При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Тема номера
Редакционный совет
Индекс
Учреждения:
Авторы:
Колонка редактора
Презентация
В МАДОУ "Синеглазка" оформлена мини-лаборатория, где созданы условия для совместного и самостоятельного экспериментирования, развития поисковой активности детей.
Только у нас
Современное образование трудно представить без ресурсов Интернета, несущего громадный потенциал образовательных услуг. Поэтому в последние годы наблюдается его массовое внедрение в дошкольное образование. Увеличивается число информационных ресурсов по всем направлениям обучения и развития детей.
В 2015/16 уч. г. детский сад № 203, города Чебоксары вступил в Межрегиональный сетевой проект для детей дошкольного возраста «Мы — вместе!» Общественного фонда поддержки работников дошкольной сферы образования «Призвание» и стал новатором в проведении телемостов в режиме онлайн.
Первый телемост состоялся с детским садом № 7 поселка Первомайск Забайкальского края. Цель данного проекта — установление дружеских отношений между детьми из других регионов Российской Федерации.
Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
Привить ребенку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать.
С. Лупан
Цель: формирование целостной картины мира средствами ознакомления детей с книгой и книгоиздательской деятельностью.
Наши традиции
Страницы природы
На занятия с радостью!
Познавательное занятие в подготовительной к школе группе
Цель: закрепление обобщающего понятия «посуда».
Задачи:
— формировать умение различать и называть предметы посуды (кухонная, столовая, чайная);
— учить составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой;
— закреплять умение образовывать прилагательные от существительных с помощью суффиксов;
— учить суффиксальному способу образования существительных;
— дать краткие сведения об утвари древних башкир;
— развивать связную речь, память, зрительное внимание, мелкую моторику;
— активизировать словарь по теме;
— воспитывать умение внимательно слушать описательные загадки своих товарищей;
— вызвать желание помогать маме (бабушке) на кухне.
Занятие по познавательному развитию в старшей группе
Задачи:
— знакомить с чувашским народным промыслом (резьба по дереву и лозоплетение);
— воспитывать интерес к чувашской народной культуре;
— закреплять знания о государственной символике Чувашии, чувашских народных промыслах и элементах чувашского орнамента;
— развивать мышление, память;
— активизировать речь.
Школа общения
Хороший психологический климат в детской группе возникает, когда все ее члены чувствуют себя свободно, остаются самими собой, уважая право других на это. Важная задача педагога — создание атмосферы, в которой у ребенка поддерживается вера в себя, свои возможности и способности, развиваются самостоятельность, ответственность и инициативность.
Тип отношения педагога с детьми, его ценностные установки отражаются на отношениях детей, влияют на психологический микроклимат в группе. В формировании способности к установлению межличностных отношений важную роль играет качество внешне выражать психическое состояние и определять состояние окружающих. В этой связи педагогу необходимы овладение психологической компетентностью, умелое использование педагогического инструментария.
Каков же характер отношений современных педагогов с детьми?
Так, включая малышей в индивидуальную и совместную деятельность, воспитатели создают игровые проблемные ситуации:
— чтобы сформировать добрые, гуманные чувства — установить контакт с товарищами по игре («Познакомь куклу Машу с Матрешкой», «Поучим мишку знакомиться», «В гостях у Петрушки»);
— считаться с интересами и желаниями других детей — создавать вместе со сверстниками обстановку для общей деятельности («Игрушки в гостях у ребят», «Можно — нельзя», «Что мне делать, если...»);
— обучить способам выражения внимания — благодарить, прощаться, здороваться, жалеть плачущего («Кукла заболела», «Как правильно попросить о помощи», «Подскажем Петрушке, как надо прощаться», «Мишка потерялся»).
Данные игры вызывают у детей яркие, радостные эмоции, восклицания, активные движения
Праздники
Есть такой праздник в августе — Яблочный Спас, или «Спасивка», — так называют его на Кубани. Во время Спаса обязательно освящаются яблоки, а также другие фрукты, мед и цветы. Многие источники повествуют о том, что существовал запрет есть яблоки до этого праздника тем женщинам, у которых умерли дети. Считалось, что в случае нарушения табу «никто не подаст на небе яблоко ребенку, и он будет плакать». После службы в церкви яблоки раздавались детям «на помин души».
В последние годы отмечается проблема снижения компетентности родителей и педагогов в вопросах духовного воспитания на базе традиций православной культуры. В детском саду № 25 «Пчелка», Краснодарского края уже четвертый год работает творческая группа над проблемой духовно-нравственного воспитания дошкольников через традиции православной народной культуры.
Цель мероприятия: обретение нравственно востребованного духовного опыта через приобщение к истокам православия, ориентирующим на добро, истину, любовь и веру.
Творческая мастерская
Готовимся к школе
Творческая мастерская как форма организации детской деятельности предоставляет детям возможности для проявления познавательной инициативы, развития конструктивных контактов со сверстниками и педагогом на позициях сотрудничества. Предоставляя свободу выбора, условия для проявления индивидуальных стремлений, творческих способностей, технология мастерских в большей степени обеспечивает субъектную позицию ребенка в познавательном процессе.
Цель: содействие реализации детской активности в формировании целостного образа здоровья; развитие навыков самоорганизации и соорганизации.
Работа с родителями
Для многих семей, дети которых посещают ДОО, туризм — прекрасное средство активного отдыха, способствующее развитию умения интересно и содержательно организовывать свой досуг.
Совершая прогулки, экскурсии, походы, дети знакомятся со своим краем, изучают свою страну с малой родины, познают патриотические, трудовые, нравственные традиции народа. Как бы ни были глубоки знания, почерпнутые из книг, Интернета, — они не заменят изучения природы, населения, экологии, собственных наблюдений. Изучение родного края имеет огромное познавательное и воспитательное значение. Опыт походной жизни развивает первоначальные навыки выживания в природной среде, формирует у ребенка представления о взаимодействии человека и окружающей среды.
Профессиональный рост
Актуальность проблемы приобщения детей дошкольного возраста к чтению на современном этапе обусловливает поиск в области организации деятельности по данному направлению.
В дошкольном возрасте необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала. Ценностью особого рода в этом деле выступает чтение, поскольку в процессе общения с книгой человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но, и это главное, учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом формируется нравственная и культурная основа его личности.
На основании выше изложенного авторы решили разработать серию занятий, посвященных вопросам приобщения детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы.
Формирование экономической грамотности детей дошкольного возраста — важная задача современного дошкольного образования.
Ее своевременное решение позволяет:
— давать знания о новых профессиях и учить рассказывать о них;
— приближать ребенка к реальной взрослой жизни;
— пробуждать экономическое мышление;
— обучать его ориентироваться в настоящем;
— формировать деловые качества личности (умение правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать и в дальнейшем строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно).
Женские секреты
Книжная полка
Спутник журнала
Представляем приложение к журналу «Воспитатель ДОУ» (2016, № 7)
Как воспитать мальчика, чтобы он стал настоящим мужчиной
Автор — Волков Б.С.
Данное пособие написано в связи с необходимостью помочь родителям в воспитании мальчика как будущего мужчины, активного труженика, создающего материальные и духовные ценности, и защитника своей Родины. Сегодня страна, как никогда, нуждается в культурных, нравственно воспитанных, грамотных, владеющих высокими технологиями, думающих, ответственных людях, готовых при необходимости защищать свою Родину.
Из книги вы узнаете о Я-концепции личности мальчика; воспитании мальчика, его самооценке; развитии чувства привязанности и его влиянии на дальнейшую жизнь; роли мужских гормонов в развитии мальчика; его особенностях в подростковый период развития; психосексуальном развитии; задержке полового развития и др.
Воспитывая мальчика, необходимо создать образ предполагаемого мужественного мужчины, т.е., говоря языком психологии, должна быть основа ориентировочной деятельности в свете теории П.Я. Гальперина.
Какие проявления поддерживать, а какие — тормозить? Что считать желательным, а чего не должно быть? На чем держится жизненная энергия мальчика? Подавлять ли ее, или нет? Как быть с развивающейся сексуальностью? Есть еще много спорных вопросов по поводу сексуального воспитания мальчика, от решения которых зависит его мужественность или женоподобность.
Книга побуждает размышлять, осмысливать психологические и физические особенности процесса воспитания и написана в связи с потребностью внести вклад в дело воспитания мальчика как будущего мужчины. Приведено большое количество практических ситуаций из опыта воспитания мальчиков и способы их решения.
Указатель приложений
Как подписаться
Анонс
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть