• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Управление ДОУ №5/2016

Управление ДОУ №5/2016

Содержание

Редакционный совет

Колонка редактора

У нас в гостях

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента

Данилова О.А. Новые подходы к управлению ДОО в условиях введения ФГОС ДО

В условиях введения ФГОС ДО перед руководством дошкольных образовательных организаций стоит необходимость качественных содержательных изменений процесса их управления. В статье предложены новые подходы к управлению детским садом, базирующиеся на принципах системы менеджмента качества в образовании и позволяющие повысить эффективность процесса внедрения и реализации новых требований к дошкольному образованию.

Работа с кадрами

Севастьянова И.Н. О готовности педагогов к развитию творческих способностей детей

В статье раскрываются проблемы готовности педагогов ДОО к развитию творческих способностей детей, дана характеристика структуры профессиональной готовности к развитию творческих способностей, на основе фактических данных делается вывод о рассогласовании отдельных ее компонентов, предложены подходы к организации процесса повышения квалификации, методы и приемы, способствующие эффективному формированию всех выделенных компонентов профессиональной готовности педагогов в системе.

Финансы и Право

Нормативные и правовые материалы

  • Письмо Минобрнауки России от 03.04.2015 № АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по НОКО»
  • Инструкция использования руководителями образовательных организаций Алтайского края результатов контролирующих мероприятий в сфере образования для принятия управленческих решений.

Педагогика ДОУ

Организация педагогического процесса

Львова Л.С. Самообучающаяся организация: детский сад плюс школа

Предмет анализа в настоящей статье — опыт функционирования и опыт реализации программы развития крупной образовательной организации, включающей школьные и дошкольные отделения.

Андреева Н.А. Организация методической работы по формированию коммуникативной компетентности

В статье рассматривается проблема формирования коммуникативной компетентности у педагогов ДОО.

Предлагается технология руководства деятельностью педагогов по развитию коммуникативно-речевых умений, рассматриваются некоторые формы организации методической работы с воспитателями, позволяющие повышать профессиональное мастерство в данном направлении.

Методическая работа

Маханева М.Д. Организация развивающей предметно-пространственной среды как основы индивидуального подхода к ребенку

В статье рассмотрены подходы к организации и содержанию среды в разных возрастных группах.

Даны рекомендации по ее применению в соответствии с ФГОС ДО.

Бурега Е.Л. Формирование единой информационно- образовательной среды ДОО

Статья посвящена вопросам актуальной проблемы формирования и развития единого информационного пространства ДОО, в котором задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса. Раскрыт опыт
работы, отражающий новый взгляд на особенности организации формирования единого образовательного информационного пространства.

Копилка методиста

Борохович Л.Ю. Педагогический журфикс: методическая поддержка взаимодействия педагогов с семьей

В статье представлена система методической поддержки профессионального развития педагога ДОО с использованием нетрадиционной формы педагогического журфикса для развития взаимодействия между педагогом и семьей воспитанника.

Палитра мастерства

Странички истории

Овечкина Н.М. Размышления современного педагога о «Новой французской школе» Селестена Френе(к 120-летию со дня рождения)

В статье рассматривается теория воспитания ребенка С. Френе с позиции современной российской дошкольной педагогики и Стандарта дошкольного образования. Показаны достоинства и спорные вопросы теории с точки зрения автора статьи.

Управленческая кухня

Мотыгуллина Г.С., Саитова Э.Д. Инновационные методы развития профессиональной компетентности руководителей ДОО

В статье рассматривается проблема повышения компетентности руководителей ДОО, новые подходы к организации их методического сопровождения в рамках введения стандартов в дошкольном образовании.

События

Московский международный салон образования — 2016

13—16 апреля 2016 г. прошел Московский международный салон образования (ММСО—2016), организованный Минобрнауки России.

ММСО—2016 — одно из крупнейших мероприятий, объединяющее отечественных и зарубежных педагогов, руководителей образовательных организаций, представителей федеральных и региональных министерств и ведомств, общественных и коммерческих организаций, а также главных потребителей образовательных услуг — школьников, абитуриентов, студентов и их родителей.

А знаете ли Вы?

Встреча министров образования Совета Европы

11 апреля 2016 г. в Брюсселе прошла встреча Министров образования Совета Европы. Это традиционное событие, в ходе которого руководители системы образования обсуждают достигнутые успехи и определяют приоритеты действий на следующие годы. В этом году в ней приняли участие министры образования 24 стран — Австрии, Кипра, Чехии, Грузии, Германии, Азербайджана, Нидерландов, Франции и других европейских государств.

Ключевым докладчиком на пленарном заседании «Образование по демократической гражданственности — вызовы на европейском и международном уровнях» выступил министр образования и науки РФ Д. Ливанов. Основной темой его выступления стала реализация в России Рамочной программы ЮНЕСКО «Образование — 2030», согласно которой Минобрнауки России последовательно проводит в жизнь политику, направленную на инклюзивное и равнодоступное образование и гендерное равенство, уделяя особое внимание качеству образования.

«В России проживают представители более 140 народов и национальностей, преподавание ведется более чем на 100 языках народов нашей страны. Это требует на всех уровнях образования развития межнационального взаимодействия, межконфессионального взаимоуважения, воспитания в детях хорошего знания своей истории и уважения к истории и культуре своей страны», — отметил Д. Ливанов.

Глава Минобрнауки России рассказал о направлениях российской образовательной политики, нацеленной на формирование у детей стойкости к антиобщественным проявлениям. Среди них — повышение ответственности и квалификации учителей и изменение программы для средней школы в области общественных наук и истории.

«Они нацелены на предотвращение межнациональных, межконфессиональных конфликтов, воспитание у детей уважения к собственным традициям и культуре. Сейчас готовы полностью новые учебники, которые используются во всех наших школах», — рассказал министр.

Также Д. Ливанов отметил и роль работы по вовлечению детей и молодежи в активные общественные практики. Яркий пример — Всероссийское движение школьников.

«Думаю, уже в течение нескольких лет это движение будет объединять миллионы детей России, предлагая им интересные и общественно важные проекты. Эти проекты могут быть связаны и с изучением истории и культуры своего края и города, и с заботой об инвалидах и всех кто нуждается в помощи, и с туризмом», — пояснил он.

В завершение Д. Ливанов рассказал о процессах адаптации и интеграции мигрантов.

«В России дети мигрантов обладают равными правами на образование с российскими гражданами, но практическая реализация этого права является непростым делом. Для этого мы в течение последних лет разработали и внедрили специальные курсы и образовательные программы для адаптации детей мигрантов, в частности, курсы по русскому языку и чтению для мигрантов и вынужденных переселенцев», — сказал он.

Итогом встречи стало принятие Декларации министров образования Совета Европы, направленной на повышение эффективности образования в борьбе с проявлениями экстремизма и радикализма в европейском обществе посредством воспитания гражданственности.

Документ подчеркнул необходимость выстраивания нового общества в духе соблюдения прав человека с учетом особой роли учителей и преподавателей, как эффективный превентивный механизм борьбы с экстремизмом и иными новыми вызовами.

«Наш опыт говорит о том, что лучше предотвращать экстремистские проявления на ранней стадии, заниматься профилактикой радикализации в молодежной среде, чем иметь дело с последствиями этих проявлений. В конечном счете, это увеличивает стабильность общества», — резюмировал министр.

* Совет Европы — стратегический партнер РФ по вопросу сотрудничества с европейскими государствами в области образования на всех уровнях, защиты прав детей и молодежной политике.

Источник: http://минобрнауки.рф/новости/8149

Спутник журнала


Руководство ДОО — организация внутреннего контроля

Представляем приложение к № 5 журнала «Управление ДОУ»

Руководство ДОО — организация внутреннего контроля

Автор: Белая Ксения Юрьевна

Контрольная функция является неотъемлемой частью управленческой деятельности. Информация, полученная в ходе контроля, составляет основу для принятия управленческих решений. Каждый руководитель вместе с педагогическим коллективом определяет основные цели и задачи развития всей организации и образовательного процесса в соответствии с основной образовательной программой, а значит, постоянно сверяет полученные результаты с запланированными.

Развитие дошкольной организации, совершенствование качества дошкольного образования и связанных с ним изменений происходят не хаотично, они прогнозируются руководителем на основе закономерностей и всегда направлены на достижение конкретных целей и задач. Следовательно, в управленческой деятельности руководителя контрольно-диагностическая функция — основной источник информации для принятия управленческого решения. В ходе проведения грамотно организованного контроля у руководителя накапливаются данные о результатах образовательного процесса, выявляются отклонения от запланированных задач, он видит фактические результаты и имеет возможность сравнить с намеченными раннее целями.

Управление по результатам предполагает, что изначально перед коллективом ставятся реальные, обеспеченные всеми ресурсами для исполнения цели. При управлении по результатам каждый участник педагогического процесса должен уметь увязать свой вклад в общее дело со вкладом членов коллектива.

Данное пособие поможет руководителю в построении контрольно-диагностической функции управления, организации внутреннего мониторинга, что будет способствовать совершенствованию качества дошкольного образования, и, следовательно, удовлетворению образовательных потребностей семьи и общества.


Книжная полка

Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению