Методика обучения детей изобразительной деятельности: викторина «Вопрос-ответ»
Методика обучения детей изобразительной деятельности: викторина «Вопрос-ответ»
Опубликовано: 22 ноября 2024 Автор:
Методика обучения детей изобразительной деятельности: викторина «Вопрос-ответ»
Основная задача обучения рисованию? (Помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения, одновременно осуществляется основная задача изобразительной деятельности - формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для данного возраста изобразительными средствами).
Назовите 2 основных типа занятий по изобразительной деятельности (занятия на тему, предложенную воспитателем, например, освоение нового программного материала, повторение пройденного, и на тему, выбранную каждым ребенком - по его замыслу).
Назовите три вида занятий по изодеятельности (по содержанию изображения) - (рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное).
Назовите три вида занятий по способу изображения (по представлению, по памяти, с натуры).
Перечислите традиционные методы обучения (наглядные, словесные, практические).
Новая классификация методов (авторами новой классификации являются: Лернер И.Я., Скаткин М.Н.), перечислите (информативно-рецептивный; репродуктивный; исследовательский; эвристический; метод проблемного изложения материала).
Иинформационно-рецептивный метод включает следующие приемы:
беседу;
рассказ, искусствоведческий рассказ;
использование образцов педагога;
художественное слово.
Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя:
прием повтора;
работа на черновиках;
выполнение формообразующих движений рукой.
Эвристический метод? (Направлен на проявление самостоятельности в каком-либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно).
Исследовательский метод? (Направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую-либо часть, а всю работу).
Может ли быть использован в работе с дошкольниками метод проблемного изложения? (По мнению дидактов, метод проблемного изложения не может быть использован в обучении дошкольников и младших школьников: он применим только лишь для старших школьников).
Основной прием в рисовании для первой младшей группы (Показ, как следует пользоваться карандашами и красками. Наиболее эффективный прием – пассивные движения, когда ребенок действует не самостоятельно, а с помощью педагога).
С какого возраста осваиваются законы перспективы? (С 5 лет: деревья, находящиеся на переднем плане, изображаются большими по размеру и располагаются в центре листа; деревья, находящиеся вдалеке, изображаются небольшими по размеру и располагаются внизу листа).
В какой возрастной группе дети знакомятся с тёплой и холодной палитрой; смешением красок; работой с белилами? (С 6-летнего возраста).
Почему занятия по изодеятельности желательно проводить в первой половине дня? (Можно обеспечить хорошее освещение рабочих мест).
С какой группы детям дается простой карандаш, для предварительной прорисовки основных частей предмета? (Старшая).
С какой возрастной группы вводится сюжетное рисование? (Сюжетное рисование с учебными целями вводится не ранее чем в средней группе, причем вначале как изображение 2-3 предметов, расположенных рядом).
Самый легкий для исполнения декоративный элемент? (Мазок).
Какую форму в лепке дети учатся изображать первой, какие далее? (Цилиндр; шар, диск, соединение двух деталей одной формы, соединение двух деталей разной формы).
С какого возраста вводится сюжетная лепка? (Сюжетная лепка проводится с детьми старших групп).
Виды аппликации (плоскостная, объемная).
Перечислите основные приемы работы с ножницами по мере усложнения:
а) разрезание бумаги по прямой, по сгибам и на глаз;
б) вырезание округлых форм путем закругления углов, симметричных форм из бумаги, сложенной вдвое, несколько раз, гармошкой;
в) вырезание несимметричных форм — силуэтное и из отдельных частей;
г) вырезание по контуру;
д) создание формы путем обрывания (отщипывания) кусочков бумаги.
Предложите варианты анализ детских работ.
Общая оценка занятия (в мл. возрасте только положительная).
Среди отобранных выбрать 2-3 наилучшие. Почему?
Предложить рассказать о любой понравившейся работе.
Показать работу похожую на образец.
Найти две разные и две одинаковые работы.
Рассказать о своей работе.
Литература:
Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов /В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б.Халезова и др./
Комарова Т. С."Обучение детей технике рисования". Изд. 2-е, перераб. и доп. - М., «Просвещение», 1970. - 158 с.
Комментарии пользователей