Данные об авторе:
Корлатяну Ирина Николаевна - заведующий МБДОУ «Детский сад -№128» города Чебоксары Чувашской Республики
Яковлева Татьяна Васильевна – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад -№128» города Чебоксары Чувашской Республики
«Здоровые дети – счастливые родители»
Ключевые слова: спортивный праздник, здоровье, физическая культура, спорт, родительская общественность.
Аннотация к статье: В данной статье представлен опыт работы по взаимодействию педагогов ДОУ с семьями воспитанников в процессе физкультурно-оздоровительной работы, что положительно влияет на воспитательную и оздоровительную работу с детьми.
Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребёнок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребёнок оказывается между двух не сообщающихся систем. Во избежание этого необходимо, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. Главными в них должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания. Только в этом случаев возможно создание условий, помогающих раскрытию талантов и способностей ребёнка, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным!
Вопрос о взаимодействии образовательного учреждения и родителей - в ряду самых актуальных на сегодняшний день. Термин "взаимодействие" детского сада и семьи предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, общение, обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Родители выступают в позиции партнеров, а не учеников воспитателей.
До недавнего времени существовало определенное отчуждение между детским садом и семьей. Причина заключалась в создании "закрытой" модели дошкольного учреждения, когда родители утром отводили малыша в детский сад, а вечером забирали и только время от времени участвовали в коллективных и индивидуальных формах работы, которые проводились по инициативе воспитателя и носили скорее принудительный, чем добровольный характер. Родители не видели и не знали, чем занимались их дети на протяжении дня, как с ними обращались и чему их учили.
Главная задача педагога по работе с семьей - разрушить ныне существующий барьер между детским садом и родителями. Взаимодействие должно строиться на принципах совместной деятельности и предусматривать координацию педагогического взаимного воздействия на ребенка. При этом целью семейного воспитания, так же как и общественного дошкольного, должно быть развитие личности ребенка. Родители и воспитатели объединяют свои усилия и обеспечивают малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, что, в свою очередь, стимулирует развитие его основных способностей, умение общаться со сверстниками и гарантирует подготовку к школе.
Отказавшись от формального общения, монолога в пользу диалога с родителями, мы отдали приоритет таким формам работы, как "круглый стол", мастер-классы, совместные со взрослыми праздники и развлечения, выставки совместных работ родителей и детей, тренинговые занятия, помогающие родителям ориентироваться в различных ситуациях, анализировать их, находить оптимальные решения. Эффективной нетрадиционной формой работы с родителями можно считать мини-собрания. За чашкой чая происходит спокойное, доверительное общение. Дни открытых дверей - это возможность для родителей присутствовать на любом занятии, прогулке, принимать участие в разных мероприятиях дошкольного учреждения. Семьи с удовольствием участвуют в экскурсиях, походах выходного дня.
Наряду с этим устанавливается более тесная связь дошкольных учреждений и семьи, что положительно влияет на воспитательную и оздоровительную работу с детьми. Участие родителей в спортивных мероприятиях способствует сближению членов семьи, формирует интерес к физической культуре, а через неё - к здоровому образу жизни. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно - оздоровительная программа не дает полноценных результатов, если ее задачи не решаются совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослого сообщества (дети – родители - педагоги).
Дошкольная организация и семья - две основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития детей необходима их согласованная работа. Признание приоритета семейного воспитания требует новых форм и отношений семьи и дошкольного учреждения — сотрудничества и взаимодействия.
Для решения проблемы оздоровления детей нужно прежде всего установить доверительно-деловые контакты с взрослыми, участвующими в воспитании. Личный интерес и серьезный подход родителей к физическим упражнениям - пример для ребёнка. Дети очень любят, когда физкультурой вместе с ними занимаются папа и мама.
В нашем ДОУ стало доброй традицией проведение спортивных праздников для детей и родителей. Таким образом, применение в работе ДОУ различных форм взаимодействия с родителями помогает повысить эффективность деятельности по оздоровлению детей и сформировать устойчивые стереотипы здорового образа жизни в своей семье.
Сценарий спортивного праздника
«Папа, мама, я – здоровая семья»
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между ДОУ и семьей.
2. Развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться в пространстве.
3. Вызвать положительные эмоции у родителей и детей.
4. Создать доброжелательную атмосферу, веселое спортивное настроение у детей и их родителей.
Ход праздника.
Под музыку в зал входят друг за другом участники команд, становятся в одну шеренгу.
Ведущий: - Приветствует садик веселых гостей,
От теплых улыбок в нашем зале светлей.
Оставили папы сегодня работу.
И мамы забыли большие заботы,
Обули кроссовки, и взяв малышей,
Пришли на праздник здоровья сегодня скорей.
И с гордостью каждый сможет сказать,
Что ближе семьи никого не сыскать!
Любителям спорта наше – «Ура»!
Ведущий: Приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья – это приятно вдвойне. Мы рады приветствовать всех участников на спортивном празднике «Папа, мама, я – здоровая семья», посвященном Всемирному дню здоровья. Пришло время познакомиться с нашими участниками.
Каждая команда представляет себя и произносит свой девиз.
Ведущий: А кого можно назвать здоровым человеком?
Дети читают стихи:
Ребенок 1:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Ребенок 2: Следует, ребята, знать:
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Ребенок 3: Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда:
Не страшна тебе хандра.
Ребенок 4: У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Ребенок 5: Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Ребенок 6: На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ребенок 7: Спорт ребята, очень нужен!
Мы со сортом очень дружим!
Спорт-помощник, спорт- здоровье!
Спорт – игра! Физкульт – ура! (все вместе).
Ведущий. Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать!
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
Ведущий: Прежде чем соревноваться, мы скорей должны размяться,
(по показу инструктора по физической культуре дети вместе с родителями выполняют ритмические упражнения «С физкультурой мы дружны»
1.Игра «Хвостики»
Правила: Необходимо сорвать «хвостики» соперников. При этом постараться сохранить «свои». Проигрывает команда, участники которой останутся без «хвостов».
2. «Один за всех, и все – за одного»
Правила: По сигналу папа бежит с большим обручем вокруг конуса. Вернувшись «забирает» маму, а затем ребенка.
3. «Донеси шарик».
Правила: папа с мамой несут воздушный шарик на теннисной ракетке, а ребенок малый мяч на ракетке.
4. «Угадай вид спорта»
Правила: Участники должны без слов показать вид спорта, указанный в карточке, а другие команды - угадать.
6. «Гимнастический этюд»
Правила: Под ритмичную музыку все участники передвигаются по залу. По сигналу каждая команда совместно выполняет гимнастическую фигуру.
7. «Кузнечики»
Правила: По-очереди, сначала ребенок, затем мама и последний – папа, выполняют прыжок в длину с места. Место приземления является местом начала прыжка следующего участника команды.
8. Конкурс «Дружная семейка спортом занимается»
Правила: Одновременно все участники семьи выполняют задания - папа отжимается, мама вращает обруч, ребенок приседает)
9. «Веселый волейбол».
Правила: Под веселую музыку участники перебрасывают воздушные шары через волейбольную сетку. Как только музыка заканчивается, происходит подсчет мячей, у кого меньше та команда и выиграла.
Ведущий - Вы сегодня молодцы,
Вы сегодня удальцы.
Соревновались вы с задором,
Наблюдали мы с восторгом.
Спасибо, что пришли, участвовали, были примером для детей.
Молодцы! Так держать!
Награждение команд (вручение грамот и памятных подарков)
Комментарии пользователей