• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти

НОД " Что я знаю о себе"

Опубликовано: 05 декабря 2025 Автор:

                              Конспект НОД на тему «Что я знаю о себе»
                            с использованием интерактивных технологий
Трухова Римма Хабибовна, воспитатель 1 категории, АНО ДО «Планета детства «Лада» ДОУ «Родничок»,Самарская область, г.Тольятти 
Предмет (направленность): познавательное развитие.
Возраст детей:  старшая группа.
Место проведения: групповая комната.
Программные задачи:
Формировать знания детей о том, что здоровье является главной ценностью для человека и за него он отвечает сам. Воспитывать желание  и потребность детей  вести здоровый образ жизни.
Интеграции  ОО:
Познавательное развитие:
-познакомить детей с частями тела человека, их функциями и назначением в жизни;
-обогатить знания детей в вопросах, связанных с формированием их здоровья.
-закрепить знания детей о продуктах полезных и вредных для здоровья
Речевое развитие:
-развивать у детей умение вести диалог;
-правильно и полно отвечать на вопросы, рассуждать, делать умозаключения и выводы;
-активировать словарь по данной теме;
-делиться о впечатлениях и наблюдениях из личного опыта. 
Социально эмоциональное развитие:
-способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей;  
Игра в парах «Хорошо-плохо», Игра- драматизация «Одень куклу»
Физическое развитие:
-совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
-развивать осознанное выполнение основных правил безопасного поведения;
 Художественно эстетическое развитие:
-формировать знаниядетей о здоровье через народную мудрость в пословицах и поговорках;
 Материалы и оборудование к занятию:
 Плакат с изображением частей тела человека, игрушка «Незнайка», кукла, одежда для куклы,
«Цветик-семицветик», бумага, фломастеры.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов, стихотворений по уходу за здоровьем
2. Отгадывание загадок на заданную тему.
3. Конкурс рисунка: « Полезные продукты».
4. Прослушивание развлекательно-обучающей программы: «Как устроен человек»
Ход нод
Зову детей, и предлагаю им встать в большой круг, взяться за руки закрыть глаза.
Ребята почувствуем тепло наших рук и передадим его друг другу своими ладошками.
( с игрового уголка доносится…ой…ой…ой…ай…ай….ай….)
-Дети, вы слышите?...(звуки повторяются)
Давайте подойдем и посмотрим, что случилось.
(дети подходят к игровому уголку и видят Незнайку)
-Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка обращается к детям:    - Ой голова болит…Апчхи чхи-чхи…                      
                                                        - Наверное у меня… как его...? аппендицит,
                                                        -Ой зубик боли! Живот болит!, кто мне поможет?  
-Дети, Незнайка никак не определит, что и где у него болит.
Как вы думаете почему? …Говорит болит голова а показывает на живот.
 (ответы детей).
Ребята поможем Незнайке?
(дети с Незнайкой подходят к плакату, где изображено тело человека)
Рассматривают.
( воспитатель по ходу знакомит с частями тела с назначением и функцией каждой части тела)
 - Дети, а теперь расскажем нашему другу Незнайке, что нужно делать, а чего нельзя, что вредно, а что полезно?
 Тогда выберите себе друга для игры.
(игра в парах) «Хорошо-плохо»
(Один из детей называет какое- либо действие, другой отвечает- это хорошо или плохо, затем дети меняются парами)
_-Ну что, Незнайка, теперь ты понял, что нужно делать чтобы себе не навредить?.... Очень хорошо!
(дети садятся на стульчики)
 -Дети а какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье? 
  И Незнайке  будет полезно послушать.
Ответы детей:               «Береги платье с нову, а здоровье с молоду»
                                          «Здоровье -дороже богатства»
                                          «В здоровом теле - здоровый дух» и.т.д.
Молодцы в каждой пословице и поговорке говорилось о здоровье – это наше главное богатство и мы должны о нем заботиться!
Скоро дети вы вырастите и пойдете в школу, чтобы получать знания.
-Дети, а каким должен быть ученик школы?
(ответы детей, сильный, здоровый, умный, ничего не боятся)
-Дети, здоровый, сильный  ученик он какой?
(ответы детей; хорошо учится, получает хорошие оценки, он бодрый, у него хорошее настроение, у него много друзей)
Да дети совершенно верно.
А со слабым и больным ребенком, что может быть?
(ответы детей;  будет много болеть, пропускать уроки)
- Ребята мне Незнайка что-то шепчет на ушко…
Он говорит; что такой ученик будет, плохо учится.
-Все верно. Что же необходимо делать, чтобы этого не случилось?
(совместно с детьми составляем рекламный плакат с алгоритмами здорового образа жизни)
…Дети высказываются и совместно с воспитателем помещают свои ответы на плакате.
(отмечая зеленым фломастером, что полезно и необходимо,  а красным, что вредно и нежелательно.
Закаливание, занятие спортом, употребление витаминов и.т.д.
Плакат помещаем  в уголке для родителей, как реклама здорового образа жизни, чтобы познакомить родителей и детей приходящих с визитами.
-Ну что Незнайка мы с ребятами, все тебе рассказали, многому научили,
если ты будешь следовать нашим советам, и вести здоровый образ жизни,
будешь здоровым, сильным и всегда веселым.
Незнайка обращается к детям.
-Да я все понял – Я очень люблю гулять, оказывается это очень полезно!
-Ведь так?
-Я сейчас - же пойду гулять и возьму с собой куклу Дашу, она мне очень понравилась, она  как и я внимательно вас слушала и старалась все запомнить.
Помогите нам одеться?
(ситуация разыгрывается в кругу, дети обсуждают и комментируют действия, что сделали правильно, а что нет.
В процессе обсуждения делают вывод, (в какой последовательности, и как по сезону должен быть одет ребенок для прогулки)
 Дети провожают Незнайку вместе с куклой.
-Дети занятие подходит к концу и мне хотелось бы подарить вам «Цветик-семицветик», как вы помните он из сказки значит он…(ответы детей.)
 
Каждый из вас может загадать желание, которое помогло бы всем людям на
земле быть здоровыми.
(дети поочередно отрывают листочки и загадывают желания)
Примерные ответы детей:
Я хотел бы, чтобы все люди на свете, любили спорт!
Я хочу, чтобы моя мама никогда не болела и была всегда веселой!
Я бы придумала чудо витаминку- от всех болезней!
Я хочу, чтобы у  моей бабушки не болели ноги и она чаще со мной гуляла!
Я желаю, чтобы у нас в детском саду чаще проводились спортивные праздники! и.т.д.
 
Воспитатель  также высказывает свои пожелания, благодарит всех за интересное  занятие.
 
 
 
 
                               Конспект НОД на тему «Что я знаю о себе»
                            с использованием интерактивных технологий
Трухова Римма Хабибовна, воспитатель 1 категории, АНО ДО «Планета детства «Лада» ДОУ «Родничок»,Самарская область, г.Тольятти 
Предмет (направленность): познавательное развитие.
Возраст детей:  старшая группа.
Место проведения: групповая комната.
Программные задачи:
Формировать знания детей о том, что здоровье является главной ценностью для человека и за него он отвечает сам. Воспитывать желание  и потребность детей  вести здоровый образ жизни.
Интеграции  ОО:
Познавательное развитие:
-познакомить детей с частями тела человека, их функциями и назначением в жизни;
-обогатить знания детей в вопросах, связанных с формированием их здоровья.
-закрепить знания детей о продуктах полезных и вредных для здоровья
Речевое развитие:
-развивать у детей умение вести диалог;
-правильно и полно отвечать на вопросы, рассуждать, делать умозаключения и выводы;
-активировать словарь по данной теме;
-делиться о впечатлениях и наблюдениях из личного опыта. 
Социально эмоциональное развитие:
-способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей;  
Игра в парах «Хорошо-плохо», Игра- драматизация «Одень куклу»
Физическое развитие:
-совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
-развивать осознанное выполнение основных правил безопасного поведения;
 Художественно эстетическое развитие:
-формировать знаниядетей о здоровье через народную мудрость в пословицах и поговорках;
 Материалы и оборудование к занятию:
 Плакат с изображением частей тела человека, игрушка «Незнайка», кукла, одежда для куклы,
«Цветик-семицветик», бумага, фломастеры.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов, стихотворений по уходу за здоровьем
2. Отгадывание загадок на заданную тему.
3. Конкурс рисунка: « Полезные продукты».
4. Прослушивание развлекательно-обучающей программы: «Как устроен человек»
Ход нод
Зову детей, и предлагаю им встать в большой круг, взяться за руки закрыть глаза.
Ребята почувствуем тепло наших рук и передадим его друг другу своими ладошками.
( с игрового уголка доносится…ой…ой…ой…ай…ай….ай….)
-Дети, вы слышите?...(звуки повторяются)
Давайте подойдем и посмотрим, что случилось.
(дети подходят к игровому уголку и видят Незнайку)
-Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка обращается к детям:    - Ой голова болит…Апчхи чхи-чхи…                      
                                                        - Наверное у меня… как его...? аппендицит,
                                                        -Ой зубик боли! Живот болит!, кто мне поможет?  
-Дети, Незнайка никак не определит, что и где у него болит.
Как вы думаете почему? …Говорит болит голова а показывает на живот.
 (ответы детей).
Ребята поможем Незнайке?
(дети с Незнайкой подходят к плакату, где изображено тело человека)
Рассматривают.
( воспитатель по ходу знакомит с частями тела с назначением и функцией каждой части тела)
 - Дети, а теперь расскажем нашему другу Незнайке, что нужно делать, а чего нельзя, что вредно, а что полезно?
 Тогда выберите себе друга для игры.
(игра в парах) «Хорошо-плохо»
(Один из детей называет какое- либо действие, другой отвечает- это хорошо или плохо, затем дети меняются парами)
_-Ну что, Незнайка, теперь ты понял, что нужно делать чтобы себе не навредить?.... Очень хорошо!
(дети садятся на стульчики)
 -Дети а какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье? 
  И Незнайке  будет полезно послушать.
Ответы детей:               «Береги платье с нову, а здоровье с молоду»
                                          «Здоровье -дороже богатства»
                                          «В здоровом теле - здоровый дух» и.т.д.
Молодцы в каждой пословице и поговорке говорилось о здоровье – это наше главное богатство и мы должны о нем заботиться!
Скоро дети вы вырастите и пойдете в школу, чтобы получать знания.
-Дети, а каким должен быть ученик школы?
(ответы детей, сильный, здоровый, умный, ничего не боятся)
-Дети, здоровый, сильный  ученик он какой?
(ответы детей; хорошо учится, получает хорошие оценки, он бодрый, у него хорошее настроение, у него много друзей)
Да дети совершенно верно.
А со слабым и больным ребенком, что может быть?
(ответы детей;  будет много болеть, пропускать уроки)
- Ребята мне Незнайка что-то шепчет на ушко…
Он говорит; что такой ученик будет, плохо учится.
-Все верно. Что же необходимо делать, чтобы этого не случилось?
(совместно с детьми составляем рекламный плакат с алгоритмами здорового образа жизни)
…Дети высказываются и совместно с воспитателем помещают свои ответы на плакате.
(отмечая зеленым фломастером, что полезно и необходимо,  а красным, что вредно и нежелательно.
Закаливание, занятие спортом, употребление витаминов и.т.д.
Плакат помещаем  в уголке для родителей, как реклама здорового образа жизни, чтобы познакомить родителей и детей приходящих с визитами.
-Ну что Незнайка мы с ребятами, все тебе рассказали, многому научили,
если ты будешь следовать нашим советам, и вести здоровый образ жизни,
будешь здоровым, сильным и всегда веселым.
Незнайка обращается к детям.
-Да я все понял – Я очень люблю гулять, оказывается это очень полезно!
-Ведь так?
-Я сейчас - же пойду гулять и возьму с собой куклу Дашу, она мне очень понравилась, она  как и я внимательно вас слушала и старалась все запомнить.
Помогите нам одеться?
(ситуация разыгрывается в кругу, дети обсуждают и комментируют действия, что сделали правильно, а что нет.
В процессе обсуждения делают вывод, (в какой последовательности, и как по сезону должен быть одет ребенок для прогулки)
 Дети провожают Незнайку вместе с куклой.
-Дети занятие подходит к концу и мне хотелось бы подарить вам «Цветик-семицветик», как вы помните он из сказки значит он…(ответы детей.)
 
Каждый из вас может загадать желание, которое помогло бы всем людям на
земле быть здоровыми.
(дети поочередно отрывают листочки и загадывают желания)
Примерные ответы детей:
Я хотел бы, чтобы все люди на свете, любили спорт!
Я хочу, чтобы моя мама никогда не болела и была всегда веселой!
Я бы придумала чудо витаминку- от всех болезней!
Я хочу, чтобы у  моей бабушки не болели ноги и она чаще со мной гуляла!
Я желаю, чтобы у нас в детском саду чаще проводились спортивные праздники! и.т.д.
 
Воспитатель  также высказывает свои пожелания, благодарит всех за интересное  занятие.
 
 
 
 
 

                                  Конспект НОД на тему «Что я знаю о себе» 

                                с использованием интерактивных технологий

    Трухова Римма Хабибовна, воспитатель 1 категории, АНО ДО «Планета детства «Лада» ДОУ «Родничок»,Самарская область, г.Тольятти  

    Предмет (направленность): познавательное развитие.

    Возраст детей:  старшая группа. 

    Место проведения: групповая комната. 

    Программные задачи:

    Формировать знания детей о том, что здоровье является главной ценностью для человека и за него он отвечает сам. Воспитывать желание  и потребность детей  вести здоровый образ жизни.

    Интеграции  ОО: 

    Познавательное развитие:

    -познакомить детей с частями тела человека, их функциями и назначением в жизни;

    -обогатить знания детей в вопросах, связанных с формированием их здоровья.

    -закрепить знания детей о продуктах полезных и вредных для здоровья

    Речевое развитие: 

    -развивать у детей умение вести диалог;

    -правильно и полно отвечать на вопросы, рассуждать, делать умозаключения и выводы;

    -активировать словарь по данной теме;

    -делиться о впечатлениях и наблюдениях из личного опыта.  

    Социально эмоциональное развитие:

    -способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей;   

    Игра в парах «Хорошо-плохо», Игра- драматизация «Одень куклу»

    Физическое развитие:

    -совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

    -развивать осознанное выполнение основных правил безопасного поведения;

     Художественно эстетическое развитие:

    -формировать знаниядетей о здоровье через народную мудрость в пословицах и поговорках;

     Материалы и оборудование к занятию:

     Плакат с изображением частей тела человека, игрушка «Незнайка», кукла, одежда для куклы, 

    «Цветик-семицветик», бумага, фломастеры. 

    Предварительная работа:

    1. Чтение рассказов, стихотворений по уходу за здоровьем

    2. Отгадывание загадок на заданную тему.

    3. Конкурс рисунка: « Полезные продукты».

    4. Прослушивание развлекательно-обучающей программы: «Как устроен человек»

    Ход нод

    Зову детей, и предлагаю им встать в большой круг, взяться за руки закрыть глаза. 

    Ребята почувствуем тепло наших рук и передадим его друг другу своими ладошками. 

    ( с игрового уголка доносится…ой…ой…ой…ай…ай….ай….)

    -Дети, вы слышите?...(звуки повторяются)

    Давайте подойдем и посмотрим, что случилось.

    (дети подходят к игровому уголку и видят Незнайку)

    -Незнайка, что с тобой случилось?

    Незнайка обращается к детям:    - Ой голова болит…Апчхи чхи-чхи…                       

                                                            - Наверное у меня… как его...? аппендицит,

                                                            -Ой зубик боли! Живот болит!, кто мне поможет?   

    -Дети, Незнайка никак не определит, что и где у него болит. 

    Как вы думаете почему? …Говорит болит голова а показывает на живот.

     (ответы детей). 

    Ребята поможем Незнайке?

    (дети с Незнайкой подходят к плакату, где изображено тело человека)

    Рассматривают. 

    ( воспитатель по ходу знакомит с частями тела с назначением и функцией каждой части тела)

     - Дети, а теперь расскажем нашему другу Незнайке, что нужно делать, а чего нельзя, что вредно, а что полезно?

     Тогда выберите себе друга для игры.

    (игра в парах) «Хорошо-плохо»

    (Один из детей называет какое- либо действие, другой отвечает- это хорошо или плохо, затем дети меняются парами)

    _-Ну что, Незнайка, теперь ты понял, что нужно делать чтобы себе не навредить?.... Очень хорошо!

    (дети садятся на стульчики)

     -Дети а какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье?  

      И Незнайке  будет полезно послушать.

    Ответы детей:               «Береги платье с нову, а здоровье с молоду»

                                              «Здоровье -дороже богатства»

                                              «В здоровом теле - здоровый дух» и.т.д.

    Молодцы в каждой пословице и поговорке говорилось о здоровье – это наше главное богатство и мы должны о нем заботиться!

    Скоро дети вы вырастите и пойдете в школу, чтобы получать знания.

    -Дети, а каким должен быть ученик школы?

    (ответы детей, сильный, здоровый, умный, ничего не боятся)

    -Дети, здоровый, сильный  ученик он какой?

    (ответы детей; хорошо учится, получает хорошие оценки, он бодрый, у него хорошее настроение, у него много друзей)

    Да дети совершенно верно.

    А со слабым и больным ребенком, что может быть?

    (ответы детей;  будет много болеть, пропускать уроки) 

    - Ребята мне Незнайка что-то шепчет на ушко…

    Он говорит; что такой ученик будет, плохо учится.

    -Все верно. Что же необходимо делать, чтобы этого не случилось? 

    (совместно с детьми составляем рекламный плакат с алгоритмами здорового образа жизни)

    …Дети высказываются и совместно с воспитателем помещают свои ответы на плакате.

    (отмечая зеленым фломастером, что полезно и необходимо,  а красным, что вредно и нежелательно.

    Закаливание, занятие спортом, употребление витаминов и.т.д.

    Плакат помещаем  в уголке для родителей, как реклама здорового образа жизни, чтобы познакомить родителей и детей приходящих с визитами.

    -Ну что Незнайка мы с ребятами, все тебе рассказали, многому научили, 

    если ты будешь следовать нашим советам, и вести здоровый образ жизни,

    будешь здоровым, сильным и всегда веселым.

    Незнайка обращается к детям.

    -Да я все понял – Я очень люблю гулять, оказывается это очень полезно!

    -Ведь так?

    -Я сейчас - же пойду гулять и возьму с собой куклу Дашу, она мне очень понравилась, она  как и я внимательно вас слушала и старалась все запомнить.

    Помогите нам одеться?

    (ситуация разыгрывается в кругу, дети обсуждают и комментируют действия, что сделали правильно, а что нет.

    В процессе обсуждения делают вывод, (в какой последовательности, и как по сезону должен быть одет ребенок для прогулки)

     Дети провожают Незнайку вместе с куклой.

    -Дети занятие подходит к концу и мне хотелось бы подарить вам «Цветик-семицветик», как вы помните он из сказки значит он…(ответы детей.) 

     

    Каждый из вас может загадать желание, которое помогло бы всем людям на

    земле быть здоровыми.

    (дети поочередно отрывают листочки и загадывают желания)

    Примерные ответы детей:

    Я хотел бы, чтобы все люди на свете, любили спорт!

    Я хочу, чтобы моя мама никогда не болела и была всегда веселой!

    Я бы придумала чудо витаминку- от всех болезней!

    Я хочу, чтобы у  моей бабушки не болели ноги и она чаще со мной гуляла! 

    Я желаю, чтобы у нас в детском саду чаще проводились спортивные праздники! и.т.д. 

     

    Воспитатель  также высказывает свои пожелания, благодарит всех за интересное  занятие.

     

     

     

                                  Конспект НОД на тему «Что я знаю о себе»
                                с использованием интерактивных технологий
    Трухова Римма Хабибовна, воспитатель 1 категории, АНО ДО «Планета детства «Лада» ДОУ «Родничок»,Самарская область, г.Тольятти 
    Предмет (направленность): познавательное развитие.
    Возраст детей:  старшая группа.
    Место проведения: групповая комната.
    Программные задачи:
    Формировать знания детей о том, что здоровье является главной ценностью для человека и за него он отвечает сам. Воспитывать желание  и потребность детей  вести здоровый образ жизни.
    Интеграции  ОО:
    Познавательное развитие:
    -познакомить детей с частями тела человека, их функциями и назначением в жизни;
    -обогатить знания детей в вопросах, связанных с формированием их здоровья.
    -закрепить знания детей о продуктах полезных и вредных для здоровья
    Речевое развитие:
    -развивать у детей умение вести диалог;
    -правильно и полно отвечать на вопросы, рассуждать, делать умозаключения и выводы;
    -активировать словарь по данной теме;
    -делиться о впечатлениях и наблюдениях из личного опыта. 
    Социально эмоциональное развитие:
    -способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей;  
    Игра в парах «Хорошо-плохо», Игра- драматизация «Одень куклу»
    Физическое развитие:
    -совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
    -развивать осознанное выполнение основных правил безопасного поведения;
     Художественно эстетическое развитие:
    -формировать знаниядетей о здоровье через народную мудрость в пословицах и поговорках;
     Материалы и оборудование к занятию:
     Плакат с изображением частей тела человека, игрушка «Незнайка», кукла, одежда для куклы,
    «Цветик-семицветик», бумага, фломастеры.
    Предварительная работа:
    1. Чтение рассказов, стихотворений по уходу за здоровьем
    2. Отгадывание загадок на заданную тему.
    3. Конкурс рисунка: « Полезные продукты».
    4. Прослушивание развлекательно-обучающей программы: «Как устроен человек»
    Ход нод
    Зову детей, и предлагаю им встать в большой круг, взяться за руки закрыть глаза.
    Ребята почувствуем тепло наших рук и передадим его друг другу своими ладошками.
    ( с игрового уголка доносится…ой…ой…ой…ай…ай….ай….)
    -Дети, вы слышите?...(звуки повторяются)
    Давайте подойдем и посмотрим, что случилось.
    (дети подходят к игровому уголку и видят Незнайку)
    -Незнайка, что с тобой случилось?
    Незнайка обращается к детям:    - Ой голова болит…Апчхи чхи-чхи…                      
                                                            - Наверное у меня… как его...? аппендицит,
                                                            -Ой зубик боли! Живот болит!, кто мне поможет?  
    -Дети, Незнайка никак не определит, что и где у него болит.
    Как вы думаете почему? …Говорит болит голова а показывает на живот.
     (ответы детей).
    Ребята поможем Незнайке?
    (дети с Незнайкой подходят к плакату, где изображено тело человека)
    Рассматривают.
    ( воспитатель по ходу знакомит с частями тела с назначением и функцией каждой части тела)
     - Дети, а теперь расскажем нашему другу Незнайке, что нужно делать, а чего нельзя, что вредно, а что полезно?
     Тогда выберите себе друга для игры.
    (игра в парах) «Хорошо-плохо»
    (Один из детей называет какое- либо действие, другой отвечает- это хорошо или плохо, затем дети меняются парами)
    _-Ну что, Незнайка, теперь ты понял, что нужно делать чтобы себе не навредить?.... Очень хорошо!
    (дети садятся на стульчики)
     -Дети а какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье? 
      И Незнайке  будет полезно послушать.
    Ответы детей:               «Береги платье с нову, а здоровье с молоду»
                                              «Здоровье -дороже богатства»
                                              «В здоровом теле - здоровый дух» и.т.д.
    Молодцы в каждой пословице и поговорке говорилось о здоровье – это наше главное богатство и мы должны о нем заботиться!
    Скоро дети вы вырастите и пойдете в школу, чтобы получать знания.
    -Дети, а каким должен быть ученик школы?
    (ответы детей, сильный, здоровый, умный, ничего не боятся)
    -Дети, здоровый, сильный  ученик он какой?
    (ответы детей; хорошо учится, получает хорошие оценки, он бодрый, у него хорошее настроение, у него много друзей)
    Да дети совершенно верно.
    А со слабым и больным ребенком, что может быть?
    (ответы детей;  будет много болеть, пропускать уроки)
    - Ребята мне Незнайка что-то шепчет на ушко…
    Он говорит; что такой ученик будет, плохо учится.
    -Все верно. Что же необходимо делать, чтобы этого не случилось?
    (совместно с детьми составляем рекламный плакат с алгоритмами здорового образа жизни)
    …Дети высказываются и совместно с воспитателем помещают свои ответы на плакате.
    (отмечая зеленым фломастером, что полезно и необходимо,  а красным, что вредно и нежелательно.
    Закаливание, занятие спортом, употребление витаминов и.т.д.
    Плакат помещаем  в уголке для родителей, как реклама здорового образа жизни, чтобы познакомить родителей и детей приходящих с визитами.
    -Ну что Незнайка мы с ребятами, все тебе рассказали, многому научили,
    если ты будешь следовать нашим советам, и вести здоровый образ жизни,
    будешь здоровым, сильным и всегда веселым.
    Незнайка обращается к детям.
    -Да я все понял – Я очень люблю гулять, оказывается это очень полезно!
    -Ведь так?
    -Я сейчас - же пойду гулять и возьму с собой куклу Дашу, она мне очень понравилась, она  как и я внимательно вас слушала и старалась все запомнить.
    Помогите нам одеться?
    (ситуация разыгрывается в кругу, дети обсуждают и комментируют действия, что сделали правильно, а что нет.
    В процессе обсуждения делают вывод, (в какой последовательности, и как по сезону должен быть одет ребенок для прогулки)
     Дети провожают Незнайку вместе с куклой.
    -Дети занятие подходит к концу и мне хотелось бы подарить вам «Цветик-семицветик», как вы помните он из сказки значит он…(ответы детей.)
     
    Каждый из вас может загадать желание, которое помогло бы всем людям на
    земле быть здоровыми.
    (дети поочередно отрывают листочки и загадывают желания)
    Примерные ответы детей:
    Я хотел бы, чтобы все люди на свете, любили спорт!
    Я хочу, чтобы моя мама никогда не болела и была всегда веселой!
    Я бы придумала чудо витаминку- от всех болезней!
    Я хочу, чтобы у  моей бабушки не болели ноги и она чаще со мной гуляла!
    Я желаю, чтобы у нас в детском саду чаще проводились спортивные праздники! и.т.д.
     
    Воспитатель  также высказывает свои пожелания, благодарит всех за интересное  занятие.
     
     
     
     
     
     
                                   Конспект НОД на тему «Что я знаю о себе» 
                                с использованием интерактивных технологий
    Трухова Римма Хабибовна, воспитатель 1 категории, АНО ДО «Планета детства «Лада» ДОУ «Родничок»,Самарская область, г.Тольятти  
    Предмет (направленность): познавательное развитие.
    Возраст детей:  старшая группа. 
    Место проведения: групповая комната. 
    Программные задачи:
    Формировать знания детей о том, что здоровье является главной ценностью для человека и за него он отвечает сам. Воспитывать желание  и потребность детей  вести здоровый образ жизни.
    Интеграции  ОО: 
    Познавательное развитие:
    -познакомить детей с частями тела человека, их функциями и назначением в жизни;
    -обогатить знания детей в вопросах, связанных с формированием их здоровья.
    -закрепить знания детей о продуктах полезных и вредных для здоровья
    Речевое развитие: 
    -развивать у детей умение вести диалог;
    -правильно и полно отвечать на вопросы, рассуждать, делать умозаключения и выводы;
    -активировать словарь по данной теме;
    -делиться о впечатлениях и наблюдениях из личного опыта.  
    Социально эмоциональное развитие:
    -способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей;   
    Игра в парах «Хорошо-плохо», Игра- драматизация «Одень куклу»
    Физическое развитие:
    -совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
    -развивать осознанное выполнение основных правил безопасного поведения;
     Художественно эстетическое развитие:
    -формировать знаниядетей о здоровье через народную мудрость в пословицах и поговорках;
     Материалы и оборудование к занятию:
     Плакат с изображением частей тела человека, игрушка «Незнайка», кукла, одежда для куклы, 
    «Цветик-семицветик», бумага, фломастеры. 
    Предварительная работа:
    1. Чтение рассказов, стихотворений по уходу за здоровьем
    2. Отгадывание загадок на заданную тему.
    3. Конкурс рисунка: « Полезные продукты».
    4. Прослушивание развлекательно-обучающей программы: «Как устроен человек»
    Ход нод
    Зову детей, и предлагаю им встать в большой круг, взяться за руки закрыть глаза. 
    Ребята почувствуем тепло наших рук и передадим его друг другу своими ладошками. 
    ( с игрового уголка доносится…ой…ой…ой…ай…ай….ай….)
    -Дети, вы слышите?...(звуки повторяются)
    Давайте подойдем и посмотрим, что случилось.
    (дети подходят к игровому уголку и видят Незнайку)
    -Незнайка, что с тобой случилось?
    Незнайка обращается к детям:    - Ой голова болит…Апчхи чхи-чхи…                       
                                                            - Наверное у меня… как его...? аппендицит,
                                                            -Ой зубик боли! Живот болит!, кто мне поможет?   
    -Дети, Незнайка никак не определит, что и где у него болит. 
    Как вы думаете почему? …Говорит болит голова а показывает на живот.
     (ответы детей). 
    Ребята поможем Незнайке?
    (дети с Незнайкой подходят к плакату, где изображено тело человека)
    Рассматривают. 
    ( воспитатель по ходу знакомит с частями тела с назначением и функцией каждой части тела)
     - Дети, а теперь расскажем нашему другу Незнайке, что нужно делать, а чего нельзя, что вредно, а что полезно?
     Тогда выберите себе друга для игры.
    (игра в парах) «Хорошо-плохо»
    (Один из детей называет какое- либо действие, другой отвечает- это хорошо или плохо, затем дети меняются парами)
    _-Ну что, Незнайка, теперь ты понял, что нужно делать чтобы себе не навредить?.... Очень хорошо!
    (дети садятся на стульчики)
     -Дети а какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье?  
      И Незнайке  будет полезно послушать.
    Ответы детей:               «Береги платье с нову, а здоровье с молоду»
                                              «Здоровье -дороже богатства»
                                              «В здоровом теле - здоровый дух» и.т.д.
    Молодцы в каждой пословице и поговорке говорилось о здоровье – это наше главное богатство и мы должны о нем заботиться!
    Скоро дети вы вырастите и пойдете в школу, чтобы получать знания.
    -Дети, а каким должен быть ученик школы?
    (ответы детей, сильный, здоровый, умный, ничего не боятся)
    -Дети, здоровый, сильный  ученик он какой?
    (ответы детей; хорошо учится, получает хорошие оценки, он бодрый, у него хорошее настроение, у него много друзей)
    Да дети совершенно верно.
    А со слабым и больным ребенком, что может быть?
    (ответы детей;  будет много болеть, пропускать уроки) 
    - Ребята мне Незнайка что-то шепчет на ушко…
    Он говорит; что такой ученик будет, плохо учится.
    -Все верно. Что же необходимо делать, чтобы этого не случилось? 
    (совместно с детьми составляем рекламный плакат с алгоритмами здорового образа жизни)
    …Дети высказываются и совместно с воспитателем помещают свои ответы на плакате.
    (отмечая зеленым фломастером, что полезно и необходимо,  а красным, что вредно и нежелательно.
    Закаливание, занятие спортом, употребление витаминов и.т.д.
    Плакат помещаем  в уголке для родителей, как реклама здорового образа жизни, чтобы познакомить родителей и детей приходящих с визитами.
    -Ну что Незнайка мы с ребятами, все тебе рассказали, многому научили, 
    если ты будешь следовать нашим советам, и вести здоровый образ жизни,
    будешь здоровым, сильным и всегда веселым.
    Незнайка обращается к детям.
    -Да я все понял – Я очень люблю гулять, оказывается это очень полезно!
    -Ведь так?
    -Я сейчас - же пойду гулять и возьму с собой куклу Дашу, она мне очень понравилась, она  как и я внимательно вас слушала и старалась все запомнить.
    Помогите нам одеться?
    (ситуация разыгрывается в кругу, дети обсуждают и комментируют действия, что сделали правильно, а что нет.
    В процессе обсуждения делают вывод, (в какой последовательности, и как по сезону должен быть одет ребенок для прогулки)
     Дети провожают Незнайку вместе с куклой.
    -Дети занятие подходит к концу и мне хотелось бы подарить вам «Цветик-семицветик», как вы помните он из сказки значит он…(ответы детей.) 
     
    Каждый из вас может загадать желание, которое помогло бы всем людям на
    земле быть здоровыми.
    (дети поочередно отрывают листочки и загадывают желания)
    Примерные ответы детей:
    Я хотел бы, чтобы все люди на свете, любили спорт!
    Я хочу, чтобы моя мама никогда не болела и была всегда веселой!
    Я бы придумала чудо витаминку- от всех болезней!
    Я хочу, чтобы у  моей бабушки не болели ноги и она чаще со мной гуляла! 
    Я желаю, чтобы у нас в детском саду чаще проводились спортивные праздники! и.т.д. 
     
    Воспитатель  также высказывает свои пожелания, благодарит всех за интересное  занятие.
     
     
     
     
     
     
     
                              
    
                                      Конспект НОД на тему «Что я знаю о себе»
                                    с использованием интерактивных технологий
        Трухова Римма Хабибовна, воспитатель 1 категории, АНО ДО «Планета детства «Лада» ДОУ «Родничок»,Самарская область, г.Тольятти 
        Предмет (направленность): познавательное развитие.
        Возраст детей:  старшая группа.
        Место проведения: групповая комната.
        Программные задачи:
        Формировать знания детей о том, что здоровье является главной ценностью для человека и за него он отвечает сам. Воспитывать желание  и потребность детей  вести здоровый образ жизни.
        Интеграции  ОО:
        Познавательное развитие:
        -познакомить детей с частями тела человека, их функциями и назначением в жизни;
        -обогатить знания детей в вопросах, связанных с формированием их здоровья.
        -закрепить знания детей о продуктах полезных и вредных для здоровья
        Речевое развитие:
        -развивать у детей умение вести диалог;
        -правильно и полно отвечать на вопросы, рассуждать, делать умозаключения и выводы;
        -активировать словарь по данной теме;
        -делиться о впечатлениях и наблюдениях из личного опыта. 
        Социально эмоциональное развитие:
        -способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей;  
        Игра в парах «Хорошо-плохо», Игра- драматизация «Одень куклу»
        Физическое развитие:
        -совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
        -развивать осознанное выполнение основных правил безопасного поведения;
         Художественно эстетическое развитие:
        -формировать знаниядетей о здоровье через народную мудрость в пословицах и поговорках;
         Материалы и оборудование к занятию:
         Плакат с изображением частей тела человека, игрушка «Незнайка», кукла, одежда для куклы,
        «Цветик-семицветик», бумага, фломастеры.
        Предварительная работа:
        1. Чтение рассказов, стихотворений по уходу за здоровьем
        2. Отгадывание загадок на заданную тему.
        3. Конкурс рисунка: « Полезные продукты».
        4. Прослушивание развлекательно-обучающей программы: «Как устроен человек»
        Ход нод
        Зову детей, и предлагаю им встать в большой круг, взяться за руки закрыть глаза.
        Ребята почувствуем тепло наших рук и передадим его друг другу своими ладошками.
        ( с игрового уголка доносится…ой…ой…ой…ай…ай….ай….)
        -Дети, вы слышите?...(звуки повторяются)
        Давайте подойдем и посмотрим, что случилось.
        (дети подходят к игровому уголку и видят Незнайку)
        -Незнайка, что с тобой случилось?
        Незнайка обращается к детям:    - Ой голова болит…Апчхи чхи-чхи…                      
                                                                - Наверное у меня… как его...? аппендицит,
                                                                -Ой зубик боли! Живот болит!, кто мне поможет?  
        -Дети, Незнайка никак не определит, что и где у него болит.
        Как вы думаете почему? …Говорит болит голова а показывает на живот.
         (ответы детей).
        Ребята поможем Незнайке?
        (дети с Незнайкой подходят к плакату, где изображено тело человека)
        Рассматривают.
        ( воспитатель по ходу знакомит с частями тела с назначением и функцией каждой части тела)
         - Дети, а теперь расскажем нашему другу Незнайке, что нужно делать, а чего нельзя, что вредно, а что полезно?
         Тогда выберите себе друга для игры.
        (игра в парах) «Хорошо-плохо»
        (Один из детей называет какое- либо действие, другой отвечает- это хорошо или плохо, затем дети меняются парами)
        _-Ну что, Незнайка, теперь ты понял, что нужно делать чтобы себе не навредить?.... Очень хорошо!
        (дети садятся на стульчики)
         -Дети а какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье? 
          И Незнайке  будет полезно послушать.
        Ответы детей:               «Береги платье с нову, а здоровье с молоду»
                                                  «Здоровье -дороже богатства»
                                                  «В здоровом теле - здоровый дух» и.т.д.
        Молодцы в каждой пословице и поговорке говорилось о здоровье – это наше главное богатство и мы должны о нем заботиться!
        Скоро дети вы вырастите и пойдете в школу, чтобы получать знания.
        -Дети, а каким должен быть ученик школы?
        (ответы детей, сильный, здоровый, умный, ничего не боятся)
        -Дети, здоровый, сильный  ученик он какой?
        (ответы детей; хорошо учится, получает хорошие оценки, он бодрый, у него хорошее настроение, у него много друзей)
        Да дети совершенно верно.
        А со слабым и больным ребенком, что может быть?
        (ответы детей;  будет много болеть, пропускать уроки)
        - Ребята мне Незнайка что-то шепчет на ушко…
        Он говорит; что такой ученик будет, плохо учится.
        -Все верно. Что же необходимо делать, чтобы этого не случилось?
        (совместно с детьми составляем рекламный плакат с алгоритмами здорового образа жизни)
        …Дети высказываются и совместно с воспитателем помещают свои ответы на плакате.
        (отмечая зеленым фломастером, что полезно и необходимо,  а красным, что вредно и нежелательно.
        Закаливание, занятие спортом, употребление витаминов и.т.д.
        Плакат помещаем  в уголке для родителей, как реклама здорового образа жизни, чтобы познакомить родителей и детей приходящих с визитами.
        -Ну что Незнайка мы с ребятами, все тебе рассказали, многому научили,
        если ты будешь следовать нашим советам, и вести здоровый образ жизни,
        будешь здоровым, сильным и всегда веселым.
        Незнайка обращается к детям.
        -Да я все понял – Я очень люблю гулять, оказывается это очень полезно!
        -Ведь так?
        -Я сейчас - же пойду гулять и возьму с собой куклу Дашу, она мне очень понравилась, она  как и я внимательно вас слушала и старалась все запомнить.
        Помогите нам одеться?
        (ситуация разыгрывается в кругу, дети обсуждают и комментируют действия, что сделали правильно, а что нет.
        В процессе обсуждения делают вывод, (в какой последовательности, и как по сезону должен быть одет ребенок для прогулки)
         Дети провожают Незнайку вместе с куклой.
        -Дети занятие подходит к концу и мне хотелось бы подарить вам «Цветик-семицветик», как вы помните он из сказки значит он…(ответы детей.)
         
        Каждый из вас может загадать желание, которое помогло бы всем людям на
        земле быть здоровыми.
        (дети поочередно отрывают листочки и загадывают желания)
        Примерные ответы детей:
        Я хотел бы, чтобы все люди на свете, любили спорт!
        Я хочу, чтобы моя мама никогда не болела и была всегда веселой!
        Я бы придумала чудо витаминку- от всех болезней!
        Я хочу, чтобы у  моей бабушки не болели ноги и она чаще со мной гуляла!
        Я желаю, чтобы у нас в детском саду чаще проводились спортивные праздники! и.т.д.
         
        Воспитатель  также высказывает свои пожелания, благодарит всех за интересное  занятие.
    
                              


     

     

     

                              

     
 
                          
 
 
                          
Рассказать друзьям:

Комментарии пользователей

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению