При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Система игр по развитию коммуникативных умений у старших дошкольников
|
№ |
Название игры |
|
Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей к сближению друг с другом. |
|
|
|
«Царевна Несмеяна» |
|
|
Конкурс хвастунов |
|
|
«Сказки по-другому» |
|
Цель: развивать умение проявлять чуткость, отзывчивость, сопереживать. |
|
|
|
«На приеме у доктора Пилюлькина» |
|
|
«Игра с масками» |
|
Цель: развивать умение замечать и оценивать личностные качества и поступки сверстников |
|
|
|
«Чудесный терем дружбы» |
|
|
«Астрологи» |
|
|
«Мы – разные» |
|
|
«Кто я» |
|
|
«Радио» |
|
|
«Близнецы» |
|
|
«Угадай-ка» |
|
|
«Кто виноват» |
|
Цель: развивать умения выражать свои переживания, чувства к сверстникам |
|
|
|
«Последняя встреча» |
|
|
«Мимическая гимнастика» |
|
|
«Азбука настроений» |
|
|
«Пиктограмма» |
|
|
«Оживи маску» |
|
|
«Оживи сказку» |
|
Цель: учить использовать жесты и мимику при подражании предметам |
|
|
|
«Через стекло» |
|
|
«Отгадай меня» |
|
|
«Колдун» |
|
|
«Изобрази пословицу» |
|
Цель: развивать умение подбирать вербальные и невербальные средства общения, говорить о своих намерениях |
|
|
|
«Управляем роботом» |
|
|
«Иностранец» |
|
|
«Магазин игрушек» |
|
|
Игра-соревнование «Самый лучший» |
|
|
«Позвони мне, позвони» |
|
Цель: развивать умение ставить цель предстоящего общения, ориентироваться в коммуникативных ситуациях |
|
|
|
«Зашифрованное письмо» |
|
|
«Пойми меня» |
|
|
«Как тебя называют» |
|
Цель: формировать нормы этикета |
|
|
|
Игра «Гости» |
|
|
«Не поделили игрушку» |
Систематичность использования игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста составляет ориентировочно 2-3 игры в месяц.
Система игр коммуникативного содержания
1. «Царевна Несмеяна»
Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к сближению друг с другом, с окружающими взрослыми.
Содержание: воспитатель рассказывает сказку про царевну Несмеяну и предлагает поиграть в такую же игру. Кто-то из детей будет царевной, которая все время грустит и плачет, а остальные будут по очереди подходить к ней и стараться ее рассмешить. Царевна же изо всех сил старается не засмеяться. Выигрывает тот, кто сумеет все-таки вызвать ее улыбку или смех. В качестве царевны Несмеяны выбирается необщительный (лучше девочка) ребенок, а остальные всеми силами стараются ее развеселить.
2. Конкурс хвастунов
Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к сближению друг с другом, с окружающими взрослыми.
Содержание: дети садятся в круг в случайном порядке, а воспитатель объявляет: «Сегодня мы проведем с вами конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается, но хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно и почетно - иметь самого лучшего соседа! Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет, какие хорошие поступки он совершил, чем он может понравиться. Не забывайте, что это конкурс. Выиграет тот, кто лучше похвалится, кто найдет в своем соседе больше достоинств». После такого выступления дети по кругу называют преимущества своего соседа и хвастаются его достоинствами. Здесь совершенно не важна объективность оценки – реальные эти достоинства или придуманные. Победителя выбирают сами дети.
3. «На приеме у доктора Пилюлькина»
Цели:
• Развитие умения проявлять чуткость, отзывчивость, сопереживание.
• Учить помогать и поддерживать товарищей
• Формировать умение применять свои индивидуальные способности в решении совместных задач
• Учить выполнять различные роли
Коротышки, жители Цветочного города, приходят на прием к доктору Пилюлькину с царапинами, ушибами, ожогами, ранами, обморожениями. «Доктор», внимательно выслушивав больного, оказывает необходимую помощь. Дает рекомендации по лечению. Ему помогает «медицинская сестра» - жительница Цветочного города Незабудка. «Консилиум» (дети, не являющиеся больными) подсказывают Пилюлькину, исправляет, дополняет, оценивает, верно ли оказана помощь, дает советы «больному».
4. «Игра с масками»
Цель: Развивать умения проявлять чуткость, отзывчивость, сопереживание.
Содержание: Воспитатель предлагает детям приготовить дома маску своей любимой собаки (или какого-нибудь другого домашнего животного). Две такие «маски» могут в группе построить диалог о том, как им живется у своих владельцев, как они к ним относятся, а также как они сами относятся к своим владельцам.
В заключение ребята делают вывод о необходимости бережного и ответственного отношения к своим питомцам.
5. «Последняя встреча»
Цель: Развивать умение выражать свои переживания, чувства к товарищам по общению.
Содержание: Перед началом игры воспитатель просит ребят закрыть глаза и представить ситуацию, когда им приходится в силу тех или иных объективных обстоятельств расстаться со своими друзьями (окончание детского сада, переезд в другой город и др.) Много было между ними хорошего и плохого, было и то, что не успели или не захотели вовремя сказать или пожелать друг другу. Вот сейчас предоставляется такая возможность.
В игре дети высказывают свои пожелания, просят прощение, говорят о своих чувствах к товарищам.
6. «Чудесный терем дружбы»
Материал: дом из фанеры, с тем количеством окон, сколько детей в группе.
Цель: развивать умение детей замечать и оценивать личностные качества и поступки своих сверстников в группе детского сада.
Задачи: учить детей видеть в товарищах положительные черты характера, замечать достоинства друг друга; учить выражать свое отношение к личностным качествам товарищей.
Содержание: воспитатель обращает внимание детей на домик, сделанный из плотного картона или фанеры. Домик этот очень нарядный, солнечный. В нем столько окон, сколько детей в группе. Воспитатель: « Этот домик не простой, в нем живет много загадок. Если мы с вами сумеем отгадать все загадки, то дом превратится в чудесный терем дружбы. Хотите попробовать?»
Затем воспитатель называет отдельные яркие, положительные черты характера, личностные качества, которые свойственны определенному ребенку. Например:
- Это девочка, она очень хорошо поет и любит петь.
Так воспитатель говорит о каждом из детей группы. Дети отгадывают о ком идет речь, если замечали это качество у своих товарищей. После отгадки в окне домика появляется фотография ребенка, о котором уже отгадана загадка.
7. «Астрологи»
Цель: развивать умение ориентироваться в окружающих людях и учитывать особенности поведения партнера в различных коммуникативных ситуациях.
Игровое правило: называть товарища только после прочтения всей характеристики.
Содержание: воспитатель зачитывает характеристики детей, согласно знакам зодиака, дети пытаются определить, кто из них соответствует этому знаку. Варианты: дети могут самостоятельно составить характеристики, описывая внешний вид, любимые занятия, как относятся делу, к друзьям.
8. «Мы - разные»
Материал: картины птиц, зверей.
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.
Содержание: дети вместе с педагогом встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:
- Кто из нас самый высокий?
- У кого на голове есть бант?
- У кого на одежде есть пуговицы?
Педагог, подводя итоги, говорит детям о том, что они смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других. Он говорит, что все люди и животные отличаются друг от друга разными признаками, один из которых - цвет глаз. Педагог показывает детям картинки птиц, рыб и зверей, предлагает сказать, какие у них глаза, затем дети определяют цвет глаз друг у друга.
9. «Радио»
Цель: воспитать у детей умение быть внимательными, запоминать наиболее существенные признаки.
Содержание: Педагог, обращаясь к детям, говорит:
- Сегодня мы будем играть в новую игру, она называется «Радио». Знаете ли вы, как называют человека, который говорит по радио? Правильно, диктором. Сегодня по радио диктор будет разыскивать детей нашей группы. Он будет кого-нибудь описывать, а мы по его рассказу узнаем, кто же потерялся. Сначала я буду диктором, слушайте: «Внимание! Внимание! Потерялась девочка. На ней красный свитер, клетчатый фартук, в косичках белые ленты. Кто знает эту девочку?» Так педагог начинает игру, показывая детям пример описания. Дети называют девочку из своей группы. «А теперь диктором будет кто-нибудь из вас», - говорит педагог. Нового диктора выбирают при помощи считалки. Педагог следит, чтобы дети перечисляли характерные черты своих товарищей: как они одеты, чем любят заниматься, как относятся к друзьям.
10. «Кто я?»
Цель: выявить уровень самооценки детей.
Содержание: дети по очереди стараются назвать как можно больше ответов на вопрос: «Кто я?» Для описания себя используются характеристики, черты, интересы и чувства, и каждое предложение начинается с местоимения «я». Например, «Я - девочка» и т.п. Взрослый следит за тем, чтобы дети не повторяли то, что говорили предыдущие ребята, а описывали именно себя. Это игра дает детям возможность взглянуть на себя как бы с разных сторон, расширить представления о себе.
11. «Близнецы»
Материал: инструменты для рисования.
Цель: развивать умение ориентироваться в собственных вкусах и желаниях, устанавливать сходство с различными партнерами по тому или иному признаку.
Игровое правило: действовать только по сигналу воспитателя.
Содержание: педагог предлагает нарисовать на маленьком листе бумаги то, что дети любят (из еды, из занятий, из игрушек и т.д.) По сигналу воспитателя дети бегают по группе, по сигналу: «Найди друга» - ищут пару - того, с кем совпадают вкусы, интересы. Игра заканчивается тем, что пара (или группа) детей с помощью жестов показывает, что их объединяет.
Варианты: дети могут объединяться с противоположными вкусами, близкими по значению. Постепенно вводятся более сложные задания: о чем любим поговорить, посмеяться, что любим читать, какой у меня характер.
12. «Мимическая гимнастика»
Цель: изучение мимики лица и связанных с ней эмоциональных состояний человека, тренинг выразительной мимики.
Содержание: ребенку предлагается выполнить ряд упражнений для мимических мышц лица. Сморщить лоб, поднять брови (удивление). Расслабиться. Сохранить лоб гладким в течение одной минуты. Сдвинуть брови, нахмуриться (сержусь). Расслабиться. Полностью расслабить брови, закатить глаза (а мне все равно - равнодушие). Расслабиться. Расслабить веки, лоб, щеки (лень, хочется подремать). Расширить ноздри, сморщить нос (брезгливость, вдыхаю неприятный запах). Расслабиться. Сжать губы. прищурить глаза (презрение). Расслабиться. Улыбнуться, подмигнуть (весело, вот я какой!).
13. «Азбука настроений»
Материал: набор из шести карточек, на каждой из которых изображен персонаж с эмоциональным состоянием.
Цель: развивать умение понимать настроение другого человека, прогнозировать и предвидеть то или иное настроение.
Содержание: педагог рассказывает детям о том, что у каждого человека бывают разные настроения. Он называет ситуации и просит детей ответить, какие чувства они будут в тех или иных случаях: мама не отпускает тебя на прогулку; папа подарил тебе красивую игрушку и т.п. Педагог показывает детям картинки с основными видами настроения и называет их: грусть, радость, испуг, злость, внимание, удивление. Педагог просит рассказать детей случай из своей жизни, когда они испытывали такие же чувства. Педагог читает стихотворение:
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
Затем предлагается поиграть в игру с карточками (каждому ребенку дается конверт с изображением людей и животных, выражающих настроение). Для этого педагог просит каждого ребенка найти среди карточек сначала всех веселых людей и зверей, потом недовольных и т.п. Затем нужно предложить ребенку изобразить на своем лице сходное настроение.
14. «Пиктограммы»
Материал: набор из 9 карточек, на каждой из которых изображено лицо с разным настроением.
Цель: направить внимание детей на тренировку умения распознавать эмоциональное состояние по мимике.
а) Для этой игры необходимо изготовить набор карт-пиктограмм.
Пиктограммы - это изображение лиц людей в различных эмоциональных
состояниях. Понадобится два набора карточек, один целый, а другой
нарезанный.
Детям дается набор шаблонов, они распознают настроение (эмоции) и дают имя каждой пиктограмме (определяют, какой человек: веселый или грустный, сердитый или добрый). Затем предлагается второй такой же набор, только разрезанные шаблоны перемешиваются между собой. Детям предлагается помочь людям, найти и собрать их фотографии.
б) После определения настроения каждой пиктограммы дети разбиваются на пары. У каждого участника свой набор пиктограмм. Один участник берет пиктограмму, не показывая ее другому, называет настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти картинку, задуманную своим партнером.
После этого две выбранные картинки сравниваются. При несовпадении можно попросить детей объяснить, почему они выбрали ту или иную пиктограмму для определения настроения.
15. «Оживи маску»
Цель: развивать умение понимать настроение другого человека, прогнозировать и предвидеть то или иное настроение.
Игровое правило: ситуации не должны повторяться.
Содержание: каждому ребенку раздаются маски - настроения. Ребенок должен рассказать, что вызвало то или иное настроение. Поощряются реальные и фантастические сюжеты. Варианты игры: детям предлагается придумать ситуацию, которая вызвала бы противоположное настроение.
16. «Изобрази сказку»
Цель: научить детей передавать средствами жестикуляции и мимики, наиболее характерные черты персонажа сказки.
Содержание: играют две команды (или 2 ребенка). Одна команда задумывает какую-либо известную сказку или мультфильм и пытается изобразить ее без слов. А другая группа должна догадаться, какая это сказка и кто кого изображает. Задание можно усложнить тем, что с помощью мимики и пантомимики изображать не только героев, но и вещи, которые им принадлежат. В этой игре важно договориться о совместном показе сказки, а потом уже координировать свои действия друг с другом без слов.
17. «Угадай - ка»
Цель: направить на тренировку внимания и умения отследить состояние человека по мимике и пантомимике.
Содержание: выбирается один ведущий. Дети садятся в ряд лицом к нему. За спинами передается небольшой мячик или другой предмет. По выражению лица и позе ведущий должен угадать, у кого мячик. Передача мяча прекращается после звонка.
18. «Через стекло»
Цель: научить детей пользоваться средствам жестикуляции и мимики.
Содержание: детям предлагается сказать что-либо друг другу жестами, представив, что они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Тему для разговора ребенку можно предложить, например: «ты забыл надеть шапку, а на улице очень холодно».
19. «Отгадай меня»
Цель: тренировать у детей способность использовать жесты и мимику при подражании предметам внешнего мира.
Содержание: педагог предлагает одному из детей подумать и изобразить что-то или кого-то жестами, мимикой, звуками (например: поезд, чайник, собаку). Остальные дети отгадывают изображаемый предмет. После правильного ответа педагог спрашивает, по каким признакам ребенок догадался, что изображен именно этот предмет. Затем отгадавший сам изображает, а после отгадывания рассказывает, что он делал, чтобы изобразить это.
20. «Колдун»
Цель: развивать умение использовать невербальные средства общения.
Содержание: «колдун» заколдовывает детей так, что они «теряют» способность говорить. На все вопросы ребенок отвечает жестами. С помощью вопросов он старается рассказать историю о том, как его заколдовали. Указательным пальцем он показывает направление и предметы, размер и формы предметов, используя жесты их характеризующие, показывает настроение волшебника и свое состояние в момент колдовства. Дети рассказывают словами то, что он показывает.
21. «Изобрази пословицу»
Цель: развивать умение использовать невербальные средства общения.
Содержание: дети разбиваются на подгруппы и изображают с помощью жестов и мимики какую-либо пословицу: «Слово не воробей - вылетит, не поймаешь», «Скажи им кто твой друг, и я скажу, кто ты», «Нет друга - ищи, а найдешь, береги».
22. «Управляем роботом»
Цель: развивать умение подбирать соответствующие вербальные средства (этические формы) к различным ситуациям общения.
Игровое правило: соблюдать очередность, действовать строго по инструкции.
Содержание: вызывается ребенок - «робот». Дети по очереди дают ему задания. «Робот» выполняет инструкцию. Например: «Робот, попроси разрешение поиграть», «Робот, извинись перед другом», «Робот, узнай как найти дорогу». Предлагаются различные ситуации: обещание, совет, извинение, предложение, согласие, просьба, благодарность, уступки.
23. «Иностранец»
Цель: умение подбирать невербальные средства общения.
Содержание: к вам в гости приехал иностранец, который не знает русского языка, а вы не знаете того языка, на котором говорит он. Предложите ребенку пообщаться с ним, показать ему свою комнату, и свои игрушки, пригласить пообедать, естественно, все это без слов.
24. «Магазин игрушек»
Цель: развивать умение говорить о своих намерениях.
Задача: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию, закреплять навыки общения в общественных местах.
Содержание: дети садятся полукругом перед столом и полочкой с игрушками. Педагог, обращаясь к ним, говорит:
-У нас открылся магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек! Вы сможете их купить, но чтобы их приобрести, нужно выполнить одно условие: не называть ее, а описывать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст вам. Короткой считалочкой выбирают продавца. Первым покупает игрушку педагог, показывая, как надо выполнять правила игры: «Здравствуйте, я хочу купить игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней любят играть дети». Продавец подает покупателю мяч. «Спасибо, какой красивый мяч!» - говорит воспитатель и садится на стул, держа в руках мяч. Продавец называет имя любого из играющих. Тот подходит и описывает игрушку, которую он выбрал для покупки. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не купят себе игрушки. Роль продавца могут выполнять несколько ребят по очереди.
25. Игра-соревнование «Самый лучший»
Цель: формировать умение действовать в соответствии с заданной целью, подбирать вербальные и невербальные средства для усиления коммуникативного воздействия, оценивать коммуникативные умения сверстника.
Содержание: детям предлагается соревнование на «лучшего клоуна», «лучшего друга», «короля (королевы) вежливости», «защитника животных». Звание присваивается по результатам разыгрывания ситуаций: рассмеши царевну Несмеяну; попроси игрушку у ребят; уговори маму пойти в цирк; помирись с товарищем; попроси ребят принять тебя в игру.
26. «Позвони мне, позвони»
Цель: развивать умение осуществлять общение в соответствии с поставленной целью, подбирать необходимые вербальные средства, творческое воображение.
Игровое правило: сообщение должно быть хорошим, звонивший должен соблюдать все правила «телефонного разговора».
Содержание: дети стоят по кругу. В центре круга - водящий. Водящий стоит с закрытыми глазами с вытянутой рукой. Дети движутся по кругу со словами:
Позвони мне, позвони
И, что хочешь мне скажи.
Можешь быль, а можешь сказку.
Можешь слово, можешь два.
Только, чтобы без подсказки
Понял все твои слова.
На кого покажет рука водящего, тот ему должен «позвонить» и
передать сообщение. Водящий может задавать уточняющие вопросы.
27. «Сказки по-другому»
Цель: развивать умение прогнозировать результаты общения. корректировать коммуникативную ситуацию, подбирая необходимые средства.
Игровое правило: соблюдать очередность.
Содержание: воспитатель зачитывает ситуацию, дети должны придумать, как-то же самое сказать другими словами, чтобы не обидеть и не огорчить собеседника. После прочитанной ситуации воспитатель уточняет, как человек отнесется к этим словам. Например,
- Мама не купит тебе игрушку. - Мама купит тебе игрушку, когда у нее будут деньги.
- К тебе никто не придет на день рождения, ты обижаешь ребят. - Ребята придут к тебе на день рождения, когда ты перестанешь их обижать.
Ситуации могут быть разными: «Твой рисунок получился хуже всех», «Ты совсем не умеешь играть в футбол», «Ваш сын заболел» и другие.
28. «Зашифрованное письмо»
Материал: пиктограммы.
Цель: развивать умение ставить цель предстоящего общения и действовать в соответствии с ней.
Игровое правило: действовать согласно инструкции, используя социально приемлемые средства общения.
Содержание: ребенку предлагается зашифрованное письмо. На листе бумаги пиктограмма настроения и соответствующий образ человека (человек, игрушка, зверь, литературный герой). Запись на листе означает: «Порадуй Мальвину», «Напугай Карабаса», «Удиви Буратино». Дети должны придумать рассказ, драматизировать ситуацию, чтобы выполнить задание. Лучший исполнитель получает право составлять зашифрованные письма.
29. «Пойми меня»
Цель: формировать умения ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях.
Игровое правило: не перебивать ведущего.
Содержание: ребенок выходит вперед и придумывает речь из четырех-пяти предложений. Дети должны догадаться, кто говорит (экскурсовод, журналист, воспитатель, литературный герой) и в какой ситуации возможны подобные слова.
30. Игра инсценировка «Кто виноват?»
Цель: формировать у детей умение уступать сверстникам, замечать и останавливать другого ребенка, если он делает что-то плохое, быть благодарным за проявленное внимание и заботу.
Содержание: педагог предлагает двум детям показать этюд «кто виноват?» Ребята сидят за столом. На столе лежит бумажный кораблик. Два ребенка одновременно схватили кораблик и тянут каждый к себе. Никто не хочет уступить. Оба падают, а кораблик валяется на полу разорванный. В конце этюда воспитатель вместе со всеми детьми обсуждает, кто виноват, как нужно было поступить в данной ситуации и предлагает показать правильный вариант.
31. «Как тебя называют»
Цель: научить детей употреблять различные обращения в зависимости от ситуации.
Содержание: беседа с детьми о том, что обращение к партнерам в ситуациях общения разнообразно. После этого педагог предлагает детям самостоятельно разыграть сценки из жизни:
- Мальчик и мама (ребенок просит маму купить игрушку, которая ему очень понравилась);
- Девочка и прохожий (девочка хочет узнать у незнакомого человека время).
При этом дети - герои исполняют роли, импровизируя действие, а дети - зрители внимательно наблюдают за исполнителями и при необходимости поправляют «актеров».
32. «Не поделили игрушку»
Цель: научить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.
Содержание: педагог сообщает детям, что сегодня к ним рано утром в детский сад прилетел Карлсон и оставил много игрушек. Претендентов на «самые хорошие» игрушки. Оказывается много. В группе между детьми складывается конфликтная ситуация: кому достанется та или иная игрушка. Педагог успокаивает ребят и предлагает разобраться всем вместе в сложившейся ситуации: «Как же нам быть, ребята? Ведь игрушка одна, а желающих поиграть с ней много».
Педагог предлагает детям для обсуждения следующие варианты разрешения конфликтных ситуаций:
- отдать игрушку тому, кто взял ее первым;
- никому не давать игрушку, чтобы не было обидно;
- играть всем вместе;
- посчитаться;
- играть в игрушку по очереди;
-отдать игрушку Кате, потому что она в группе самая слабая девочка и часто бывает грустной.
Дети вместе с педагогом обсуждают варианты возможного решения сложившейся конфликтной ситуации. Педагог выслушивает все их предложения. В ходе обсуждения дети прислушиваются друг к другу.
33. Игра в гости
Цель: научить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече, прощании с людьми.
Содержание: пусть дети распределяют между собой роли: хозяева дома (мама, папа, бабушка, дети) и гости. Игровые ситуации:
- Вы хотите, чтобы Юра и Лена пришли к вам в гости? Пригласите их по правилам.
- Как вы их встретите?
- Юра и Лена не знакомы с вашими родителями. Познакомьте их с «папой» и «мамой».
- Пусть Галя угостит гостей конфетами. Что нужно сказать при этом? А Лена и Юра что скажут?
- Пусть «мама» и «бабушка» пригласят гостей к столу. (Все садятся за стол.) Как хозяева и гости будут вести себя за столом? Поговорите о чем-нибудь веселом. (Чем веселее будет игра, тем естественней будут вести себя участники.)
- Теперь все встают из-за стола. Что говорят при этом?
- «Гостям» пора уходить домой. «Гости» и «хозяева», поговорите между собой на прощание.
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть
Комментарии пользователей