Конспект занятия в средней группе на тему: «Безопасная дорога».
Программное содержание: формировать первичные представления о необходимости соблюдения правил дорожного движения, познакомить с движением транспорта и пешеходов на проезжей части дороги; совершенствовать знания детей о работе светофора.
Интеграция О.О.:
Безопасность: закрепить правила безопасного поведения на проезжей части дороги при переходе улицы и перекрестка.
Чт.х/л: расширять круг детского чтения, включая произведения на темы дорожного движения.
Коммуникация: развивать умения задавать вопросы причинно – следственного характера (зачем? почему?), использовать в речи сложноподчиненные предложения.
Методические приемы:
Дети с воспитателем стоят у экрана. Воспитатель предлагает детям посмотреть отрывки из телепередачи «Дорожная азбука», о правилах дорожного движения, где полицейский-регулировщик рассказывает о том, почему пешеходы и водители должны соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель предлагаетдетям построиться в круг. Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Карусель», но перед игрой необходимо вспомнить правила. Кто из вас их помнит? Егор расскажи правила этой игры.
Егор: «Внутренний круг остается на месте, а внешний ходит по кругу. Дети из внешнего круга, после каждого мини-диалога передвигаются по сигналу и оказываются перед своим собеседником. После этого внешний и внутренний круг меняются местами.
Примерные вопросы:
Где должен ходить пешеход? (по тратуару) При затруднении воспитатель помогает.
Что такое тратуар? (пешеходная дорога, по которой ходят люди)
Почему нельзя детям играть на тратуаре? А где можно играть? (во дворе дома,на детской площадке).
Воспитатель: «Правильно, по тратуару ходят пешеходы, игры детей и езда на велосипеде будут мешать. Пешеходы вынуждены будут сойти на проезжую часть дороги, а это опасно.
Почему?»
Как называется дорога, по которой едут машины? (проезжая часть)
Воспитатель: «Правильно, это проезжая часть дороги. Водители, управляя машиной должны строго соблюдать правила дорожного движения, ездить внимательно и осторожно».
-Как правильно пешеход должен перейти дорогу? (Где есть пешеходный переход).
-Как обозначается пешеходный переход? (На асфальтерисуют широкие полоски белой краской)
-Как эти полоски называются? (Зебра)
-Почему ее так называют?
-Есть еще дорожный знак пешеходный переход. Как он выглядит, покажите его и опишите.
-Дети посмотрите и запомните этот знак!
-Что еще помогает пешеходам правильно и безопасно перейти дорогу? (Светофор)
-Какие цвета светофора вы знаете, что они обозначают?
3.Чтение рассказа В.Клименко «Кто важнее всех на улице».
Вопросы к детям:
-Почему машины торопятся быстрее проехать?
-Куда спешат машины?
-Кто важнее всех в этом рассказе?
4. Правильно, молодцы! Вы хорошо запомнили правила работы светофора!
И водители , и пешеходы должны строго выполнять правила дорожного движения. А сейчас Слава прочитает стихотворение С.Михалкова «Световор».
«Если свет зажжется красный-
Значит двигаться опасно.
Желтый свет предупрежденье,
Жди сигнала без движенья, свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
5. П/и «Светофор».
Воспитатель предлагаетдетям взять рули и поиграть в игру «Светофор».
Воспитатель показывает цвета светофора, на зеленый свет дети едут по кругу, на желтый – приседают, подняв правую руку вверх, на красный – стоят.
6. Пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения».
Дорожных правил очень много:
Раз - Внимание дорога!
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
7.Работа детей в парах.
Д/и «Разложи правильно картинки». Дети расскладывают сюжетные картинки по ПДД на два вида: а) правильно, б) неправильно. Дети вместе с воспитателем дают оценку.
8. Анализ, итог занятия.
Воспитатель говорит, что дети очень много узнали о ПДД, которые обязательнонужно соблюдать и выполнять.
-А что может произойти, если их не соблюдать.
Самоанализ детей:
На столе лежат кружки красного, синего, белого цвета. Оцените себя, как вы работали на занятии. Красный кружок – берет тот, кто сумел ответить на все вопросы правильно, синий круг берут те дети, которые рне на все вопросы смогли ответить, белый круг – кому было трудно отвечать на вопросы.
Комментарии пользователей