• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Звуковая культура речи:звук с,сь

Опубликовано: 03 июля 2024 Автор: Сирина Борисовна Галиуллина


Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков с, сь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

Задачи:                                                                       

Образовательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

1.       Познакомить с произношением звука «с».

2.     Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах).

3.     Упражнять детей в четкой артикуляции звука.

Развивающие: («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

1.     Развивать речевой аппарат.

2.     Развивать фонематический слух.

3.     Формировать умение отгадывать загадки.

4.     Развивать связную речь, память, мышление.

Воспитательные: («Познавательное   развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

1.     Воспитывать умение слушать собеседника, не перебивая.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,  загадки, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Средство реализации: кукла Соня, волшебный мешочек, картинки к загадкам: сорока, снегирь, синица, сова, предметы ( слон, сумка, самолет, собака, спички, стрекоза, сок, свечка, стакан, снеговик.

Ход занятия

Вводная часть

Дети стоят в кругу.

Я вместе с детьми здороваюсь с гостями.

«Здравствуйте»

Здравствуй солнышко –дружок,

Здравствуй, носик-пятачок

Здравствуйте губки, «почмокали»

Здравствуйте зубки, «пощелкали»

Руки вверх подняли

И ими помахали

А теперь все вместе

«Здравствуйте» сказали.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Дети, кажется, кто-то стучит, в дверь давайте посмотрим, кто там. Заношу куклу по имени Соня.

-Дети, Соня пыталась доехать к нам на самокате, но у нее спустило колесо. Предлагаю помочь Соне накачать колесо, но сначала нам необходимо подготовить наш речевой аппарат.

Артикуляционная гимнастика

1. Упражнения для губ.

— «Улыбка»

Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.

-«Трубочка»

А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.

2. Упражнение для языка.

«Часики»

Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так».

Я показывает упражнения и предлагает повторить его детям. Следит за точностью выполнения упражнения, хвалит детей.

- Молодцы дети! Теперь ваш язычок легко справится с упражнением Насос.

Упражнение «Насос»

Обращаем внимание на то, что при произношении звука (с), губы растянуты в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубки и воздушная струя выходит.

Послушайте, как я спою с-с-с-с-с- (твердо, насос спускается с-с-с (мягко). Произношение с разной силой голоса. Повторим хором, по одному.

- Взяли насос и накачиваем колесо, совместное произношение звука (с) твердо.

Воспитатель. Молодцы дети вы помогли Соне.

Основная часть.

Воспитатель: - Дети, Соня мне сказала, что по дороге к нам она встретила птиц очень красивых, а как они называются, вы узнаете, отгадав загадки.

Воспитатель: Дети, а вы любите отгадывать загадки?

Я буду вам загадывать загадки, а ответ на картинке, кто правильно отгадает загадку прикрепит птичку к дереву.

Загадки

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая (Сорока).

С грудкой желтой знаем птицу,

Называется … (Синица)

Любо-дорого взглянуть,

Птичка — красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

Как зовут ее? (Снегирь)


У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем. (Сова

Воспитатель: Молодцы дети отгадали все загадки.

Воспитатель: давайте еще раз повторим с вами название всех птиц.

(индивидуальная работа. Я прошу по одному назвать птиц)

Физкультминутка

Дети, а сейчас кукла Соня нам предлагает на минутку, превратится в синичек.

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте палевой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)

Тири-тири, (прыжки на месте на правой ноге)

тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель: Соня приготовила для вас игру.

(Переходим к столам)

Волшебный мешочек.

В мешочке лежат предметы на звук с. Ребята на ощупь должны угадать что лежит в мешочке. (слон, собака, стрекоза, салфетка, спички, самолет, сок, свечка).

Игра «Чего не стало»

Дети называют все предметы на звук с.

Отворачиваются и Соня забирает 1 предмет. Дети должны угадать что исчезло.

Воспитатель: молодцы вы очень внимательные.

Итог занятия

Воспитатель: дети , вы должно быть и не заметили, но именно сегодня ваши язычки научились четко и правильно произносить звук с.

Чистоговорки

Са-са-са - у Сони коса..
Со-со-со - у Сони колесо.
Со-со-со - сдулось колесо.
Ас-ас-ас - у Сони ананас.

Ус-ус-ус - у Сони много бус

Воспитатель: ребята, кто сегодня приходил к нам на занятие,

Дети: кукла Соня.

Воспитатель: Что случилось у Сони?

Дети: сдулось колесо.

Воспитатель: Как мы помогли Соне его накачать?

Дети: с помощью насоса.

Воспитатель: Какое задание от Сони вам понравилось больше всего?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: с каким звуком у нас были слова?

Вспомните в каких словах мы встречали звук с?

Дети: ответ детей

Рассказать друзьям:

Комментарии пользователей

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению