• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Методист ДОУ №17/2016

Методист ДОУ №17/2016

Содержание

Редакционный совет

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • Детский сад № 22 «Веселые кузнечики», г. Железногорск Красноярского края
  • Детский сад № 38, г. Сыктывкар, Республика Коми
  • Детский сад № 50, станица Новомышастовская Красноармейского р-на Краснодарского края
  • Кафедра адаптивного образования Академии социального управления, Москва
  • Кафедра дошкольного образования и логопедии Томского государственного педагогического университета, г. Томск
  • Кафедра дошкольного образования Магнитогорского государственного технического университета имени Г.И. Носова, г. Магнитогорск
  • МОО «Экспертиза для детей», Москва
  • Прогимназия № 81, г. Сыктывкар, Республика Коми
  • Центр развития ребенка —детский сад № 2, г. Усть-Лабинск Краснодарского края

Авторы:

  • Артемьева Нина Николаевна
  • Горобец Вероника Борисовна
  • Левшина Наталия Ивановна
  • Мухина Светлана Николаевна
  • Обухова Мария Александровна
  • Файзуллаева Елена Дмитриевна
  • Феденчук Елена Викторовна
  • Чернавина Татьяна Викторовна
  • Шарабурова Лариса Васильевна


Колонка редактора

Боякова Е.В. Возможен ли менеджмент в группе детского сада?

Актуальная тема


Файзуллаева Е.Д. Управленческая компетентность педагога дошкольного образования

Профессиональная деятельность педагога дошкольного образования предполагает решение множества разнообразных задач. Ему необходимо обладать развитой профессиональной компетентностью, чтобы успешно решать профессиональные задачи, определяемые современным социальным заказом [7].

В структуру профессиональной компетентности педагога наряду с когнитивной, исследовательской, проектировочной, технологической, рефлексивной обязательным компонентом входит управленческая компетентность. Последняя определяется управленческой позицией педагога, который выступает руководителем детского коллектива, партнером-организатором сообщества родителей, одним из членов педагогического коллектива. Он выполняет ряд функций управления по планированию, организации, контролю и оценке воспитательно-образовательного процесса.

Одна из важнейших управленческих функций в педагогической деятельности — мотивирование. Для выполнения всех функций педагог должен обладать особыми компетенциями. Управленческие компетенции, связанные с выполнением педагогической деятельности, включают ряд умений, способностей и представлены в виде разных структурных компонентов.


Педагогическая наука


Мухина С.Н. Развитие двигательной сферы детей в условиях реализации ФГОС ДО

Одна из важных стратегических задач дошкольного образования — сохранение, укрепление физического, психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия в воспитательно-образовательном процессе. К целевым ориентирам для педагогов на этапе завершения ребенком дошкольного образования относятся: развитие крупной и мелкой моторики; владение основными движениями, умениями контролировать их и управлять ими; развитие способности к волевым усилиям; следование социальным нормам и правилам безопасного поведения. Совершенствование системы дошкольного образования предполагает осуществление педагогического процесса на основе глубокой дифференциации. Для этого педагогу необходимо знать индивидуально-типологические особенности физического и психического развития детей, понимать, какие способности смогут обеспечить успешность подготовки дошкольников к новой ступени социального развития. Немалую роль играют психомоторные способности. Как писал И.М. Сеченов, именно состояние психомоторики как совокупности сознательно регулируемых двигательных актов отражает уровень физического и психического развития, уровень развития речи, особенности конституции и воспитания. Развитие психомоторной сферы детей — дело не только семьи, но и педагогов.

Повышение квалификации педагогов ДОО невозможно без глубокого изучения психофизиологических механизмов психики и моторики детей. Это необходимо для целостного понимания роли двигательной сферы в психическом развитии ребенка.

В Академии социального управления разработана программа, актуальность которой для дошкольной педагогики определяется, с одной стороны, ростом числа детей с несоответствующим норме психомоторным развитием, а с другой — тем, что раннее выявление проблем в этой сфере и своевременная коррекционная помощь позволяют эффективно подготовить ребенка к школе и предупредить многие учебные неблагополучия. Программа учитывает требования, предъявляемые к педагогическим работникам профессиональным стандартом педагогического образования и современными аттестационными процедурами.

Цель программы — повышение профессиональной компетентности педагогов и воспитателей ДОО в вопросах развития двигательной сферы детей на этапе подготовки к школе в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

  • сформировать базовые компетентности педагогов и воспитателей в вопросах создания психолого-педагогических условий для реализации идей ФГОС ДО;
  • систематизировать знания слушателей в области теории и современной практики развития двигательной сферы детей;
  • обогатить знания педагогов о возрастных особенностях развития двигательных способностей детей дошкольного возраста и способах их подготовки к школе путем развития психомоторики;
  • ознакомить слушателей с современными исследованиями в области изучения возрастных особенностей психомоторики детей дошкольного возраста, а также инновациями в методике развития ее компонентов;
  • сформировать у слушателей умение оценивать уровень развития психомоторных способностей в структуре готовности детей к школе с опорой на методы педагогической диагностики;
  • помочь овладеть содержанием и методами развивающей и коррекционно-развивающей работы в области двигательной сферы детей; максимально использовать потенциал различных видов регламентированной и нерегламентированной деятельности.


Правовой справочник

Из опыта работы ДОО


Чернавина Т.В. Управление процессом преемственности дошкольного и начального общего образования

Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений.
В.А. Сухомлинский

В Национальной доктрине образования в Российской Федерации [4] указывается, что система образования должна обеспечить преемственность уровней и ступеней образования. Таким образом, еще 15 лет назад государством была поставлена задача по обеспечению внутренней целостности, стройности, максимальной согласованности структурных компонентов системы образования через прогрессивные взаимосвязи между обучением, воспитанием и развитием человека на смежных образовательных уровнях. Проблема преемственности — одна из самых актуальных в современном образовании. Каждый год она рассматривается на качественно новом уровне, так как внедряются современные методики обучения, воспитания и развития детей, изменяются требования законодательства к условиям реализации основных образовательных программ, содержанию образовательной деятельности педагогов, результатам освоения программ обучающимися. В связи с переходом российского образования на обучение по федеральным государственным образовательным стандартам проблема преемственности становится еще более значимой.

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» определил одним из основных условий реализации федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) обеспечение преемственности основных образовательных программ (ст. 11 «Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты», п. 2 — преемственность основных образовательных программ) [5], в том числе и программ дошкольного и начального общего образования. Осуществление преемственности двух уровней образования — сложный процесс, требующий глубокого осмысления сути проблем преемственности и тщательных слаженных действий специалистов дошкольного и начального общего образования. При этом важно учитывать требования ФГОС дошкольного [6] и начального общего образования [7] в части их требований к структуре основных общеобразовательных программ и условиям их реализации, а также ключевой стратегический приоритет современного образования — непрерывность. Непрерывное образование должно обеспечивать связь всех компонентов системы воспитания и обучения дошкольников и младших школьников (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации) на каждом уровне.

Преемственность в образовании — новое понятие. До вступления в силу ФГОС ДО речь шла о преемственности в обучении. При этом считалось, что предыдущая ступень обеспечивает готовность ребенка к обучению на следующей ступени в части накопления знаний, умений и навыков. А обучение на новой ступени строится с опорой на достигнутый уровень содержательной подготовки обучающегося. Такое положение преемственности в современной ситуации развития российского образования выглядит узко и не охватывает всей широты воспитательно-образовательного процесса, в том числе взаимодействия детей и педагогов, педагогов и родителей. Именно поэтому сегодня актуально говорить о преемственности в образовании, а не только в обучении.



Горобец В.Б. Организация трудового воспитания в ДОО

Не во всех программах, существующих в современной педагогике, трудовое воспитание выделено в отдельный раздел. Чтобы научить ребенка трудиться, получать результат и приносить пользу себе и другим, необходим длительный кропотливый процесс. От первого подражания взрослому до осознанного (пусть и детского) труда проходит немало времени. Старшие дошкольники осознают цели и результаты своего труда, однако не следует забывать, что это детский труд. Одно из основных отличий детского труда от взрослого — близость к игре. Дети стремятся подражать взрослым, но еще не могут полностью отделить труд от игры. Конечно, воспитатель использует это, особенно на первых этапах, в младшем возрасте. Игровые ситуации «Уборка в доме» (как часть сюжетно-ролевой игры «Семья»), «Накроем стол к чаю», «Постираем кукле платье» пробуждают первый интерес к труду и желание попробовать. Но даже дети старшего дошкольного возраста не всегда полностью переключаются с игры на трудовые действия. Дежурный, разнося по столам материал для занятий, на обратном пути может примерить пустой поднос на голову или использовать его как руль. Очищая участок от снега, дети воображают себя машинами или художниками, рисующими замысловатые дорожки на снегу.

Важно, чтобы труд окончательно не перерастал в игру, чтобы дети, трудясь и играя, видели конечный результат и стремились его получить. В ручном труде результат очевиден и относительно долговременен, но в остальных видах получить его затруднительно. При выполнении поручения видимого продукта нет. Хозяйственно-бытовой труд еще сложнее: полили цветы — через 2—3 дня необходимо опять полить, вытерли пыль — завтра она соберется снова, накрыли красиво столы — после приема пищи все убирается. Поэтому среди задач трудового воспитания первое место занимает воспитание психологической и практической готовности к труду.

При недостаточном руководстве трудовая деятельность долго продолжает оставаться на уровне действий, которые интересны детям сами по себе. Влияние воспитателя необходимо для развития потребности ставить цель, заранее планировать и организовывать деятельность: подготовить всё, что понадобится, определить последовательность и довести дело до получения результата. Однако реализация цели невозможна без привлечения дополнительных видов деятельности. Дети должны понимать, что человеку необходимо трудиться. Способов воздействия в этом направлении известно немало. Но из программ почти исчезло рассматривание картин о труде. Они есть, но их рассматривание не выделяется в отдельные занятия.

В одной известной программе в рекомендуемом списке литературы для детей 3—4 лет произведения о труде встречаются 3 раза, 4—5 лет — 4 раза, 5—6 лет — 6 раз, а 6—7 лет — всего 2 произведения! Нет полного рекомендуемого списка мультфильмов. А ведь именно наши мультфильмы могут служить действенным инструментом воспитания, в том числе и трудового.

Кроме того, часто излишняя опека со стороны родителей делает ребенка беспомощным в самообслуживании. Отсутствие нужных навыков, волевых усилий приводит к тому, что даже старшие дошкольники не могут самостоятельно выполнить ни одного задания. Любые затруднения вызывают у них чувство раздражения и нежелание заниматься необходимой деятельностью. Поэтому и родители должны понимать всю важность трудового воспитания с дошкольного возраста. Родительская фраза «вырастет — научится» приводит к инфантильности и лени. Кстати, показательным воспитательным моментом могут служить совместное изготовление дома родителями и детьми поделок для выставок в ДОО, постройка горки зимой силами воспитателей, родителей и детей, совместная подготовка участка группы к летнему оздоровительному сезону.


Планирование


Феденчук Е.В. Планирование содержания воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО

Дошкольные образовательные организации в ходе внедрения ФГОС ДО занимаются проектированием основной образовательной программы (далее — ООП) согласно «требованиям к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы». Каждая ДОО разрабатывает свою ООП. Следует отметить, что педагоги решают одну из основных задач — создание условий для позитивной социализации ребенка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Под образовательной понимается деятельность по реализации образовательной программы. Это совместная деятельность педагогов и детей, в рамках которой передается и осваивается социокультурный опыт. При планировании реализации содержания образовательной деятельности с детьми возникает ряд проблем. Каким должно быть планирование для реализации образовательного содержания в соответствии с ФГОС ДО? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть функцию планирования.

Основная его функция — обеспечение системности и качества воспитательно-образовательного процесса, преемственность в развитии и образовании на разных ступенях дошкольного возраста и внутри каждой группы. Основополагающим в планировании воспитательно-образовательного процесса является целесообразность реализации образовательного содержания, тем, используемых материалов в соответствии с целями программы, решаемыми педагогом задачами, на основе чего выбираются формы работы, организация детской деятельности, создается развивающая предметно-пространственная среда. Важно умение педагога учитывать актуальный опыт ребенка, умело подбирать формы, средства, приемы и методы для освоения нового образовательного содержания. В ходе образовательной деятельности ребенок рассматривается как субъект образовательных отношений, что предполагает проявление детьми интереса, склонностей, индивидуальности. Педагог в образовательной деятельности должен обладать умением выявлять особенности индивидуального личностного развития каждого ребенка и создавать условия для его роста.

Однако у педагогов существуют затруднения в наблюдении за индивидуальным, личностным развитием ребенка с помощью педагогической диагностики. Поэтому важно строить образовательную деятельность на основе общей структуры деятельности.

Модель планирования для реализации содержания ООП в воспитательно-образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО включает:

  • потребности и мотивы деятельности детей;
  • цели и ожидаемые результаты деятельности в рамках темы;
  • технологии, способы, методы и средства достижения ребенком результата;
  • способы мониторинга.

Планирование реализации воспитательно-образовательного процесса должно отражать:

  • образовательные задачи, раскрывающие основные линии интеграции образовательных областей;
  • организацию совместной деятельности педагога с детьми с помощью форм, способствующих развитию детской инициативы и передающих культурные практики в условиях развивающей предметно-пространственной среды;
  • организацию основной образовательной деятельности, в которой ребенок проявлял бы себя как активный субъект;
  • формы взаимодействия с родителями;
  • результаты освоения образовательной программы, представленные в виде ориентиров дошкольного образования.

Проектирование образовательной деятельности должно базироваться на системно-деятельностном подходе. В детском саду разботано тематическое планирование по реализации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО (Макет тематического плана воспитательно-образовательного процесса для детей дошкольного возраста смотрите в журнале Методист ДОУ №17/2016).


Творческие мастерские


Левшина Н.И. Развиваем навыки общения

Формирование устной речи и навыков общения с окружающими — одна из основных целей деятельности дошкольной образовательной организации. Общение — это условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека. В дошкольном возрасте постоянно изменяются содержание общения и его мотивы, формируется один из компонентов психологической готовности к обучению в школе — коммуникативность.

Коммуникативное поведение детей, владение способами общения отражает поведенческий компонент социальной компетентности. Освоение ребенком способов коммуникации (общения) помогает в установлении доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми, организации совместной деятельности, позволяет уверенно чувствовать себя в разных жизненных ситуациях, избегать конфликтов в общении.

Сердцевину диалога составляют диалогические отношения, проявляющиеся в готовности к встрече с партнером, принятии его как личности, в установке на ответ собеседника, ожидании взаимопонимания, согласия, сочувствия, сопереживания, содействия.

Обогащать речевое общение детей, сделать его более естественным, непринужденным помогают невербальные средства коммуникации. Важно, чтобы ребенок мог адекватно воспринимать несловесную информацию, отличать близкие, но не тождественные эмоциональные состояния собеседника. Развитие невербальных умений создает дополнительные возможности для установления контактов, выбора правильной линии поведения, усиливает эффективность социального взаимодействия дошкольников.

Предлагаем конспекты для детей старшего дошкольного возраста, которые позволяют решить задачи в области развития их коммуникативных навыков.



Шарабурова Л.В. Авторские игры и сказки по кубановедению

Родина. Отечество… Всем очень дороги и близки эти слова. Родившись, прожив всю жизнь на Кубани, проработав много лет с детьми, хочется, чтобы наши дети любили Родину, связывали свои чувства люб­ви с теми местами, где они родились, выросли; с улицей, по которой ходили; с двором, на котором играли. Поэтому одно из направлений патриотического воспитания — ознакомление детей с историей прошлого и настоящего Кубани, родной станицы. Цель работы — воспитание у детей любви к своей малой родине через творчество.

При чтении произведений кубанских поэтов В. Бакалдина, И. Вараввы, К. Обойщикова у детей возникает чувство гордости за свою родную землю, ее историю. Посетив семьи старожилов станицы, услышав от них рассказы о старинных обрядах, традициях, разные народные кубанские песни, прибаутки, мы решили придумывать и записывать свои авторские сказки о достопримечательностях Кубани, правилах безопасной жизни в лесу, поле, на воде.


Картотека игр и игрушек


Обухова М.А. Психолого-педагогическая экспертиза игр и игрушек

Настольная игра «СыроЕШКИ»
Производитель — ООО «Биплант», Россия
Возрастная адресность — для детей от 5 лет.

В комплект игры входят: 2 игровых поля (картонное и пластиковое), фишки-«дорожки» — 100 шт., фишки-­«кошки» — 16 шт., фишки-«мышки» — 4 шт., фишка-­«сыр» — 1 шт., мешочек для хранения фишек, буклет с правилами.

Игра «СыроЕШКИ» относится к головоломкам, ее цель — помочь «мышке» как можно быстрее найти путь к сыру.

Положительной оценки заслуживают эстетичность и яркость оформления игры, а также высокое качество и безопасность использованных при изготовлении материалов.
Раскрывая обучающий и развивающий потенциал игры, необходимо отметить, что головоломка «СыроЕШКИ» способствует развитию таких психических функций, как мышление, концентрация и переключение внимания, память, воображение; стимулирует развитие основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), функций планирования и прогнозирования, а также зрительно-моторной координации и моторики.

Необходимость подчинения правилам формирует у детей дошкольного возраста умение регулировать поведение, произвольно им управлять, формируя школьно-значимые навыки. Игра «СыроЕШКИ» также оставляет возможность для правилотворчества.

Настольная игра «СыроЕШКИ», производитель — ООО «Биплант» (Россия), соответствует психолого-педагогическим требованиям, рекомендована МОО «Экспертиза для детей» (Знак «Золотое Солнышко»).

Свидетельство № 24-14 от 16.10.2014

Игровой набор «Дары Фрёбеля»
(14 коробок с комплектом методических пособий — 6 шт.)
Поставщик — ООО «Торговый дом “Светоч”»

«Дары Фрёбеля» — это уникальный дидактический материал для детей дошкольного возраста, разработанный Ф. Фрёбелем, в основе создания которого лежит представление о деятельной природе ребенка. Материал направлен на развитие физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств личности ребенка. Одна из основных целей применения набора «Дары Фрёбеля» — приобщение к работе с материалами и приобретение навыков различных комбинаций естественным путем.

В комплекте набора «Дары Фрёбеля»:

  • 14 модулей («Шерстяные мячики», «Основные тела», «Куб из кубиков», «Куб из брусков», «Кубики и призмы», «Кубики, столбики, кирпичики», «Цветные фигуры», «Палочки», «Кольца и полукольца», «Фишки», «Цветные тела», «Мозаика. Шнуровка», «Башенки», «Арки и цифры»);
  • 6 методических пособий: «Использование игрового набора “Дары Фрёбеля” в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО»; «Использование игрового набора “Дары Фрёбеля” в образовательной области “Физическое развитие”» и 15 карточек-игр; «Использование игрового набора “Дары Фрёбеля” в образовательной области “Познавательное развитие”» и 19 карточек-игр; «Использование игрового набора “Дары Фрёбеля” в образовательной области “Речевое развитие”» и 12 карточек-игр; «Использование игрового набора “Дары Фрёбеля” в образовательной области “Социально-коммуникативное развитие”» и 16 карточек-игр; «Использование игрового набора “Дары Фрёбеля” в образовательной области “Художественно-эстетическое развитие”» и 18 карточек-игр.

Модули набора пронумерованы по степени сложности.

Работа с набором создает условия для организации как со­вместной деятельности взрослого и ребенка, в том числе в рамках дошкольной образовательной организации, групп кратковременного пребывания, частных образовательных учреждений, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности.

В дошкольных образовательных организациях набор «Дары Фрёбеля» можно использовать для работы по разнообразным видам детской деятельности и всем областям развития согласно ФГОС ДО.

В основе использования набора лежит игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Материалы систематичны, наглядны, доступны, учитывают возрастные особенности детей, позволяют также учитывать индивидуальные особенности их развития. В процессе ознакомления и работы с набором «Дары Фрёбеля» дети выявляют существенные признаки и отношения, исследуют проблемные ситуации, делают открытия. Работа выполняется поэтапно, последовательно, с соблюдением принципа «от простого к сложному».

Использование пособий набора «Дары Фрёбеля» способствует формированию и закреплению у детей представлений о форме, величине, цвете, пространственных отношениях, количестве, о части и целом; активизирует внимание, логическое мышление и умение делать выводы, зрительно-моторную координацию; способствует познавательному, речевому и социально-коммуникативному развитию.

Игровой набор «Дары Фрёбеля» (14 коробок с комплектом методических пособий — 6 шт.), поставщик — ООО «Торговый дом «Светоч”», соответствует психолого-педагогическим требованиям, рекомендован МОО «Экспертиза для детей» (Знак «Золотое Солнышко»).

Свидетельство № 02-16 от 10.02.2016

Развивающая игрушка «Букварята. 3D азбука с магнитом»
Производитель — ООО «Велес»
Возрастная адресность — от 3 лет.

«Букварята. 3D азбука с магнитом» — набор из 33 букв с прикрепленными к ним фигурками животных на магнитах (первая буква названия совпадает с буквой, на которую прикреплена фигурка, исключения — й, ъ, ь, ю, к которым прикреплена фигурка филина). Материал изготовления — пластик.
Фигурки животных выполнены эстетично, их образы доступны для детей указанной возрастной группы и эмоционально привлекательны. Герои доброжелательны, позитивны.

Набор предназначен для ознакомления с русским алфавитом, способствует познавательному развитию, расширению кругозора детей дошкольного возраста, стимулирует воображение. Возможно использование как в совместной деятельности ребенка и взрослого, так и самостоятельное использование детьми.

Набор «Букварята. 3D азбука с магнитом» полифункционален, обладает образовательным потенциалом. С буквами-игрушками можно создавать сказки и разыгрывать по ним сценки, набор можно использовать на занятии в дошкольной образовательной организации.

Развивающая игрушка «Букварята. 3D азбука с магнитом», производитель — ООО «Велес», соответствует психолого-педагогическим требованиям, одобрена / рекомендована МОО «Экспертиза для детей» (Знак «Серебряное / Золотое Солнышко»).

Свидетельство № 03-16 от 10.02.2016

Книга «Мой четвероногий друг.
Рассказы для детей», автор Оксана Стази
Издательство — ООО БИЛИНГВА, Россия
Возрастная адресность — от 6 лет.

Книга содержательна и побуждает к действию, включенные в нее рассказы написаны понятным для детского восприятия языком и имеют большой педагогический и воспитательный потенциал.

Сюжеты, представленные в книге «Мой четвероногий друг», можно разделить на две части: рассказы о жизненных ситуациях и рассказы о животных. Первая часть направлена на воспитание у детей положительных моральных качеств, а вторая помогает расширить кругозор и представления о животных.

Книга заслуживает внимания и с эстетической точки зрения: иллюстрации красочны и реалистичны, соответствуют содержанию и демонстрируют доступные образы.

Книга «Мой четвероногий друг. Рассказы для детей», автор Оксана Стази, издательство — ООО БИЛИНГВА (Россия), соответствует психолого-педагогическим требованиям, одобрена МОО «Экспертиза для детей» (Знак «Серебряное солнышко»).

Свидетельство № 23-14 от 16.10.2014



Артемьева Н.Н. Занятия с игровым комплектом «Пертра»

Проводимая в детском саду коррекционно-развивающая работа направлена на реализацию следующих педагогических задач:

  • формирование сенсорных навыков и эталонов (развитие восприятия цвета, формы и величины);
  • развитие зрительной и слуховой памяти;
  • формирование произвольности психических процессов;
  • развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, группировки, классификации, конкретизации, обобщения, сравнения, аналогии;
  • формирование умения делать выводы и умозаключения;
  • развитие творческого потенциала;
  • развитие коммуникативных навыков и партнерского общения;
  • формирование познавательной мотивации.

В дошкольном возрасте большинство психических функций находится в стадии формирования. Дети испытывают трудности в обучении из-за того, что основным способом восприятия для них, как правило, является лишь один из сенсорных каналов. Важно учить ребенка многосенсорному восприятию, поскольку умение пользоваться всеми каналами — фундамент, обеспечивающий эффективность любого обучения.

Незаменимым помощником в психомоторной коррекции стал игровой комплект «Пертра» — интересное пособие для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками. Он позволяет педагогу-психологу решать многие задачи развития ребенка: его органов чувств, познавательных психических процессов, личностных проблем.

При выполнении заданий развиваются мелкая моторика рук, логическое мышление, внимание, память, воображение, целенаправленность деятельности, умение договариваться во время игры. Формирование умений и навыков общения в процессе игры способствует развитию произвольности общения, активной позиции в коллективе детей.

Материал комплекта дает возможность расширять (визуальный, аудиальный, кинестетический) каналы получения информации из внешнего мира, а именно эта информация — фундамент развития памяти, мышления, воображения.


Книжная полка

Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению