Конспект занятия по развитию речи в младшей группе №1
«Путешествие по стихам Агнии Барто.»
Цель: Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.
Задачи:
Образовательные: учить внимательно слушать стихотворение А.Барто «Зайка» из Цикла «Игрушки»,
-расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения через игру- инсценировку,
- формировать умение ориентироваться в помещении группы,
- формировать умения договаривать слова в предложениях;
- активизировать словарь детей: промок, мокрый
Развивающие:
- развивать внимание, эмоциональность, двигательную активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать сопереживание герою стихотворения (зайке, Тане),
- воспитывать навыки культурного поведения – здороваться при встрече,
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Средства реализации: грузовик, мячики,крзинки, котенок, заяц, зонтик, солнышко, прищепки, кукла Таня.
Предварительная работа: Чтение стихотворения А. Барто «Зайка», «Грузовик», «Мячик».
Ход занятия:
Приветствие друг с другом «Скажем здравствуйте!»
Скажем «Здравствуйте» руками,
Скажем «Здравствуйте» ногами,
Скажем «Здравствуйте» глазами,
Скажем «Здравствуйте» мы ртом,
Здравствуйте!
Воспитатель: сегодня мы по путешествуем по группе, вспомним стихи Агнии Барто.
(Раздается звук грузовика и мяуканье котенка)
Воспитатель: Дети, вы слышите какой-то звук? Как вы думаете, что это?
Дети: ( ответы детей)
Воспитатель: Подойдем поближе посмотрим. Это же грузовик, груженный мячиками! Кто-то решил прокатить котенка в грузовике, а котенок что сделал?
Дети: ( ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение Агнии Барто «Грузовик»
(рассказывание вместе с детьми)
«Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик!
Воспитатель: Дети посмотрите, все мячики рассыпались, на столе стоят корзинки, давайте вместе рассортируем по цветам, найдем для мячика свою корзинку.
(раздается гром)
Воспитатель: (открывает зонтик) Дети что это? Гром гремит, дождик начинается, прячемся под зонтики. Ой, дети, кто же это под дождём сидит. Зайка. Да, он же весь промок. Посмотрите, какой он мокрый. Потрогайте зайчика, мокрый (Дети: мокрый) Бедный зайка. Что же с ним случилось? А что случилось с зайкой нам рассказала в своём стихотворении «Зайка» А. Барто. (Вместе с детьми рассказываем стихотворение)
Зайка
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Давайте пожалеем зайку.
(Дети: не плачь зайка, хороший, добрый, маленький и т.д.)
дети, что надо сделать, чтоб зайка согрелся?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно, надо обтереть его сухим полотенцем, и завернуть в одеяло. Ну вот, нашему зайке тепло, хорошо и он хочет ,чтоб мы поиграли .
(Физкултминутка) «Зайка серенький сидит»
1. Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
2. Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть
Вот так и вот так
Надо лапоньки погреть.
3. Зайке холодно стоять
Зайке надо поскакать
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.
А что еще нам после дождя не хватает,(ответы детей).
Солнца нам не хватает. Посмотрите, это – круг. А это у нас прищепки. При помощи этих прищепок и круга мы соберём (Ответы детей) Правильно, соберем солнышко.
(проводится игра с прищепками «Собери солнышко»)
(Раздаётся плач)
Воспитатель: дети, кто-то плачет, как вы думаете кто это?
Давайте вспомним стихотворение про мячик.
«Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик
Тише Танечка не плачь, не утонет в речке мяч».
Как вы думаете почему мяч не тонет? (ответы детей) Потому что он легкий, в нем есть воздух. Поможем Тане достать мяч с реки? Но мы знаем, что к реке близко подходить нельзя, почему, как вы думаете? (ответы детей)
Правильно, потому что мы можем упасть в воду.
(достали мяч с воды) мяч у нас какой? (мокрый)
Закончилось наше маленькое путешествие в страну игрушек.
А теперь дети нам пора возвращаться на свои места. Давайте возьмем игрушки с собой.
Рефлексия
-Вам понравилось наше путешествие по стихотворениям Агнии Барто? Конечно, мы не все стихи вспомнили, их очень много.
А кого мы там встретили? (грузовик с котенком, зайку, куклу Таню…). Как назвать их одним словом? (игрушки). Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивыми, как мы к ним должны относиться? (беречь, аккуратно играть с ними и убирать на место).
А сейчас поиграйте с игрушками в группе.
Комментарии пользователей