• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти

Конспект занятия:« Корзина грибов (коллективная аппликация)»в средней группе

Опубликовано: 05 декабря 2025 Автор: Динара Расулевна Мардамшина

Цель: Формировать умение детей срезать уголки прямоугольника, закругляя их.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение детей срезать уголки прямоугольника, закругляя их. Закрепить знание о внешнем виде грибов.

Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

 

Развивающие: Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать внимание, память.

 

Воспитывающие:

Создать определенный эмоциональный настрой во время занятия.

Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.

Предварительная работа:

Рассматривание картин на тему «Грибы», лепка грибов.

 

Дидактический наглядный материал:

демонстрационный: игрушка заяц, корзина для ежа, картинка гриба.

Корзина для грибов, нарисованная воспитателем на половинке ватмана так, чтобы осталось место для наклеивания грибов.

раздаточный: цветные бумажные прямоугольники (коричневые); светло - серые прямоугольники, клей, кисть для клея, подставка под кисточки, ножницы, салфетка, клеёнка на стол.

 

Методические приемы:

1. Организационный момент - загадка про зайца, внесение игрушки.

2. Беседа о грибах и его особенностях внешнего вида.

3. Показ и объяснение приема вырезания из прямоугольника, овала.

4. Напоминание правил пользования ножницами, наклеивания деталей.

5. Физкультминутка «Грибок».

6. Индивидуальная помощь, напоминания, указания в процессе самостоятельной деятельности детей.

7. Итог занятия.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

-Сегодня к нам на занятие пришли гости,дети поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места

Основная часть:

(СТУК В ДВЕРЬ)

Воспитатель: Ой слышите,кто- то стучится в дверь.

Пойду посмотрю ( вношу зайца,показываю детям)

Кто же это?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Правильно зайчик.Что-то он грустный.

Зайчик собрался в гости к своему другу -ёжику. Да ,вот только гостинцев у него нет,и он просит нас, чтобы мы ему помогли.Дети поможем зайчику?

Дети:Да

Воспитатель:- А, где живет ежик?

Дети: В лесу

Воспитатель:Что любит ежик?

Дети: Яблоки, грибы….

Воспитатель: Правильно.Зайчик говорит,что для гостинцев хотел собрать грибы,но не смог найти.Дети ,как вы думаете,почему он не смог найти грибов?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте вспомним,какое сейчас время года?

Дети :Осень

Воспитатель:Осень какая ранняя или поздняя?

Дети: Поздняя осень.

Воспитатель:Правильно.Поздней осенью можно в лесу найти грибы?

Дети: нет

Воспитатель: Поэтому зайчик не нашел грибы.На землю уже выпал снег,на улице очень холодно.Дети ка мы сможем помочь зайчику?

 

Дети:ответы детей

Воспитатель:Правильно! Не грусти ,зайчик,дети тебе помогут,вырежут грибочки и наполнят твою корзину.Дети,зайчик говорит ,что знает загадку,послушайте и попробуйте отгадать.

Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов!

Дети: Гриб

Воспитатель:- Правильно, это гриб.

(демонстрирую гриб) Посмотрите,вот это Белый гриб,а еще его называют Боровик.

Воспитатель: Дети,скажите из каких частей состоит гриб?

Дети: Из шляпки и ножки

Воспитатель: Какой формы шляпка?

Дети: Овальной

Воспитатель: Какой формы ножка?

Дети: Овальной

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку:

Физкультминутка «ЗА ГРИБАМИ»

В лес пойдем мы за грибами, (ходьба на месте)

Соберем с тобой их сами.

Раз - грибок, два – грибок, (приседание)

Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)

Дождь закапал ой-ой-ой! (одна ладошка вытянута вперед, пальцы другой ее касаются)

Побежим скорей домой! (бег на месте)

   Воспитатель: Присаживайтесь на свои места,сели красиво, спинка прямая, ножки подружили ,ручки сложили, глазки на меня подняли и слушаем меня.

Воспитатель: Посмотрите, на тарелочках лежат листочки цветной бумаги. Какой они формы?

Дети: Прямоугольной

Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка гриба?

Дети: Из коричневого прямоугольника

Воспитатель: А из какой фигуры может получиться ножка гриба?

Дети: Из серого прямоугольника.

Воспитатель: А как мы её сделаем ?

Дети: Срежем углы.

Воспитатель: Нам в этом помогут ножницы.

Но сначала вспомним, как правильно держать ножницы:

Воспитатель: - Большой палец одевает одно колечко, средний - другое колечко, а указательный палец нам помогает.

Посмотрите, как ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Я срезаю, закругляя углы у прямоугольника

(Показ приема срезания углов, закругляя их.)

Воспитатель: А как мы сделаем ножку гриба?

Дети: Срежем все углы.

Воспитатель: Правильно, срежем все углы.

И серый прямоугольник станет ножкой гриба 

(Показ приема вырезания овала из прямоугольника).

Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый гриб

(показ приёма склеивания).

Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно.

Вот такой красивый гриб у меня получился.

Практическая часть:

Воспитатель: - Прежде чем начать работу предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

Топ,топ,пять шагов,

В кузовочке пять грибов,

Мухомор красный- гриб опасный,

А второй лисичка-рыжая косичка,

Третий гриб волнушка -розовое ушко

А четвертый гриб сморчок-бородатый старичок,

Пятый гриб белый-съешь его смело.

Воспитатель: Пальчики мы подготовили, но прежде чем приступить к вырезанию грибов,вспомним правила работы с ножницами.

- Нельзя брать ножницы без разрешения

-Нельзя ножницы оставлять в открытом виде,

-Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц,они острые и можно пораниться

-Нельзя передавать лезвиями вперед

Нельзя махать и приподносить к лицу.

Сели все красиво,спинка у всех прямая.

Сейчас вижу все готовы к выполнению грибочков. Приступаем к работе.

(В процессе работы педагог напоминает о правильном использовании ножниц и приемов вырезывания; оказывает помощь наклеивании грибов в корзину.)

Рефлексия:

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какая у нас полная корзина грибов получилась?

- Зайчик, тебе нравиться? Все потому, что все вырезали и дружно наклеили грибочки в корзину. А для кого мы сделали грибочки?

Дети: для ежа

Воспитатель: Как называют Белый гриб по другому?

Дети:Боровик

Воспитатель: Как мы вырезали грибочки?

Дети: срезали уголки, закругляли.

Воспитатель: Из какой фигуры?

Дети: из прямоугольников

Воспитатель: Молодцы.Наш зайчик повеселел,потому что мы сделали целую корзину грибов и остался довольным.

Заяц: - Спасибо, ребята, вы так меня выручили! До свидания.

Рассказать друзьям:

Комментарии пользователей

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению