой объема внимания, по таблицам Шульте, и устойчивости внимания с помощью корректурных проб. Наряду с функцией внимания проводилась оценка интеллекта, памяти и неврологического статуса.
Было обследовано 53 первоклассника, среди которых выделено три возрастные группы. 1группа 6,5 - 7 лет; 2 группа 7-7,5лет; 3 группа 7,5- Влет.
Исследование по таблицам Шульте проводилось у детей, хорошо владеющих порядковым счетом от 0 до 25 и хорошо знающих их графическое изображение - 42 человека. Среднее время выполнения 1 таблицы Шульте составило: в 1 группе 160 секунд; во 2 группе 127,5 секунд; в 3 группе 129,1 секунды. Показатели выполнения корректурных проб: 1 группа -186,5 секунд; 2 группа -155,8 секунд; 3 группа - 144,8 секунды. Средний коэффициент по тесту Равена в 1 группе очень высокий; во 2 группе выше среднего; в 3 группе выше среднего.
Показатели кратковременной и долгосрочной памяти по тесту 10 слов в исследованных группах оказались равными и соответствуют средней норме с более высокими показателями долговременной памяти.
Неврологическая патология различной степени выраженности выявлена у 48 детей. В основном в виде синдрома мышечной и вегетативной дистонии, пирамидных знаков, цефалгического синдрома.
По результатам исследования видно, что у детей 1 группы показатели функции внимания хуже, чем во 2 и 3 группах, при равных показателях памяти, и даже более высоких показателях уровня интеллекта, что позволяет говорить о недостаточной готовности к школе детей, не достигших 7 лет, и нецелесообразности более раннего начала обучения.
Комментарии пользователей