• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Логопед №5/2016

Логопед №5/2016

Тема номера

«Лето — замечательное время!»

Содержание

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • ГБОУ Лицей № 429 «Соколиная гора», Москва
  • ГБОУ Школа № 1494, Москва
  • ГБУЗ МО «Серпуховская ЦРБ», г. Серпухов Московской обл.
  • ГБУ КРОЦ ОСП «Раменки», Москва
  • ГБУ НПЦ психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой Департамента здравоохранения, Москва
  • ГКУ ЦССВ «Соколенок», Москва
  • КГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Ванаварский детский дом», с. Ванавара Эвенкийского р-на Красноярского края
  • КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихсяс ОВЗ», г. Елизово Камчатского края
  • МАДОУ д/с № 157 «Радость», г. Нижний Тагил Свердловской обл.
  • МАДОУ д/с «Родничок», г. Хабаровск
  • МБДОУ д/с № 16, г. Зима Иркутской обл.
  • МБДОУ д/с № 40, г. Белгород
  • МБДОУ д/с № 86, г. Братск Иркутской обл.
  • МБДОУ д/с № 105, г. Владимир
  • МБДОУ д/с № 149, г. Самара
  • МБДОУ д/с № 383, г. Самара
  • МКДОУ д/с «Колокольчик», г. Пал­ласовка Волгоградской обл.
  • МОУ Глебовская СОШ, пос. Глебово Московской обл.
  • СП д/с № 783 ГБОУ Школа № 1374, Москва
  • СП д/с № 962 ГБОУ Школа № 1374, Москва

Авторы:

  • Акчурина Ольга Александровна
  • Борисенко Татьяна Николаевна
  • Бурова Юлия Станиславовна
  • Буток Елена Николаевна
  • Галаган Виктория Александровна
  • Губанова Маргарита Валерьевна
  • Денисова Белла Геннадьевна
  • Зайцева Марина Геннадьевна
  • Зверева Татьяна Николаевна
  • Карнаухов Александр Александрович
  • Ковалева Светлана Борисовна
  • Кочергина Ольга Викторовна
  • Мареева Галина Александровна
  • Меренкова Светлана Геннадиевна
  • Мироненко Наталья Владимировна
  • Михайлова Инна Александрова
  • Михалевич Ирина Николаевна
  • Муравьева Инна Юрьевна
  • Потеева Ангелина Юрьевна
  • Толстова Наталья Павловна
  • Тонконог Ирина Викторовна
  • Усова Надежда Константиновна
  • Харитонова Ольга Михайловна
  • Хисамова Хауа Абдул-Вадютьевна
  • Шамбер Светлана Викторовна
  • Шевченко Эльвира Александровна
  • Шмелева Ирина Александровна
  • Юшманова Анна Леонидовна


Колонка главного редактора

Мастер-класс

Исследования

Борисенко Т.Н. и др. Диагностика нарушений слуха у детей с тяжелыми речевыми расстройствами

С каждым годом растет контингент неговорящих детей, поступающих в стационар НПЦ ПЗДП. Это полиморфная группа, куда входят дети с сенсорной и моторной алалией, дизартрией, анартрией, аутизмом, мутизмом, нарушениями слуха и интеллекта, а также с комплексными нарушениями развития. В ходе логопедического обследования одним из первых возникает вопрос о сохранности слухового восприятия, ведь существует прямая взаимосвязь между снижением слуха и состоянием речи. Установление характера, степени и причин нарушения слуха — компетенция врача-сурдолога.

В условиях сурдологического центра проводятся объективные исследования слуха, требующие использования специального оборудования. Однако даже не прибегая к помощи сурдолога, можно провести несложные процедуры, чтобы выявить детей с подозрением на нарушение слуха. В этом случае применяются такие субъективные методики, как регистрация безусловного ориентировочного рефлекса и обследование слуха разговорной и шепотной речью. Они не требуют специального оборудования и условий применения. Их могут использовать логопеды, дефектологи и педагоги.

Новые формы работы

Мареева Г.А. Коррекция речи больных с афазией

В первые две недели пребы­вания в больнице возникают паника, растерянность и неуверенность в положительной реабилитации не только у больных, перенесших инсульт, с возникшей афазией, но и у их родственников. Воздействие должно быть дозированным, чтобы не перегружать пациента.

Нередко больные или их род­ственники задают логопеду во­просы: «Улучшится ли речь у больного после инсульта?», «Сможет ли больной, страдающий афазией, нормально общаться с окружающими людьми?» В большинстве случаев при соответствующем лечении и квалифицированной логопедической коррекции удается добиться значительного улучшения речи.

Лечение речевых нарушений проводится обычно комплексно, при тесном содружестве врача-невролога и логопеда. В Московской области в настоящее время внедряется программа, предполагающая применение новейших медицинских технологий, современного оборудования в неврологических отделениях городских и районных больниц. Своевременная госпитализация больного с инсультом (в течение 2 ч) дает большие шансы на положительную реабилитацию.

Предлагаем обсудить

Шамбер С.В. Город космических ракет и космонавтов. Занятие для старших дошкольников

Задачи:

  • обогащать словарный запаспо теме;
  • — вводить в активный словарь существительные: «космос», «космонавт», «комета», «созвездие», «станция», «скафандр», «невесомость», «спутник»,
    «звезда», «планета», «Земля», «Луна», «Солнце», «орбита»;
    — прилагательные: «солнечный», «лунный», «земной», «космический», «межзвездный», «межпланетный»;
    — глаголы: «лететь», «падать», «взлетать», «приземляться», «отражать»;
  • продолжать формировать грамматический строй речи, учить правильно строить предложения беспредложные и с предлогами по заданной схеме;
  • учить работать с деформированными словом, фразой;
  • закреплять навык пользования развернутой фразовойречью;
  • совершенствовать знания детей о достопримечательностях Самары, земляках-космонавтах;
  • воспитывать чувство гордости за родной город.

Методическая гостиная

Тонконог И.В. Артикуляционная гимнастика для детей 2,5—4 лет

На логопедических занятиях с младшими дошкольниками мы используем игры с язычком, в ходе которых дети повторяют несложные движения. Полезны также игровые упражнения на развитие мимических мышц лица, в частности щек и губ. Их следует выполнять перед зеркалом несколько раз и по показу взрослого.

Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие

Акчурина О.А. Дружные звуки (с)—(з). Логопедическое занятие для детей 4—6 лет

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • учить дифференцировать звуки [с] и [з] в произношении и на слух;
  • продолжать учить составлять предложение из двух слов;
  • учить правильной речи, как средству общения и культуры.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать слуховое внимание, воображение, память, мелкую моторику, двигательную активность;
  • формировать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух;
  • развивать и обогащать активный словарь.

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать умение работать в коллективе.

Досуги и развлечения

Михалевич И.Н., Карнаухов А.А. Путешествие в прошлое. Интегрированное занятие-досуг для детей 5—7 лет с ОВЗ

Предлагаемое занятие-досуг не только обогащает знания детей о Великой Отечественной войне (ВОВ), но и способствует развитию многих психических процессов, формирует яркие положительные эмоции при взаимодействии и деятельном общении со взрослыми.

Оно служит завершающим этапом исследовательского проекта «Великая Отечественная война».

Муравьева И.Ю. Морское путешествие на Солнечный остров. Логопедический досуг

Задачи:

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать чувства отзывчивости и взаимопомощи, интерес к занятиям;
  • формировать желание говорить правильно и красиво, точно и лаконично излагать мысль.
  • Коррекционно-развивающие:
  • развивать фонематический слух, мелкую и общую моторику, глазомер;
  • формировать творческое мышление по ходу занятия.

Коррекционно-образовательные:

  • автоматизировать звуки [с], [с’] изолированно, в слогах, чистоговорках, словах, словосочетаниях, предложениях;
  • пополнять словарный запас по ходу занятия;
  • учить составлять тематический словарь;
  • закреплять умение составлять сложносочиненные предложения с союзом «потому что»;
  • формировать навыки связности, развернутости.

Игры и оборудование


Зайцева М.Г. Разноцветные палочки. Пособие для детей 4—6 лет с ОВЗ

Дидактические игры имеют обучающий эффект, и в этом их основная ценность. Игра способствует накоплению запаса ярких конкретных представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, активизирует познавательную деятельность ребенка, формирует сосредоточенность, внимание, настойчивость, развивает познавательные способности, осуществляет коррекцию психических функций, социальных отношений (работа в паре). Она позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально-положительного отношения к заданию.


Толстова Н.П., Потеева А.Ю. Игры с кинетическим песком в практике логопеда

Кинетический песок — потрясающая развивающая игрушка, которая в последнее время завоевывает все больше внимания со стороны детей, их родителей и педагогов. Количество игр с этим материалом практически безгранично. Он настолько удивителен и необычен, что не оставляет никого равнодушным.

Свойства и особенности кинетического песка:

  • приятный на ощупь, воздушный и рассыпчатый;
  • отлично лепится, никогда не засыхает;
  • не прилипает к рукам, не ос­тавляет пятен;
  • безопасный — изготовлен из нетоксических материалов;
  • гигиеничный — в его составе не могут жить микробы и бактерии;
  • имеет способность свое­об­разно «растекаться».

В коррекционной работе учи­теля-логопеда кинетический песок можно успешно использовать в различных направлениях для решения многих задач.

Шевченко Э.А. Логодиск. Наглядно-дидактическое пособие для детей 4—6 лет

Современное информационное поле достаточно рано и прочно входит в жизнь ребенка, сокращая долю живого общения с окружающим его миром. На занятиях педагоги активно используют компьютерные технологии, но часто забывают о том, что необходимо решать коррекционные задачи во взаимодействии со взрослым.

Дефицит коммуникативной практики дает нам следующую «картину»: дошкольники не проявляют интереса к живому общению, не задают вопросов поискового характера, что свидетельствует о снижении познавательной активности, отсутствии желания узнать что-то новое, притуплении таких качеств детской психики, как фантазия, творчество, любознательность. Дети не проявляют инициативности и самостоятельности в общении (не являются инициаторами общения, не рассказывают о событиях, не приглашают других к совместной деятельности); не владеют вербальными способами разрешения конфликтных ситуаций (легче отобрать что-то, стукнуть, чем объяснить, убедить); не реагируют на обращенную к ним речь, в том числе просьбы, пожелания, инструкции со стороны взрослых.

 

Предлагаемое пособие представляет собой два игровых поля, разделенных на секторы с движущейся стрелкой посередине (в основе — модель часов) (см. фото). В каждом секторе находится картинка-символ или схема речевой игры (упражнения). Начало игры определяется стрелкой, находящейся в верхнем правом секторе. Логопед, передвигая стрелку, может сам выбрать игровое задание или попросить это сделать кого-то из детей.

Взаимодействие с семьей

Ковалева С.Б., Юшманова А.Л., Буток Е.Н. Взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников с ОНР

Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Семья нуждается в квалифицированной педагогической помощи. Задача учителя-логопеда, непосредственно наблюдающего ребенка и знающего его проблемы, — привлечь родителей к сотрудничеству. Традиционные родительские собрания уже давно не интересны родителям, поэтому необходимы нововведения в организации сотрудничества с родителями, их активное включение в жизнь ДОО, обновление содержания и форм взаимодействия с семьей для повышения эффективности коррекционной работы, поиск нетрадиционных форм, позволяющих вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания детей.

Нарушения речи — распространенное явление среди дошкольников. Если их своевременно не устранить, они могут вызвать чувство закомплексованности, помешают развитию природных способностей и интеллекта. Огромное значение в работе логопеда с родителями имеет заранее продуманная и четко организованная система взаимодействия.

Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы

Кочергина О.В. Уроки Королевы Ошибок. Сказка в работе с младшими школьниками

В логопедической практике часто приходится наблюдать у детей страх совершить ошибку, психологические проблемы, фобии. Обучающая, развивающая и психологическая сказка «Уроки Королевы Ошибок» посвящена роли ошибок в жизни человека и призвана изменить взгляд на них.

Сказку можно включать в занятия (рассказывать частями) или рекомендовать для внеклассного чтения (частями) с дальнейшим обсуждением (беседой).

Харитонова О.М. Формирование навыка чтения на уровне слога у первоклассников с ОНР

От степени овладения навыками чтения и письма зависит не только успех продвижения школьника в учебной деятельности, но и его психическое и интеллектуальное развитие.

Проблема нарушения чтения и письма — одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащимися.

Психологи и педагоги выявили закономерность: если к концу первого класса ребенок читает бегло, он успевает по всем предметам, и наоборот. Скорость чтения у отстающих, неуспевающих детей гораздо ниже нормы, что вызывает негативное отношение к процессу чтения, поскольку информация плохо усваивается. Как правило, чтение становится механическим, без понимания материала. Детям с ОНР трудно овладеть учебной программой по всем предметам, особенно по русскому языку.

Нарушение чтения (дислексия) — самая распространенная форма речевой патологии у младших школьников.

Михайлова И.А. Что такое дружба. Занятие с младшими школьниками

Цель: ознакомление с понятием «дружба», качествами, которыми должен обладать настоящий друг, ролью друзей в нашей жизни.

Задачи:

  • формировать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, сотрудничества;
  • учиться доверять друг другу.

Усова Н.К. Профилактика истинных и ложных патологий чтения на начальном этапе обучения

Патологии чтения бывают двух видов. Истинные патологии чтения возникают как следствие серьезных нарушений устной речи. Их предупреждает и корректирует логопед. Зачастую патологии чтения, возникающие на начальном этапе обучения (называемые ложными), появляются, даже когда устная речь ребенка в принципе в норме.

Основоположником аналитико-синтетического метода обучения чтению является К.Д. Ушинский. Он считал, что сначала надо приучить ухо ребенка слышать все звуки в слове (говорим-то мы в словах не буквы, а звуки) и последовательно воспроизводить их, а потом только переходить к обозначению звуков буквами. Д.Б. Эльконин развил и научно обосновал его метод. Он — создатель и разработчик теории обучения чтению — определяет чтение как процесс воссоздания звуковой формы слова по ее графической (буквенной) модели. Более образно можно сказать, что чтение — проговаривание вслух или про себя заданного текста. По мнению Эльконина, очень важно не путать процесс чтения (психофизиологический акт, в котором взаимодействуют зрительный, речедвигательный и речеслуховой анализаторы) с его целями и задачами. Цели чтения могут быть различными: получение информации, художественное и т.д. Однако при этом сам процесс чтения остается неизменным — воссоздание звуковой формы слова на основе ее графической, буквенной модели. У хорошо читающего человека процесс прочтения слов, предложений становится свернутым, быстрым. Согласно Эльконину, если хорошо читающий человек сталкивается с трудным или малознакомым текстом, словом, чтение немедленно приобретает свою изначальную форму — становится негромким или шепотным, т.е. воссоздается звуковая форма слов и целых предложений.

Каковы критерии качественного чтения? Чему должен учить логопед детей?

Актуально!

Молодому логопеду

Галаган В.А. Юные строители. Занятие по автоматизации звуков (р) и (р’) в старшей группе

Предлагаем занятие по автоматизации звуков [р] и [р’] с использованием элементов аппликации. Дети с удовольствием участвуют в строительстве города и с интересом работают на фланелеграфе и в «индивидуальных городах».

Цель: автоматизация звуков [р] и [р’] в самостоятельной речи с использованием элементов техник прикладного искусства.

Секреты профессии

Зверева Т.Н. Подготовка дошкольников к обучению грамоте

Одна из главных задач современной ДОО — подготовка детей к обучению грамоте. Многолетний опыт работы с дошкольниками показывает, что, переходя из детского сада в школу, около половины детей испытывают трудности в овладении грамотой. Однако если при поступлении в школу ребенок уже знаком с первыми школьными учебными дисциплинами (чтением, письмом), ему будет проще влиться в учебный процесс. Занятия по подготовке к обучению грамоте начинаются еще в средней группе детского сада. В игровой форме педагог пытается выявить у ребенка проблемы, которые могут помешать дальнейшему образованию (неусидчивость, нежелание слушать и активно участвовать в занимательной деятельности, отклонения в разговорной речи), и вовремя их устранить.

При подготовке к обучению грамоте необходимо придерживаться рекомендаций знаменитого психолога Л.В. Выготского. По его мнению, обучение грамоте надо начинать в период становления психических функций дошкольника. Возраст 4—7 лет считается самым эффективным для использования возможностей ребенка в освоении грамоты. Это так называемый «период языковой одаренности», когда дошкольники особо восприимчивы к речи.

В детском саду № 86, города Братска, педагоги ведут работу по преду­преждению дисграфии и дислексии, используя разнообразные игры и упражнения. В результате дети приходят в первый класс подготовленными и не испытывают особых затруднений при выполнении таких заданий, как дать характеристику звука (гласный — согласный, мягкий — твердый, звонкий — глухой), выложить звуковую схему слова, разделить слово на слоги и т.д.

Очень важно вовремя стимулировать и удовлетворять познавательный интерес дошкольника, формировать умения обобщать, мыслить логически, проводить анализ, синтез, сравнение.

Это интересно!

Денисова Б.Г. У бабушки в деревне. Занятие по развитию выразительной речи в подготовительной к школе группе

Развитие выразительной ре­чи — важная составляющая социализации дошкольников. Ребенок, владеющий ее основами, может выразить свои эмоции, быстрее наладить контакт с людьми даже в незнакомом обществе, и, как следствие, легко адаптируется к обучению в школе.

Предлагаемое занятие направлено на развитие выразительной речи у детей с ОНР III уровня через использование элементов театрализованной деятельности. В его ходе воспитанники активизируют словарь по теме «Домашние животные», совершенствуют грамматический строй речи, развивают творческое воображение и связную речь. Игровая форма занятия (в виде путешествия) и пальчиковый театр активизируют речь детей, создают эмоционально-положительный психологический климат. Театрализованная игра в ненавязчивой форме помогает развить выразительную и грамматически правильную речь.

Цель: развитие выразительной речи у детей с ОНР на занятиях с использованием элементов театрализованной деятельности.

Мироненко Н.В. Комплексы упражнений для развития мелкой моторики у детей 6—8 лет с дизартрией

При дизартрии нарушаются координация речевого процесса, двигательная способность членения речи и артикуляция в целом, что обусловлено повреждением моторного анализатора и эфферентной системы (Е.М. Мастюкова, Е.Н. Правдина-Винарская, О.А. Токарева, М.Б. Эйдинова и др.).

Различные нарушения моторики, в том числе ее недоразвитие, влекут за собой снижение возможностей ребенка в овладении рядом важных интеллектуальных умений и навыков. Таким образом, необходимо своевременно развивать произвольные движения, особенно пальцев рук, что стимулирует созревание ЦНС, одно из проявлений которого — ускоренное речевое развитие.

Губанова М.В., Меренкова С.Г. Задание логопеда на летний период

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, состоялся как личность, чувствовал себя свободно и уверенно в обществе. Неполноценная речь отрицательно сказывается на его развитии, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера, вызывает проблемы с адаптацией к школьной жизни. Дефект одной из цепочек в речевой системе влечет за собой вторичные и третичные нарушения, такие как ОНР, нарушение процессов письма и чтения, словесно-логического мышления, его низкую концентрацию.

Впереди лето — пора отпусков — благоприятное время для восстановления сил, здоровья и приобретения новых впечатлений. Неудивительно, что многим семьям хочется вырваться из душного, пыльного города и оказаться на красивом морском побережье или в тихой спокойной деревне, на даче. Однако и летом, во время отпуска, не следует забывать о речевых проблемах детей. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, чисто- и скороговорки, пальчиковые и дыхательные игры) за летний период могут как закрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

В логопедической практике много случаев, когда в летний период положительные результаты коррекции заметно снижаются.

Заботливых родителей беспокоит вопрос: «Что же делать летом, когда на время отпуска прекращаются занятия с логопедом?» А перед молодым, начинающим логопедом стоит вопрос: «Какое же доступное, понятное задание дать на лето родителям?»

Мы хотим предложить ряд несложных и занимательных упражнений, которые помогут закрепить навыки, полученные на логопедических занятиях.

Смешные странички


Дети о лете

«Я летом отдыхаю на даче. Мы ходим в лес, играем с бабушкой и варим много варенья. А зимой папа ест варенье и хвалит бабушку».
(Рома, 6 лет)

«Я летом катаюсь на велосипеде, самокате. Я много гуляю. И летом не надо спать в обед, как в садике».
(Алексей, 5 лет)

«Я люблю лето. Летом можно долго играть во дворе и не надо рано ложиться спать».
(Оксана, 5 лет)

«Летом мы с папой ходим на рыбалку. Приносим рыбу, а мама целый день ее жарит».
(Дима, 5,5 лет)


Знаете ли вы?


Чем занять ребенка летом в городе

Лето — время года, которого с нетерпением ждут и родители, и дети. Сколько игр и дел для всей семьи можно организовать!

На даче ребенок может ухаживать за садом и огородом, поливать цветы, собирать ягоды. Отведите ему маленькую грядку, где он сам будет выращивать овощи и цветы.

Лето — прекрасная возможность научить ребенка плавать. Хорошо отправиться в лес, исследовать окружающую местность. Все впечатления от прогулки можно отразить в рисунках и фотографиях.

Почитайте ребенку стихи о лете, устройте праздник этого времени года!

Источник: http://www.twirpx.com/



Нужны ли витамины детям летом?

Нужны ли летом детям витамины — это вопрос, который заботит всех родителей.

Лучший источник витаминов — овощи и фрукты. Летом их много. Существует мнение, что в летний период взрослым и детям достаточно витаминов, которые они получают из свежих овощей и фруктов. К тому же летом люди больше времени проводят на свежем воздухе, что способствует укреплению здоровья.

Однако врачи утверждают, что необходимость принимать витаминно-минеральные комплексы летом все равно существует. Дети растут, и их организм нуждается в интенсивном питании.

Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad


Спутники журнала


Речевое развитие детей 6—7 лет на основе пересказа. Часть 2

Представляем приложения к журналу «Логопед» (2016, № 5)

Речевое развитие детей 6—7 лет на основе пересказа. Часть 2

Автор А.А. Гуськова

В пособии представлены занятия по лексическим темам для детей 6—7 лет с речевыми нарушениями. Их цель — формирование связной речи, познавательных интересов и действия на основе пересказа, развиващего такие речевые умения, как репродукция, комбинирование, конструирование, логичность речи.

Занятия содержат пальчиковую и дыхательную гимнастики, чтение художественных произведений, упражнения на развитие координации движений с речью, проговаривание слов и словосочетаний из рассказов, пересказ текста, в том числе с опорой на предметные картинки.



Учебно-игровой комплект: «Звуки (г), (г’), (к), (к’)»

Представляем приложения к журналу «Логопед» (2016, № 5)

Учебно-игровой комплект: «Звуки [г], [г’], [к], [к’]»
Автор О.А. Бутырева

В этом выпуске представлен учебно-игровой комплект для групповых и индивидуальных занятий c детьми 3—5 лет, направленный на автоматизацию произношения звуков [г], [г’], [к], [к’], а также расширение словарного запаса и развитие связной речи детей.

В комплект входят: 8 листов формата А4 на картоне (5 карт лото и 60 разрезных карточек), инструкция по работе с комплектом и описание игр.

Развивающие игры помогут:

  • автоматизировать произношение звуков [г], [г’], [к], [к’];
  • научиться различать их в речи;
  • сформировать умение согласовывать существительные с числительными, прилагательными и глаголами;
  • расширить словарный запас ребенка.


Книжная полка

Повышаем квалификацию

Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть