Чаплыгина Наталья Михайловна - воспитатель МАДОУ "Калинка" г. Назарово, Красноярский край
Творческая разработка тематической недели "День знаний"
Аннотация: данная работа является конкурсной
Образовательные области:
1. Познание
2. Коммуникация
3. Социализация
4. Художественное творчество
5. Чтение художественной литературы
6. Физическая культура
7. Безопасность
8. Музыка
9. Физическая культура
Задачи:
Познание
1. Расширение представления детей о профессии учителя, воспитателя. Расширить представление об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ); сферах человеческой деятельности, наука.
2. Продолжать формировать представление в равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов.
3. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; понимать смысл пространственных отношений;
Коммуникация
4. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями; уточнять источник полученной информации. (СМИ, рассказ взрослого и т.д.) Развивать навыки совместного сюжетосложения, описательную речь детей, умение вести диалог.
Социализация
5. Расширение представлений о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в группе детского сада. Формировать доверительные отношения с сотрудниками детского сада и сверстниками. Поддерживать и обогащать игровые замыслы детей.
Художественное творчество
6. Подведение детей к созданию сюжетных композиций на тему жизни «Мой любимый детский сад».
Чтение художественной литературы
7. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихи на школьную тематику.
Безопасность
8. Закреплять правила безопасности при работе с кистью и красками.
Музыка
9. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.
Физическая культура
10. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
Методы и приемы:
- Практические;
- Наглядные;
- Словесные: беседы, художественное слово;
- Проблемно-поисковые вопросы;
- Сюрпризный момент;
- Экскурсия по детскому саду.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации: школа, детский сад, колледж; серии сюжетных картинок о правилах поведения в общественных местах (урок и перемена в школе); атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Детский сад» (кухня, прачечная, медицинский кабинет). Материал для рисования красками. Раздаточный материал для счета (фломастеры, мелки, тетради и прочее). Наглядный материал для закрепления ориентировки в пространстве (сюжетные иллюстрации для правильного использования предлогов «над», «в», «за», «перед», «между», «на»). Подборка стихотворений о школе (В.Берестов «Читалочка», З.Александрова «В школу», С.Маршак «1-ый день календаря», А. Барто «В школу»).
Формы организации совместной деятельности
Двигательная деятельность - Физкультминутка «Зайкина зарядка», «Дружба», «Что нужно в школе?»
Игровая деятельность - С/р игра «Мой любимый детский сад», д/и «Этикет в детском саду», Подбери» (для школы, для сада).
Продуктивная деятельность - Рисование рисунков «Я в детском саду»
Познавательно-исследовательская деятельность - Решение проблемных ситуаций «Как поступить?»
Коммуникативная деятельность - Беседы «1 сентября – день Знаний», «Правила вежливости»
Музыкально–художественная деятельность - Слушание музыки Шаинского «Дважды два четыре», «Учат в школе»
Чтение (восприятие) - З.Александрова «Света», А.Алексин «Первый день»
Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «День знаний»
Логика образовательной деятельности.
Тема: «Скоро в школу мы пойдем!»
Интеграция: Познание (Ребенок и окружающий мир), коммуникация, социализация, физическая культура.
1. Деятельность воспитателя: Сюрпризный момент: Стук в дверь входит почтальон, приносит посылку. Воспитатель спрашивает: Как вы думаете, что там внутри? (Иллюстрации о празднике 1-ое сентября.)
Деятельность воспитанников: Дети предполагают, отгадывают. Отвечают на вопросы. Расходятся на три компании при помощи трёх разрезанных иллюстраций (школа, детский сад, колледж). В каждой компании по 7 человек.
Ожидаемые результаты: Заинтересованность детей.
2. Деятельность воспитателя: Воспитатель просит детей сложить и рассмотреть полученные иллюстрации. Проводит беседу по данным иллюстрациям.
Деятельность воспитанников: Рассматривают иллюстрации, поддерживают беседу в компаниях. Приглашают друг друга в гости. Обсуждают иллюстрации.
Ожидаемые результаты: Развивать умения договариваться, действовать сообща в процессе коллективной деятельности. Развитие связной речи. Формирование знаний о празднике 1-ое сентября – День знаний!
3. Деятельность воспитателя: Физкультминутка с мячом «Что нужно в школе?»
Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и называет предмет, если названный предмет нужен для ученика, ребенок ловит мяч, если нет - отбрасывает.
Деятельность воспитанников: Играют в игру.
Ожидаемые результаты: Умение называть школьные принадлежности, активизация словаря.
4. Деятельность воспитателя: Рефлексия: Воспитатель предлагает нарисовать открытку «1-е сентября – День знаний!»
Деятельность воспитанников: Откликаются на просьбу. Рисуют открытку.
Ожидаемые результаты: Формирование познавательного интереса через творчество.
Логика образовательной деятельности.
Тема: «Закладка для книги»
Интеграция: Художественное творчество (аппликация), коммуникация, музыка, физическая культура, безопасность.
1. Деятельность воспитателя: Организационный момент:
Звучит музыка В. Шаинского «Чему учат в школе».
Воспитатель находит сверток.
– Что это? (Книга с загнутыми страницами). Задает детям вопросы:
- Можно ли так обращаться с книгой?
- Что можно сделать, чтобы ученик не загибал страниц?
Деятельность воспитанников: Предлагают варианты ответом для решения проблемы.
Ожидаемые результаты: Ориентирование на продуктивную деятельность.
2. Деятельность воспитателя: Воспитатель уточняет у детей, какие могут быть закладки. Показывает различные виды закладок. Спрашивает у детей, из чего они смогут изготовить закладки. Что для этого понадобиться. Просит рассказать про правила обращения с ножницами, клеем.
Деятельность воспитанников: Отвечают. С помощью алгоритма рассказывают о правилах безопасного пользования ножницами, клеем.
Ожидаемые результаты: Формирование знаний о разновидностях материала изготовления; закрепление умения пользоваться ножницами.
3. Деятельность воспитателя: Воспитатель предлагает детям подумать какую они хотят сделать закладку. Показывает образцы узоров.
Деятельность воспитанников: Продумывают узор своей закладки.
Делают закладку.
Ожидаемые результаты: Ориентирование на процесс работы; воспитание аккуратности; развитие творчества.
4. Деятельность воспитателя: Рефлексия: Воспитатель предлагает детям на тематическом стенде сделать выставку закладок. Рассмотреть узоры у других детей, обосновать, чем он понравился. Предлагает пригласить на выставку детей из соседней группы.
Деятельность воспитанников: Устраивают выставку. Рассматривают узоры. Выбирают понравившуюся работу, обосновывают выбор. Дарят свои закладки гостям.
Ожидаемые результаты: Ориентирование на значимость выполненной работы. Доброжелательное отношения друг к другу.
Логика образовательной деятельности.
Тема: «Счет школьных принадлежностей»
Интеграция: Познание (ФЭМП), коммуникация, социализация, физическая культура.
1. Деятельность воспитателя: Организационный момент:
Приход Зайка, который принес ребятам в портфеле много школьных принадлежностей.
Воспитатель раздает детям, то, что принес Зайка, предлагает, посчитать и сравнить чего больше.
Деятельность воспитанников: Дети наблюдают, рассматривают.
Ожидаемые результаты: Проявление интереса к математической деятельности
2. Деятельность воспитателя: Зайка предлагает детям отсчитать 5 тетрадей и 4 фломастера.
Разложить в 2 ряда.
-Сколько тетрадей?
-Сколько фломастеров?
-Чего больше?
-Чего меньше?
-Как сделать так, чтобы было поровну?
Деятельность воспитанников: отсчитывают предметы, сравнивают, уравнивают.
Ожидаемые результаты: Умение отсчитывать и сравнивать предметы.
3. Деятельность воспитателя: Физкультминутка «Зайка»:
Зайка потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три— нагнулся.
Руки в сторону развел,
Книгу, видно, не нашел.
Чтобы книжку нам достать,
Нужно на носочки встать.
Деятельность воспитанников: Выполняют движения согласно тексту
Ожидаемые результаты: Активизация двигательной активности.
4. Деятельность воспитателя: Игровое задание «Расположи»
На магнитной доске сюжетная картинка, надо разложить карточки правильно по заданию «Расположи ручку на столе, портфель около стула и т.д.»
Деятельность воспитанников: Раскладывают карточки по заданию.
Ожидаемые результаты: Формирование умения ориентироваться в пространстве
5. Деятельность воспитателя: Рефлексия:
Педагог уточняет у детей, какие предметы считали? Как, одним словом можно назвать данные предметы.
Деятельность воспитанников: Отвечают на вопросы
Ожидаемые результаты: Умение объединять предметы в общую группу
Логика образовательной деятельности.
Тема: Чтение рассказа А. Алексина «Первый день»
Интеграция: Чтение художественной литературы (ознакомление с литературой), коммуникация, познание, физическая культура, социализация
1. Деятельность воспитателя: Орг. момент: беседа о проведенном лете
Воспитатель вносит картину, о том, как дети идут 1 сентября в школу. Беседа по картине
Деятельность воспитанников: Рассматривают картину и отвечают на вопросы воспитателя. (сами придумывают вопросы и задают друг другу или воспитателю)
Ожидаемые результаты: Позитивный настрой на работу, развитие связной речи
2. Деятельность воспитателя: Воспитатель читает рассказ А. Алексина «Первый день»
Беседа по прочитанному тексту
Деятельность воспитанников: Дети внимательно слушают рассказ, отвечают на вопросы, вступают в диалог
Ожидаемые результаты: Формирование умения внимательно слушать текст, осмысленно отвечать на вопросы взрослого.
3. Деятельность воспитателя: Физминутка «Дружба»:
Воспитатель читает текст:
Дружат все на белом свете.
Дружат взрослые и дети,
Дружат птицы меж собой.
Дружат змейки под горой.
Дружат зайки на лужайке,
Дружат рыбы под водой.
Ты со мной, а я с тобой!
Деятельность воспитанников: Дети выполняют движения по тексту.
Ожидаемые результаты: Запоминание текста, имитация повадок животных в соответствии с текстом.
4. Деятельность воспитателя: Педагог предлагает детям нарисовать словесный рисунок «1 сентября» (первоклассника)
Деятельность воспитанников: Дети предлагают свои варианты
Ожидаемые результаты: Развитие связной речи, составление описательного рассказа из 4-5 предложений
5. Деятельность воспитателя: Рефлексия: воспитатель предлагает вспомнить название прочитанного рассказа, автора рассказа, просит назвать дату, когда дети идут в школу после лета.
Деятельность воспитанников: Дети отвечают на вопросы, правильно называют: «1 сентября», «День знаний»
Ожидаемые результаты: дети имеют представление о празднике
Логика образовательной деятельности.
Тема: «Моя будущая школа»
Интеграция: Художественное творчество (рисование), коммуникация , безопасность, музыка, физическая культура, социализация
1. Деятельность воспитателя: Орг. момент: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку (о школе). Вносит рисунки с различными зданиями (дом, замок, детский сад, школа, деревянный домик и т.д.) и просит детей выбрать то здание, которое больше похоже на школу. Просит объяснить свой выбор
Деятельность воспитанников: Дети рассматривают иллюстрации, отгадывают загадку, выбирают нужное здание, обосновывают свой выбор
Ожидаемые результаты: Формировать умение обосновывать свой выбор
2. Деятельность воспитателя: Воспитатель напоминает о безопасности работы с кистью, красками
Деятельность воспитанников: Дети внимательно слушают и выполняют инструкцию воспитателя
Ожидаемые результаты: Формировать умение заботиться о своей безопасности во время работы
3. Деятельность воспитателя: Воспитатель организует динамическую паузу: под ритмичную музыку предлагает потанцевать 1-2 мин
Деятельность воспитанников: Дети придумывают движения в соответствии с заданным темпом
Ожидаемые результаты: Развитие музыкального слуха, ритмических движений
4. Деятельность воспитателя: Воспитатель предлагает нарисовать рисунок на тему «Моя будущая школа», напоминает, как нужно расположить сюжет (перспектива)
Деятельность воспитанников: Придумывают сюжет
Ожидаемые результаты: Формирование умения строить композицию рисунка, воплощать замысел в рисунке
5. Деятельность воспитателя: Рефлексия: воспитатель предлагает выставить рисунки на выставку, проводит анализ, предлагает детям выбрать лучшие рисунки.
Деятельность воспитанников: Выставляют работы, оценивают рисунки
Ожидаемые результаты: Формировать умение объективно оценивать работу товарища, выбирать лучший рисунок и уметь обосновать свой выбор
Комментарии пользователей