• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

"Волшебный цветок здоровья"

Опубликовано: 05 августа 2024 Автор: Наталья Николаевна Легкова

Цель: совершенствование у детей старшего дошкольного возраста знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

   1. Образовательная: закреплять знания детей о том, что здоровье зависит от человека.
           2. Развивающая: развивать активный словарь детей, коммуникативные качества, детскую инициативу внимание, память, мышление, познавательный интерес к изучению своего организма; развивать способности самостоятельно и целенаправленно размышлять и логически рассуждать.
           3. Воспитательная: Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: Беседы о закаливающих мероприятиях; соблюдение личной гигиены: беседы о вредных и полезных продуктах; рассматривание различных картин и иллюстраций, познавательных видеофильмов о частях и внутренних органов человека из цикла «Уроки тётушки Совы»; чтение художественной литературы по теме; составление пирамиды здорового питания; создание альбома по КГН.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, музыкальные колонки, ширма, цветок Здоровья, атрибуты для проведения дидактических игр (две корзинки, муляжи фруктов и овощей, дидактические карточки «Что нужно для закаливания»), инструментарий для проведения исследований (газированные напитки, компот, пищевая сода, конфеты Skittles, вода, пластиковые тарелки, стаканчики, ложки, фартуки и нарукавники, влажные салфетки), картинки с изображением продуктов и напитков, вредных для здоровья, буквы «Лаборатория Почемучки», браслеты красного и зеленого цвета, стрелочки – указатели разных цветов.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие

 

Ход занятия

 

1.              Орг.момент

    Игра - приветствие «Здравствуйте».

    Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

    Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

    Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

    Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

    Ты пришел! (разводят руки в сторону)

    Хорошо! (обнимаются)

    Улыбнись ты мне, а я тебе!

2.              Основная часть

    Восп.: Ребята , а вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, слово «здравствуйте» означает «здоровья желаю». К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся с   и пожелаем здоровья. (дети здороваются с гостями)

    Восп.:   Дорогие ребята, я знаю, что вы очень хотели побывать в стране Здоровья, и вот сегодня мы вместе туда отправимся. Чтобы попасть в ту волшебную страну, вам всем нужно надеть специальные браслеты – они двух цветов, выберите себе любой и наденьте на руку. (дети выбирают и надевают браслеты)

    В этой удивительной стране живут люди – здоровячки. Они здоровы, потому что всегда говорят всем «Здравствуйте» и улыбаются друг другу.

    В стране Здоровья растёт волшебный цветок, который помогает всем быть здоровыми. Пойдёмте к тому месту, где растёт этот цветок ( дети подходят к цветку и обнаруживают, что на цветке нет лепестков, осталась одна середина с надписью «Если хочешь быть здоров»)

    Мотивация

    Восп:- Что же случилось, где все лепестки?

    (Видеописьмо от королевы Здоровья)

    «Дорогие ребята, в нашу страну прилетел злой ветер, из страны «болезней», сорвал все лепестки и унес их с собой. Теперь все жители страны Здоровье заболели. Мы вас просим о помощи, но для этого надо пройти испытания ,найти все волшебные лепестки, вернуть на свои места и тогда жители снова станут здоровыми. Ваша королева Здоровья».

    Восп.:- Вы готовы пройти испытания и помочь жителям страны Здоровья? (ответы детей)

    - Тогда отправляемся в путь в поисках лепестков, а помогут нам специальные цветные стрелочки - указатели. А за каждое выполненное испытание вы будете получать лепесток.

 

    1 испытание: «Если хочешь быть здоров – изучай свой организм»

 

    Загадки о частях тела:

 

1. Двое белых лебедей —

            У каждого по пять детей. (руки)

 

2. Всю жизнь ходят в обгону.

А обогнать друг друга не могут (ноги)

 

3. Есть у каждого лица

Два красивых озерца.

Между ними есть гора.

Назови их детвора! (Глаза и нос)

 

4. Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Оле: (Зубы)

 

5. День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце)

    Восп.: Молодцы, вы справились с первым испытанием и получаете первый лепесток

 

    2 испытание: «Если хочешь быть здоров - дыши правильно»

 

    Восп.:- Вот ещё одна загадка:

               Два трудолюбивых братца

               Работают и день и ночь.

               Чистый воздух получают,

              Ну, а грязный выгоняют? (лёгкие)

 

    - Какую функцию выполняют лёгкие? (помогают дышать)

    - Для чего человеку воздух? (чтобы дышать)

    - Ребята, скажите пожалуйста, что человек вдыхает? (кислород)

    - А что выдыхает? (углекислый газ)

    - Ребята предлагаю вам выполнить несколько дыхательных упражнений, которые очень полезны для работы лёгких. (выполнение дыхательных упражнений по методике А.Н. Стрельниковой)

    Упражнение «Ладошки» (разминочное)

    Исходное положение: встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить — поза экстрасенса.

    Делайте короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. Причем все пальцы сжимаются одновременно и с силой. Это очень важно.

    Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаем.

    Упражнение «Насос» («Накачивание шины»)


    Исходное положение: встать прямо, руки опущены. Слегка наклонитесь вниз, к полу: спина круглая (а не прямая), голова опущена (смотрит вниз, в пол, шею не тянуть и не напрягать, руки опущены вниз). Сделайте короткий шумный вдох в конечной точке поклона («понюхайте пол»).

    Слегка приподнимитесь, но не выпрямляйтесь полностью — в этот момент абсолютно пассивно уходит выдох через нос или через рот.

    Снова наклонитесь и одновременно с поклоном сделайте короткий шумный вдох. Затем, выдыхая, слегка выпрямитесь, пассивно выпуская воздух через нос или через рот.

    Упражнение «Погончики»

    Исходное положение: встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу.

    В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как бы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимаются.

    Плечи в момент вдоха напрягаются, руки вытягиваются в струну (тянутся к полу), пальцы рук широко растопыриваются. Это тоже очень важно.

    На выдохе вернитесь в исходное положение: кисти рук снова на поясе, пальцы сжаты в кулаки — выдох ушел.

 

    Восп.: Упражнения мы с вами выполняли для того чтобы обогатить наш организм кислородом. Когда мы с вами дышим правильно мы ощущаем с вами бодрость и хорошее настроение. Вот и второй лепесток.

 

    3 испытание: «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

    Восп.:- Ребята, скажите, а что такое закаливание? (ответы детей)

    - Правильно, это комплекс оздоровительных процедур, направленный на укрепление здоровья.

    - А как нужно закалять свой организм? (ответы детей)

    - Я вам предлагаю сыграть со мной в игру: «Что я знаю про закаливание». Перед вами карточки, вам нужно выбрать именно те карточки, которые по вашему мнению относятся к закаливающим процедурам.

    - Молодцы, вы много назвали способов закаливания, и вот ещё один лепесток вернулся на своё место.

    Восп.: «Вот и третий лепесток вернулся на свое место»

 

    4 испытание: «Если хочешь быть здоров – занимайся физкультурой»

Весёлая видео - зарядка (физминутка)

    Восп.: - Вы большие молодцы. Вот и четвертый лепесток вернулся на своё место.

 

    5 испытание: «Если хочешь быть здоров – соблюдай правила личной гигиены».

    Восп:.- Ребята, скажите пожалуйста, а что такое гигиена? (ответы детей)

    - Правильно ребята. Гигиена – это содержание своего тела в чистоте. А какие правила личной гигиены вы знаете? (ответы детей). Чтобы содержать наше тело в чистоте, для этого необходимы специальные предметы.

    - Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Чистый – грязный». Внимание на экран. Вы, готовы? (проводится игра на интерактивной доске)

    - Молодцы вы справились с заданием, и лишние предметы нашли, и средства гигиены правильно назвали. Скажите, а можно ли давать другим людям в пользование свои предметы гигиены и почему? (ответы детей)

    - Молодцы, вот и ещё один лепесток вернулся. Ну, а мы с вами продолжаем.

 

    6 испытание: «Если хочешь быть здоров – правильно питайся»

    Восп.: Хочу вам загадать ещё одну загадку.

    Висит мешочек небольшой –
            То полный, то пустой.
            В него вагончики бегут,
            Пищу, жидкости везут.
            Кипит работа целый день,
            Нам помогать ему не лень.
            Готовит пищу, нас питает,
            А что не нужно – выгоняет.(желудок)

    - Ребята, скажите какую функцию выполняет желудок? (ответы детей)

    - Как вы уже знаете, пища бывает разная: полезная и вредная. Предлагаю вам поиграть со мной в игру «Полезное и вредное». Вот здесь и пригодятся ваши браслетики. У кого зелёные браслеты – будут выбирать полезные продукты, а у кого красные - вредные. (дети выполняют задание, затем проверяют правильно ли его выполнили)

    - Молодцы, вы правильно справились с заданием.

    - Чтобы доказать, что эти продукты вредны для здоровья и много их есть нельзя, мы с вами отправимся в нашу лабораторию «Почемучки». Но прежде, чем мы туда войдём, нам нужно с вами вспомнить главные правила поведения.

    1. Ничего не брать без разрешения

    2. Ничего не пробовать на вкус

    3. Ничего не перемешивать без разрешения взрослого

    - Надеваем специальные фартуки, шапочки, нарукавники рассаживаемся за столы.

    - В продукты очень часто добавляют различные пищевые добавки – натуральные природные или искусственные вещества. Красители вызывают аллергию, консерванты наносят вред коже, загустители вызывают расстройство желудка, усилители вкуса улучшают вкус и аромат продукта, но при этом вызывают слабость и головную боль.

 

    1 опыт:

    - А теперь мы докажем, что газированные напитки содержат не натуральные синтетические т.е. искусственные красители. Нам предложено несколько напитков: вишнёвый компот и газированная вода «Тархун» и «кока – кола».

    Вам нужно внести по одной чайной ложке пищевой соды в каждый стакан с напитком. Если цвет напитка изменится, значит в нём натуральные и безопасные для нашего организма красители. А вот если цвет напитка не изменится, значит там синтетический краситель, который очень вреден для организма. (дети проводят эксперимент)

    - Делаем с вами вывод: полезнее всего компот сваренный из ягод и фруктов.

 

    2 опыт

    "Радуга в тарелке"

    Чтобы сделать радугу понадобятся : Skittles конфетки, тарелки, вода

    Раскладываем конфеты «Скитлс» на плоской тарелке по кругу, добавляем осторожно воду в середину тарелки, пока вода не коснется всех конфет.

    Все! Теперь просто наблюдайте. В течении нескольких минут, перед Вашими глазами, появится красивая радуга.

    Вывод: Вода окрасилась разными цветами, значит в конфетах присутствуют искусственные красители.

   3 опыт

    «Кока-Кола – моющее средство?» (проводит воспитатель)

    Восп.: - Недавно я услышала, что Кока-Кола очищает посуду от грязи и налета. Вы верите в это? (Ответы). Верим-не верим – на опыте проверим! Перед нами чашки с налетом от чая. Как вы думаете, что произойдет, если в одну из них налить воду и ополоснуть? (Предположения детей). Проверим?

    Что-нибудь изменилось? (Нет). Что же будет, если налить туда Кока-Колу?» (Предположения детей). Давайте проверим.

    Воспитатель проводит опыт с Кока-Колой.

    Дети: Налет от чая исчез, смылся.

    Восп.: Какой будет ваш вывод?

    Дети: Если Кока-Кола чистит посуду, значит она плохо будет влиять на наш организм.

    Восп.: Согласна с вами! Этот опыт показал нам пагубное влияние Кока-Колы на организм человека. Она разъела грязь на кружках, а что же будет с нашим бедным желудком?!

    - Вот ребята при помощи экспериментов мы с вами доказали, что если употреблять вредные продукты, то можно нанести вред своему здоровью.

    - Мы с вами разобрались, что еда бывает не только вкусной и полезной, но и бывает вредной. А теперь снимаем фартуки и выходим из нашей лаборатории. Вот и ещё один листочек вернулся на место.

 

    3. Заключительная часть

    Видео от королевы Здоровья

    « Вот и последний лепесток вернулся на место. Вы ребята молодцы, прошли через все испытания и выполнили все правила, которые написаны на Цветке Здоровья и теперь все жители страны и мы с вами будем здоровы.»

    Восп.: - Ребята, давайте ещё раз с вами перечислим правила здоровья. (дети перечисляют правила)

    Рефлексия

Ребята, скажите где мы с вами были?

Что мы с вами делали?

Как мы с вами помогали, что мы для этого делали?

Смогли ли мы помочь королеве Здоровья и жителям страны Здоровье?

Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

     За все пройденные испытания вас ожидает в группе подарок от королевы Здоровья.

 

 

Рассказать друзьям:

Комментарии пользователей

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению