Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе по познавательному развитию (ФЦКМ) «Знакомство с насекомыми»
Цель: познакомить детей с насекомыми
Программное содержание.
1. Расширить и закрепить знания детей о многообразии мира насекомых, их среде обитания, познакомить со строением тела насекомых, их характерных признаках
2. Развивать и обогащать речь детей, активизировать словарь по данной теме.
3. Развивать мышление, слуховое восприятие.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Подготовительная работа:
Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Рассматривание сюжетных картинок – насекомые.
Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением мухи, бабочки, божьей коровки, пчелы, майского жука, кузнечика, паука, муравья. Модели насекомых муравья, мухи, божией коровки).. Макет лесной полянки, макет муравейника, магнитофон, звуки насекомых.
Ход занятия
….. Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
(Появляется Муха на палочке.) ЖЖЖ… Ой! Здравствуйте, я Мушка – зеленое брюшко. Я недавно на свет появилась, еще никого и ничего не знаю. А еще я хочу отметить день рождения, пригласить своих друзей, но я никого не могу найти.
Ребята, как вы думаете, кого Муха может пригласить к себе на праздник? а где мы их можем найти, их что-то не видно …
Друзья мои, а какое сейчас время года наступило? Солнышко землю согревает, травка и цветочки вырастают. Давайте мы превратимся в солнечные Лучики, будем заглядывать под листочки, на травинки на цветочки , постараемся помочь Мушке найти ее друзей .
Подходим к модели муравейника….
- (Мушка) Смотрите, кто – то там шевелится, их и не видно почти на земле… Вы кто?
- (Дети) это же муравьишки. Давайте познакомимся с ними поближе.
- (Муравьи)Мы – Муравьи, у нас 6 ног, есть на туловище насечки, полосочки, их и назвали насекомыми.. . У нас на голове есть усики, когда мы встречаемся с другими муравьями, друг друга ощупываем нашими усиками. Мы так разговариваем.
Мы очень трудолюбивые ребята, постоянно бегаем то в одну, то в другую сторону. . Наша еда – это соки растений, но иногда мы можем поесть мелких букашек – насекомых.
((Мушка) А что это за кучка такая – холмик?
- Это муравейник – домик для муравьев. Там живет очень много муравьев, это настоящий городок.
(Муравьи)Разрушать его нельзя, мы очень долго строим новый муравейник и если пойдет дождик, а у нас не будет крыши над головой , мы погибнем.
(Мушка)
Как интересно, я рада с вами познакомится. Приходите ко мне на день рождения
Полетим дальше
Смотрите внимательно , вон зеленая полянка…..
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький…
Узнали? Дети.. (Кузнечик)
(Мушка) Я Мушка-зеленое брюшко, а ты - Кузнечик? Как ты хорошо спрятался, поэтому мы тебя не сразу смогли найти.
- (Кузнечик) Я так маскируюсь от своих врагов, которые хотят меня съесть.
Давайте рассмотрим поближе его. У нашего кузнечика есть голова, туловище- брюшко, 6 ног и насечки. Значит, Кузнечик кто? Насекомое.
-(
Кузнечик)Да, я насекомое, открою вам секрет, у меня уши находятся на ногах. Кушаю я соки растений, иногда ем некоторых насекомых..
Ребята, а давайте вместе с кузнечиком поиграем
Выше, выше плечики,
Прыгайте, Кузнечики,
Выше крыши высоко
Прыгать на носках легко.
Сели, Травушку покушали,
Тишину послушали……(Пение кузнечика слушают…..)
- (Мушка) Ой, как славно ты играешь на скрипочке…. Приходи ко мне на День рождение
Смотрим дальше…. Кто дальше найдет дружочка нашей Мушке
С неба в гости прилетела.
На цветочек тихо села.
Крылышки в горошек.
Шесть прекрасных ножек.
Черная головка….
((Мушка) Вижу, вижу, а вы, Лучики, нашли ее?
А вот и она. Давайте попробуем рассмотреть… У Божьей коровки есть голова, туловище, брюшко и 6 ног. Тело в насечках. Значит, Божья коровка - …насекомое..
(Мушка) Что ты кушаешь?
- (Божья коровка) Я поедаю вредных маленьких насекомых… тлю…
(Мушка) Ты такая яркая, не боишься, что тебя увидят враги…
- (Божья коровка) Наоборот, моя окраска мне помогает меня запомнить. Когда птица или кто - то другой меня хотят съест, то я выпускаю пахучую ядовитую жидкость, молочко, и они меня отпускают, и больше не ловят. За это молочко меня и прозвали Коровка.
Здорово.
Посадим на ладошку и скажем ей:
Божья коровка, улети на небо,
Принеси мне хлеба
Черного и белого, только не горелого…
(Мушка)Приходи ко мне…на день рождение..
- (Божья коровка) Обязательно….
( Мушка) Спасибо, Лучики, теперь я поняла, как искать друзей.
А нам пора обратно, мы еще придем. 1,2, 3, Лучики, покружились и в ребят превратились….
Кого же наша Мушка встретила на лесной полянке….
(Ребята перечисляют насекомых)
До новых встреч, Мушка!
Комментарии пользователей