• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Воспитатель ДОУ №8/2016

Воспитатель ДОУ №8/2016

Тема номера

Взаимодействуем с семьей: Традиции и новый взгляд

Редакционный совет

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • ГБОУ д/с № 4, Санкт-Петербург
  • ГБОУ д/с № 99, Санкт-Петербург
  • ДО № 6 ГБОУ «Школа № 572 “Возможности”», Москва
  • ДО «Фантазия» ГБОУ «Школа № 2109», Москва
  • МБДОУ д/с № 1 «Колокольчик», г. Апшеронск Краснодарского края
  • МБДОУ д/с № 8, станица Старощербиновская Щербиновского р-на Краснодарского края
  • МБДОУ д/с № 13, г. Сарапул, Удмуртская Республика
  • МБДОУ д/с № 14, г. Мценск Орловской обл.
  • МБДОУ д/с № 26 «Петушок», г. Туапсе Краснодарского края
  • МБДОУ д/с № 30 «Белочка», г. Набережные Челны, Республика Татарстан
  • МБДОУ д/с «Сказка», пос. Унъюган Октябрьского р-на, ХМАО — Югра
  • МБДОУ ЦРР — д/с «Улыбка», г. Абаза, Республика Хакасия
  • МДОУ д/с № 1, г. Жуковский Московской обл.
  • МДОУ д/с № 18 «Малыш», раб. пос. Пижма Нижегородской обл.
  • МКДОУ д/с № 4 «Сказка», г. Малмыж Кировской обл.
  • МКДОУ д/с «Сказка», г. Бородино Красноярского края
  • СП д/с «Ручеек» ГБОУ СОШ, с. Богдановка Самарской обл.
  • ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева», г. Саранск, Республика Мордовия
  • ЧДОУ д/с № 221 ОАО «РЖД», г. Иркутск

Авторы:

  • Антамонова Инна Николаевна
  • Беляева Светлана Георгиевна
  • Блинова Наталья Анатольевна
  • Болотникова Марина Валерьевна
  • Борменкова Татьяна Михайловна
  • Булахова Оксана Михайловна
  • Вивчарь Вера Николаевна
  • Гадицкая Елена Владимировна
  • Глазина Наталья Анатольевна
  • Заушицина Людмила Константиновна
  • Зиновьева Наталья Геннадьевна
  • Исполатова Галина Николаевна
  • Клюева Оксана Васильевна
  • Комарова Наталья Владимировна
  • Кондрашова Наталья Владимировна
  • Коробейникова Светлана Анатольевна
  • Кравченко Лариса Владимировна
  • Кузьминская Вера Александровна
  • Луговая Галина Григорьевна
  • Нетребко Светлана Николаевна
  • Рогожина Ольга Александровна
  • Саутина Татьяна Евгеньевна
  • Смагина Ирина Владимировна
  • Тулина Наталья Ивановна
  • Федулова Юлия Валерьевна
  • Шарова Татьяна Александровна


Утро

Колонка редактора

Презентация


Вивчарь В.Н. Неделя психологии в ДОО — зона успешности педагога и семьи

Недавно, в ДОО № 8 Краснодарского края, прошел интересный и увлекательный проект «Неделя психологии», цель которого — популяризация семейного благополучия и родительской успешности в тесном взаимодействии с детьми и педагогами.

В ходе реализации проекта ставились следующие задачи:

— создавать благоприятный психологический климат в детских и взрослых коллективах;

— формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;

— общий оптимистический настрой на позитив.



Клюева О.В. Устный журнал для родителей «Я и мои права»

В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, родитель, обязан знать собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их и уважать права других детей. Каждый ребенок имеет право на счастливое детство, которое защищено международными актами.

Главная задача правового образования — обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических способностей, индивидуальных различий, иными словами, защита ребенка на любом этапе его развития.


Будем здоровы!


Блинова Н.А., Смагина И.В.Заботимся о здоровье детей в содружестве с семьей

Образовательная область «Физическое развитие» направлена не только на развитие физических качеств детей, но и на становление ценностей здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Детский сад выступает инициатором взаимодействия, используя различные пути вовлечения родителей в жизнь ребенка. В нашей ДОО с родителями воспитанников сложились эффективные партнерские отношения. На протяжении многих лет в каждой группе функционируют детско-родительские клубы, в рамках деятельности которых решаются разные образовательные задачи и задаются направления деятельности как детского сада, так и педагога.

В статье представлено совместное оздоровительное мероприятие детей средней группы и родителей.


Только у нас


Глазина Н.А. Народные промыслы Орловской области

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

— воспитывать эмоциональную отзывчивость на народные изделия, интерес к декоративно-прикладному искусству;

— знакомить с искусством орловских мастеров — вышивки «орловский спис», с приемами ее создания;

— с фольклором Орловской области;

— с характерными элементами узоров орловского списа, учить самостоятельно рисовать некоторые несложные элементы;

— вызывать желание самостоятельно творить по мотивам русского народного творчества.


Наши традиции


Беляева С.Г. Знакомимся с подвижными играми народов Среднего Прикамья

Дайте ребенку немного подвигаться, и он одарит вас десятью минутами внимания, и, если вы успеете ими воспользоваться, они дадут в результате больше целой недели занятий.
К.Д. Ушинский

Народная подвижная игра перестала быть частью ежедневного досуга дошкольника, так как в современном социуме изменилось дворовое игровое детское разновозрастное сообщество. Именно оно всегда было обязательным условием формирования и обогащения игрового опыта ребенка.

Неисчерпаем педагогический источник народной мудрости. Каждое новое поколение, окунаясь в его животворную купель, становится мудрее, сильнее, богаче. Сегодня народная игра ушла из повседневного обихода детей, кое-где во дворах остались спортивные игры для подростков (хоккейная коробка, футбол, волейбольная площадка). Изменилась социальная демографическая ситуация — семьи в основном малодетные, а значит, и малодетные дворы.

Детский сад имеет возможность сохранить игровую среду и создавать все условия для развития детского игрового сообщества для любых игр, в том числе народных подвижных.

Ознакомление с национальными подвижными играми прикамских народов помогает закладывать проверенные поколениями основы физической культуры и здорового образа жизни и обеспечивать психосберегающий эффект. Кроме того, в период «донаучной педагогики» игра являлась, по сути, единственным доступным средством социализации ребенка. В подвижной игре ребенок осваивает как школу взаимоотношений и взаимодействия, так и шкалу самооценки:

Во-первых, школу построения взаимодействий: в паре, команде; подчинение — соблюдение очередности; лидерство — организаторство; взаимодействие со старшими, сверстниками, младшими.

Во-вторых, шкалу самооценки: я победитель; участник; главный; партнер; проигравший; быстрый — медленный; сильный — слабый; ловкий, гибкий, вёрткий, прыгучий — неуклюжий и др.

Таким образом, общепризнанно, что подвижная игра служит тренажером для достижения необходимых физических качеств, сенсорных способностей, концентрации внимания.

Кроме того, подвижная игра развивает у ребенка:

— сообразительность, концентрацию внимания;

— координацию движений и зрительное восприятие;

— координацию в системе «рука — глаз», которая является основой любых ручных умений и письменной речи;

— координацию зрительного и слухового анализаторов с движениями головы, туловища, конечностей;

— ориентировку в пространстве и пространственное воображение;

— представление об окружающем мире и о собственном теле, его возможностях;

— выразительность речи;

— пантомимические способности;

— навыки общения, связной речи, культурного поведения.

Суть нашей инициативы — создание тематического комплекса на основе подвижных игр народов Среднего Прикамья «Веселая радуга дружбы» и его реализация в условиях интеграции образовательных областей в педагогическом процессе подготовительной к школе группы.

Обоснуем значимость разработанной нами инициативы: эффективное освоение народных подвижных игр в свете требований ФГОС ДО как средство формирования интегративных качеств личности, укрепления здоровья и физического развития старшего дошкольника на основе интеграции образовательных областей.

В разработке данной инициативы мы опирались на теоретические положения К.Д. Ушинского «о том, что воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным».

Данная инициатива базируется на основных принципах:

— интеграции, обеспечивающий развитие старшего дошкольника в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями. Интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» осуществляется через создание игрового двигательного пространства;

— здоровьесбережения. Формирование у старшего дошкольника культуры здоровья, которая обеспечивает ему успешное возрастное развитие, осуществляется через создание оптимальных условий для сбережения здоровья всех участников образовательного процесса;

— народности. Формирование привычек к ЗОЖ через приобщение детей к традициям народной подвижной игры как формы активного двигательного и эмоционально насыщенного досуга, происходит путем создания открытого этнокультурного пространства в условиях детского сада.

Цели мы разделили на педагогические и методические.

Педагогические:

— обогащение игрового опыта старших дошкольников национальными подвижными играми народов Среднего Прикамья для расширения привычек к ЗОЖ и укрепления здоровья;

— воспитание интегративных качеств личности, обеспечивающих успешное взаимодействие в детском сообществе;

— формирование адекватной самооценки и позитивного «образа Я».

Методическая: разработка и реализация тематического комплекса «Веселая радуга дружбы» в режиме подготовительной к школе группы в соответствии с требованиями ФГОС с целью овладения подвижной игрой как инструментом воспитания и развития ребенка.

Задачи:

— провести вводный мониторинг (диагностика и анализ ее результатов по теме);

— разработать перспективный план работы по реализации тематического комплекса «Веселая радуга дружбы» на основе образовательных областей;

— создать игровой тематический комплекс «Веселая радуга дружбы»;

— подготовить презентацию проекта «Колыбель игры народной» и его результатов;

— выступить с презентацией проекта «Колыбель игры народной» на городском и республиканском конкурсах.

Результат апробирования данной инициативы на базе подготовительной к школе группы проявился в следующих показателях:

— у 100% выпускников детского сада расширился игровой опыт — появились любимые национальные подвижные игры, в которые они играют самостоятельно и с удовольствием;

— 50% детей могут организовать знакомые народные подвижные игры наших соседей, в свободное время по своей инициативе играют в них.

Материалы, разработанные и опробованные в ходе реализации данной инициативы, использованы в перспективном планировании недели Государственности Удмуртии и в течение года как региональное содержание образовательной программы в области физической культуры


Страницы природы


Гадицкая Е.В. Экологический семейный проект «Малыши и взрослые»

Цель: воспитание любви и ответственности, развитие любознательности, наблюдательности и фантазии.

Задача: наблюдать за ростом, питанием, особенностям развития кошки в домашних условиях.

Объект исследования: кошка Боня породы шотландская вислоухая.

Продолжительность проекта: 4 месяца.


День

На занятия с радостью!


Луговая Г.Г. Цветик-семицветик

Коммуникативное занятие в старшей группе с использованием разных образовательных технологий.

Первое место среди поставленных задач ФГОС занимают охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Эмоциональное благополучие — уверенность ребенка в себе, чувство защищенности, положительное самочувствие от осознания собственных успехов. Эти чувства и ощущения во многом зависят от того, как складываются отношения ребенка с окружающими и сверстниками. В связи с этим необходимо развивать эмоционально-личностную сферу ребенка, научить его осознавать свои эмоции и произвольно проявлять их.

Цель занятия: формирование социально-коммуникативной сферы.

Задачи:

— учить переключаться с одного эмоционального состояния на другое;

— развивать эмоционально-чувственную сферу, эмпатию, тактильные ощущения, мелкую моторику;

— воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, выполнять задания коллективно.



Кузьминская В.А. Мы такие разные на планете Земля

Познавательное занятие в подготовительной к школе группе.

Цель занятия: развитие положительного отношения и симпатии ко всем расам и народам.

Задачи

Образовательные:

— формировать представления о жизни людей на планете Земля;

— находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;

— учить подбирать слова-определения, изображать людей в разных национальных костюмах.

Развивающие:

— развивать двигательную активность, координацию движений, общую и мелкую моторику; упражнять в подборе прилагательных;

— способствовать развитию толерантности.

Воспитательные:

— воспитывать уважение к людям разных стран и национальностей;

— воспитывать чувство патриотизма.



Федулова Ю.В., Рогожина О.А. Богатырскими тропами

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия: формирование познавательного интереса детей к литературно-былинному жанру, русской культуре, чувства принадлежности к своей стране.

Задачи

Воспитательные:

— воспитывать духовно-патриотические и культурно-нравственные качества;

— формировать доброжелательные чувства, взаимопомощь, эмпатию.

Образовательные:

— активизировать словарь по теме, закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;

— развивать связную речь.

— формировать звуковую аналитико-синтетическую деятельность.

Развивающие:

— развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми и взрослыми;

— развивать внимание, мышление, память, общую моторику;

— формировать ориентировку в пространстве с проекцией на плоскость.



Комарова Н.В. День рождения Речецветика

Познавательное занятие в подготовительной к школе группе.

Задачи:

— способствовать формированию речевой активности детей;

— формировать опыт игры со словами, ребусами под руководством воспитателя;

— самостоятельную умственную и практическую деятельность, направленную на достижение определенной цели;

— развивать логическое мышление и сообразительность.



Нетребко С.Н. Посидим в тишине

Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц в старшей группе

Цель: заучивание и выразительное чтение стихотворения с помощью мнемотаблиц.

Задачи:

— развивать интерес к художественной литературе;

— учить заучивать стихотворения с опорой на мнемотаблицы;

— формировать интерес к отгадыванию загадок;

— развивать умение поддерживать беседу;

— совершенствовать диалогическую форму речи;

— развивать речь;

— формировать умение внимательно слушать стихотворения;

— отрабатывать интонационную выразительность речи.


Играем вместе с детьми


Борменкова Т.М. Театрализованные игры в развитии звуковой культуры речи детей

Планирование работы по развитию звуковой культуры речи с использованием театрализованных игр

Чтобы помочь детям говорить чисто и правильно, подготовить их к обучению грамоте, в ГБОУ № 99, города Санкт-Петербурга используют в работе театрализованные игры. Участвуя в них, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, звуки. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний совершенствуются звуковая культура речи, ее интонационный строй. Театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, вызывают его сочувствие, сопереживание героям, персонажам. В игре ребенок вступает в контакт с другими детьми, расширяет свой круг общения, что способствует его самореализации.

Задачи:

— вырабатывать правильную и четкую артикуляцию при произношении гласных и согласных звуков;

— развивать речевой слух, укреплять артикуляционный аппарат;

— связную речь, ее выразительность, обогащать словарь;

— вырабатывать интонационную выразительность, готовить детей к рассказыванию;

— приобщать к драматизации отрывков сказок и других произведений;

— учить понимать художественное произведение;

— читать наизусть потешки и стихи не спеша, четко проговаривая каждое слово;

— воспитывать внимание, выдержку, пробуждать добрые чувства, любовь к родной речи;

— знакомить с русским фольклором (песенки, потешки, поговорки, пословицы, загадки);

— способствовать воспитанию патриотических чувств, любви и уважения к своей Родине на основе ознакомления с культурными традициями русского народа.


Соблюдаем режим


Заушицина Л.К. Использование стихотворений в режимных моментах

Предлагаем вашему вниманию небольшие авторские детские стихотворения, которые помогут педагогам и родителям детей дошкольного возраста при организации режимных моментов.

Вечер

Праздники


Булахова О.М., Исполатова Г.Н., Антамонова И.Н. Путешествие по сказкам А.С. Пушкина

Цель занятия: создание эмоционально положительного настроя, обогащение представлений о жизни и творчестве А.С. Пушкина.

Задачи:

— закреплять знания о сказках А.С. Пушкина, творчестве поэта;

— развивать внимание, память, связную и диалогическую речь, мышление;

— формировать навыки работы в команде.



Шарова Т.А. Мастера хохломской росписи

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

— знакомить детей с хохломской росписью, ее элементами и историей;

— воспитывать интерес к народному искусству и уважение к народным мастерам.


Работа с родителями


Кондрашова Н.В. Основные направления и формы взаимодействия ДОО и семьи в современных условиях

Взаимодействие, происходящее между воспитателем детского сада и родителями, направлено на совместное достижение общей цели. При этом каждый участник, по-своему решая связанные с ее достижением конкретные задачи, влияет на других и тем самым совместными усилиями содействует гармоничному развитию ребенка.

Взаимодействие педагогов ДОО и семьи — сложнейший процесс, состоящий из множества компонентов. Как правило, основными характеристиками взаимодействия ученые считают взаимопознание, взаимопонимание, взаимоотношение, взаимные действия и взаимовлияние. Они же являются показателями эффективности взаимодействия.



Клюева О.В. Характер ребенка зависит от вас

Консультация для родителей.

Какими бы похожими ни казались маленькие дети, все они обладают собственным, неповторимым характером, наиболее яркие черты которого проявляются уже в первые годы жизни. От чего зависит характер ребенка, спросите вы?



Болотникова М.В. Использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями в ДОО

Представляем опыт взаимодействия педагога с родителями воспитанников и вовлечения родителей в образовательную деятельность в ДО № 6 ГБОУ «Школа № 572» на основе нетрадиционных форм.

"Мы привлекли родителей к проведению досугов в ДОО, призванных установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями, детьми. Помощь в налаживании контакта оказывали родители, приводящие к нам уже не первого ребенка. Сначала на участие в досуге согласилось очень мало родителей. После того как был проведен совместный досуг, желающих стало больше, а затем их число возрастало. После проведения досуга выяснилось, что в группе оказалось много талантливых и инициативных мам, пап и даже бабушек и дедушек."


Психологический климат


Кравченко Л.В. Эмоциональное благополучие педагогов

Семинар для педагогов.

Цель семинара: овладение техниками саморегуляции.

Кто такой эмоционально благополучный педагог?

Предлагаем познакомиться с некоторыми техниками, которые можно использовать для поддержания собственного эмоционального здоровья.


Ночь

Профессиональный рост


Тулина Н.И. Проект — это весело

Проект — это, как правило, множество видов деятельности (экспериментирование, художественное творчество (рисование, пение, театр), беседы, чтение, досуги), поэтому каждый ребенок, в зависимости от своих индивидуальных образовательных потребностей, может заниматься в нем тем, что ему больше нравится, двигаясь к общему результату.

Проектная деятельность диктует нам активное использование образовательного пространства города с его огромным количеством музеев, галерей, выставок, библиотек. Именно это позволяет ребенку при помощи взрослого научиться воспринимать город, в котором он живет, как уникальный объект исследования практически в любой области интересов.

Метод проекта по-новому вовлекает в жизнь ребенка его родителей, дает им возможность стать активными участниками деятельности в детском саду, объединяет одной общей целью, приносящей всем радость общения и познания.



Саутина Т.Е. О воспитании любви к прекрасному

Одна из важных задач в области образования — эстетическое развитие подрастающего поколения. Эстетическое воспитание — сложный и длительный процесс: дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимают рисование, лепка, аппликация, конструирование.

Поздравляем!


Валентине Ивановне Яшиной — 75 лет

Коллектив факультета дошкольной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета от всей души поздравляет профессора Валентину Ивановну Яшину с юбилеем!

В.И. Яшина является общепризнанным в России и за рубежом ученым, внесшим существенный вклад в раскрытие проблем дошкольной лингводидактики и научно-методической подготовки педагогических кадров. Она опубликовала около 200 работ, в их числе монографии, программы и учебные пособия для высших учебных заведений и колледжей, научные и научно-методические статьи по проблемам речевого развития детей и подготовки педагогов дошкольного образования. Ее работы раскрывают современное научное понимание проблем развития языковых способностей детей и формирования профессиональных компетенций у студентов в системе высшего образования.

В своей научной деятельности В.И. Яшина успешно продолжает традиции научно-педагогической школы МПГУ в области дошкольного образования, основанной доктором педагогических наук, членом-корреспондентом АПН Е.А. Флёриной.

Валентина Ивановна — пример успешного руководителя и ученого-новатора, сочетающего в себе принципиальность, ответственность за выполнение профессиональных задач, требовательность к себе и коллегам, и, вместе с тем, доброжелательное отношение к окружающим. Ее отличает широкий кругозор и научная интуиция, беззаветное и бескорыстное служение делу воспитания и образования маленьких граждан России и подготовке их наставников — педагогов.

За 40 лет научно-педагогической деятельности В.И. Яшина подготовила плеяду талантливых педагогов и ученых, которые плодотворно реализуют свой личностный и профессиональный потенциал в научно-исследовательских учреждениях, вузах, колледжах и других образовательных организациях как в нашей стране, так и за рубежом.

Уважаемая Валентина Ивановна, в день Вашего юбилея, сердечно поздравляем Вас! Желаем Вам неиссякаемой жизненной энергии, оставаться нравственным и интеллектуальным ориентиром, вдохновителем служения науке и профессии, а также новых творческих свершений, крепкого здоровья и долгих лет жизни!


Библиографический указатель

Книжная полка

Спутник журнала

Познавательное развитие ребенка. Сказки о природе

Представляем приложение к № 8 журнала «Воспитатель ДОУ»

Познавательное развитие ребенка. Сказки о природе

Автор — Е.А. Алябьева

В книге предложены авторские сказки для детей 5—7 лет по ознакомлению с природой. С помощью данного пособия дети не только расширят знания о сезонных явлениях в природе, познакомятся с растительным миром, домашними и дикими животными родного края, но и узнают много нового о диких животных Крайнего Севера, Австралии, Африки, полезных ископаемых, космосе, разнообразии флоры планеты и экологических проблемах Земли.

Сказки — универсальное средство формирования интереса ребенка к окружающему миру. Они неизменно вызывают у детей интерес, развивают внимание, воображение, память. Дошкольников не приходится заставлять слушать, что гарантирует усвоение необходимых знаний, накопление впечатлений, возбуждение желания больше узнать, наблюдать, сравнивать, делать умозаключения. Образные выражения, используемые в сказках, обогащают речь детей, направляют их внимание на определенные признаки объекта в обыденной жизни. Сказки развивают творческий потенциал детей, ведь можно сочинять их вместе со взрослым, трансформировать их содержание, включая впечатления от личных наблюдений в природе.

В данной книге содержание сказок максимально приближено к программным требованиям. Целеполагание может быть конкретизировано в соответствии с возможностями детей, интеграции образовательных областей, планированием образовательной деятельности. Вопросы и задания дадут педагогам возможность решить поставленные цели, организовать продуктивную беседу, активизировать знания детей в разных видах деятельности.


Как подписаться

Анонс

 

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению