- Доброе утро, Ваня, сегодня я приглашаю тебя с собой в путешествие.
Организационный момент 1 мин.
1. Приветствие.
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки! Чмок-смок-чмок.
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип.
Здравствуй, Ваня!
2.Установка на занятие.
Ваня, Какой сегодня хороший, добрый день!
Посмотри, а у нас сегодня светит солнышко? Нет и нам грустно, покажи грусть.
Давай позовем солнышко.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко!
Будем гулять, будем играть.
Ваня, солнышко не выглянуло. Что же нам делать? Давай поедем в гости к солнышку и узнаем, почему оно сегодня не светит нам.
Основная часть 10-12 мин.
А поедем мы на веселом паровозе! Но паровозик нужно выложить из геометрических фигур по образцу.
1. Д/и «Выложи по образцу»
Молодец! Скажи, сколько прямоугольников тебе понадобилось?
Покажи цифру.
Сколько квадратов?
Покажи цифру.
Сколько кругов? Покажи цифру.
Сколько треугольников? Покажи цифру.
Молодец! А теперь в путь, поехали!
Путь для нас открыт, отправляемся в сказочный лес.
Чтобы нам не скучно было ехать поиграем в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Солнышко»
-утро красное пришло,
-солнце ясное взошло.
-стали лучики светить
-малых деток веселить
(пальчики разгибаются по одному)
-прилетели тучки
-спрятались лучики.
(пальчики прячутся в кулачок)
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Паровоз наш мчится, будто настоящий!
Паровоз, паровоз, а куда ты нас привез?
-а привез нас паровоз в сказочный лес.
2. Работа с демонстрационным материалом.
Вот мы и приехали
Вот мы с тобой в лесу (включаю видеозапись «Звуки леса»)
Посмотри, как здесь красиво!
-что растет в лесу?
-сколько деревьев выросло, посчитай, покажи цифру, обозначающую количество деревьев.
-какие деревья по величине?
-как можно сказать по другому?
Расставь деревья от самого низкого до самого высокого.
На каком месте самое высокое дерево?
На каком месте самое низкое дерево?
3. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Чтобы узнать, кто нас встречает, нужно собрать картинку из частей.
Кто изображен на картинке?
Из скольких частей состоит картинка? Покажи цифру, обозначающую количество частей.
Молодец, хорошо справился с заданием. Сейчас мы отдохнем и продолжим наш путь дальше.
Физкультминутка «Хитрый еж» 30сек.
Вот свернулся еж в клубок,
Может, ежик ты продрог?
Солнца луч ежа коснулся –
Ежик сладко потянулся!
На спине твоей иголки
Очень-очень колки
Еж по тропке побежал,
Нам колючки показал
А колючки тоже
На ежа похожи
На ежа мы поглядим,
Молочка ему дадим.
Но не тронем колкие
На спине иголки мы.
4. Д/И «Цветная радуга»
На доске картинка «радуга»
- Посмотри, Ваня, тучи развеялись, на небе показалась разноцветная радуга. Назови цвета радуги по порядку. Молодец. А теперь посчитай сколько цветов в радуге.
Покажи цифру, обозначающую количество цветов. Молодец!
5. Работа с раздаточным материалом.
- Радуга привела нас на цветочную полянку. Посмотри сколько здесь растет цветов.
Положи на верхнюю полоску 8 цветов. Покажи цифру, обозначающую количество цветов. Вокруг цветов стали кружиться бабочки (9), каждая бабочка села на свой цветок.
Всем ли бабочкам хватила цветов?
Сколько бабочек? Покажи цифру, обозначающую количество бабочек.
Чего больше бабочек или цветов?
Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну по 9?
Добавь еще один цветок.
Сколько стало цветов?
Что можно сказать про количество бабочек и цветов? Молодец, справился с заданием.
Ваня, посчитай по порядку цветы.
А сейчас – бабочек.
6. Игра с прищепками.
Вот и солнышко-колоколнышко! Ваня, посмотри, какое печальное наше солнышко. наверное, ему чего-то не хватает!
-чего не хватает солнышку?
-поможем солнышку, сделаем лучики?
-какого цвета солнышко?
Какие возьмем прищепки (лучики)?
А сейчас подходи к столу
Сделай 10 лучиков из прищепок.
Молодец, Ваня! (переварачивю солнышко другой стороной – веселой). Посмотри, какое получилось у тебя красивое и веселое солнышко!
Сколько лучиков у солнышка? Покажи карточку, обозначающую число 10.
Игра «Солнышко проснулось и всем улыбнулось»
Игра с солнышком.
Солнышко проснулось, Лобика коснулось.
Лучиками повело и погладило.
Солнышко проснулось, Щечек коснулось
Лучиками повело и погладило
Солнце личико согрело,
Потеплело, потеплело!
Появляется солнышко, улыбается.
-вот и солнышко идет, радость и тепло несет.
-очень, вас люблю, лучики вам подарю.
Итог занятия 2 мин.
Ваня, тебе понравилась наша прогулка в лес?
Давай вспомним, как мы попали в лес? кто нас пригласил?
Кого мы встретили в лесу?
Почему в лесу стало теплее и светлее?
Молодец!
Ваня, наше путешествие и подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
Ритуал прощания «Дружно хлопнули в ладоши»
Дружно хлопнули в ладоши,
Вместе топнули ногой.
Все, во что мы здесь играли,
Мы запомнили с тобой.
До свиданья всем сказали
И ладошкой помахали.
Ты был внимательным, работал быстро, помогал всем животным и поэтому хорошо справился с заданиями. Занятие закончено! А в группе ты можешь раскрасить картинку.
|
Ребенок встает рядом с воспитателем и выполняет движения.
Здравствуйте, Светлана Александровна.
Нет, сегодня пасмурно.
Ребенок показывает грусть
Ребенок повторяет слова.
Ребенок проходит к столу и выкладывает паровоз и геометрических фигур.
- Четыре. Показывает цифру 4.
- Два, показывает цифру 2.
- Три, показывает цифру 3.
- Два, показывает цифру 2.
Ребенок выполняет действия в соответствии с текстом
Имитация езды на паровозе
Ребенок подходит к доске.
- Деревья.
- Пять, показывает цифру 5
- Большие и маленькие
- Высокие и низкие
Ребенок выполняет задание.
- На пятом.
- На первом.
Ребенок садится за стол. На столе у него разрезная картинка. выполняет задание.
- Еж.
- Из шести.
Показывает цифру 6.
Садится на корточки, обхватывают колени руками
Поднимает руки вверх, потягивается.
Несколько раз сжимает и разжимает кулаки
Руки сгибает в локтях, соединяет пальцы в щепоть
Поднимает руки над головой, делает вращательные движения кистями.
Ладони складывает черпачком.
Грозит пальчиком
Ребенок подходит к доске. Рассматривает радугу. Называет цвета, считает, показывает цифру.
Ребенок выполняет задание.
- Нет, одной бабочке не хватило цветка.
- Девять, показывает цифру 9.
- Бабочек больше, чем цветов.
- Надо добавить еще один цветок.
Добавляет.
- Стало 9 цветов.
- Бабочек и цветов стало поровну, по 9.
Один цветок, два цветка…
Одна бабочка, две бабочки…
- Лучиков
- Поможем
- Желтого
- Желтого
Ребенок садится за стол, отсчитывает 10 прищепок, прикрепляет к солнышку.
- Десять, показывает цифру 10.
Проводит руками по лбу
Проводит рукой по щечке
Гладит лицо.
Улыбается.
- Обнимаемся
- Да.
- Солнышко. Мы отправились в лес на паровозе.
- Мы встретили ежика, увидели радугу и побывали на цветочной полянке.
Ребенок выполняет движения в соответствии с текстом.
|
Комментарии пользователей