Ребенок, его личность, является центральной фигурой образовательного процесса. В нем происходит разностороннее развитие ребенка: формирование базового доверия к миру и универсальных творческих способностей, соответствующих его возрастным возможностям и требованиям современного мира.
Однако основой успешности достижения указанных целей является создание условий для обеспечения комфортного самочувствия ребенка в детском саду: он весел, спокоен и жизнерадостен, активен, охотно включается в детскую деятельность и общение, свободен и инициативен в контактах со взрослыми, с удовольствием посещает детский сад.
Свою воспитательно-образовательную работу строю на диалогическом общении, где являюсь организатором детского обучающегося коллектива, в котором каждый ребенок чувствует себя успешным, уверенным в том, что он может справиться с любым заданием как самостоятельно, так и при помощи других детей. Если кто-то из детей испытывает трудности при чтении стихов, пересказывании текстов и т.д. стараюсь дать ему возможность выбрать другого ребенка в помощь и вариант общего выступления (говорят вместе или один начинает, другой заканчивает и т.д.). Постепенно такие дети вовлекаются в игры-драматизации, театрализованные игры, которые способствуют эмоциональному раскрепощению, обогащению речи, развитию фантазии и коммуникативных навыков.
В свободное время ребенок, не мешая другим детям, может спокойно рассмотреть и использовать все находящиеся в театре предметы. Поощряю желание детей приглашать для игры друзей, формирую тем самым умение договариваться друг с другом, передавать характер героев мимикой. В результате у них уходят тревожность и настороженность, возникают уверенность, активность, доверие и открытость к общению.
В своей работе с детьми часто использую, создаю, моделирую проблемные ситуации, характеризующиеся определенным уровнем трудностей, связанных с отсутствием у ребенка готовых способов их разрешения и необходимостью их самостоятельного поиска. В результате у детей развивается поисковая деятельность, направленная на достижение цели, а найденные ими способы обобщаются и свободно используются в новых ситуациях, что говорит о развитии их мышления. Одновременно у детей возникают «умные эмоции», связанные с получением удовлетворения от того, что они преодолели трудности, сами нашли решение.
Поскольку игра в дошкольном возрасте является ведущей, особое значение уделяю созданию условий для ее формирования как деятельности. Немаловажную роль в этом играет организация предметно-игровой среды, которая не должна сковывать инициативу детей при постановке и решении ими игровых задач, возникающих по ходу игрового замысла, весь игровой материал дети используют по своему усмотрению. Стараюсь поощрять детей комбинировать в ней любые, доступные им средства: модули, традиционные игрушки, бросовый материал, разнообразную атрибутику.
Для развития игровой деятельности даю детям разнообразные знания об окружающей их современной жизни, о взаимоотношениях людей.
Чтобы у детей была устойчивая увлеченность темой игры, воспитываю интерес к обычным играм, помогаю получить радость, удовольствие от игры, пробудить стремление играть вместе, сочетать свои интересы с интересами сверстников.
Иначе говоря, организовываю игру так, чтобы она была радостной во всех отношениях.
Важное значение в своей работе уделяю современным информационным технологиям. Они стали средством обучения, коммуникации, необходимостью для моей совместной деятельности с педагогами, родителями и детьми. Владея компьютерными технологиями, я увеличиваю поток информации по содержанию познавательной деятельности и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.
Связь информации, которую дети получают от меня (рассказывание, чтение, показ модели и т.д.) с информацией, добытой самими детьми в процессе разных видов деятельности – залог формирования более осмысленных и глубоких знаний, а значит, и развития детей.
Для совместной и более успешной работы с родителями создала презентацию группы «Давайте познакомимся», фотопрезентацию осеннего праздника «Непослушный огурчик».
Считаю, что компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить воспитание и обучение и всесторонне развит ребенка.
Комментарии пользователей