• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Управление ДОУ №2/2016

Управление ДОУ №2/2016

Тема номера

Педагогический опыт: теория и практика

Содержание

Редакционный совет 

Индекс 

Колонка редактора

У нас в гостях

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента

ФГОС дошкольного образования

Предлагаем обсудить


Каратаева Н.А., Крежевских О.В. Развивающая предметно-пространственная среда: мифы и реальность

В статье рассматриваются педагогические затруднения воспитателей, связанные с проектированием образовательного пространства ДОО. Авторы делают попытку проанализировать и развенчать сложившиеся в обыденном педагогическом сознании воспитателей мифы о развивающей предметно-пространственной среде.


Финансы и право

Нормативные и правовые материалы

Педагогика ДОУ

Организация педагогического процесса


Рубан Т.Г., Таранцева М.С., Сапрыкина Л.И. Арт-проекты в дошкольном образовании в соответствии с задачами ФГОС

Статья посвящена арт-проектам — перспективной форме организации педагогического процесса в ДОО. Определено содержание основных этапов арт-проектов; показано, что они оказывают развивающее воздействие на художественное восприятие и творчество дошкольников и способствуют более гармоничному взаимодействию детей, родителей и педагогов.



Майданкина Н.Ю., Михайлова Е.Н., Кистанова Н.А. Формирование позитивного отношения к труду работников ветеринарной клиники у старших дошкольников

В статье раскрываются особенности реализации системно-деятельностного подхода в формировании у дошкольников позитивных установок к труду в условиях ДОО с учетом социальной ситуации развития.


Методическая работа


Бирюкова Т.М., Кириллова Ю.В. Психолого-педагогическое сопровождение педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС ДО

В статье представлена информация о проблемах и трудностях, препятствующих профессиональному развитию воспитателей и специалистов ДОО; выделено одно из эффективных направлений профессионального саморазвития педагогов ДОО, которое может быть рекомендовано к использованию в психолого-педагогическом сопровождении педагогического коллектива в других детских учреждениях.


Копилка методиста

Коротяева С.В. Семейный проект «Наш выпускник»

В статье показан практический проект совместной работы дошкольной организации и родителей по изучению традиций детского сада, воспитания любви к семье, уважения к детскому саду.



Федотова Н.И. Оптимизация процесса адаптации ребенка к детскому саду

В статье раскрывается практический опыт создания условий для адаптации к детскому саду детей раннего возраста, даны конкретные рекомендации.


Палитра мастерства

Вести из регионов


Катаева И.Н. Речевая культура как фактор формирования имиджа будущего педагога

В статье рассматривается работа со студентами по повышению речевой культуры. Приводятся результаты анкетирования и методические возможности фестивально-конкурсной работы для решения задач развития навыков грамотной речи.



Маркелова Е.П., Долгов А.В. Виват, детский сад!

В статье рассмотрены результаты конкурса дошкольных организаций пос. Шексны по созданию рекламного ролика о своей работе и привлечение внимания общественности к инновационному содержанию работы детского сада.


Управленческая кухня


Медведникова Л.Ф. Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО

В статье показаны варианты управленческой работы руководителя по организации образовательной деятельности ДОО в современных условиях. Приведены условия и практические действия по переходу на работу по ФГОС ДО.


Это интересно


Чубревич Е.В. Как дружить со своим ребенком?

Материал статьи является практическими рекомендациями для родителей, который может быть представлен в виде наглядной агитации.


А знаете ли Вы?


Интернет и здоровье

Интернет вошел в нашу жизнь, принеся как дополнительные возможности, так и проблемы.

Возможные проблемы физической и социальной сферы пользователей Интернета:

  • нарушение общения, социофобия, депрессия;
  • ложное ощущение свободы и вседозволенности, ошибочное представление о ненаказуемости за распространение ложной и опасной информации;
  • низкая двигательная активность, приводящая к нарушению обмена веществ, различным патологиям систем организма.

Профилактика нарушений физического и психического здоровья:

  • один раз в час делать небольшую зарядку и гимнастику для глаз;
  • предпочтительнее пользоваться стационарным компьютером. Монитор должен находиться не ближе 70 см от глаз, а центр экрана — чуть ниже уровня прямого взгляда;
  • заниматься физкультурой и спортом, гулять на свежем воздухе;
  • не принимать пищу за компьютером. Увлекшись работой или игрой, можно съесть гораздо больше, чем требуется;
  • встречаться с друзьями, организовывать свой досуг.

По материалам сайта
«Здоровая Россия»: www.takzdorovo.ru



Целевые ориентиры Минобрнауки России до 2018 г.

В плане деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации определены целевые ориентиры, которые будут достигнуты к концу 2018 г.

Образование

Доступность дошкольного образования:

  • 100% детей от 3 до 7 лет получат дошкольное образование.

Повышение качества общего образования:

  • 90% школьников будут учиться по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
  • 100% сельских школ будут соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям.

Эффективная система социализации детей и выявление молодых талантов:

  • 71% детей в возрасте 5—18 лет будут получать дополнительное образование;
  • дополнительно техническое образование получат 820 тыс. детей, в физкультурных секциях будут заниматься 2 870 тыс. детей.

Создание условий для усыновления детей-сирот: в системе интернатных учреждений останется не более 60 тыс. детей, оставшихся без попечения родителей.

Доступность образования детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья:

  • 25% ссузов и вузов будут приспособлены для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • 100% детей-инвалидов будут иметь возможность обучаться на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.

Наука

Создание инфраструктуры научных исследований:

  • создание инжиниринговых центров при ведущих российских вузах;
  • реализация проекта «1000 лабораторий».

Повышение конкурентоспособности российской науки:

  • доля публикаций российских исследований в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных Web of Science вырастет до 2,75%;
  • увеличение объема годового финансирования с 13,5 до 25 млрд руб.

Повышение кадрового потенциала российской науки: будет достигнут средний возрастной показатель 44 года для участников федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям научно-технологического комплекса России на 2014—2020 гг.»

Источник: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/4205



Стрессу — бой

  • Ведите размеренную жизнь. Чередуйте интенсивную работу с полноценным отдыхом.
  • Планируйте рабочий день, предусматривая возможность изменения графика при необходимости. Будьте гибкими.
  • Спите 7—8 часов в сутки. Высыпайтесь!
  • Не ешьте не бегу! Время еды используйте для отдыха и отключения от дел.
  • Не снимайте стресс табаком и алкоголем. Проблемы не уйдут, а здоровье испортите.
  • Занимайтесь физкультурой. Эмоциональное напряжение хорошо снимают плавание и аквааэробика.
  • Ежедневно отводите время для релаксации, читайте, рисуйте, музицируйте.
  • Если не можете изменить обстоятельства — измените отношение к ним.
  • Смотрите на себя и мир объективно. Сосредотачивайтесь на хорошем.
  • Будьте доброжелательны, следите за своим настроением, улыбайтесь! Раздражительность и тревожность — источник болезней.

По материалам сайта «Здоровая Россия»: www.takzdorovo.ru


Вести из сети


Интернет-инспекция трудового законодательства

Минобрнауки России организовало «горячую линию» по вопросам оплаты труда работников системы образования. Открыта телефонная линия для устных обращений и интернет-форма для обратной связи. В специальном разделе опубликованы часто задаваемые вопросы оплаты труда. Юристы министерства советуют педагогическим и научным работникам в случаях нарушения трудовых прав обращаться в Федеральную службу по труду и занятости (Роструд).

На сайте Онлайнинспекции можно отправить электронное обращение в государственную инспекцию труда в случае нарушения прав и получить ответ в течение 30 дней. Изложив проблему в установленной форме, заявитель может получить консультацию, инициировать проверку фактов или возбуждение административного производства с установкой виновных лиц и привлечением их к административной ответственности. Инспекция не помогает анонимным заявителям. Прежде чем заполнять форму, необходимо внимательно ознакомиться с правилами и дать согласие на обработку персональных данных.

На сайте можно задать вопрос дежурному инспектору и получить ответ в течение 3 рабочих дней. В этом разделе опубликованы наиболее часто задаваемые вопросы по приему на работу и заключению трудового договора, изменению его условий, увольнения, ответственности работодателя и работника, охране труда, рабочему времени и отдыху, гарантий отдельным категориям работников и др.

Интерес для работодателей представляет сервис «Электронный инспектор». С его помощью можно самостоятельно пройти предварительную проверку соблюдения трудового законодательства в организации. Для самопроверки доступны 70 тематических проверочных листов, охватывающих все правонарушения, регулируемые трудовым законодательством, за исключением вопросов охраны труда (их внедрение планируется в 2016 г.). Такую проверку рекомендуется пройти, если организации предстоит инспекторская проверка. В этом случае можно до прихода инспектора исправить нарушения и избежать штрафных санкций. По окончании электронной проверки формируется акт, в котором отражаются нарушения требований закона и способы их устранения.

Источники: http://минобрнауки.рф/; http://онлайнинспекция.рф/


Книжная полка 

Как подписаться 

Анонс 

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению