Цель:
совершенствование у детей старшего дошкольного возраста знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Образовательная: закреплять знания детей о том, что здоровье зависит от человека.
2. Развивающая: развивать активный словарь детей, коммуникативные качества, детскую инициативу внимание, память, мышление, познавательный интерес к изучению своего организма; развивать способности самостоятельно и целенаправленно размышлять и логически рассуждать.
3. Воспитательная: Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: Беседы о закаливающих мероприятиях; соблюдение личной гигиены: беседы о вредных и полезных продуктах; рассматривание различных картин и иллюстраций, познавательных видеофильмов о частях и внутренних органов человека из цикла «Уроки тётушки Совы»; чтение художественной литературы по теме; составление пирамиды здорового питания; создание альбома по КГН.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, музыкальные колонки, ширма, цветок Здоровья, атрибуты для проведения дидактических игр (две корзинки, муляжи фруктов и овощей, дидактические карточки «Что нужно для закаливания»), инструментарий для проведения исследований (газированные напитки, компот, пищевая сода, конфеты Skittles, вода, пластиковые тарелки, стаканчики, ложки, фартуки и нарукавники, влажные салфетки), картинки с изображением продуктов и напитков, вредных для здоровья, буквы «Лаборатория Почемучки», браслеты красного и зеленого цвета, стрелочки – указатели разных цветов.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие
Ход занятия
1. Орг.момент
Игра - приветствие «Здравствуйте».
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Улыбнись ты мне, а я тебе!
2. Основная часть
Восп.: Ребята , а вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, слово «здравствуйте» означает «здоровья желаю». К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся с и пожелаем здоровья. (дети здороваются с гостями)
Восп.: Дорогие ребята, я знаю, что вы очень хотели побывать в стране Здоровья, и вот сегодня мы вместе туда отправимся. Чтобы попасть в ту волшебную страну, вам всем нужно надеть специальные браслеты – они двух цветов, выберите себе любой и наденьте на руку. (дети выбирают и надевают браслеты)
В этой удивительной стране живут люди – здоровячки. Они здоровы, потому что всегда говорят всем «Здравствуйте» и улыбаются друг другу.
В стране Здоровья растёт волшебный цветок, который помогает всем быть здоровыми. Пойдёмте к тому месту, где растёт этот цветок ( дети подходят к цветку и обнаруживают, что на цветке нет лепестков, осталась одна середина с надписью «Если хочешь быть здоров»)
Мотивация
Восп:- Что же случилось, где все лепестки?
(Видеописьмо от королевы Здоровья)
«Дорогие ребята, в нашу страну прилетел злой ветер, из страны «болезней», сорвал все лепестки и унес их с собой. Теперь все жители страны Здоровье заболели. Мы вас просим о помощи, но для этого надо пройти испытания ,найти все волшебные лепестки, вернуть на свои места и тогда жители снова станут здоровыми. Ваша королева Здоровья».
Восп.:- Вы готовы пройти испытания и помочь жителям страны Здоровья? (ответы детей)
- Тогда отправляемся в путь в поисках лепестков, а помогут нам специальные цветные стрелочки - указатели. А за каждое выполненное испытание вы будете получать лепесток.
1 испытание: «Если хочешь быть здоров – изучай свой организм»
Загадки о частях тела:
1. Двое белых лебедей —
У каждого по пять детей. (руки)
2. Всю жизнь ходят в обгону.
А обогнать друг друга не могут (ноги)
3. Есть у каждого лица
Два красивых озерца.
Между ними есть гора.
Назови их детвора! (Глаза и нос)
4. Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Оле: (Зубы)
5. День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце)
Восп.: Молодцы, вы справились с первым испытанием и получаете первый лепесток
2 испытание: «Если хочешь быть здоров - дыши правильно»
Восп.:- Вот ещё одна загадка:
Два трудолюбивых братца
Работают и день и ночь.
Чистый воздух получают,
Ну, а грязный выгоняют? (лёгкие)
- Какую функцию выполняют лёгкие? (помогают дышать)
- Для чего человеку воздух? (чтобы дышать)
- Ребята, скажите пожалуйста, что человек вдыхает? (кислород)
- А что выдыхает? (углекислый газ)
- Ребята предлагаю вам выполнить несколько дыхательных упражнений, которые очень полезны для работы лёгких. (выполнение дыхательных упражнений по методике А.Н. Стрельниковой)
Упражнение «Ладошки» (разминочное)
Исходное положение: встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить — поза экстрасенса.
Делайте короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. Причем все пальцы сжимаются одновременно и с силой. Это очень важно.
Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаем.
Упражнение «Насос» («Накачивание шины»)
Исходное положение: встать прямо, руки опущены. Слегка наклонитесь вниз, к полу: спина круглая (а не прямая), голова опущена (смотрит вниз, в пол, шею не тянуть и не напрягать, руки опущены вниз). Сделайте короткий шумный вдох в конечной точке поклона («понюхайте пол»).
Слегка приподнимитесь, но не выпрямляйтесь полностью — в этот момент абсолютно пассивно уходит выдох через нос или через рот.
Снова наклонитесь и одновременно с поклоном сделайте короткий шумный вдох. Затем, выдыхая, слегка выпрямитесь, пассивно выпуская воздух через нос или через рот.
Упражнение «Погончики»
Исходное положение: встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу.
В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимаются.
Плечи в момент вдоха напрягаются, руки вытягиваются в струну (тянутся к полу), пальцы рук широко растопыриваются. Это тоже очень важно.
На выдохе вернитесь в исходное положение: кисти рук снова на поясе, пальцы сжаты в кулаки — выдох ушел.
Восп.: Упражнения мы с вами выполняли для того чтобы обогатить наш организм кислородом. Когда мы с вами дышим правильно мы ощущаем с вами бодрость и хорошее настроение. Вот и второй лепесток.
3 испытание: «Если хочешь быть здоров – закаляйся»
Восп.:- Ребята, скажите, а что такое закаливание? (ответы детей)
- Правильно, это комплекс оздоровительных процедур, направленный на укрепление здоровья.
- А как нужно закалять свой организм? (ответы детей)
- Я вам предлагаю сыграть со мной в игру: «Что я знаю про закаливание». Перед вами карточки, вам нужно выбрать именно те карточки, которые по вашему мнению относятся к закаливающим процедурам.
- Молодцы, вы много назвали способов закаливания, и вот ещё один лепесток вернулся на своё место.
Восп.: «Вот и третий лепесток вернулся на свое место»
4 испытание: «Если хочешь быть здоров – занимайся физкультурой»
Весёлая видео - зарядка (физминутка)
Восп.: - Вы большие молодцы. Вот и четвертый лепесток вернулся на своё место.
5 испытание: «Если хочешь быть здоров – соблюдай правила личной гигиены».
Восп:.- Ребята, скажите пожалуйста, а что такое гигиена? (ответы детей)
- Правильно ребята. Гигиена – это содержание своего тела в чистоте. А какие правила личной гигиены вы знаете? (ответы детей). Чтобы содержать наше тело в чистоте, для этого необходимы специальные предметы.
- Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Чистый – грязный». Внимание на экран. Вы, готовы? (проводится игра на интерактивной доске)
- Молодцы вы справились с заданием, и лишние предметы нашли, и средства гигиены правильно назвали. Скажите, а можно ли давать другим людям в пользование свои предметы гигиены и почему? (ответы детей)
- Молодцы, вот и ещё один лепесток вернулся. Ну, а мы с вами продолжаем.
6 испытание: «Если хочешь быть здоров – правильно питайся»
Восп.: Хочу вам загадать ещё одну загадку.
Висит мешочек небольшой –
То полный, то пустой.
В него вагончики бегут,
Пищу, жидкости везут.
Кипит работа целый день,
Нам помогать ему не лень.
Готовит пищу, нас питает,
А что не нужно – выгоняет.(желудок)
- Ребята, скажите какую функцию выполняет желудок? (ответы детей)
- Как вы уже знаете, пища бывает разная: полезная и вредная. Предлагаю вам поиграть со мной в игру «Полезное и вредное». Вот здесь и пригодятся ваши браслетики. У кого зелёные браслеты – будут выбирать полезные продукты, а у кого красные - вредные. (дети выполняют задание, затем проверяют правильно ли его выполнили)
- Молодцы, вы правильно справились с заданием.
- Чтобы доказать, что эти продукты вредны для здоровья и много их есть нельзя, мы с вами отправимся в нашу лабораторию «Почемучки». Но прежде, чем мы туда войдём, нам нужно с вами вспомнить главные правила поведения.
1. Ничего не брать без разрешения
2. Ничего не пробовать на вкус
3. Ничего не перемешивать без разрешения взрослого
- Надеваем специальные фартуки, шапочки, нарукавники рассаживаемся за столы.
- В продукты очень часто добавляют различные пищевые добавки – натуральные природные или искусственные вещества. Красители вызывают аллергию, консерванты наносят вред коже, загустители вызывают расстройство желудка, усилители вкуса улучшают вкус и аромат продукта, но при этом вызывают слабость и головную боль.
1 опыт:
- А теперь мы докажем, что газированные напитки содержат не натуральные синтетические т.е. искусственные красители. Нам предложено несколько напитков: вишнёвый компот и газированная вода «Тархун» и «кока – кола».
Вам нужно внести по одной чайной ложке пищевой соды в каждый стакан с напитком. Если цвет напитка изменится, значит в нём натуральные и безопасные для нашего организма красители. А вот если цвет напитка не изменится, значит там синтетический краситель, который очень вреден для организма. (дети проводят эксперимент)
- Делаем с вами вывод: полезнее всего компот сваренный из ягод и фруктов.
2 опыт
"Радуга в тарелке"
Чтобы сделать радугу понадобятся : Skittles конфетки, тарелки, вода
Раскладываем конфеты «Скитлс» на плоской тарелке по кругу, добавляем осторожно воду в середину тарелки, пока вода не коснется всех конфет.
Все! Теперь просто наблюдайте. В течении нескольких минут, перед Вашими глазами, появится красивая радуга.
Вывод: Вода окрасилась разными цветами, значит в конфетах присутствуют искусственные красители.
3 опыт
«Кока-Кола – моющее средство?» (проводит воспитатель)
Восп.: - Недавно я услышала, что Кока-Кола очищает посуду от грязи и налета. Вы верите в это? (Ответы). Верим-не верим – на опыте проверим! Перед нами чашки с налетом от чая. Как вы думаете, что произойдет, если в одну из них налить воду и ополоснуть? (Предположения детей).
Проверим?
Что-нибудь изменилось? (Нет). Что же будет, если налить туда Кока-Колу?» (Предположения детей).
Давайте проверим.
Воспитатель проводит опыт с Кока-Колой.
Дети: Налет от чая исчез, смылся.
Восп.: Какой будет ваш вывод?
Дети: Если Кока-Кола чистит посуду, значит она плохо будет влиять на наш организм.
Восп.: Согласна с вами! Этот опыт показал нам пагубное влияние Кока-Колы на организм человека. Она разъела грязь на кружках, а что же будет с нашим бедным желудком?!
- Вот ребята при помощи экспериментов мы с вами доказали, что если употреблять вредные продукты, то можно нанести вред своему здоровью.
- Мы с вами разобрались, что еда бывает не только вкусной и полезной, но и бывает вредной. А теперь снимаем фартуки и выходим из нашей лаборатории. Вот и ещё один листочек вернулся на место.
3. Заключительная часть
Видео от королевы Здоровья
« Вот и последний лепесток вернулся на место. Вы ребята молодцы, прошли через все испытания и выполнили все правила, которые написаны на Цветке Здоровья и теперь все жители страны и мы с вами будем здоровы.»
Восп.: - Ребята, давайте ещё раз с вами перечислим правила здоровья. (дети перечисляют правила)
Рефлексия
Ребята, скажите где мы с вами были?
Что мы с вами делали?
Как мы с вами помогали, что мы для этого делали?
Смогли ли мы помочь королеве Здоровья и жителям страны Здоровье?
Вам понравилось сегодняшнее путешествие?
За все пройденные испытания вас ожидает в группе подарок от королевы Здоровья.
Комментарии пользователей