При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Методическая работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
Болотова О.Ю. -- старший воспитатель МДОУ «Д/с №12» , РК, Ухта
Создание условий для осуществления эффективной воспитательно-образовательной работы включает обогащение развивающей предметной среды и научно-методическое обеспечение воспитательного процесса.
Для повышения педагогического мастерства воспитателей в детском саду проводятся педагогические советы, деловые игры, семинары – практикумы, открытые занятия по правилам дорожного движения, консультации, открытые просмотры, работы по самообразованию. развлечения, где воспитатели получают рекомендации, материал для работы с детьми и родителями. Подбирается и систематизируется методическая и художественная литература для дошкольников, методические разработки и обмены опыта для воспитателей.
В методическом кабинете имеется материал, который поможет воспитателям проводить работу по обучению детей правилам дорожного движения: плакаты, иллюстрации, методическая литература, наборы дорожных знаков, дидактические игры, конспекты занятий, бесед, игры, сценарии досугов и вечеров развлечений, макет по обучению ПДД, анкеты для родителей и детей по выявлению уровня знаний правил дорожного движения, памятки для родителей по правилам дорожного движения.
|
Формы работы |
Тема, цель, содержание |
Ответственный |
|
Педсовет |
- Работа с семьей по пропаганде безопасности на дорогах -Обсуждение опыта работы воспитателя «Дети и дорога» |
заведующий ст. воспитатель |
|
Семинар-практикум |
«Ребенок на улицах города» Цель: Систематизация знаний педагогов о методике работы по направлению программы «Ребенок на улицах города» 1. Просмотр занятия в старшей группе «Правила дорожного движения» 2. Просмотр развлечения в подготовительной группе по ПДД 3. Использование дидактических игр и наглядных пособий в работе 5. Выставка методической литературы дидактических игр, пособий. |
ст. воспитатель |
|
Консультации |
Консультации: «Основные формы обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения»; «Что должен знать воспитатель о безопасности движения», «Дорога и ребенок раннего возраста»; Цель: введение в проблему |
ст. воспитатель |
|
Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта |
Начать изучать опыт работы по теме: «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» Ознакомиться и внедрять опыт работы других ДОУ города по теме: «Обучение детей правилам дорожного движения» Совместная работа детского сада и семьи по безопасности дорожного движения детей дошкольного возраста» |
ст. воспитатель |
|
Создание условий |
Оборудование уголков по правилам дорожного движения, создание макетов перекрестка и улицы, изготовление дорожных знаков, дидактических игр, альбомов: «Загадки», «Стихи», Иллюстрации «Транспорт» и «Дорожные знаки», «Дорожные ситуации», кроссворды, лабиринты, папки – передвижки, консультации – информации по ПДД |
ст. воспитатель |
|
Тематический контроль |
Тема: «Обучение детей правилам дорожного движения» |
заведующий, ст. воспитатель |
|
Самообразование |
Темы: Что должен знать воспитатель о безопасности детей на дорогах, на улице, в транспорте. |
ст. воспитатель |
|
Формы работы с семьей |
Родительские собрания: «Обучение детей правилам дорожного движения» Анкетирование родителей Выставка литературы по тематике Информационные стенды: «Дети и улица», «Правила дорожного движения» |
заведующий, ст. воспитатель |
План работы с детьми по ПДД
|
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственный |
|
1. |
Серия занятий “Я – пешеход” |
сентябрь |
педагоги |
|
2. |
“Минутка безопасности” |
октябрь |
Педагоги |
|
3. |
Проведение тематических недель: |
1 неделя сентября 2 неделя мая |
Старший воспитатель, педагоги |
|
4. |
Экскурсия “По улицам города” |
В течении года |
Педагоги |
|
5. |
Встречи с сотрудниками ГИБДД |
В течении года |
Педагоги |
|
6. |
Просмотр мультфильмов “Веселое путешествие”, литературная викторина |
ноябрь |
старший воспитатель |
|
7. |
Конкурс детского творчества: |
декабрь |
Воспитатель, музыкальный руководитель |
|
8. |
Изготовление книжек-самоделок “Дорожная сказка” |
В течение года |
Педагоги старших подготовительных групп |
|
9. |
Развлечение “В гостях у дорожных знаков” (игры, ребусы, загадки)
|
апрель |
Педагоги |
|
10. |
Праздник “Красный, желтый, зеленый” |
июнь |
Воспитатель, музыкальный руководитель |
|
12. |
Чтение художественной литературы |
В течение года |
Педагоги |
Работа по ПДД с родителями в ДОУ
Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими Правил дорожного движения приводит к таким же явлениям и у детей.
Перед родителями с информацией о состоянии и причинах детского дорожно-транспортного травматизма в районе, городе обязательно должны выступать сотрудники Госавтоинспекции.
Воспитателям рекомендуется вести систематический раздел в «Уголке безопасности» - «Воспитываем пешехода», где будут размещаться материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (папки-передвижки, ширмы).
- «Взрослые! Вам подражают!»
- «О значении обучения детей ПДД».
- «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».
- «Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком»:
- ребенок на руках;
- ребенок на санках;
- посадка в автобус, троллейбус;
- поездка в автобусе, троллейбусе;
- выход из автобуса, троллейбуса за руку с ребенком;
- ваш ребенок носит очки и т.д.
Воспитатель должен проконсультировать, провести беседу, организовать анкетирование по теме.
Примерный перечень бесед и консультаций
- «О значении обучения детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения».
- «О поведении в общественном транспорте».
- «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»
- Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».
- «Пешеходом быть - наука!»
- «Этого могло не случиться».
- «Что нужно знать детям и родителям о ПДД».
- «Улица требует к себе уважения».
- «Знаете ли вы особенности местоположения детского сада?» и др.
Воспитателям рекомендуется регулярно проводить совместные с родителями собрания, мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Устраивать открытые занятия по теме, инсценировки, вовлекать родителей в процесс воспитания грамотного пешехода. Такие совместные занятия помогают продемонстрировать знания дошкольников о Правилах дорожного движения, а родители могут поделиться опытом воспитания у детей культурного, грамотного поведения на улице, разбираются проблемные ситуации на дороге, родители могут получить советы и рекомендации от сотрудников учреждения.
План
работы с родителями по правилам дорожного движения
|
Месяц |
Содержание работы
|
Ответственный |
|
Сентябрь |
«Профилактика детского травматизма» |
Старшая медсестра |
|
Октябрь |
На групповых собраниях обсуждение вопроса «ПДД и дети» |
Педагогический |
|
Ноябрь |
КВН (совместно родители и дети)
|
Воспитатели подготовительной группы |
|
Декабрь |
Дискуссия (совместно с сотрудниками ГИБДД) «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет» |
Заведующий |
|
Январь |
Сотворчество родителей и детей «Уроки улицы» (рисование) |
Воспитатели групп |
|
Февраль |
Консультация «Игры с детьми по ПДД» |
Воспитатели групп |
|
Март |
Советы «Маленькие пешеходы» |
Воспитатели групп |
|
Апрель |
Анкета «Осторожно: дорога!»
|
Педагогический |
|
Май |
Общее родительское собрание «Пример взрослого заразителен |
Педагогический |
Памятка для родителей.
Внимание - дети!
Рекомендации для родителей.
Причины детского дорожно-транспортного травматизма - это неумение наблюдать, невнимательность и недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Рекомендации по обучению детей Правилам дорожного движения.
При выходе из дома:
- если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка,нет ли приближающегося транспорта;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья,приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли опасности.
При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
- если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны крепко держать ребенка за руку;
- приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
Готовясь перейти проезжую часть:
- остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины;
- не стойте с ребенком на краю тротуара;
- обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках;
- идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин;
- выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры;
- не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренно;
- не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу;
- не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта и кустов, не осмотрев предварительно улицу;
- не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне Вы увидите друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
При посадке и высадке из транспорта:
- выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери только после полной остановки;
- приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспортного средства
- стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть
Комментарии пользователей