• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Воспитатель ДОУ №3/2016

Воспитатель ДОУ №3/2016

Тема номера

Играем и общаемся

Содержание

Редакционный совет

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • ГБОУ СОШ № 38 Приморского р-на, Санкт-Петербург
  • ГКУ «Центр содействия семейному воспитанию “Соколенок”» Департамента труда и социальной защиты населения, Москва
  • ДО № 1 ГБОУ СОШ № 777, Москва
  • ДО МБОУ «Ларьякская средняя школа», с/п Ларьяк Тюменской обл., ХМАО — Югра
  • Кафедра дошкольного образования и логопедии ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет», г. Томск
  • МАДОУ № 12 «Березка», г. Реутов Московской обл.
  • МАДОУ д/с № 45, г. Сыктывкар, Республика Коми
  • МБДОУ д/с № 4 «Солнышко», г. Моршанск Тамбовской обл.
  • МБДОУ д/с № 8, станица Старощербиновская Щербиновского р-на Краснодарского края
  • МБДОУ д/с № 17, г. Кубинка Московской обл.
  • МБДОУ д/с № 23, хут. Железный Усть-Лабинского р-на Краснодарского края
  • МБДОУ д/с № 35, станица Кирпильская Усть-Лабинского р-на Краснодарского края
  • МБДОУ д/с № 92, г. Таганрог Ростовской обл.
  • МБДОУ ЦРР — д/с № 6 «Колокольчик», г. Луховицы Московской обл.
  • МДОУ д/с № 19 «Звездочка» Подольского муниципального р-на Московской обл.
  • МДОУ д/с № 55, г. Электросталь Московской обл.
  • МДОУ д/с № 240, г. Ярославль
  • МДОУ ЦРР — д/с № 2 «Ручеек», г. Подольск Московской обл.
  • МКДОУ д/с «Солнышко», пос. Караваево Костромской обл.
  • Факультет дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

Авторы:

  • Багрызлова Дарья Владимировна
  • Баранникова Наталья Сергеевна
  • Веселова Яна Сергеевна
  • Вышиваная Елена Николаевна
  • Головина Вера Николаевна
  • Загайнова Светлана Алексеевна
  • Зенченко Людмила Дмитриевна
  • Зимина Татьяна Алексеевна
  • Керхер Марина Владимировна
  • Козлова Инна Петровна
  • Козлова Ольга Алексеевна
  • Корычева Вера Николаевна
  • Князева Ольга Викторовна
  • Ляшенко Елена Владимировна
  • Нектова Ольга Ивановна
  • Нестерова Ольга Александровна
  • Нетребко Светлана Николаевна
  • Никитина Лидия Алексеевна
  • Пучкова Инна Анатольевна
  • Ромазан Ирина Евгеньевна
  • Рузанова Сусанна Александровна
  • Сиджах Гошнаго Дзепшевна
  • Смирнова Марина Николаевна
  • Терновая Татьяна Александровна
  • Файзуллаева Елена Дмитриевна

Утро

Колонка редактора

На пути к обновлению


Файзуллаева Е.Д. Образовательный потенциал среды детского сада:коммуникация взрослого и ребенка

Образовательный потенциал среды во многом зависит от такого элемента, как характер коммуникации между участниками образовательного процесса. Общение как акт интеракции между людьми во многом определяет качество процессов их жизнедеятельности. Цель данной статьи — рассмотрение общения в контексте совместной деятельности взрослого и ребенка в качестве ее участников.


Зенченко Л.Д., Ляшенко Е.В., Смирнова М.Н. Гендерная социализация детей дошкольного возраста

Значимое направление модернизации образования — развитие личности ребенка, способной реализовать себя в социальном пространстве. Согласно ФГОС ДО педагоги в работе с воспитанниками должны применять на практике образовательные программы, опираясь на их научную обоснованность.

Благодаря интеграции образовательных областей можно обеспечить необходимый и достаточный уровень развития детей, учитывая их индивидуальные и возрастные особенности.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста помогает решать ряд задач:

  • развивать игровую деятельность;
  • приобщать к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотизм, чувство принадлежности к мировому сообществу.


Презентация


Веселова Я.С. Технология «Портфель проектов»

Исходя из задач, поставленных перед дошкольной организацией ФГОС ДО и государственными программами, в том числе программой Московской области «Образование Подмосковья» на 2014—2018 гг., нам необходимо решить стратегические цели:

  • переход на новую образовательную модель, отвечающую требованиям ФГОС ДО;
  • создание условий для внедрения современных образовательных технологий, обеспечение эффективности образовательного процесса;
  • обеспечение условий для профессионального роста педагогов и создание атмосферы здоровой конкуренции;
  • создание образовательного пространства ДОО, способствующего полноценному развитию каждого воспитанника;
  • более активное вовлечение родителей в образовательную деятельность.

Наиболее актуальной проблемой конкретно для нашего детского сада стал поиск эффективных педагогических технологий, обладающих новым содержанием, оригинальными подходами, направленными на развитие личности ребенка.

Общение с родителями, сотрудничество со школой, маркетинговые исследования показали, что основная тенденция последних лет — возрастающая потреб­ность общества в подготовке креативных, всесторонне образованных, гибко мыслящих, ориентированных на успех личностей.

Мы пришли к выводу, что из множества технологий, используемых в образовательном пространстве, именно проектная дея­тельность открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, максимально позволяет организовать целенаправленную деятельность для решения поисковых, исследовательских, практических, творческих задач по любому направлению содержания образования.

В нашем детском саду имеется положительный опыт разработки и реализации разного рода проектов. Однако практика показала, что наибольший эффект достигается в случае систематической реализации нескольких проектов в различных направлениях образовательного процесса одновременно.


Только у нас


Нектова О.И. Наш любимый город Моршанск

Тематическое мероприятие по познавательному развитию для старших дошкольников

Цель: формирование у детей интереса к родному городу.


Оформляем с любовью


Князева О.В. Организация развивающей среды в игровой комнате для детей первого года жизни

Первые знания об окружающем мире складываются у ребенка в процессе освоения близлежащего пространства (манеж, территория игровой комнаты, столовая и т.п.), поэтому в ранний период детства особенно важна организация предметной среды. А чтобы дети росли смышлеными и здоровыми, в группе для детей второго полугодия первого года жизни мы создаем условия, при которых они вынуждены будут развиваться, иными словами, создаем развивающую среду. Один из законов раннего развития — создание опережающих условий. Задача воспитателя обеспечить ребенка всем, что может понадобиться заранее, чтобы к моменту, когда возникает потребность в той или иной игрушке, она уже была под рукой.

При создании развивающей среды в своей группе мы учитывали возрастные, физиологические и психические особенности детей, повышенную двигательную особенность и ярко выраженную познавательную деятельность, ко­торая проявляется в неуемном стремлении исследовать все, что находится в поле зрения детей.

Дети раннего возраста плохо реагируют на пространственное изменение обстановки, предпочитают стабильность, поэтому вся мебель и пособия, полки и модули игрового пространства имеют постоянное место. Но некоторые игрушки, дидактические пособия, картинки, книжки добавляются, другие изымаются или меняются через каждые 4—5 дней, чтобы они не надоедали.


Наши традиции


Сиджах Г.Д. Родительский клуб «Дружная семья»

Сегодня, когда современное общество предъявляет человеку все больше требований, в гонке за обеспеченной жизнью, карьерным ростом остается все меньше времени для самого главного — близких и родных. Время неумолимо быстро мчится и умение правильно его распределять приходит лишь с опытом. Многие родители уверены, что ребенок может быть счастлив в дизайнерской одежде, окружении дорогостоящих игрушек, которые в свою очередь зачастую приобретают функцию замещения живого общения взрослого с ребенком.

Проблема детско-родительских отношений заключается в неумении и порой непонимании родителями необходимости и важности находить свободное время для общения со своим ребенком. Некоторые родители предпочитают оставлять его на попечении бабушек и дедушек или нанимают нянь. Все чаще наблюдается такая родительская позиция: уверенность, что ребенок не нуждается в принципиальном постоянном общении с ними; не будет испытывать психоэмоциональных проблем, если с ним рядом будет человек, который хорошо выполняет родительские обязанности и которому родитель доверяет. Существует и другая известная проблема, а именно: родители оценивают роль педагогов детского сада в воспитании и обучении ребенка выше, чем семьи. Однако никто и ничто: ни идеальная нянечка, ни самая хорошая образовательная организация не могут заменить семью и обеспечить полноценное семейное воспитание.

Основная причина кроется в утрате традиции семейного воспитания и его нравственных ценностей. В связи с этим задача восстановления воспитательного потенциала семьи становится наиболее актуальной, а вопрос о формировании позитивных детско-родительских отношений начинает осознаваться педагогами и родителями как проблема, требующая внимания и конкретных практических шагов.

В течение двух лет в нашем детском саду реализовывался проект «Клуб “Дружная семья”» с использованием современных педагогических технологий (ИКТ), в котором приняли участие воспитанники группы, родители и родственники воспитанников.


Страницы природы


Головина В.Н. Птицы — наши друзья

Занятие для детей второй младшей группы

Задачи:

  • закреплять представления детей о птицах, весне и признаках ее наступления;
  • воспитывать интерес к жизни птиц;
  • формировать бережное и заботливое отношение детей к птицам;
  • активизировать словарь, развивать мышление;
  • закреплять умение рисовать пальчиками.


День

На занятия с радостью!


Нетребко С.Н. Наша Родина — Россия

Занятие в старшей группе с использованием ИКТ

Цель: формирование представлений о России.

Задачи:

  • обогащать знания детей о стране, в которой мы живем;
  • объяснить значение понятия «Родина»;
  • знакомить с государственными символами — гербом и флагом России;
  • знакомить с пословицами и поговорками, произведениями авторов И. Агеевой, Н. Забилы, П. Синявского, А. Степанова;
  • развивать эмоционально-ценностное восприятие исторических событий, народных традиций;
  • воспитывать любовь к своей Родине.




Зимина Т.А., Керхер М.В. Буратино в большом городе

Практическое занятие на переносной транспортной площадке с детьми подготовительной к школе группы

Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.



Никитина Л.А. Культурную речь и слушать приятно

Познавательное занятие для старших дошкольников

Задачи:

  • овладевать конструктивными способами и средствами взаи­модействия с окружающими людьми;
  • воспитывать культуру речи;
  • обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьба, извинение).



Козлова И.П. Путешествие в Страну дорожных знаков

Познавательное занятие в подготовительной к школе группе

В занятии используются вопросы поискового характера, решаются проблемные ситуации — все это способствует повышению познавательной и мыслительной деятельности детей. Занятие построено с использованием ИКТ, что обеспечивает активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, позволяет успешно решать поставленные задачи.


Играем вместе с детьми


Нестерова О.А., Корычева В.Н. Сюжетно-ролевая игра «Фотостудия»

Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников

Цель: формирование знания детей о работе людей разных профессий в ходе ролевых и сюжетных игровых действий, умения играть в сюжетно-ролевую игру «Фотостудия».


Вечер

Праздники


Загайнова С.А. Путешествие Колобка

Развлечение на тему «Правила дорожного движения»

Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения в увлекательно-игровой форме.



Ромазан И.Е. Муха-надоеда

Инсценировка по мотивам сказки В. Бианки «Хвосты» для детей подготовительной к школе группы.

Часто случается, что сюжет для постановки спектакля нравится, но не хватает на всех ролей. Так случилось и с произведением «Хвосты» В. Бианки. Выход из затруднительной ситуации предложили сами дети. Дома они вместе с родителями искали новых героев с хвостами, изучая их повадки. Так в нашем спектакле появились голуби, волк и бобр. Тип спектакля смешанный (драматический, кукольный).


Творческая мастерская


Багрызлова Д.В. Мультипликация и развитие выразительности образа в сюжетном рисовании

Взаимосвязь творческой сюжетно-ролевой, режиссерской игры, способности к сюжетосложению и сюжетного рисования у дошкольников очевидна. Наивысшим результатом этой взаимосвязи может стать создание детьми старшего дошкольного возраста собственных детских мультфильмов. Дошкольная мультипликация и навыки элементарной мультипликации могут быть так же развиты и исследованы в дошкольном возрасте, как и формирование элементарных математических представлений.

Работа с родителями


Вышиваная Е.Н. Взаимодействие с родителями — условие успешной социализации дошкольников

В современном российском обществе социализация становится универсальным средством адаптации индивида к условиям общественной среды.

Современные родители хотят, чтобы в детском саду отмечалась уникальность каждого ребенка, а дети, в свою очередь, приобрели качества успешной личности. Одна из задач ФГОС ДО заключается в позитивной социализации и индивидуализации личности ребенка.

К сожалению, детский сад и семья идут разными путями, редко согласуя свои достижения и опыт. ФГОС ориентирует на взаимодействие и «сотрудничество организаций с семьей».
Анализируя наработанный опыт по социализации детей, вы­явлению и развитию их индивидуальных способностей, мы пришли к выводу, что взаимодействие с семьей надо начинать на этапе предшкольного возраста. К тому же, в условиях жизни в сельской местности это сделать проще, поскольку мы знаем всех наших потенциальных воспитанников. Чем раньше научить родителей создавать для ребенка определенные условия развития и психологическое окружение, тем успешнее будет проходить процесс позитивной социализации и индивидуализации его личности в детском саду и дома.

В порядке эксперимента в сентябре 2013 г. в д/с № 19 «Звездочка», Подольского муниципального р-на, организовали Школу осознанного родительства (ШОР) для мам и их детей от 1 года до 1,5 лет, не посещающих детский сад. Задачей Школы стало научить родителей и педагогов выстраивать такую систему отношений, в которой ребенок выступает субъектом, реализуя личностно ориентированный подход.


Ночь

Профессио­нальный рост


Пучкова И.А. Художественная литература кубанских авторов в нравственном воспитании дошкольников

Деловая игра для педагогов

Цели:

  • создание условий для профессионального самосовершенствования участников деловой игры;
  • формирование представлений о многообразии направлений педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию;
  • оказание практической помощи в выборе и овладении современными формами и методами в работе по данной теме.



Баранникова Н.С. Организация работы с одаренными детьми в детском саду

Одаренность — исключительно высокий уровень или значительное опережение возрастных норм в развитии специальных способностей (математических, литературных, музыкальных, художественных, спортивных и др.).

Несмотря на то что феномен одаренности стал активно обсуждаться лишь во второй половине XX в., уже много работ написано по этой теме, и даже созданы специальные рабочие программы, в том числе «Одаренные дети» и «Рабочая концепция одаренности». Тем не менее, каждый одаренный ребенок и его семья сталкиваются с этим феноменом и проблемами, стоящими за ним, индивидуально.

Установить и изучить одарен­ность детей можно лишь в процессах выполнения ребенком какой-либо содержательной деятельности, обучения или воспитания. Проявление одаренности связано с исключительными возможностями периода детства.

Главная сложность выявления признаков одаренности в детском возрасте состоит как раз в том, что достаточно сложно выделить действительно индивидуальные, независимые от возраста качества. Так, например, неизвестно, окажутся ли — высокий уровень умственной активности и готовность к умственному напряжению — эти непременные условия умственного роста, устойчивой особенностью личности, и сохранятся ли они с течением времени.



Рузанова С.А. Формирование первичных представлений о профессиях у детей с ОНР

В жизни каждого человека выбор профессии играет важную роль. Зачатки мотивации к той или иной деятельности возникают еще в дошкольном возрасте. Именно в детстве происходят становление и развитие ребенка как личности. У него формируются взгляды на события, определяются нравственные ценности, идеалы, раскрываются личностные качества. От умения педагога правильно и доступно представить разнообразие профессий человека, объяснить ценность и необходимость трудовой деятельности каждого гражданина зависит в будущем профессиональная ориентация дошкольников. Но, поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности в старшем дошкольном возрасте, именно этот возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основу для будущего профессионального само­определения детей. Кроме того, в представленном занятии предполагается использование информационно-коммуникационных технологий как важной детали современной образовательной деятельности в детском саду. Средства массовой коммуникации все увереннее входят в жизнь сегодняшнего дошкольника, открывая новые возможности общения не только между двумя людьми, но и со всем миром, со всей человеческой культурой. Эффективность воздействия на умение ребенка критически воспринимать, анализировать, хранить и передавать информацию напрямую зависит от выбора средств обучения. Одна из таких форм работы — проведение занятия по развитию речи в логопедической группе.

Цель: ознакомление детей с разнообразием профессий.


Горжусь профессией своей


Козлова О.А. 50 лет в детском саду

Незаметно для человека приходит то время, когда хочется остановиться, оглянуться, заглянуть в себя и шепнуть: «А ведь все же что-то удалось...».
В любом детском саду г. По­дольска известно имя Татьяны Ивановны Черкасовой, педагога высшей квалификационной категории, почетного работника общего образования. Каждый, кто имел счастье с ней общаться, отмечает ее профессионализм, эрудицию, преданность своему делу. Она убедительно, аргументированно говорит о больших и малых проблемах дошкольного детства.

А началось все в 1960-е гг. В августе 1965 г. по окончании средней школы 18-летняя Татьяна пришла в детский сад № 18 Подольского химико-металлургического завода на должность воспитателя. Здесь она утвердилась в своем выборе профессии и поступила на дошкольный факультет Московского государственного педагогического института им. В.И. Ленина на вечернее отделение. В 1972 г. закончила институт и пришла во вновь построенный детский сад № 2 «Ручеек» Подольского научно-исследовательского технологического института. Здесь Т.И. Черкасова стала прекрасным методистом, много знающим, умеющим. Методический кабинет детского сада считался на протяжении ряда лет одним из лучших в городе. Ни один год не обходился без семинаров, конференций, приема иностранных гостей.

В 1986 г. Татьяна Ивановна Черкасова получила должность заведующего детским садом № 2 «Ручеек». И вот уже 30 лет хранит и укрепляет коллектив, традиции, вносит в работу новое и передовое. В каждом сотруднике она видит прежде всего хорошее и старается поддержать его начинания. Вместе с коллегами «росла» и она. Сейчас это грамотный, инициативный, опытный руководитель, прекрасный аналитик. На протяжении ряда лет она являлась членом совета заведующих ДОО г. Подольска, членом городской аттестационной комиссии, руководителем городского методического объединения заведующих ДОО г. Подольска. Заслуживает восхищения разнообразие ее интересов: работа и отдых, экскурсии и путешествия, увлечение искусством.

В детском саду сложился и стабильно работает творческий коллектив педагогов.

Детский сад под руководством Т.И. Черкасовой неоднократно был участником мероприятий различного уровня:

  • Всероссийский конкурс «Юные звезды сцены» в номинации «Легенды и мифы родного края» — 1-е место по Российской Федерации;
  • конкурс «Цирк и спорт» — 2-е место по Московской области;
  • Всероссийский конкурс прикладного и детского рисунка (ССИТ) — воспитанники занимали призовые места и по РФ, и Центральному округу, и го Подольск;
  • III Всероссийский образовательный форум «Здоровый дошкольник»;
  • конкурс «Восемь жемчужин дошкольного образования России».

В 2014 г. коллектив получил благодарность Губернатора Московской области за плодотворный труд, высокий профессионализм.

В городских конкурсах «Лейся, песня» и «На лучшее содержание территории» детский сад неоднократно занимал призовые места.

Труд Т.И. Черкасовой оценен государством и обществом. Она награждена медалью «850-летия Москвы», знаками «Почетный работник общего образования РФ», «За заслуги перед городом I степени», «Ветеран труда», грамотами Министерства образования РФ, администрации г. Подольска, знаками «Честь и Слава», «Добро и милосердие» и др.

Коллектив МДОУ ЦРР — д/с № 2 «Ручеек» сердечно поздравляет Татьяну Ивановну с 50-летним педагогическим стажем работы. Желаем всего самого наилучшего, успехов в сложной и ответственной работе, реализации всех намеченных планов. Пусть удача, успех и вдохновение будут верными спутниками во всех начинаниях, а здоровье и благополучие — в ежедневной жизни.


Книжная полка

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть