Творческая разработка тематической недели " Наш город".
Творческая разработка тематической недели " Наш город".
Опубликовано: 11 января 2025 Автор:
Тематическая неделя «Наш город»
Мертвищева Нина Аркадьевна, Корепанова Людмила Александровна - воспитатели высшей квалификационной категории г. Новоуральск, Свердловской области, МАДОУ
Аннотация: данная работа является конкурсной
Комплексно-тематическое планирование
Старший дошкольный возраст
Наш город (09.03 – 25.03)
Задачи
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах
Вид деятельности,
Задачи
Формы, методы
и приёмы совместной деятельности педагога с детьми
Формы, методы и приёмы самостоятельной деятельности детей
Расширить знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностям.
Развивать интерес к истории родного города через сказания, легенды народов Урала, устное народное творчество.
Активизировать
творческую активность детей,
воспитывать чувство патриотизма, любви
к родному городу.
Воспитывать чувство гордости за родной город.
Обеспечить развитие у детей основ художественного восприятия национальной культуры на основе художественно-эстетического развития личности ребёнка.
Игровая
Формировать
правила
поведения в
процессе
игрового взаимодействия. Формировать
навыки
безопасного поведения
в подвижных играх.
Развитие всех сторон устной речи.
Развитие комбинаторных способностей.
(образовательные области П,К,С,Ф,З,М)
Познавательно-исследовательская
Воспитывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу чувство гордости к носителям традиций и культуры города и края, интерес к истории своего родного города.(П,К,С,ХТ,М)
Музыкально-художественная
Приобщение к культуре и музыкальному искусству, формировать навыки культуры слушания музыки, навыки выразительного пения, формировать навык ритмического движения в соответствии с характером музыки.(М,С,К,ХТ,Ф)
Продуктивная
Способствовать развитию образного мышления и творческого воображения.
Создавать условия для работы с различными материалами.
Знакомить с промыслами Урала.(П,С,ХТ,Т,К)
Познавательно-речевая коммуникативная
Развивать представление о родном городе, об истории зарождения и развития своего города, наших знаменитых людях. Развивать умения участвовать в беседе, расширять кругозор.
(П,К,С,ХТ)
Чтение художественной литературы
Формирование интереса и любви к худ литературе, развивать способность чувствовать красоту и выразительность родного языка.(Чхл,ХТ,К,С,П)
Д/игры: “Эскиз для шкатулки”,
«Собери город», «Узнай и назови», «Подбери картинку к слову», «Сравни и объясни»,
Рассматривание альбомов с образцами для продуктивной деятельности.
Знакомство с творчеством мастеров камнерезного и ювелирного искусства, беседы о нашем крае, какие народности его населяют, знакомство с народным календарём, знакомство с традиционными национальными костюмами,
Беседы, ситуативный разговор о культуре Урала, о достопримечательностях родного города
Речевые игры:
«Семья слов», «Чужое слово»,
«Скажи наоборот»,
«Придумай слово-украшение про город»,
«Пара к паре»,
«Что сначала, что потом».
Чтение стихов о родном городе;
Конкурс стихов о городе (проект
« Очень вкусно быть поэтом»);
Организация тематических выставок «Новоуральск» (открытки, книги, значки, буклеты);
разучивание песен и стихов о городе;
Сказы Бажова, “Легенды земли уральской”, “Урал – кладовая земли”, “Уральские народные сказки”, Хрестоматия “Литературное творчество народов Урала”.
Легенды и мифы:
Башкирские - «Большая медведица», «Млечный путь».
Марийские - «Как ворон землю мерил», «Как землю выловили».
Удмуртские: «Звезды», «Горы и долы», «О сотворении мира», «Охотник и змея», «Пятно на луне».
Уральские писатели детям: Никонов Н. «Сказки леса».
Настольно-печатная игра “Шёл солдат со службы”
Д/ игры: “Узнай по узору”, “Составь узор”, «Ходилка по городу»
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Школа»,
«Детский сад», «Стройка»,
«Семья», «Библиотека».
Рассматривание
коллекций уральских камней, народная кукла, предметов декоративно-прикладного искусства.
«История нашего города»(знакомство с гербом, историей появления родного города)
С,К,П,М
интегрированное занятие «Каждому свой край сладок»П,С,К,ХТ
«И стар и мал без одежки пропал»
(знакомство с костюмом народов Урала, изготовление пояска, п/игрыс поясом,
П; С; К, ХТ; М.
«Уральская роспись»
(сундук)
Знакомство с росписью, ее характерными особенностями Рисование.Хт,С,М,Пр.
«Чугунное кружево»
(продолжить знакомить с каслинским литьем)Пр,С,ХТ,М
09.03
16.03
23.03
24.03
Закликание весны (Евдокия Весновка)
Сорок сороков
(прилет птиц)
День рождения родного города
12.03
22.03
25.03
.История Новоуральска и все, что в нем. Ворончихина О.Б.Свердл.обл.краевед.музей.научно-метод.центр.-Екатеринбург, 2006.
Традиционная культура Урала. Альманах. Выпуск IV Народный календарь. Издательст-во. Баско 2004
Чагин Г.Н. Народы и культуры Урала в 19-20 в.в. Екатеринбург: ИД»Сократ»,2003.
Росток.
Шестакова
А.В.Худо
жественно-творческое развитие детей дошкольного возраста.
Челябинск,
1996.
Центр искусств:
Предметы декоративно-прикладного искусства,
Уральская роспись,
Тагильские подносы,
Уральская вышивка.
Центр природы:
Народный календарь, альбомы: птицы Урала, животные Урала, природа Урала.
Центр истории и культуры: подбор материала по истории Урала и Новоуральска.
Музыкальный центр:
Аудиокассеты с записями народных песен для слушания, портреты уральских композиторов, народные инструменты.
Игровой центр:
Куклы в костюмах народов Урала, различные виды театра для инсценировок, атрибуты костюмов народов Урала
Оформление выставки “Наша гордость и краса ”
Создание макетов
зданий г.Новоуральска
Создание коллекции уральских камней
Оформление книги самиздат «Люди, прославившие Новоуральск»,
«Природа родного края»
встреча с интересным человеком «Я строил город»,
« Коллекционер уральских минералов»
реализация проекта «Где мы любим отдыхать в Новоуральске»
участие в городском конкурсе стихов «Город мой родной!»
Планируемый результат освоения детьми темы “Наш город”
1.Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
о культуре здоровья, рецептах здоровых блюд народов Урала;
о видах спорта на Урале и спортивных достижениях уральцев;
соблюдает:
санитарно-гигиенические требования, определенные современной культурой;
владеют навыками выразительного движения при проведении народных подвижных игр и упражнений;
испытывают интерес к народным, традиционным для Урала спортивным играм, видам спорта
2. Любознательный,
активный
Проявляет устойчивый интерес к процессу чтения произведений уральских писателей;
Проявляет интерес к ценностям культуры народов Урала;
Умеет наблюдать за отдельными природными явлениями и объектами родного города.
Сравнивать, делать умозаключения, проявляет интерес к музыкальным произведениям, к произведениям декоративно-прикладного искусства народов Урала;
Проявляет интерес к быту народов Урала, уважение к старинным обычаям народов Урала.
3. эмоционально-отзывчивый
Умеет выразить своё эмоциональное состояние в слове, звуке, движении, изображении.
Выражает радость к своим успехам в изобразительном, музыкальном, театрализованном творчестве, связанным с культурой Урала.
Проявляет чувства восхищения результатами культурного творчества представителей своей и других культур.
4. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Способен различать настроение людей, устанавливать связи между эмоциональным состоянием человека и причинами, его побудившими, между настроением и поведением;
Владеет способами передачи собственных эмоциональных состояний (жесты, мимика, интонация, поза, движения), умение сдерживать проявления негативных эмоций;
Способен проявлять эмоциональный отклик на совместную деятельность с детьми и взрослыми.
5. способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Самостоятельно осознаёт и осваивает особенности норм поведения, нравов, и традиций народов Урала;
Способен анализировать своё поведение, поведение других, объяснять свои предпочтения: нравственные, эстетические, утилитарные;
Способен анализировать своё поведение, сопоставлять его с социальными приемлемыми способами поведения в различных ситуациях.
6. способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
Находить и выбирать источники информации для решения игровых и познавательных задач;
Способен отражать связь между объектами, обобщать, дифференцировать, сравнивать, использовать раннее полученные знания о культуре Урала, правильно решать поставленные задачи;
Способен анализировать, оценивать и систематизировать информацию, способность находить оригинальные методы и способы решения;
Проявляет уверенность в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях.
7. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
Имеет представление о предметах живой и неживой природы экосистем Урала их тесной взаимосвязи;
Способен в различных формах деятельности выразить особенности взаимоотношений героев изображаемой и реальной ситуации;
Имеет представление о своих внешних и внутренних особенностях, семейном сходстве с её членами, наряду со знаниями о бесконечном разнообразии внешнего облика людей;
Имеет представление о своей половой принадлежности, знание специфики поло-ролевого поведения;
Имеет представление о профессиональной деятельности родителей и близких родственников, ценности их труда, современных профессиях в уральском регионе.
8. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
Способен многое запомнить, читать наизусть стихи уральских поэтов, потешки, заклички народов Урала;
Способен удерживать в памяти правила, использовать элементы планирования;
Стремиться к результату в музыкально-художественной деятельности при исполнении песен, танцев народов Урала;
При создании рисунка, лепки, аппликации по народным мотивам;
Овладевает умениями работать по правилу и образцу мастеров.
9. овладевший необходимыми умениями и навыками
Представление о наиболее известных календарно-обрядовых праздниках, посвящённых разным циклам земледельческого календаря, обрядовом фольклоре. (поэтическом, музыкальном, танцевальном).
Владение элементами поэтического и музыкального фольклора.
Представление о традициях, обычаях, связанных с календарно-обрядовыми праздниками.
Участие в хороводах, играх, праздниках.
Умение отражать свои представления в рисунках, лепных изделиях, поделках из природного материала.
Охотное участие в календарно-обрядовых праздниках, коллективных играх.
Знание художественных произведений уральских писателей, народных сказок.
Интерес к быту народов Урала, уважением к старинным обычаям народов Урала.
Комментарии пользователей