Цель: Формировать умение детей срезать уголки прямоугольника, закругляя их.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение детей срезать уголки прямоугольника, закругляя их. Закрепить знание о внешнем виде грибов.
Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.
Развивающие: Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать внимание, память.
Воспитывающие:
Создать определенный эмоциональный настрой во время занятия.
Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
Предварительная работа:
Рассматривание картин на тему «Грибы», лепка грибов.
Дидактический наглядный материал:
демонстрационный: игрушка заяц, корзина для ежа, картинка гриба.
Корзина для грибов, нарисованная воспитателем на половинке ватмана так, чтобы осталось место для наклеивания грибов.
раздаточный: цветные бумажные прямоугольники (коричневые); светло - серые прямоугольники, клей, кисть для клея, подставка под кисточки, ножницы, салфетка, клеёнка на стол.
Методические приемы:
1. Организационный момент - загадка про зайца, внесение игрушки.
2. Беседа о грибах и его особенностях внешнего вида.
3. Показ и объяснение приема вырезания из прямоугольника, овала.
4. Напоминание правил пользования ножницами, наклеивания деталей.
5. Физкультминутка «Грибок».
6. Индивидуальная помощь, напоминания, указания в процессе самостоятельной деятельности детей.
7. Итог занятия.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
-Сегодня к нам на занятие пришли гости,дети поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места
Основная часть:
(СТУК В ДВЕРЬ)
Воспитатель: Ой слышите,кто- то стучится в дверь.
Пойду посмотрю ( вношу зайца,показываю детям)
Кто же это?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Правильно зайчик.Что-то он грустный.
Зайчик собрался в гости к своему другу -ёжику. Да ,вот только гостинцев у него нет,и он просит нас, чтобы мы ему помогли.Дети поможем зайчику?
Дети:Да
Воспитатель:- А, где живет ежик?
Дети: В лесу
Воспитатель:Что любит ежик?
Дети: Яблоки, грибы….
Воспитатель: Правильно.Зайчик говорит,что для гостинцев хотел собрать грибы,но не смог найти.Дети ,как вы думаете,почему он не смог найти грибов?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Давайте вспомним,какое сейчас время года?
Дети :Осень
Воспитатель:Осень какая ранняя или поздняя?
Дети: Поздняя осень.
Воспитатель:Правильно.Поздней осенью можно в лесу найти грибы?
Дети: нет
Воспитатель: Поэтому зайчик не нашел грибы.На землю уже выпал снег,на улице очень холодно.Дети ка мы сможем помочь зайчику?
Дети:ответы детей
Воспитатель:Правильно! Не грусти ,зайчик,дети тебе помогут,вырежут грибочки и наполнят твою корзину.Дети,зайчик говорит ,что знает загадку,послушайте и попробуйте отгадать.
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов!
Дети: Гриб
Воспитатель:- Правильно, это гриб.
(демонстрирую гриб) Посмотрите,вот это Белый гриб,а еще его называют Боровик.
Воспитатель: Дети,скажите из каких частей состоит гриб?
Дети: Из шляпки и ножки
Воспитатель: Какой формы шляпка?
Дети: Овальной
Воспитатель: Какой формы ножка?
Дети: Овальной
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку:
Физкультминутка «ЗА ГРИБАМИ»
В лес пойдем мы за грибами, (ходьба на месте)
Соберем с тобой их сами.
Раз - грибок, два – грибок, (приседание)
Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)
Дождь закапал ой-ой-ой! (одна ладошка вытянута вперед, пальцы другой ее касаются)
Побежим скорей домой! (бег на месте)
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места,сели красиво, спинка прямая, ножки подружили ,ручки сложили, глазки на меня подняли и слушаем меня.
Воспитатель: Посмотрите, на тарелочках лежат листочки цветной бумаги. Какой они формы?
Дети: Прямоугольной
Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка гриба?
Дети: Из коричневого прямоугольника
Воспитатель: А из какой фигуры может получиться ножка гриба?
Дети: Из серого прямоугольника.
Воспитатель: А как мы её сделаем ?
Дети: Срежем углы.
Воспитатель: Нам в этом помогут ножницы.
Но сначала вспомним, как правильно держать ножницы:
Воспитатель: - Большой палец одевает одно колечко, средний - другое колечко, а указательный палец нам помогает.
Посмотрите, как ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Я срезаю, закругляя углы у прямоугольника
(Показ приема срезания углов, закругляя их.)
Воспитатель: А как мы сделаем ножку гриба?
Дети: Срежем все углы.
Воспитатель: Правильно, срежем все углы.
И серый прямоугольник станет ножкой гриба
(Показ приема вырезания овала из прямоугольника).
Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый гриб
(показ приёма склеивания).
Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно.
Вот такой красивый гриб у меня получился.
Практическая часть:
Воспитатель: - Прежде чем начать работу предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.
Топ,топ,пять шагов,
В кузовочке пять грибов,
Мухомор красный- гриб опасный,
А второй лисичка-рыжая косичка,
Третий гриб волнушка -розовое ушко
А четвертый гриб сморчок-бородатый старичок,
Пятый гриб белый-съешь его смело.
Воспитатель: Пальчики мы подготовили, но прежде чем приступить к вырезанию грибов,вспомним правила работы с ножницами.
- Нельзя брать ножницы без разрешения
-Нельзя ножницы оставлять в открытом виде,
-Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц,они острые и можно пораниться
-Нельзя передавать лезвиями вперед
Нельзя махать и приподносить к лицу.
Сели все красиво,спинка у всех прямая.
Сейчас вижу все готовы к выполнению грибочков. Приступаем к работе.
(В процессе работы педагог напоминает о правильном использовании ножниц и приемов вырезывания; оказывает помощь наклеивании грибов в корзину.)
Рефлексия:
Воспитатель: - Дети, посмотрите, какая у нас полная корзина грибов получилась?
- Зайчик, тебе нравиться? Все потому, что все вырезали и дружно наклеили грибочки в корзину. А для кого мы сделали грибочки?
Дети: для ежа
Воспитатель: Как называют Белый гриб по другому?
Дети:Боровик
Воспитатель: Как мы вырезали грибочки?
Дети: срезали уголки, закругляли.
Воспитатель: Из какой фигуры?
Дети: из прямоугольников
Воспитатель: Молодцы.Наш зайчик повеселел,потому что мы сделали целую корзину грибов и остался довольным.
Заяц: - Спасибо, ребята, вы так меня выручили! До свидания.
Комментарии пользователей