• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Инструктор по физкультуре №4/2016

Инструктор по физкультуре №4/2016

Тема номера

Физическое и патриотическое воспитание

Содержание

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, г. Чебоксары, Чувашская Республика
  • ГБДОУ д/с № 2 Петродворцового р-на, Санкт-Петербург
  • ГБДОУ д/с № 80 Красносельского р-на, Санкт-Петербург
  • МАДОУ д/с № 94, г. Стерлитамак, Республика Башкортостан
  • МАДОУ ЦРР — д/с № 66 «Яблонька», г. Щелково Московской обл.
  • МАДОУ ЦРР — д/с № 111, г. Сыктывкар, Республика Коми
  • МБДОУ д/с № 1, пгт Жешарт Усть-Вымского р-на, Республика Коми
  • МБДОУ д/с № 3, пгт Тымовское Сахалинской обл.
  • МБДОУ д/с № 19, г. Чебоксары, Чувашская Республика
  • МБДОУ д/с № 27, г. Балашиха Московской обл.
  • МБДОУ д/с № 27 «Золотая рыбка», г. Обнинск Калужской обл.
  • МБДОУ д/с № 255, г. Новокузнецк Кемеровской обл.
  • МБДОУ ЦРР — д/с № 79, г. Чита Забайкальского края
  • МБДОУ ЦРР — д/с № 156, г. Чебоксары, Чувашская Республика
  • МБДОУ ЦРР — д/с № 178, г. Чебоксары, Чувашская Республика
  • МБДОУ ЦРР — д/с «Ручеек», г. Черногорск, Республика Хакасия
  • МБОУ д/с № 34, дер. Тургенево Владимирской обл.
  • МДОУ д/с № 9 «Аленушка», г. Коряжма Архангельской обл.
  • МДОУ д/с № 221, г. Ярославль
  • МКДОУ ЦРР — д/с № 9, г. Россошь Воронежской обл.
  • СП «Группы дошкольного образования» МБОУ «Рослятинская средняя общеобразовательная школа», с. Рослятино Вологодской обл.

Авторы:

  • Антонишина Елена Николаевна
  • Беляева Ольга Николаевна
  • Битюкова Ирина Вячеславовна
  • Васильева Людмила Геннадьевна
  • Елистратова Лариса Анатольевна
  • Ефимова Татьяна Германовна
  • Компликова Галина Анатольевна
  • Копытова Ольга Александровна
  • Кочегарова Ирина Альбертовна
  • Кравец Оксана Геннадьевна
  • Кравцова Валентина Даниловна
  • Куликова Марина Михайловна
  • Лазарева Галина Тимофеевна
  • Махалова Ирина Владимировна
  • Мигачева Татьяна Владимировна
  • Орехова Галина Ивановна
  • Парфенова Юлия Алексеевна
  • Погуляева Светлана Викторовна
  • Рудак Елена Петровна
  • Самойлова Валентина Степановна
  • Селезнева Инна Александровна
  • Тимофеева Лариса Владимировна
  • Челядко Елена Сергеевна
  • Шмакова Светлана Викторовна
  • Шпигарева Ольга Николаевна
  • Яковлева Светлана Анатольевна
  • Яковлева Татьяна Васильевна


Колонка редактора

Профессиональный рост

Повышение квалификации

Орехова Г.И. Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО

Забота о состоянии здоровья подрастающего поколения стала одной из важнейших задач нашего государства. Именно в дошкольном возрасте у ребенка воспитывается привычка к здоровому образу жизни как необходимость для дальнейшего формирования гармонически развитой личности.

В статье приводятся основные термины, принципы, классификация здоровьесберегающих технологий.

Васильева Л.Г., Лазарева Г.Т., Ефимова Т.Г. Центр оздоровления и художественного развития младших дошкольников «Волшебная сауна»

В статье рассказывается о реализации задач сохранения и укрепления физического здоровья детей. Приводится опыт использования такого современного метода закаливания детей, как термотерапия (суховоздушная ванна) в специальном помещении — сауне.

Васильева Л.Г., Лазарева Г.Т., Ефимова Т.Г. Кочегарова И.А., Беляева О.Н. Воспитание патриотических чувств через народные подвижные игры и общение с интересными людьми

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня — одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Патриотизм — чувство любви к родине. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: любовь к родному краю, своей малой родине, родной стране, людям, уважение к культурному прошлому, обычаям и традициям.

В статье описываются примеры игр детства прабабушек и прадедушек, фольклорные праздники.

Психофизическое развитие ребенка

Яковлева Т.В. Повышение двигательной активности и эффективности физкультурных занятий в ходе круговой тренировки

В статье приводится метод круговой тренировки — постоянная смена одного вида физической нагрузки на другой.

Педагогика здоровья

Образовательная работа

Челядко Е.С. Физкультурное занятие «В стране мячей» с элементами экспериментирования на открытом воздухе

Цель: создание условий для развития двигательной активности детей.

Задачи:

  • развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений через организацию подвижных игр и упражнений с мячом;
  • формировать правильную осанку, укреплять связочно-мышечный аппарат ног;
  • закреплять знания о свойствах мяча;
  • создавать условия для экспериментальной деятельности;
  • побуждать детей к речевой активности;
  • формировать интерес к физической культуре, ежедневным занятиям и подвижным играм.

Парфенова Ю.А. Занятие по физкультуре с младшими дошкольниками «Кошка с котятами»

Цель: побуждение детей к выполнению движений и приобретению разнообразных двигательных навыков с помощью воображаемого подражательного образа.

Задачи:

  • учить детей передвигаться колонной по одному;
  • выполнять упражнения на возвышенной площади;
  • формировать умение прокатывать мяч по ограниченной приподнятой поверхности;
  • составлять представление о семье.

Физкультурно-оздоровительная работа

Куликова М.М. Физкультурно-патриотический проект «9 Мая — День Победы»

Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Дошкольникам нужны знания об истории страны. Автор статьи хочет еще до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.

Кравец О.Г. Военно-спортивная игра «Зарница»

Военно-спортивная игра «Зарница» — праздник, который дает детям много эмоций в реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, наглядное представление имитации боевых действий, совершенствует военно-патриотическую и спортивную работу в ДОО.

Компликова Г.А. Спортивное развлечение «День рождения Бабы Яги»

Цели:

  • создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи;
  • развитие личностных качеств.

Коррекционная работа

Погуляева С.В., Рудак Е.П. Интегрированный физкультурно-логопедический досуг «По грибочки в лес пойдем»

Пример использования сопряженной гимнастики, дыхательных, основных и общеразвивающих упражнений, разнообразных подвижных игр делает физкультурно-досуговую деятельность приятной для детей и полезной для педагогов.

Сотрудничество

Работа с семьей

Копытова О.А. Реализация социального партнерства с родителями через проект «Космические путешествия»

Дошкольный возраст — важный период в жизни человека. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки для умственного, нравственного и физического развития ребенка. Необходимо дать детям возможность «проживания» интересного для них материала; совместно решать самые различные задачи — от психологических до познавательных; путешествуя, помогать друг другу, выручать из беды…

Готовясь к «путешествиям», дети лепят, конструируют, смотрят видеотеку вместе с родителями.

Задачи:

  • способствовать элементарному пониманию слов «космос», «космонавт»;
  • составить и проиграть вместе с детьми и родителями сюжетно-ролевую игру «Путешествия», способствующую не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения со сверстниками и взрослыми.

Взаимодействие со специалистами

Шмакова С.В., Селезнева И.А. Патриотический физкультурно-познавательный праздник «Мы гордимся тобой, Россия!»

В рамках проекта решается целый комплекс задач:

  • воспитывать в детях любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родным улице, городу, стране;
  • развивать интерес к русским традициям и промыслам;
  • расширять представления о России, Москве;
  • знакомить с символами государства: гербом, флагом, гимном;
  • развивать чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
  • воспитывать чувства уважения и симпатии к другим народам, их традициям.

Антонишина Е.Н. Интегрированное физкультурное занятие «В поисках здоровья»

В статье описывается физкультурное занятие, которое приобщает детей к здоровому образу жизни, дает физическую закалку, воспитывает ловкость, координацию движений, быстроту, выносливость.

Шпигарева О.Н., Мигачева Т.В. Совместная образовательная деятельность с детьми по речевому и физическому развитию «Путешествие лягушки»

Цель занятия: всестороннее развитие и воспитание личности ребенка.

Кравцова В.Д., Битюкова И.В. Интегрированное занятие оздоровительной направленности «В мире дельфина и осьминога»

В подготовительной к школе логопедической группе

Содержание занятия составлено с учетом интегративного подхода: используются компоненты познавательной, здоровьесберегающей, музыкальной деятельности.

Занятие проводилось с детьми логопедической группы в рамках недели «Удивительные места нашей планеты»

Это интересно

Дискуссионый клуб

Самойлова В.С. Мастер-класс по созданию тренажеров «Умелые руки»

С введением федерального государственного стандарта дошкольного образования предъявляются все новые требования к здоровью дошкольников — состоянию физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствию болезней и дефектов.

А отношение к своему здоровью у дошкольников остается достаточно пассивным. Поэтому актуален выбор более эффективных средств развития и воспитания здорового ребенка. В формировании навыков здорового образа жизни, потребности в систематических занятиях большое значение имеет отношение родителей к физическому воспитанию детей. Здоровье дошкольника в значительной степени зависит от образа жизни семьи в целом. Поэтому физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении проводится в тесном взаимодействии с семьями наших воспитанников.

Представляем вашему вниманию мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования для родителей.

Цель: привлечение родителей к формированию у детей привычек здорового образа жизни.

Елистратова Л.А. Мягкие модульные конструкции как новая форма физкультурно-оздоровительной работы

Дошкольный возраст — период, когда закладывается фундамент здоровья, физического и психического развития ребенка. От того, как организованы воспитание и обучение ребенка, какие условия созданы для его взросления, развития физических и духовных сил, зависит образ жизни и здоровье в последующие годы.

В данной статье мы предлагаем поговорить об эффективности использования мягких модульных конструкций. Использование игровых мягких модулей способствует развитию у детей мелкой и крупной моторики, фантазии, координации движений, тренировки отдельных групп мышц.

Народная педагогика

Тимофеева Л.В., Махалова И.В. Фольклорные физкультурные праздники в приобщении детей к народным традициям

Приобщению детей к культуре и истории родного народа способствует организация совместной двигательной деятельности взрослых и детей на основе национальных традиций. На примере досуга «Родной край люби и знай», построенного на чувашском народном обычае коллективной трудовой помощи «Ниме», раскрываются особенности использования фольклорного материала в физическом воспитании детей 6—7 лет. Он предусматривает проведение комплекса игр-эстафет, закрепляющих представления об отоплении избы дровами, использовании воды в крестьянском быту, этапах приготовления чувашского народного блюда «Хуплу». Включение детей в фольклорно-праздничную деятельность способствует воспитанию интереса и уважения к народной культуре, приобщению к национально-значимым традициям своего народа.

Вести из регионов

Яковлева С.А. Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в бассейне

В статье описывается предметно-развивающая среда, ее влияние на протекание жизнедеятельности ребенка.

Книжная полка

А знаете ли Вы?


Как не отбить у ребенка желание заниматься спортом

Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок занимался спортом и оставался при этом счастливым и здоровым — напоминайте себе следующие простые правила.

Что нужно делать?

1. Поощряйте ребенка заниматься тем видом спорта, который ему нравится. Самая лучшая мотивация для малыша — весело проводить время на тренировке, завести новых друзей и получать похвалы от тренера и родителей.

2. Поддерживайте ребенка, если он не хочет заниматься тем видом спорта, который по какой-то причине нравится вам.

3. Позволяйте малышу ошибаться. Ошибки и преодоление трудностей — часть обучения. Если ребенок постоянно боится что-то сделать неправильно, у него пропадает желание учиться.

4. Разрешите ребенку самому поставить себе реалистичную спортивную цель и нести ответственность за ее достижение. Ненавязчиво помогайте ему выбрать достижимые цели, которые повысят его мотивацию к тренировкам, но не превратят их в погоню за результатом.

5. Всегда интересуйтесь успехами и неудачами вашего ребенка. Поддерживайте его во всем, но не относитесь к его увлечению слишком серьезно.

6. Напоминайте ребенку о том, что спорт полезен для здоровья. Будьте примером для подражания и товарищем. Помогайте собирать сумку с инвентарем, делайте зарядку вместе и участвуйте в домашних тренировках в качестве партнера.

Чего нельзя делать?

1. Не подменяйте спортивные цели ребенка своими собственными. Помните, ваш ребенок — уникальный человек со своими интересами и увлечениями — позволяйте ему реализовывать их самостоятельно.

2. Не ищите оправдания спортивным неудачам ребенка. Родители считают, что помогают малышу, списывая его проигрыши на плохое снаряжение, погоду или некомпетентность судей. К сожалению, поступая таким образом, вы мешаете ребенку учиться на своих ошибках. Дети быстро привыкают обвинять в своих недостатках других.

3. Ориентируйте ребенка на активное участие в соревнованиях, но не зацикливайтесь на победе. Объясните себе, а потом и ребенку, что поражение — это не повод для расстройства, а всего лишь один из этапов тренировки.

4. Не критикуйте ребенка и не давайте ему бесконечные инструкции во время тренировки. Это только смутит малыша и заставит его испытывать напряжение. Разговаривайте с ним в позитивном ключе, рекомендации выдавайте последовательно.

Источник: www.takzdorovo.ru


 

Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению