Непосредственная образовательная деятельность с элементами из образовательных областей «Познание», «Музыка»
Ирина Викторовна Попова - муз. руководитель, Татьяна Николаевна Помогаева - воспитатель I кв. категории
Программное содержание
1. Учить слышать музыку , петь и выполнять соответствующие движение.
2. Учить соотносить форму музыкального инструмента к геометрической фигуре.
3. Продолжать учить узнавать геометрические фигуры на ощупь и называть их.
4. Закрепить знание цифр от 1-5, закрепить название муз. инструментов.
5. Ввести понятие правая рука, левая рука.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку (исполняют движение)
Вбегает клоун
-Клоун: Привет, друзья ! А вот и я ! Вы меня узнали ?
-Дети: да
- Клоун: Ребята, я, когда к вам шел, все думал, какое же время года сейчас на улице? Вы случайно не знаете? А какая погода бывает осенью? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: «Клоун, а дети знают песню про осень» (поют)
-Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, хорошо поете. Скажите мне, пожалуйста , кто из вас знает, где работают клоуны ?
-Дети: в цирке
Музыкальный руководитель: А вы хотите сегодня стать артистами цирка?
-Дети: да
Музыкальный руководитель: Тогда начинаем нашу игру «Математический цирк» Будьте внимательны. Сейчас подойдете к столу возьмете карточку с цифрой и займите свое место. Согласно карточке.
Какая, Саша, у тебя цифра ?
Какого цвета ?
Музыкальный руководитель: Цифры вы знаете хорошо. А вот какие вы фокусники мы сейчас проверим .У вас под стульчиками лежат мешочки достаньте их. Потрогайте, что там лежит?
Я буду называть вам геометрическую фигуру, а вы как настоящие фокусники найдете ее в мешочке (на ощупь). Только, чур не подсматривать
И так приготовились ….
1, 2, 3 – квадрат быстрей найди .
Музыкальный руководитель: Молодцы, и с этим заданием справились. Вы отличные фокусники!
-Муз. рук.: А сейчас подойдите к столу и возьмите музыкальный инструмент который вам понравился, а затем найдите фигуру которая похожа по форме на ваш музыкальный инструмент. (балалайка – треугольник, бубен – круг, деревянные ложки – овал, муз. коробочки – прямоугольник, и т. д.)
Музыкальный руководитель: Ну, ребята, вы просто молодцы!
Оркестр «Музыканты» (муз. и сл. Г . Вихаревой )
Музыкальный руководитель: ИГРА ПРОДОЛЖАЕТСЯ. Теперь вы будете ловкими жонглерами. Ой, а где же корзинка с шарами? Вы ее не видели?
Вбегает ежик.
-Ежик: Здравствуйте, ребята! А вы ничего не потеряли? (ответы детей)
Так и быть будет вам корзина с шарами ,если споете мне песенку.
(дети поют песенку) «Ежик» муз. и сл. Н. Фукаловой
Музыкальный руководитель: Ребята, возьмите по одному мячу – ежик и ты с нами иди играть - в правую руку и переложите шар в левую руку – вот так. Как будто мы с вами жонглируем.
Музыкальный руководитель: Вы настоящие жонглеры!
–Ежик: спасибо ребята. А хотите со мной поиграть?
«Осенняя игра» (журнал - муз. палитра № 5, 2012)
(ежик уходит)
Ребята вам понравилось быть артистами цирка?
А кем вы были? (фокусниками, музыкантами, жонглерами)
Молодцы ребята! Да, вы сегодня были настоящими артистами цирка. И на память о нашей встрече мы вам подарим вот такие свистульки.
ДО СВИДАНИЯ!
Комментарии пользователей