Опубликовано: 24 ноября 2024 Автор:
Лусине Арамаисовна Бабаян
«Математика-царица наук и королева цифр!"
Автор:
Воспитатель ГБОУ Школа 1212 Бабаян Л.А.
Воспитатель ГБОУ Школа 1212 Милованова С.В. Воспитатель ГБОУ Школа 1212 Еремина О. С.
"Математику уже затем учить надо,
что она ум в порядок приводит."
М.В. Ломоносов
Формирование у ребенка элементарных математических представлений позволяет развивать не только логическое мышление, но и весь спектр познавательной активности ребенка. Математическое развитие – это важнейший компонент в формировании целостной «картины мира» ребенка. В дошкольном возрасте(3-7лет) закладываются основы понятий и знаний, которые необходимы ребенку для формирования школьной деятельности. Математика - сложная наука, которая может вызвать определенные трудности во время обучения в школе, инженерным складом ума, поэтому при подготовке к школе значимо знакомить дошкольника не только с основами счета, но и математическими действиями, давать понятия, связанные с математикой в целом, и конкретно с цифрами и числами, основами счета.
Мы, дошкольные педагоги, понимаем, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, который формирует его познавательный интерес и развивает творческие способности. Главное в процессе рабочего момента - воспитательно-образовательной деятельности привить ребенку интерес к познанию, увлечь дошкольника, помочь ему сконцентрироваться на предмете.
Развитие математических представлений дошкольников напрямую связано с развитием психических познавательных процессов. В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования содержание образовательной деятельности должно обеспечивать развитие первичных представлений дошкольников о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, обогащение сенсорного опыта детей путем ознакомления с цветовой гаммой, величиной, формой, пространством.
Свою педагогическую деятельность мы строили по принципу постепенного движения от конкретному к абстрактному, от практики к теоретическому размышлению. Дошкольный возраст ценен тем, что позволяет ребенку заниматься свободной деятельностью, проявлять инициативу. Все образовательные задачи мы выстраивали в соответствии с пониманием главного, основной вид дошкольной деятельности – это игра. Все занятия, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования (далее ОП ДО) нашей школы проходили в увлекательной игровой форме, что давало возможность не только сконцентрировать внимание дошкольников, но и вызвать привлечь интерес у самых непоседливых детей. Их увлекали и игровые действия, а затем возникал интерес к тому, чему учит та или иная игра. И как ожидаемый результат, у ребят пробуждался интерес и к самому предмету обучения.
Математическая игра способствует приобретению новых знаний, умений, навыков, развивает восприятие, внимание, память (в том числе и слуховая), мышление, творческие способности.
В данной работе мы предлагаем конспект занятия « Математика – царица наук» для дошкольного возраста -5 лет (игровая форма):
Цель: Закрепление математических знаний и умений.
Обучающие задачи:
Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Закрепить умение определять место предмета в числовом ряду.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах, и умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги ;
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование: Smart доска, компьютер.
Демонстрационный материал: «письмо»
Раздаточный материал: на каждого ребенка цветные карандаши, листы бумаги.
В: Ребята, сегодня утром почтальон принёс в сад письмо, которое адресовано детям от Царицы наук - Математики.
Содержание письма:
Здравствуйте, ребята, я очень хочу пригласить вас в моё замечательное царство Математических наук.
Побывать у меня в гостях могут только те ребята, которые обладают крепкими знаниями, считают, решают задачи, знают геометрические фигуры, умеют объяснить расположение предметов на плоскости.
Я хочу проверить ваши знания и пригласить в гости самых умных и любознательных ребят.
В: Ребята, в этом письме Царица Математика подготовила нам задания.
В. Первое задание.
Слайд 3
На экране вы видите числовой ряд, то есть числа, расположенные по порядку от 1 до 10. Я вам буду задавать вопросы, вы смотрите на числовой ряд и должны дать правильный ответ. Назовите число, которое находится перед цифрой 4. Находим глазками цифру 4, делаем шаг назад. Какое число стоит перед цифрой 4?
Д: Цифра 3
В: Проверяем
В: Назовите число, которое стоит после цифры 7. Находим глазками цифру7, какое число стоит после цифры 7? Называем
Д: Цифра 8
В: Проверяем
В: Назовите число, которое стоит между цифрой 4 и цифрой 6. Находим цифру 4 и цифру 6 называем
Д: Цифра 5
В: Проверяем
В: Назовите самое маленькое число числового ряда? Называем
Д: Цифра 1
В: Проверяем
В: Назовите самое большое число числового ряда? Называем
Д: Цифра 10
В: Проверяем
В. Второе задание.
Слайд 4
В: 1. На листочке сидело 3 божие коровки. К ним прилетело ещё 2, сколько всего божьих коровок сидит на листочке? Считаем
Д: Цифра 5
В: Проверяем
Слайд 6
В: 2. На поляне гуляли 5 зайцев и грызли капусту, 2 зайца догрызли капусту и убежали. Сколько зайцев осталось на поляне?
В: Считаем
Д: Цифра 3
В: Проверяем
В: Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся,
Физкультминутка
Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,
Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. Дети садятся.
Слайд 8
В: Вспомним геометрические фигуры. Я буду загадывать загадки, отгадки будут появляться на экране.
Загадки
В: Четыре угла и четыре сторонки похожи точно родные сестрёнки.
Д: Квадрат
В: Ни угла, ни стороны, а родня одни блины.
Д: Круг
В: Круг приплюснутым стал, получился вдруг...
Д: Овал
В: Три вершины, три угла, три сторонки кто же я ...
Д: Треугольник
В: Дверь в стене и книжный шкаф ...
Д: Прямоугольник
Слайд 10
В: Ребята возьмём альбомный лист и карандаш. На листе будем располагать геометрические фигуры вспомним, где правая, где левая рука.
В правом нижнем углу рисуем овал
В левом верхнем углу треугольник
В правом верхнем углу рисуем квадрат
В левом верхнем углу круг
В центре рисуем прямоугольник
В: Проверяем
Слайд 11
В: Задания Царицы Математики мы выполнили.
За это она нам подготовила сюрприз. И приглашает нас в гост
Результатом нашей деятельности является стойкое формирование предпосылок математического и инженерного мышления у детей дошкольного возраста, через организацию воспитательно-образовательного процесса и развивающую предметно-пространственную среду, что приведёт к формированию у ребят творческой и конструктивной деятельности.
Комментарии пользователей