При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Тема номера
Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения:
Авторы:
Колонка редактора
На пути к обновлению
Значимое направление модернизации образования — развитие личности ребенка, способной реализовать себя в социальном пространстве. Согласно ФГОС ДО педагоги в работе с воспитанниками должны применять на практике образовательные программы, опираясь на их научную обоснованность.
Благодаря интеграции образовательных областей можно обеспечить необходимый и достаточный уровень развития детей, учитывая их индивидуальные и возрастные особенности.
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста помогает решать ряд задач:
Презентация
Исходя из задач, поставленных перед дошкольной организацией ФГОС ДО и государственными программами, в том числе программой Московской области «Образование Подмосковья» на 2014—2018 гг., нам необходимо решить стратегические цели:
Наиболее актуальной проблемой конкретно для нашего детского сада стал поиск эффективных педагогических технологий, обладающих новым содержанием, оригинальными подходами, направленными на развитие личности ребенка.
Общение с родителями, сотрудничество со школой, маркетинговые исследования показали, что основная тенденция последних лет — возрастающая потребность общества в подготовке креативных, всесторонне образованных, гибко мыслящих, ориентированных на успех личностей.
Мы пришли к выводу, что из множества технологий, используемых в образовательном пространстве, именно проектная деятельность открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, максимально позволяет организовать целенаправленную деятельность для решения поисковых, исследовательских, практических, творческих задач по любому направлению содержания образования.
В нашем детском саду имеется положительный опыт разработки и реализации разного рода проектов. Однако практика показала, что наибольший эффект достигается в случае систематической реализации нескольких проектов в различных направлениях образовательного процесса одновременно.
Только у нас
Тематическое мероприятие по познавательному развитию для старших дошкольников
Цель: формирование у детей интереса к родному городу.
Оформляем с любовью
Первые знания об окружающем мире складываются у ребенка в процессе освоения близлежащего пространства (манеж, территория игровой комнаты, столовая и т.п.), поэтому в ранний период детства особенно важна организация предметной среды. А чтобы дети росли смышлеными и здоровыми, в группе для детей второго полугодия первого года жизни мы создаем условия, при которых они вынуждены будут развиваться, иными словами, создаем развивающую среду. Один из законов раннего развития — создание опережающих условий. Задача воспитателя обеспечить ребенка всем, что может понадобиться заранее, чтобы к моменту, когда возникает потребность в той или иной игрушке, она уже была под рукой.
При создании развивающей среды в своей группе мы учитывали возрастные, физиологические и психические особенности детей, повышенную двигательную особенность и ярко выраженную познавательную деятельность, которая проявляется в неуемном стремлении исследовать все, что находится в поле зрения детей.
Дети раннего возраста плохо реагируют на пространственное изменение обстановки, предпочитают стабильность, поэтому вся мебель и пособия, полки и модули игрового пространства имеют постоянное место. Но некоторые игрушки, дидактические пособия, картинки, книжки добавляются, другие изымаются или меняются через каждые 4—5 дней, чтобы они не надоедали.
Наши традиции
Сегодня, когда современное общество предъявляет человеку все больше требований, в гонке за обеспеченной жизнью, карьерным ростом остается все меньше времени для самого главного — близких и родных. Время неумолимо быстро мчится и умение правильно его распределять приходит лишь с опытом. Многие родители уверены, что ребенок может быть счастлив в дизайнерской одежде, окружении дорогостоящих игрушек, которые в свою очередь зачастую приобретают функцию замещения живого общения взрослого с ребенком.
Проблема детско-родительских отношений заключается в неумении и порой непонимании родителями необходимости и важности находить свободное время для общения со своим ребенком. Некоторые родители предпочитают оставлять его на попечении бабушек и дедушек или нанимают нянь. Все чаще наблюдается такая родительская позиция: уверенность, что ребенок не нуждается в принципиальном постоянном общении с ними; не будет испытывать психоэмоциональных проблем, если с ним рядом будет человек, который хорошо выполняет родительские обязанности и которому родитель доверяет. Существует и другая известная проблема, а именно: родители оценивают роль педагогов детского сада в воспитании и обучении ребенка выше, чем семьи. Однако никто и ничто: ни идеальная нянечка, ни самая хорошая образовательная организация не могут заменить семью и обеспечить полноценное семейное воспитание.
Основная причина кроется в утрате традиции семейного воспитания и его нравственных ценностей. В связи с этим задача восстановления воспитательного потенциала семьи становится наиболее актуальной, а вопрос о формировании позитивных детско-родительских отношений начинает осознаваться педагогами и родителями как проблема, требующая внимания и конкретных практических шагов.
В течение двух лет в нашем детском саду реализовывался проект «Клуб “Дружная семья”» с использованием современных педагогических технологий (ИКТ), в котором приняли участие воспитанники группы, родители и родственники воспитанников.
Страницы природы
Занятие для детей второй младшей группы
Задачи:
На занятия с радостью!
Занятие в старшей группе с использованием ИКТ
Цель: формирование представлений о России.
Задачи:
Практическое занятие на переносной транспортной площадке с детьми подготовительной к школе группы
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Познавательное занятие для старших дошкольников
Задачи:
Познавательное занятие в подготовительной к школе группе
В занятии используются вопросы поискового характера, решаются проблемные ситуации — все это способствует повышению познавательной и мыслительной деятельности детей. Занятие построено с использованием ИКТ, что обеспечивает активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, позволяет успешно решать поставленные задачи.
Играем вместе с детьми
Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников
Цель: формирование знания детей о работе людей разных профессий в ходе ролевых и сюжетных игровых действий, умения играть в сюжетно-ролевую игру «Фотостудия».
Праздники
Развлечение на тему «Правила дорожного движения»
Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения в увлекательно-игровой форме.
Инсценировка по мотивам сказки В. Бианки «Хвосты» для детей подготовительной к школе группы.
Часто случается, что сюжет для постановки спектакля нравится, но не хватает на всех ролей. Так случилось и с произведением «Хвосты» В. Бианки. Выход из затруднительной ситуации предложили сами дети. Дома они вместе с родителями искали новых героев с хвостами, изучая их повадки. Так в нашем спектакле появились голуби, волк и бобр. Тип спектакля смешанный (драматический, кукольный).
Творческая мастерская
Работа с родителями
В современном российском обществе социализация становится универсальным средством адаптации индивида к условиям общественной среды.
Современные родители хотят, чтобы в детском саду отмечалась уникальность каждого ребенка, а дети, в свою очередь, приобрели качества успешной личности. Одна из задач ФГОС ДО заключается в позитивной социализации и индивидуализации личности ребенка.
К сожалению, детский сад и семья идут разными путями, редко согласуя свои достижения и опыт. ФГОС ориентирует на взаимодействие и «сотрудничество организаций с семьей».
Анализируя наработанный опыт по социализации детей, выявлению и развитию их индивидуальных способностей, мы пришли к выводу, что взаимодействие с семьей надо начинать на этапе предшкольного возраста. К тому же, в условиях жизни в сельской местности это сделать проще, поскольку мы знаем всех наших потенциальных воспитанников. Чем раньше научить родителей создавать для ребенка определенные условия развития и психологическое окружение, тем успешнее будет проходить процесс позитивной социализации и индивидуализации его личности в детском саду и дома.
В порядке эксперимента в сентябре 2013 г. в д/с № 19 «Звездочка», Подольского муниципального р-на, организовали Школу осознанного родительства (ШОР) для мам и их детей от 1 года до 1,5 лет, не посещающих детский сад. Задачей Школы стало научить родителей и педагогов выстраивать такую систему отношений, в которой ребенок выступает субъектом, реализуя личностно ориентированный подход.
Профессиональный рост
Деловая игра для педагогов
Цели:
Одаренность — исключительно высокий уровень или значительное опережение возрастных норм в развитии специальных способностей (математических, литературных, музыкальных, художественных, спортивных и др.).
Несмотря на то что феномен одаренности стал активно обсуждаться лишь во второй половине XX в., уже много работ написано по этой теме, и даже созданы специальные рабочие программы, в том числе «Одаренные дети» и «Рабочая концепция одаренности». Тем не менее, каждый одаренный ребенок и его семья сталкиваются с этим феноменом и проблемами, стоящими за ним, индивидуально.
Установить и изучить одаренность детей можно лишь в процессах выполнения ребенком какой-либо содержательной деятельности, обучения или воспитания. Проявление одаренности связано с исключительными возможностями периода детства.
Главная сложность выявления признаков одаренности в детском возрасте состоит как раз в том, что достаточно сложно выделить действительно индивидуальные, независимые от возраста качества. Так, например, неизвестно, окажутся ли — высокий уровень умственной активности и готовность к умственному напряжению — эти непременные условия умственного роста, устойчивой особенностью личности, и сохранятся ли они с течением времени.
В жизни каждого человека выбор профессии играет важную роль. Зачатки мотивации к той или иной деятельности возникают еще в дошкольном возрасте. Именно в детстве происходят становление и развитие ребенка как личности. У него формируются взгляды на события, определяются нравственные ценности, идеалы, раскрываются личностные качества. От умения педагога правильно и доступно представить разнообразие профессий человека, объяснить ценность и необходимость трудовой деятельности каждого гражданина зависит в будущем профессиональная ориентация дошкольников. Но, поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности в старшем дошкольном возрасте, именно этот возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основу для будущего профессионального самоопределения детей. Кроме того, в представленном занятии предполагается использование информационно-коммуникационных технологий как важной детали современной образовательной деятельности в детском саду. Средства массовой коммуникации все увереннее входят в жизнь сегодняшнего дошкольника, открывая новые возможности общения не только между двумя людьми, но и со всем миром, со всей человеческой культурой. Эффективность воздействия на умение ребенка критически воспринимать, анализировать, хранить и передавать информацию напрямую зависит от выбора средств обучения. Одна из таких форм работы — проведение занятия по развитию речи в логопедической группе.
Цель: ознакомление детей с разнообразием профессий.
Горжусь профессией своей
Незаметно для человека приходит то время, когда хочется остановиться, оглянуться, заглянуть в себя и шепнуть: «А ведь все же что-то удалось...».
В любом детском саду г. Подольска известно имя Татьяны Ивановны Черкасовой, педагога высшей квалификационной категории, почетного работника общего образования. Каждый, кто имел счастье с ней общаться, отмечает ее профессионализм, эрудицию, преданность своему делу. Она убедительно, аргументированно говорит о больших и малых проблемах дошкольного детства.
А началось все в 1960-е гг. В августе 1965 г. по окончании средней школы 18-летняя Татьяна пришла в детский сад № 18 Подольского химико-металлургического завода на должность воспитателя. Здесь она утвердилась в своем выборе профессии и поступила на дошкольный факультет Московского государственного педагогического института им. В.И. Ленина на вечернее отделение. В 1972 г. закончила институт и пришла во вновь построенный детский сад № 2 «Ручеек» Подольского научно-исследовательского технологического института. Здесь Т.И. Черкасова стала прекрасным методистом, много знающим, умеющим. Методический кабинет детского сада считался на протяжении ряда лет одним из лучших в городе. Ни один год не обходился без семинаров, конференций, приема иностранных гостей.
В 1986 г. Татьяна Ивановна Черкасова получила должность заведующего детским садом № 2 «Ручеек». И вот уже 30 лет хранит и укрепляет коллектив, традиции, вносит в работу новое и передовое. В каждом сотруднике она видит прежде всего хорошее и старается поддержать его начинания. Вместе с коллегами «росла» и она. Сейчас это грамотный, инициативный, опытный руководитель, прекрасный аналитик. На протяжении ряда лет она являлась членом совета заведующих ДОО г. Подольска, членом городской аттестационной комиссии, руководителем городского методического объединения заведующих ДОО г. Подольска. Заслуживает восхищения разнообразие ее интересов: работа и отдых, экскурсии и путешествия, увлечение искусством.
В детском саду сложился и стабильно работает творческий коллектив педагогов.
Детский сад под руководством Т.И. Черкасовой неоднократно был участником мероприятий различного уровня:
В 2014 г. коллектив получил благодарность Губернатора Московской области за плодотворный труд, высокий профессионализм.
В городских конкурсах «Лейся, песня» и «На лучшее содержание территории» детский сад неоднократно занимал призовые места.
Труд Т.И. Черкасовой оценен государством и обществом. Она награждена медалью «850-летия Москвы», знаками «Почетный работник общего образования РФ», «За заслуги перед городом I степени», «Ветеран труда», грамотами Министерства образования РФ, администрации г. Подольска, знаками «Честь и Слава», «Добро и милосердие» и др.
Коллектив МДОУ ЦРР — д/с № 2 «Ручеек» сердечно поздравляет Татьяну Ивановну с 50-летним педагогическим стажем работы. Желаем всего самого наилучшего, успехов в сложной и ответственной работе, реализации всех намеченных планов. Пусть удача, успех и вдохновение будут верными спутниками во всех начинаниях, а здоровье и благополучие — в ежедневной жизни.
Книжная полка
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть