• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти

Педагогическое мероприятие «Путешествие в сказки»

Опубликовано: 05 декабря 2025 Автор:

Педагогическое мероприятие «Путешествие в сказки» Цель:
Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности.
Задачи:
Развивать воображение, пантомимическую выразительность, артистизм.
Совершенствовать образные исполнительские умения, развивать умение свободно и раскрепощено держаться при выступлении.
Развивать самостоятельность мышления, память.
Создавать условие для совместно театрализованной деятельности детей и взрослых.
Воспитывать интерес к миру сказок.
Формировать у детей хорошее настроение и положительные эмоции.
Развивать умение отвечать чётко и распространённо на вопросы педагога.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в каком удивительном месте мы с вами оказались. Как здесь красиво! Прислушайтесь, что – то волшебное находиться рядом с вами, (слышится музыка) слышите?  А  где можно  встретиться с волшебством?
Дети: В сказках, мультфильмах.
В.:  Я согласна с вами, в сказках, да и в мультфильмах бывает много волшебства. А вы хотите попасть в волшебную страну сказок?
Ответы детей
В.: Встретится там с феями, добрыми и злыми, с волшебниками, творящими чудеса своими волшебными палочками. Оказаться среди гор, в стране чудес, где растет столетний лес, где среди высоких гор обитает до сих пор: замки, принцы и драконы, здесь у них свои законы.
Тогда:
Тише, дети, не шумите, Волшебство вы не спугните, вот тебе моя рука, за ладошки все возьмемся, к сказке дружно доберемся.
(Под музыку двигаются дети по залу, взявшись за руки)
На экране появляется сказочница
Сказочница:  Здравствуйте, гости дорогие! Гости званые  да желанные. Давно вас поджидаем, сказку без вас не начинаем. А сказку расскажу вам сегодня старинную, не короткую, не длинную, а такую, что в самый раз, как от меня и до вас! В сказках много волшебства, а вы их знаете, друзья! Ну что же, сказки просят, а сейчас, вы друзья узнаете нас!
Дидактическая игра: «Назови сказку»
Звучит музыкальный отрывок из сказки: «Бременские музыканты», «Красная шапочка»
Звучит литературный отрывок из сказки: «Колобок», «Лиса и волк», «Колобок»
Дети должны узнать и назвать сказку, а потом появляется картинка с подтверждением ответа (по очереди)
 (Звучит музыка)
В.: Дети, закройте глаза, а потом прикройте их ладошкой. Пусть ваши глаза немного отдохнут.  А сейчас убираем ладони, глаза потихоньку открываются и превращение начинается.
Появляется сказочница (как будто выходит из-за экрана)
Ск.: Вы догадливый народ. Отгадали все сказки наперед.  Вот волшебная шкатулка, в ней сокровища лежат. По сокровищам, ребята, можно персонаж узнать. Ребята, используя пантомиму вы должны изобразить того героя, который будет на картинке. С помощью движений, танца, чтобы мы смогли догадаться и назвать этого персонажа, и даже повторить движения за вами.
Дети по очереди (используя картинки - сокровища) изображают героев (Карлсон, Золушка, Буратино)
Кто догадался? Правильно. Давайте все вместе повторим эти движения.
В этот момент под музыку появляется Карабас – Барабас
К.Б.: Я чувствую, что этот противный мальчишка здесь. Я его за версту чую.
(Начинает искать кого – то среди детей)
Ск.:  Постой, постой, Карабас – Барабас, ты кого среди нас ищешь?
К.Б.: Как это кого? Этого противного мальчишку Буратино!
Ребенок, который показывал Буратино,  выходит:
- Карабас – Барабас, я здесь.  И вовсе я не противный, я – обаятельный. Ты знаешь, что сегодня волшебный день и все злодеи становятся добрыми. Давай лучше с нами поиграешь.
К.Б.:  Ну давай поиграем.
Игра «Найди нас Карабас - Барабас»                                                                                                          
(Карабасу завязывают глаза и раскручивают)
Карабас нам всем не страшен, мы ему глаза завяжем,                                                                                 
Кружим, кружим, как волчка, грозного мы старичка.                                                                                              
Дети дружно разыгрались, тут же все и разбежались.                 (2 раза)
Карабас после игры развеселился
К.Б.: Ой, я действительно стал добрым, таким добрым, что предлагаю сейчас поиграть в моем театре актерами. А не хотите ли в моем театре сыграть? И пьесу мне показать?
Дети советуются в кругу:
Хотим. Карабас – Барабас, а сейчас представление для Вас! Сказки разные, смешные, угадайте – какие? (К.Б. садится на стул)
Сказочница поет песню, а дети в это время готовятся.
Одну простую сказку,
А может и не сказку,                                                                                                               
А может и героя,
Хочу вам показать.                                                                                                                                    
Его я помню с детства,
А может и не помню,                                                                                                                          
Но буду вспоминать.
Под веселую музыку «А нам все - равно» в зал заходит заяц с барабаном, на шее бусы, в брюках.
Заяц поет: А нам все равно, а нам все равно. Не боимся мы волка и козу.
К.Б.: (удивленно) Заяц! Ты куда идешь?
З.: Я?  Гуляю!
К.Б.: И меня не боишься?
З.: Нет, не боюсь, ведь сегодня волшебный день, когда все злодеи становятся добрыми. И никому зла не причиняют. Тем более девочкам!
К.Б.: Так ты Зайчиха?
З.: А ты что не видишь?
К.Б.: Да ты, Зайка, моя!
Под песню Ф. Киркорова, Карабас - Барабас  танцует  с зайчихой. В конце танца вытирает слезы умиления бородой, дарит Зайчихе морковку.
Ск.: Карабас – Барабас, узнал ли ты сказку? И откуда она?
К.Б.: Узнал, это из мультфильма «Ну, погоди!»
Ск.: Молодец, Карабас – Барабас! Смотри дальше, очень внимательно.
Выходит коза (поёт):
Ах, козлятушки, вы ребятушки,
Остаетеся вы без матушки,
Ухожу в лес за капустой,
Скоро волк придет, сердцем чувствую.
Надо сидеть, слышите вы?
Тише воды, ниже травы!
(Козлята сидят в кругу и поют)
Надо сидеть, слышите вы?
Тише воды, ниже травы!
К.Б.: Ой, козочка, здравствуй! Какая ты красивая и нарядная.
К.: Ведь сегодня волшебный день, когда вы злодеи становитесь добрыми и никого не трогаете.
К.Б. протягивает руки к козе
К.:  Ты не тронь меня! Говорят, что Карабас – Барабас – это бяка – забияка!
К.Б.: Говорят, но это, же ерунда! Это просто враки! Карабас – Барабас никакой не забияка, вот какие есть на свете чудеса. (Карабас Барабас дарит ей кочан капусты)       
Ск.: А эту сказку узнал, Карабас – Барабас?
К.Б.: «Волк и семеро козлят»
Ск.: Молодец
Под веселую  музыку появляется Красная Шапочка:
Какой хороший нынче день, как сказочно в лесу.                                                                                                        
На праздник бабушке своей я пирожки несу.                                                                                                                                                                         
 Тра – ля – ля, я пирожки несу.
Иду я смело по тропе, мне никто не страшен.                                                                                                                                                            
 И песенку сама себе пою везде, всегда.                                                                                                                                    
Тра – ля – ля, пою везде всегда.                                                                                                                                 
(Навстречу выходит Карабас - Барабас)   
К.Ш.-ОЙ,  Карабас – Барабас, теперь я точно к бабушке не попаду.
К.Б.:  Ну, ну девочка. С волшебством тебя детка, с волшебством тебя крошка!                                                   
Ты куда, ответь мне, держишь путь-дорожку. 
К.Ш.:  Я  спешу на праздник!                                                                                                                                                     
 Ты меня не трогай, ну-ка, ты, проказник уступи дорогу!
К.Б.:  Встречал девчонок разных, красивых  и чумазых.                                                                                                                                          
 И в красных, синих шапках встречал я на пути.                                                                                                             
Кому досталось палкой, кому досталось плёткой, не стойте на пути!
К.Ш.: Карабас – Барабас, ты меня обидеть хочешь?
К.Б.:  Ну, ну что ты, девочка! Я с тобой пойду и поздравлю бабушку твою!   Я наберу в момент цветы весенние (собирает цветы по залу)  охапку цельную доставлю враз. И обниму, и поцелую тебя и бабушку твою хоть 1000 раз (дарит цветы Красной Шапочке)
Ск: Ну, молодец  Карабас – Барабас! Удивил и порадовал! А сказку узнал? Как она называется?
К.Б.: «Красная Шапочка» 
Ск.: Правильно!
В-ль: Ой, ребята, а мы и не заметили, сколько времени прошло, ведь нам пора возвращаться назад в детский сад. Скажите, а  на чём  быстрее всего можно вернуться назад из сказки?
Ответы детей                                                                                 
А на чём я вам предлагаю вернуться, вы догадаетесь из этой загадки:
Приглашает нас в полет
Необычный самолет.
С виду он ковер обычный,
Но летает он  отлично. 
Правильно, это ковер – самолет. Но вот беда, он развалился и его нужно собрать.
Дети собирают большие объемные пазлы, прощаются со сказочницей, встают на ковер, звучит музыка:
В-ль: Раз, два, три, четыре, пять, начал наш ковер взлетать. Над полями, над горами, над глубокими морями. Не успели удивиться, как пора уж приземлится.
Но вот мы с вами снова в нашем детском саду. Ребята, а чем запомнилось вам сегодняшнее путешествие?
(Ответы детей)
А кем бы вы хотели себя увидеть на следующих театральных занятиях?
(Ответы детей)
Рассказать друзьям:

Комментарии пользователей

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению