• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Оглавление:

В данной статье представлен опыт работы по  взаимодействию педагогов ДОУ с семьями воспитанников в п

Данные об авторе:

Корлатяну Ирина Николаевна - заведующий МБДОУ «Детский сад -№128» города Чебоксары Чувашской Республики

Яковлева Татьяна Васильевна – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад -№128» города Чебоксары Чувашской Республики

 

«Здоровые дети – счастливые родители»

 

Ключевые слова: спортивный праздник, здоровье, физическая культура, спорт, родительская общественность.

Аннотация к статье: В данной статье представлен опыт работы по взаимодействию педагогов ДОУ с семьями воспитанников в процессе физкультурно-оздоровительной работы, что положительно влияет на воспитательную и оздоровительную работу с детьми.

Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребёнок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребёнок оказывается между двух не сообщающихся систем. Во избежание этого необходимо, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. Главными в них должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания. Только в этом случаев возможно создание условий, помогающих раскрытию талантов и способностей ребёнка, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным!

Вопрос о взаимодействии образовательного учреждения и родителей - в ряду самых актуальных на сегодняшний день. Термин "взаимодействие" детского сада и семьи предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, общение, обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Родители выступают в позиции партнеров, а не учеников воспитателей.

До недавнего времени существовало определенное отчуждение между детским садом и семьей. Причина заключалась в создании "закрытой" модели дошкольного учреждения, когда родители утром отводили малыша в детский сад, а вечером забирали и только время от времени участвовали в коллективных и индивидуальных формах работы, которые проводились по инициативе воспитателя и носили скорее принудительный, чем добровольный характер. Родители не видели и не знали, чем занимались их дети на протяжении дня, как с ними обращались и чему их учили.

Главная задача педагога по работе с семьей - разрушить ныне существующий барьер между детским садом и родителями. Взаимодействие должно строиться на принципах совместной деятельности и предусматривать координацию педагогического взаимного воздействия на ребенка. При этом целью семейного воспитания, так же как и общественного дошкольного, должно быть развитие личности ребенка. Родители и воспитатели объединяют свои усилия и обеспечивают малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, что, в свою очередь, стимулирует развитие его основных способностей, умение общаться со сверстниками и гарантирует подготовку к школе.

Отказавшись от формального общения, монолога в пользу диалога с родителями, мы отдали приоритет таким формам работы, как "круглый стол", мастер-классы, совместные со взрослыми праздники и развлечения, выставки совместных работ родителей и детей, тренинговые занятия, помогающие родителям ориентироваться в различных ситуациях, анализировать их, находить оптимальные решения. Эффективной нетрадиционной формой работы с родителями можно считать мини-собрания. За чашкой чая происходит спокойное, доверительное общение. Дни открытых дверей - это возможность для родителей присутствовать на любом занятии, прогулке, принимать участие в разных мероприятиях дошкольного учреждения. Семьи с удовольствием участвуют в экскурсиях, походах выходного дня.

Наряду с этим устанавливается более тесная связь дошкольных учреждений и семьи, что положительно влияет на воспитательную и оздоровительную работу с детьми. Участие родителей в спортивных мероприятиях способствует сближению членов семьи, формирует интерес к физической культуре, а через неё - к здоровому образу жизни. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно - оздоровительная программа не дает полноценных результатов, если ее задачи не решаются совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослого сообщества (дети – родители - педагоги).

Дошкольная организация и семья - две основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития детей необходима их согласованная работа. Признание приоритета семейного воспитания требует новых форм и отношений семьи и дошкольного учреждения — сотрудничества и взаимодействия.

Для решения проблемы оздоровления детей нужно прежде всего установить доверительно-деловые контакты с взрослыми, участвующими в воспитании. Личный интерес и серьезный подход родителей к физическим упражнениям - пример для ребёнка. Дети очень любят, когда физкультурой вместе с ними занимаются папа и мама.     

В нашем ДОУ стало доброй традицией проведение спортивных праздников для детей и родителей. Таким образом, применение в работе ДОУ различных форм взаимодействия с родителями помогает повысить эффективность деятельности по оздоровлению детей и сформировать устойчивые стереотипы здорового образа жизни в своей семье.

 

Сценарий спортивного праздника

«Папа, мама, я – здоровая семья»

Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между ДОУ и семьей.

2. Развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться в пространстве.

3. Вызвать положительные эмоции у родителей и детей.

4. Создать доброжелательную атмосферу, веселое спортивное настроение у детей и их родителей.

Ход праздника.

Под музыку в зал входят друг за другом участники команд, становятся в одну шеренгу.

Ведущий: - Приветствует садик веселых гостей,

От теплых улыбок в нашем зале светлей.

Оставили папы сегодня работу.

И мамы забыли большие заботы,

Обули кроссовки, и взяв малышей,

Пришли на праздник здоровья сегодня скорей.

И с гордостью каждый сможет сказать,

Что ближе семьи никого не сыскать!

Любителям спорта наше – «Ура»!

Ведущий: Приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья – это приятно вдвойне. Мы рады приветствовать всех участников на спортивном празднике «Папа, мама, я – здоровая семья», посвященном Всемирному дню здоровья. Пришло время познакомиться с нашими участниками.

Каждая команда представляет себя и произносит свой девиз. 

Ведущий: А кого можно назвать здоровым человеком?

Дети читают стихи:

Ребенок 1:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья,

Должен быть режим у дня.

Ребенок 2: Следует, ребята, знать:

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Ребенок 3: Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда:

Не страшна тебе хандра.

Ребенок 4: У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Ребенок 5: Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Ребенок 6: На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ребенок 7: Спорт ребята, очень нужен!

Мы со сортом очень дружим!

Спорт-помощник, спорт- здоровье!

Спорт – игра! Физкульт – ура! (все вместе).

Ведущий. Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться

Силу, ловкость показать,

И сноровку доказать!

Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно!

Ведущий: Прежде чем соревноваться, мы скорей должны размяться,

(по показу инструктора по физической культуре дети вместе с родителями выполняют ритмические упражнения «С физкультурой мы дружны»

1.Игра «Хвостики»

Правила: Необходимо сорвать «хвостики» соперников. При этом постараться сохранить «свои». Проигрывает команда, участники которой останутся без «хвостов».

2. «Один за всех, и все – за одного»

Правила: По сигналу папа бежит с большим обручем вокруг конуса. Вернувшись «забирает» маму, а затем ребенка.

3. «Донеси шарик».

Правила: папа с мамой несут воздушный шарик на теннисной ракетке, а ребенок малый мяч на ракетке.

4. «Угадай вид спорта»

Правила: Участники должны без слов показать вид спорта, указанный в карточке, а другие команды - угадать.

6. «Гимнастический этюд»

Правила: Под ритмичную музыку все участники передвигаются по залу. По сигналу каждая команда совместно выполняет гимнастическую фигуру.

7. «Кузнечики»

Правила: По-очереди, сначала ребенок, затем мама и последний – папа, выполняют прыжок в длину с места. Место приземления является местом начала прыжка следующего участника команды.

8. Конкурс «Дружная семейка спортом занимается»

Правила: Одновременно все участники семьи выполняют задания - папа отжимается, мама вращает обруч, ребенок приседает)

9. «Веселый волейбол».

Правила: Под веселую музыку участники перебрасывают воздушные шары через волейбольную сетку. Как только музыка заканчивается, происходит подсчет мячей, у кого меньше та команда и выиграла.

Ведущий - Вы сегодня молодцы,

Вы сегодня удальцы.

Соревновались вы с задором,

Наблюдали мы с восторгом.

Спасибо, что пришли, участвовали, были примером для детей.

Молодцы! Так держать!

Награждение команд (вручение грамот и памятных подарков)

 

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению