• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Воспитатель ДОУ №7/2016

Воспитатель ДОУ №7/2016

Тема номера

Нестандартные формы работы

Редакционный совет

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии, г. Чебоксары, Чувашская Республика
  • Кафедра теории и методики дошкольного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
  • МАДОУ «Синеглазка», г. Ноябрьск, ЯНАО
  • МБДОУ д/с № 5 «Родничок», г. Луховицы Московской обл.
  • МБДОУ д/с № 15 «Сказка», г. Шумерля, Чувашская Республика
  • МБДОУ д/с № 24, г. Псков
  • МБДОУ д/с № 25 «Пчелка», станица Брюховецкая МО Брюховецкий р-н Краснодарского края
  • МБДОУ д/с № 40 «Радость», г. Новочебоксарск, Чувашская Республика
  • МБДОУ д/с № 44 «Поляночка», г. Новочебоксарск, Чувашская Республика
  • МБДОУ д/с № 59 «Золушка», г. Норильск Красноярского края
  • МБДОУ д/с № 203 «Непоседы», г. Чебоксары, Чувашская Республика
  • МБДОУ д/с «Ромашка», пос. Унъюган Октябрьского р-на Тюменской обл., ХМАО — Югра
  • МБДОУ «Бакалинский детский сад “Радуга”», с. Бакалы, Республика Башкортостан
  • МБДОУ ЦРР — д/с № 185 «Капитошка», г. Чебоксары, Чувашская Республика
  • МБДОУ ЦРР — д/с «Солнышко», г. Котовск Тамбовской обл.
  • СП № 3 ГБОУ «Гимназия № 402 им. Алии Молдагуловой», Москва

Авторы:

  • Асаева Екатерина Сергеевна
  • Бавина Татьяна Викторовна
  • Васильева Людмила Геннадьевна
  • Волкова Светлана Викторовна
  • Газина Ольга Михайловна
  • Даминова Маргарита Рифовна
  • Иванова Елена Валерьевна
  • Иванова Елена Вячеславовна
  • Козлова Галина Ивановна
  • Корочкова Алевтина Ревовна
  • Краснова Светлана Гурьевна
  • Кузнецова Юлия Валерьевна
  • Кушнарева Людмила Францевна
  • Макарова Гузель Гафуровна
  • Мурашкина Тамара Геннадьевна
  • Назарова Алина Маснавиевна
  • Ошерова Людмила Николаевна
  • Павловский Геннадий Антонович
  • Пототова Светлана Геннадьевна
  • Самохвалова Марина Борисовна
  • Теплякова Любовь Александровна
  • Тюкалова Валентина Борисовна
  • Хаялутдинова Вероника Викторовна
  • Яковлева Марина Витальевна

Утро

Колонка редактора

Презентация


Даминова М.Р., Кушнарева Л.Ф. Проект «Чудо рядом с тобой, или Трофи-рейд Колобков»

Современный образовательный процесс в ДОО немыслим без поиска новых, эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования.

В МАДОУ "Синеглазка" оформлена ми­ни-лаборатория, где созданы условия для совместного и самостоятельного экспериментирования, развития поисковой активности детей.


Только у нас


Хаялутдинова В.В., Макарова Г.Г. Телемост для самых маленьких

Современное образование труд­но представить без ресурсов Интернета, несущего громадный потенциал образовательных услуг. Поэтому в последние годы наблюдается его массовое внедрение в дошкольное образование. Увеличивается число информационных ресурсов по всем направлениям обучения и развития детей.

В 2015/16 уч. г. детский сад № 203, города Чебоксары вступил в Межрегиональный сетевой проект для детей дошкольного возраста «Мы — вместе!» Общественного фонда поддержки работников дошкольной сферы образования «Призвание» и стал новатором в проведении телемостов в режиме онлайн.

Первый телемост состоялся с детским садом № 7 поселка Первомайск Забайкальского края. Цель данного проекта — установление дружеских отношений между детьми из других регионов Российской Федерации.



Ошерова Л.Н. Детское книгоиздательство

Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Привить ребенку вкус к чтению — лучший подарок, который мы можем ему сделать.

С. Лупан

Цель: формирование целостной картины мира средствами ознакомления детей с книгой и книгоиздательской деятельностью.


Наши традиции


Козлова Г.И., Иванова Е.В. Приобщение к общечеловеческим ценностям через традиции детского сада

Детскому саду № 185 «Капитошка» немногим более 20 лет. Любой его выпускник, услышав это название, может вспомнить свое пребывание в нем, своих друзей и любимого Капитошку — маленькую капельку — символ доброты, объединяющую детей, педагогов и родителей в одну семью, жизнь которой наполнена яркими и интересными событиями. Несмотря на сравнительно «молодой» возраст детский сад имеет свои традиции и проявляет заботливое отношение к ним. Самая замечательная и всеми любимая традиция — празднование дня его рождения. Ежегодно, начиная с 17 декабря 1991 г., в канун Нового года, в детском саду в течение двух недель проводится ряд интересных мероприятий с участием главного героя — Капитошки: детский театральный фестиваль, конкурс по изготовлению игрушек-капитошек, выставка детского творчества «Мой любимый Капитошка», конкурсы «Мисс и Мистер Капитошка», «Папа, мама, я — творческая семья», эстетические досуги «Капитошка в гостях у сказок» и др. Завершается цикл мероприятий большим праздником «С днем рождения, Капитошка!».

Страницы природы

День

На занятия с радостью!


Назарова А.М. Такая разная посуда

Познавательное занятие в подготовительной к школе группе

Цель: закрепление обобщающего понятия «посуда».

Задачи:

— формировать умение различать и называть предметы посуды (кухонная, столовая, чайная);

— учить составлять загадки-описания по образцу со зрительной опорой;

— закреплять умение образовывать прилагательные от существительных с помощью суффиксов;

— учить суффиксальному способу образования существительных;

— дать краткие сведения об утвари древних башкир;

— развивать связную речь, память, зрительное внимание, мелкую моторику;

— активизировать словарь по теме;

— воспитывать умение внимательно слушать описательные загадки своих товарищей;

— вызвать желание помогать маме (бабушке) на кухне.



Пототова С.Г. Чувашские умельцы

Занятие по познавательному развитию в старшей группе

Задачи:

— знакомить с чувашским народным промыслом (резьба по дереву и лозоплетение);

— воспитывать интерес к чувашской народной культуре;

— закреплять знания о государственной символике Чувашии, чувашских народных промыслах и элементах чувашского орнамента;

— развивать мышление, память;

— активизировать речь.



Кузнецова Ю.В., Павловский Г.А., Волкова С.В. Репка. Интегрированное занятие во второй младшей группе

Дети очень любят русские народные сказки, но, к сожалению, родители не всегда им их рассказывают. Педагоги ДОО стараются уделять больше внимания нашей русской культуре. Ребята получают огромное удовольствие, когда им не только рассказывают, но и показывают сказки. Особенно им нравится быть участниками и персонажами сказок.

Школа общения


Краснова С.Г. Межличностные отношения как фактор оптимизации психического состояния детей

Хороший психологический климат в детской группе возникает, когда все ее члены чувствуют себя свободно, остаются самими собой, уважая право других на это. Важная задача педагога — создание атмосферы, в которой у ребенка поддерживается вера в себя, свои возможности и способности, развиваются самостоятельность, ответственность и инициативность.

Тип отношения педагога с детьми, его ценностные установки отражаются на отношениях детей, влияют на психологический микроклимат в группе. В формировании способности к установлению межличностных отношений важную роль играет качество внешне выражать психическое состояние и определять состояние окружающих. В этой связи педагогу необходимы овладение психологической компетентностью, умелое использование педагогического инструментария.

Каков же характер отношений современных педагогов с детьми?



Самохвалова М.Б., Иванова Е.В. Народная игрушка как средство патриотического воспитания

Дошкольный возраст — значительный и очень важный отрезок в жизни каждого ребенка. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью.

Так, включая малышей в индивидуальную и совместную деятельность, воспитатели создают игровые проблемные ситуации:

— чтобы сформировать добрые, гуманные чувства — установить контакт с товарищами по игре («Познакомь куклу Машу с Матрешкой», «Поучим мишку знакомиться», «В гостях у Петрушки»);

— считаться с интересами и желаниями других детей — создавать вместе со сверстниками обстановку для общей деятельности («Игрушки в гостях у ребят», «Можно — нельзя», «Что мне делать, если...»);

— обучить способам выражения внимания — благодарить, прощаться, здороваться, жалеть плачущего («Кукла заболела», «Как правильно попросить о помощи», «Подскажем Петрушке, как надо прощаться», «Мишка потерялся»).

Данные игры вызывают у детей яркие, радостные эмоции, восклицания, активные движения


Вечер

Праздники


Тюкалова В.Б. Праздник «Яблочный спас»

В рамках программы комплексных мероприятий по духовно-нравственному воспитанию

Есть такой праздник в августе — Яблочный Спас, или «Спасивка», — так называют его на Кубани. Во время Спаса обязательно освящаются яблоки, а также другие фрукты, мед и цветы. Многие источники повествуют о том, что существовал запрет есть яблоки до этого праздника тем женщинам, у которых умерли дети. Считалось, что в случае нарушения табу «никто не подаст на небе яблоко ребенку, и он будет плакать». После службы в церкви яблоки раздавались детям «на помин души».

В последние годы отмечается проблема снижения компетентности родителей и педагогов в вопросах духовного воспитания на базе традиций православной культуры. В детском саду № 25 «Пчелка», Краснодарского края уже четвертый год работает творческая группа над проблемой духовно-нравственного воспитания дошкольников через традиции православной народной культуры.

Цель мероприятия: обретение нравственно востребованного духовного опыта через приобщение к истокам православия, ориентирующим на добро, истину, любовь и веру.


Творческая мастерская


Васильева Л.Г. Геометризированный орнамент и поэтические произведения в развитии изобразительного творчества

Автор приводит сценарии занятий по использованию синтеза искусства геометризированного орнамента и поэтических произведений в целях формирования творчества детей 5—7 лет в рисовании.

Готовимся к школе


Теплякова Л.А., Бавина Т.В. Создаем лэпбук в творческой мастерской с детьми 5—6 лет

Творческая мастерская как форма организации детской деятельности предоставляет детям возможности для проявления познавательной инициативы, развития конструктивных контактов со сверстниками и педагогом на позициях сотрудничества. Предоставляя свободу выбора, условия для проявления индивидуальных стремлений, творческих способностей, технология мастерских в большей степени обеспечивает субъектную позицию ребенка в познавательном процессе.

Цель: содействие реализации детской активности в формировании целостного образа здоровья; развитие навыков самоорганизации и соорганизации.


Работа с родителями


Мурашкина Т.Г. Семейный клуб выходного дня «Робинзоны родного края»

Для многих семей, дети которых посещают ДОО, туризм — прекрасное средство активного отдыха, способствующее развитию умения интересно и содержательно организовывать свой досуг.

Совершая прогулки, экскурсии, походы, дети знакомятся со своим краем, изучают свою страну с малой родины, познают патриотические, трудовые, нравственные традиции народа. Как бы ни были глубоки знания, почерпнутые из книг, Интернета, — они не заменят изучения природы, населения, экологии, собственных наблюдений. Изучение родного края имеет огромное познавательное и воспитательное значение. Опыт походной жизни развивает первоначальные навыки выживания в природной среде, формирует у ребенка представления о взаимодействии человека и окружающей среды.


Ночь

Профессиональный рост


Асаева Е.С. Художественное слово в развитии личности ребенка дошкольного возраста

Актуальность проблемы приобщения детей дошкольного возраста к чтению на современном этапе обусловливает поиск в области организации деятельности по данному направлению.
В дошкольном возрасте необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала. Ценностью особого рода в этом деле выступает чтение, поскольку в процессе общения с книгой человек не только познает прошлое, настоящее и будущее мира, но, и это главное, учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом формируется нравственная и культурная основа его личности.

На основании выше изложенного авторы решили разработать серию занятий, посвященных вопросам приобщения детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы.



Яковлева М.В. Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Формирование экономической грамотности детей дошкольного возраста — важная задача современного дошкольного образования.

Ее своевременное решение позволяет:

— давать знания о новых профессиях и учить рассказывать о них;

— приближать ребенка к реальной взрослой жизни;

— пробуждать экономическое мышление;

— обучать его ориентироваться в настоящем;

— формировать деловые качества личности (умение правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать и в дальнейшем строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно).


Женские секреты


Корочкова А.Р. Стихотворения для дошколят

Авторские стихи от Корочковой А.Р.(старший воспитатель МБДОУ д/с № 40 «Радость», г. Новочебоксарск, Чувашская Республика)


Книжная полка

Спутник журнала


Как воспитать мальчика, чтобы он стал настоящим мужчиной

Представляем приложение к журналу «Воспитатель ДОУ» (2016, № 7)

Как воспитать мальчика, чтобы он стал настоящим мужчиной

Автор — Волков Б.С.

Данное пособие написано в связи с необходимостью помочь родителям в воспитании мальчика как будущего мужчины, активного труженика, создающего материальные и духовные ценности, и защитника своей Родины. Сегодня страна, как никогда, нуждается в культурных, нравственно воспитанных, грамотных, владеющих высокими технологиями, думающих, ответственных людях, готовых при необходимости защищать свою Родину.

Из книги вы узнаете о Я-концепции личности мальчика; воспитании мальчика, его самооценке; развитии чувства привязанности и его влиянии на дальнейшую жизнь; роли мужских гормонов в развитии мальчика; его особенностях в подростковый период развития; психосексуальном развитии; задержке полового развития и др.

Воспитывая мальчика, необходимо создать образ предполагаемого мужественного мужчины, т.е., говоря языком психологии, должна быть основа ориентировочной деятельности в свете теории П.Я. Гальперина.

Какие проявления поддерживать, а какие — тормозить? Что считать желательным, а чего не должно быть? На чем держится жизненная энергия мальчика? Подавлять ли ее, или нет? Как быть с развивающейся сексуальностью? Есть еще много спорных вопросов по поводу сексуального воспитания мальчика, от решения которых зависит его мужественность или женоподобность.

Книга побуждает размышлять, осмысливать психологические и физические особенности процесса воспитания и написана в связи с потребностью внести вклад в дело воспитания мальчика как будущего мужчины. Приведено большое количество практических ситуаций из опыта воспитания мальчиков и способы их решения.


Указатель приложений

Как подписаться

Анонс

 

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению