КАРТОТЕКИ МАТЕРИАЛОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ (в соответствии с ФГОС ДО) ОБЛАСТЬ "ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ"
КАРТОТЕКИ МАТЕРИАЛОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ (в соответствии с ФГОС ДО) ОБЛАСТЬ "ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ"
Опубликовано: 24 ноября 2024 Автор:
КАРТОТЕКА для детей младшего и среднего дошкольного возраста (3-5 лет)
«Птицы и автомобиль".
Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание.
Ход игры: Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями).
Воспитатель говорит:
Прилетели птички,
Птички – невелички,
Все летали, все летали, дети бегают, плавно взмахивая руками
Крыльями махали.
Так они летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали присаживаются, постукивают пальцами по коленям
Зернышки клевали.
Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит:
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в рожок трубит.
Тра-та-та, берегись, берегись,
Тра-та-та, берегись, посторонись! Дети – птички бегут от автомобиля.
«Трамвай».
Цель: Закрепить знание сигналов светофора; вырабатывать навыки совместного труда;
развивать внимательность.
Ход игры: Дети становятся в колонну по двое ( парами) и берутся по обе стороны за
шнур. Один ребенок держится правой рукой, другой левой. Когда ведущий поднимает
флажок зеленого цвета, деть выполняют ходьбу или бег вперед. Если ведущий поднимает
желтый флажок, движение замедляется. На красный флажок дети останавливаются.
«Автомобили».
Цель: Закрепить знания о видах транспорта; развивать ориентировку в пространстве,
ходьбу и бег врассыпную, быстроту.
Ход игры: Играющим дают обручи- рули автомобилей. Дети передвигаются шагом и
бегом в различных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. И при этом вращают
руль. Усложнение – добавить правило- двигаться только при поднятом зеленом флажке, с
появлением красного останавливаться.
«Красный, желтый, зеленый».
Цель: Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимательность и умение
действовать по сигналу.
Ход игры: Дети под музыку либо останавливаются ( при показе красной карточки), либо
приседают ( при показе желтой), либо совершают движения в одном направлении ( при
показе зеленой карточки).
«Бегущий светофор».
Цель: Закреплять умения следовать сигналам светофора; развивать внимательность и
выдержку.
Ход игры: Дети ходят врассыпную по залу (площадке). У ведущего в руках три флажка
(красного, желтого и зеленого цвета ). Время от времени он поднимает вверх флажок,
затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок- дети продолжают двигаться
по залу, если желтый- прыгают на месте, если красный- останавливаются там, где их
застал сигнал.
«Воробушки и кот».
Цель: Закреплять знания сигналов светофора; развивать внимательность и умение
действовать по сигналу
Ход игры: Дети изображают воробушков. Один – «кот», он сидит на стуле. «Кот»
поочередно называет цвета светофора. На зеленый – «воробушки» разлетаются по
деревьям (разбегаются в разные стороны), на желтый – прыгают на месте, на красный –
замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора становятся
добычей кота – выбывают из игры.
«Цветные автомобили».
Цель: Развивать внимательность, выполнять правильные действия на разные сигналы
светофора.
Ход игры: Дети (автомобили) размещаются на одном краю площадки. Каждому дается
флажок какого- либо цвета. Ведущий стоит в центре площадки лицом к детям, держит в
руке цветные флажки. Поднимает флажок , и те «автомобили» у кого флажок такого же
цвета , начинают двигаться. Если ведущий опускает флажок, то дети – автомобили
отправляются в гараж. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра
возобновляется. Ведущий может одновременно поднять все флажки, и тогда все
автомобили двигаются; тем самым игра усложняется. В начале игры можно цвет озвучит:
«Выезжают зеленые автомобили» , «Красные возвращаются в гаражи» .
Игра «Передай жезл».
Цель: Закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.
Ход игры: Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку
слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и
передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается,
тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного
движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак
выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
«Красный, желтый, зеленый».
Цель: Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимание и быстроту реакции.
Ход игры: Дети сидят на гимнастической скамейке. Если воспитатель поднимает зеленый
флажок- топают ногами; если желтый- хлопают в ладоши; если красный- сидят без
движения, тот , кто ошибается- выбывает из игры.
«Таксисты».
Цель: Развивать быстроту и ловкость; закреплять знание правил дорожного движения.
Ход игры: участвуют две команды. Дети стоят в колонну за стартовой линией. Первые
игроки держат веревку «такси»- грузовик с мягкой игрушкой в кузове. По сигналу везут
свои машинки с «пассажирами» до поворотной стойки и обратно, передают их
следующему игроку, становятся в конец колонны и т.д.. Выигрывает та команда, которая
первой закончила эстафету. Если «таксист» потерял пассажира, он должен его поднять и
продолжить движение.
«Будь внимательным».
Цель: Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимание.
Ход игры: Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно
слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим
на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках
руль.
«Самый быстрый».
Цель: Закреплять знание сигналов светофора; развивать внимание и быстроту реакции.
Ход игры: Каждый чертит себе кружок (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает
в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три – беги!» дети
разбегаются. Ведущий произносит» Раз, два, три – в светофор беги!», и сам старается
занять какой-либо кружок. Не успевший занять кружок становится ведущим.
«Поезд».
Цель: Формировать умения детей действовать согласованно.
Ход игры: Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены
комнаты. Первый стоящий в колонне – паровоз, остальные - вагоны.
Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале
медленно, затем быстрее и наконец, переходят на бег (при медленном движении дети
могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», - говорит
воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь
дает гудок, и движение поезда возобновляется.
Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения детей. Первое время он сам
ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка.
«Веселый трамвайчик».
Цель: Формировать умения детей действовать согласованно.
Ход игры:
Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в
руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке.
Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место
в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
«Заяц».
Цель: Развивать быстроту и ловкость.
Ход игры:
Едет зайка на трамвае,
Едет зайка, рассуждает:
«Если я купил билет,
кто я: заяц или нет?» (А.Шибаев)
«Кондуктор» трамвая продает билеты пассажирам, которые усаживаются на стулья –
сидячие места в трамвае. Но стульев, на один меньше, чем пассажиров. Как только все
билеты проданы, и кто-то остается без билета, кондуктор догоняет этого «зайца», а
безбилетник убегает.
«Найди пару».
Цель: Закреплять знания о дорожных знаках; развивать внимательность и умение
действовать по сигналу.
Ход игры: Играющим раздаются полоски бумаги с изображениями дорожных знаков. Не
разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой.
Пары становятся в круг.
«Стоп - Идите».
Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, слуховое и
зрительное внимание.
Ход игры: Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с
пешеходным светофором в руках - по другую. Игроки по сигналу светофора «Идите»
начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу
«Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и
занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях
«лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.
«Самолеты».
Цель: Развивать у детей память, внимание. Закреплять построение в колонну.
Ход игры: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые
отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По
сигналу воспитателя: «К полету готовься!» - дети делают движения руками – заводят
мотор. «Летите!» - говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную
в разных направлениях по площадке.
По сигналу воспитателя: «На посадку!» - самолеты находят свои места и
приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено.
Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.
Ведущими колонн надо назначать первое время более активных детей.
Следует обращать внимание на легкость бега детей.
Комментарии пользователей