• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти

"Формирование образа Дымковского коня через нетрадиционное рисование"

Опубликовано: 05 декабря 2025 Автор: Олеся Николаевна Калимбетова

Нетрадиционное рисование во второй младшей группе.

Тема занятия: "Формирование образа Дымковского коня через нетрадиционное рисование"

Цель занятия:

- Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования.

- Сформировать представление о Дымковском коне как национальном русском узоре.

- Развить мелкую моторику, воображение и творческие способности.

Материалы:

- Шаблоны Дымковского коня

- Краски

- Ватные палочки

Дополнительно:

- Можно показать детям изображения Дымковских игрушек с изображением коней для вдохновения.

- Можно провести мини-экскурсию по национальным узорам и символам русского фольклора.

 

Ход занятия:

1. Введение (1.5 минуты):

- Провести беседу о русском фольклоре и национальных узорах.

"Добрый день, дети! Сегодня мы поговорим о чем-то очень интересном и увлекательном - о русском фольклоре и национальных узорах, это народные сказки, песни, танцы, обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение.

В русском фольклоре есть множество удивительных персонажей, таких как Баба Яга, Иван-царевич, Змей Горыныч и многие другие. Они живут в сказочных мирах, где происходят удивительные приключения и чудеса.

А еще в русском фольклоре очень важны национальные узоры. Узоры - это разнообразные узорчатые украшения, которые использовались на народных костюмах, посуде, деревянных изделиях. Они символизируют национальную культуру и традиции.

Один из самых известных русских узоров - это Дымковский конь. Он является символом русского фольклора и ручного труда. Дымковские кони делают из дерева и расписывают яркими узорами. Каждый конь уникален и не похож на других. Давайте сегодня сами станем художниками и создадим своего собственного Дымковского коня.

2. Демонстрация техники нетрадиционного рисования (2,5 минуты):

- Показать детям примеры работ с использованием нетрадиционной техники рисования (ватными палочками).

- Объяснить особенности этой техники: рисование с использованием ватной палочки методом тычка.

3. Физминутка

4. Практическая часть (10 минут):

- Раздать детям шаблон коня, краски и ватные палочки.

- Попросить детей создать своего Дымковского коня, используя технику нетрадиционного рисования.

- Поощрять детей к творчеству, поддерживать их идеи и фантазию.

5. Заключение (1 минута):

- Провести обсуждение работ детей, похвалить каждого за усилия и творческий подход.

- Подвести итоги занятия, повторить основные моменты о Дымковском коне и технике нетрадиционного рисования.

 

Домашнее задание:

- Предложить детям нарисовать еще одного Дымковского коня дома, используя полученные знания и навыки.

Рассказать друзьям:

Комментарии пользователей

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению