Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: «Возле речки у обрыва плачет ива».
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: «Возле речки у обрыва плачет ива».
Опубликовано: 25 ноября 2024 Автор:
Программное содержание:
Вызвать у детей желание рисовать дерево иву.
Формировать у детей умение композиционно строить рисунок, изображать плакучую иву.
Совершенствовать технику работы с красками (гуашью, акварелью).
Воспитывать у детей интерес к природе.
Предварительная работа:
Экскурсия к водоёму.
Наблюдение за ивушкой, её ветвями, стволом, листьями.
Во время экскурсии познакомить со стихотворением (см. ниже).
Ива
Возле речки, у обрыва,
Плачет ива, плачет ива.
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может, ветер шаловливый
За косичку дёрнул иву?
Может, ива хочет пить?
Может, нам пойти спросить?
Беседа по стихотворению, вопросы:
Почему ива плачет?
Кто дёрнул ивушку за косу?
И т.д.
Дети находят в природе соответствующие поэтические образы, подчёркивая их художественную характеристику.
Ход занятия:
В начале занятия воспитатель загадывает загадку:
Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила
А о чём она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
Воспитатель напоминает детям стихотворение, которое они слышали на экскурсии, дети охотно помогают воспитателю
Ива.
Возле речки, у обрыва,
Плачет ива, плачет ива.
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может, ветер шаловливый
За косичку дёрнул иву?
Может, ива хочет пить?
Может, нам пойти спросить?
Воспитатель спрашивает у детей, какую картину природы это стихотворение помогает представить.
Ответы детей: голубая речка, ивушка опустила ветви и т.д.
Воспитатель предлагает подумать, какие краски понадобятся для выражения замысла, как рисовать плакучую иву.
Ответы детей: пруд и возле пруда ива, веточки вниз, как будто ей грустно и она плачет. Пруд голубой краской, ивушка коричневой краской ствол и веточки, а листики длинные и зелёные.
Воспитатель напоминает, что рисунок нужно расположить на весь лист бумаги. Предлагает детям ещё раз хорошенько подумать и можно начинать рисовать.
По окончании работы все рисунки помещают на стенд, из них выбираются те, в которых отражены одинаковые картины, анализируются, чем они отличаются друг от друга.
Воспитатель отмечает, что в рисунок включены и непосредственные наблюдения детей.
Комментарии пользователей