• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти

Конспект литературного досуга в старшей группе "По сказочным дорожкам"

Опубликовано: 05 декабря 2025 Автор: Елена Михайловна Нестерова

Конспект

литературного досуга

в старшей группе

«По сказочным дорожкам»

    Задачи:

Ø закрепить навык составления предложений по иллюстрации к сказке. - развивать произвольное внимание, слуховую память, зрительное восприятие.

Ø  согласовывать речь с движениями и развитие речевого дыхания.

Ø  развивать словесно-логическое мышление в процессе отгадывания загадок.

Ø развивать пластичность, совершенствовать координацию.

Ø воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая;

Ø закрепить знания детей о любимых сказочных героях

и сказочных книгах.

Ø развивать мыслительные процессы: творческое воображение, связную и выразительную речь.

Ø  воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, удовольствие от игры -

драматизации.

Оборудование: костюмы Бабы Яги и волшебницы. Музыкальная запись «В гостях у сказки». Сумка и бубен, обручи по количеству детей, детские рисунки к   сказкам, письмо, красная шапочка.

Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку "В гостях у сказки" и садятся на стулья.

 

Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, около нашей группы стоял почтальон. Он вручил мне письмо (показывает детям письмо). Это письмо прислала Волшебница из страны сказок. Она знает, что мы с вами много читали сказок, рассказов, стихов, рисовали иллюстрации к ним.  И сегодня Волшебница пригласила нас в гости. Сейчас мы под музыку отправимся в гости к ней.

Под музыку дети друг за другом идут по залу за воспитателем в "сказочную страну". Обходят музыкальный зал и садятся на стулья.

Воспитатель: Вот мы с вами и в "сказочной стране". Волшебница обещала нас встретить, но что-то ее не видно.  Давайте ее позовем. (Вол-шеб-ни-ца). Но где же  она?

В зал входит Баба-яга с сумкой в руках.

Баба Яга: Привет, крошки!

Ох, устали мои ножки,

Долго к вам я собиралась

И красиво наряжалась.

Платье лучшее надела,

Ножниц в доме не нашлось,

Ногти мне обгрызать пришлось.

Вот, и в гости к вам пришла.

Узнали вы меня?

Дети: Баба Яга!

Баба Яга: Да, Баба Яга – это я! Очень люблю маленьких детушек. А вы меня звали? (Нет) Волшебницу ждали? (Да) А я Волшебницу в чащу заманила, сонным зельем опоила и вместо нее к вам пришла.

Воспитатель: Баба Яга, но нам нужна Волшебница. Она ребят в гости пригласила. Хотела с ними поиграть.

 Баба Яга: Хотите Волшебницу пробудить? (Да) И сказки любите? (Да) И хорошо их знаете? (Да) Тогда выполните мои задания и со мной поиграйте. Тогда освобожу Волшебницу. Хорошо? Готовы к испытаниям? (Да)

Игра «Назови сказку»

Воспитатель: Ой, что это рвется наружу из сумки?

 (в сумке слышится звук бубна)

Баба Яга: А-а-а, это мой веселый бубен, он не может удержаться, если рядом много детей. Вы поиграете с ним? (Да) Тогда передавайте бубен из рук в руки, пока звучит музыка. Когда музыка остановится, тот у кого в руках бубен должен назвать какую-нибудь сказу. Делайте большой круг. Посмотрим, справитесь ли вы с этим заданием.

Дети встают в круг, передают бубен из рук

в руки. Тот, у кого в руках оказался бубен, после остановки музыки, называет сказку. После игры дети садятся на стульчики.

Упражнение «Исправь ошибку»

Баба Яга: Ладно-ладно, вижу-вижу, сказки знаете. Придумаю что-нибудь посложнее. Слушайте и исправляйте, когда я скажу неправильно. Будьте внимательны.

1. Стрела пустила из лука Иван Царевича. (Иван Царевич пустил из лука стрелу.)

2. Теремок построил лесных зверей. (Лесные звери построили теремок.)

3. Сиротка Даренка взяла к себе в дом охотника Кокованю. (Охотник Кокованя взял к себе в дом сиротку Даренку.)

4. Рыба наловила деда и положила в сани. (Дед наловил рыбы и положил в сани.)

5. Волк обманул лису и ее побили. (Лиса обманула волка и его побили.)

6. Туфелька потеряла золушку на балу. (Золушка потеряла туфельку на балу.)

7. Колобок слепил старуху из теста. (Старуха слепила из

теста колобок)

8. Лепесток оторвал Женю и загадал желание. (Женя оторвала лепесток и загадала желание.)

9. Полянка весело резвилась на трех поросятах. (Поросята весело резвились на полянке.)

 

Баба Яга: Ух, вы! Ну, надо же все ошибки исправили! Раз вы такие сообразительные, скажите мне, в каких сказках есть домики? ("Теремок", "Варежка", "Маша и Медведь", "Три медведя", "Три поросенка") Правильно, у многих сказочных персонажей есть домики. А вы хотите поиграть в игру "Найди домик"?

Игра «Найди домик»

Баба Яга раскладывает домики (обручи) на полу.

Баба Яга: Пока будет звучать музыка, вы ходите по сказочному лесу. Как музыка закончилась – наступает ночь – все должны вернуться в домик. Каждый раз домиков будет все меньше и меньше. Кто остался без домика – садится на стульчик. Победит самый внимательный и ловкий.

Баба Яга: Какие вы шустрые! Ладно-ладно, придумаю еще что-нибудь посложнее. Посмотрю, узнаете ли вы сказку на картинке. Встаньте со стульчиков и повернитесь к сказочной стене.

Упражнение «Узнай сказку»

Баба Яга и дети подходят к закрытому тканью зеркалу, на котором размещены иллюстрации к различным сказкам (работы детей и их родителей).

Баба Яга: Рассмотрите иллюстрации. Назовите, что изображено на картинке, и из какой она сказки.

 

Дети подходят к зеркалу, рассматривают иллюстрации, рассказывают фрагмент сказки и называют сказку.

Баба Яга:  Надо же, какие всезнайки. И с этим заданием справились.  Устала я уже придумывать вам задания (тяжело вздыхая).

Воспитатель:  А ты отдохни, Баба-Яга, присядь на стульчик. Наши ребята не только все знают, но и танцевать умеют.

Танец "Автостоп"

После танца дети садятся на стулья.

Баба Яга: Какой замечательный танец!

Воспитатель: Ну, Баба-Яга, дети с тобой играли? (Да) На вопросы отвечали? (Да) Тогда возвращай нам Волшебницу.

Баба Яга: Хорошо. Тогда я побегу ее расколдовывать, а вы пока отгадайте мои загадки о сказках и сказочных героях.

Баба Яга отдает воспитателю загадки.

Баба Яга: Только помогите мне побыстрее в волшебный лес попасть. Подуйте на меня.

Дети дуют на Бабу Ягу. Она убегает из зала.

Воспитатель: Пока Баба Яга расколдовывает Волшебницу, мы отгадаем загадки.

Загадки.

1.Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.
(Маша и медведь)

2.Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)

3.Жил в каморке
С папой Карло,
Знал о жизни
Очень мало.
Всюду нос совал
Он длинный…
Кто же это?
(Буратино)

4.Попала в болото
Лихая стрела.

А в этом болоте
Сидела она.
Но в конце знакомой сказки

Сделалась она прекрасной.
(Царевна – Лягушка)

5.Вот и вечер наступает,
В королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит,
Чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала,
Башмачок свой потеряла.
(Золушка)

6.Ехал он на печи,
Уплетал калачи.
Чудо-щуку он поймал
И желанья загадал.
(Емеля)

После отгадывания загадок в зал входит Волшебница.

Волшебница: Здравствуйте ребята. Спасибо, что помогли мне, расколдовали. Я так ждала вас в гости, но Баба Яга околдовала меня. Но благодаря вам и вашим знаниям, мы смогли с вами увидеться. И мне очень хочется с вами поиграть. Встаньте в круг и повторяйте за мной.

В мире много сказок

Грустных и смешных

Развести руки в стороны, изобразить грустно, а затем веселое лицо

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Покачать головой и указательным пальцем правой руки

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди

Потереть воображаемую лампу.

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Встать на одну ножку, показать на

туфельку.

Мальчик Чипполино,

Мишка Винни-Пух...

Каждый нам в дороге –

Настоящий друг.

Приложить кисти рук к голове,

изобразить мишку, затем пожать

поднятые над головой руки.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Скрестить руки на груди

Пусть добро навеки

Побеждает зло

Топнуть ногой и стукнуть кулаком.

  

Волшебница: А теперь поиграем в игру "Красная Шапочка".

Подвижная игра «Красная Шапочка»

Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребенок, у которого на голове красная шапочка, слегка прикрывающая глаза.

Дети идут вокруг Красной Шапочки и говорят:

«Маленькая девочка

Красненькая Шапочка

К бабушке с корзинкой шла

И ребяток здесь нашла.

Шапочку ты не снимай,

Кто позвал тебя, узнай?»

Ребенок, на которого указывает Волшебница, зовет: -«Красная Шапочка»

Она должна угадать, кто её позвал, назвать имя.

Угаданный ребенок становится Красной Шапочкой.

Волшебница: Садитесь, ребята, на стульчики. Баба Яга рассказала, что вы все сказки знаете и со всеми заданиями справились. Это правда? (Да) А что вам помогло справится с трудностями? (Ответы детей)

Действительно, ваши знания, а, главное, ваша дружба помогли меня расколдовать.

Воспитатель: Мы с ребятами даже песню знаем о дружбе и сейчас ее споём.

Дети встают врассыпную и исполняют песню

Волшебница:  Вы такие молодцы, такие дружные. Вы преодолеете любые трудности. И поэтому я хочу подарить вам книгу с добрыми сказками.

 Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться. До новых встреч.

Дети за воспитателем под музыку уходят в группу.

  

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

Рассказать друзьям:

Комментарии пользователей

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению