• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Управление ДОУ №10/2016

Управление ДОУ №10/2016

Тема номера

Оценка качества дошкольного образования

Содержание

Редакционный совет

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • Детский сад № 4, г. Горячий Ключ Краснодарского края
  • Детский сад № 7 «Светлячок», г. Чудово Новгородской обл.
  • Детский сад № 67 «Радость» АНО «Планета детства “Лада”», г. Тольятти Самарской обл.
  • Дошкольное отделение Гимназии № 1538, Москва
  • Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования, Москва
  • Кафедра дошкольного и дополнительного образования Алтайского государственного педагогического университета, г. Барнаул Алтайского края
  • Кафедра дошкольного образования и сервиса Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, г. Чебоксары, Чувашская Республика
  • Кафедра дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета, Москва
  • Кафедра начального и дошкольного образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Москва
  • Лаборатория музыки и изобразительного искусства Института художественного образования и культурологии Российской академии образования, Москва
  • Лаборатория профессионального развития педагогов Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, Москва
  • Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и переподготовки работников образования Казанского (Приволжского) федерального университета, г. Казань, Республика Татарстан
  • Центр развития ребенка — детский сад № 41, г. Славгород Алтайского края

Авторы:

  • Богославец Лариса Геннадьевна
  • Бреева Мария Николаевна
  • Бузук Любовь Александровна
  • Гайсина Олеся Васильевна
  • Данилова Евгения Владимировна
  • Дзыгина Оксана Сергеевна
  • Ерофеева Тамара Ивановна
  • Кузнецова Светлана Викторовна
  • Лыкова Ирина Александровна
  • Парахина Ольга Владимировна
  • Стукалова Ольга Вадимовна
  • Сурова Ольга Александровна
  • Теплова Анна Борисовна
  • Фомина Наталья Николаевна
  • Шаехова Резида Камильевна
  • Шайхелисламов Раис Фалихович


Колонка редактора

У нас в гостях

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента


Ерофеева Т.И. Методы и методики педагогической диагностики в ДОО

В статье раскрыты методы и описаны методики педагогической диагностики, позволяющие реализовать требования ФГОС ДО, помочь воспитателю наблюдать процесс развития детей, осуществлять мониторинг.



Алыкова И.А. О вариативности дошкольного образования

Автор раскрывает сущность и специфику принципа вариативности образования; анализирует основные результаты реализации политики вариативности дошкольного образования в РФ; показывает роль ФГОС ДО в поддержке разнообразия дошкольного детства; делает вывод о многообразии и вариативности как критериях качества современного образования.


ФГОС дошкольного образования


Стукалова О.В. Шкалы ECERS: особенности структуры и подхода к оценке качества дошкольного образования

В статье говорится о возможностях применения международных шкал оценки качества дошкольного образования ECERS-R в российских детских садах. Показаны возможные риски при использовании шкалы.



Теплова А.Б. Шкалы ECERS-R как инструмент комплексной оценки качества дошкольного образования

В статье рассматриваются проблемы комплексной оценки качества образования в ДОО. Акцент ставится на проблемах оценки качества в современной ситуации готовности детских садов к реализации требований ФГОС ДО. Подробно рассматривается международный инструмент оценки — шкалы ECERS-R, результаты их апробации в отечественном дошкольном образовании.


Предлагаем обсудить


Богославец Л.Г. Личностно ориентированное воспитание на основе аксиологического подхода

В статье рассматривается организация образовательного процесса в ДОО с учетом аксиологического подхода, ценностных оснований жизнедеятельности. Автор анализирует и представляет аксиологические ориентиры и их содержание, которое может быть включено в образовательный процесс ДОО.


Финансы и право

Нормативные и правовые материалы

  • Федеральный закон от 03.07.2016 № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда»
  • Приказ Минтруда России от 08.09.2016 № 501н «Об утверждении порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, <...> на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда»

Педагогика ДОУ

Организация педагогического процесса


Кузнецова С.В. Педагогический конструктор «Система мониторинга качества образования в ДОО»

В статье описывается создание системы мониторинга качества образования с помощью педагогического конструктора, где дана процедура оценки качества образования в ДОО по блокам: «Внутренняя система оценки качества образования», «Самообследование деятельности детского сада», «Аттестация педагогических работников», «Мониторинг», «Рейтинг» с описанием компонентов процедуры оценки мониторинга.



Шайхелисламов Р.Ф., Шаехова Р.К. Учет региональной специфики во взаимодействии участников образовательных отношений

Предмет регулирования ФГОС ДО — взаимоотношения в сфере образования, возникающие при реализации основной образовательной программы. Ее вариативная часть предполагает проектирование взаимодействия с детьми и их родителями (законными представителями), социокультурных ситуаций развития ребенка с учетом этнокультурных особенностей региона. Статья поможет руководителям и педагогическим работникам субъектов РФ при разработке и реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования.


Методическая работа


Бузук Л.А., Бреева М.Н. Речевое развитие детей: Мастер-класс для воспитателей и учителей начальной школы

Представленный в статье мастер-класс показывает воспитательные и образовательные возможности использования театрализованной деятельности в ДОО, а также оборудования предметно-пространственной среды, отвечающей требованиям ФГОС ДО, с целью поддержки коммуникативно-речевой активности детей.



Сурова О.А. Электронное портфолио педагога

В статье раскрывается сущность понятия «электронное портфолио педагога дошкольного образования», его назначение, представлены структурные компоненты е-портфолио и их примерное содержание.


Копилка методиста


Данилова Е.В. Мультипликационная студия в детском саду

В статье описывается организация работы мультипликационной студии в ДОО с использованием информационно-коммуникационных технологий, способствующая воспитанию творческой индивидуальности ребенка, развитию художественных способностей, раскрытию личностного творческого потенциала современными информационными средствами обучения и воспитания, развитию вариативного мышления, воображения, фантазии, творчества, познавательного интереса, освоению основных принципов анимации различных техник и приемов, умению работать в команде.


Палитра мастерства

Вести из регионов


Дзыгина О.С. Игровые приемы в духовно-нравственном воспитании детей с речевыми проблемами

В статье поднимается проблема использования игровых приемов обучения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Показан опыт работы по духовно-нравственному воспитанию в русле адаптированной образовательной программы.


Это интересно


Гайсина О.В. Междометия вежливости (из истории слов)

Статья представляет собой небольшой обзор ключевых междометий обращения и благодарности. Анализируется становление в русском языке этих значимых слов, их распространение и употребление в речи. Основу статьи составляют работы Н.М. Шанского. Примеры для каждого слова подтверждаются отрывками из произведений русских поэтов.



Парахина О.В. Новогоднее

Мишура, шары и шишки,

Разноцветный дождь  блестящий,

Лисы, зайчики и мышки —

Мир почти что настоящий.

 

Свечи, бусы и гирлянды,

Цепи, звездочки, снежинки —

Мир волшебный и нескладный,

Как слезинки и смешинки.

 

Мандарины, запах хвои —

Новогодний мир чудесный,

Время детства золотое —

Сказки, праздники и песни.

 

Мир звезды над пышной елкой

И дремучею сосною,

А прощальные иголки

Даже летом пахнут хвоей.



Зимняя симфония

Стихи от Парахиной О.В.


А знаете ли Вы?


Съезд работников дошкольного образования

В Красногорске Московской области 4 октября 2016 г. прошел очередной Съезд работников дошкольного образования, который собрал более 1000 педагогов, представителей научной, родительской общественности, региональных органов управления образованием.

Открыла пленарное заседание заместитель председателя Правительства России О.Ю. Голодец. «За три года создано более 1,36 млн мест в дошкольных учреждениях», — напомнила она. По словам вице-премьера, растет и абсолютное число дошкольников, так, «за год оно увеличилось почти на 200 тысяч детей по стране».

Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева рассказала о доступности детских садов, дошкольном воспитании, оснащении ДОО. «Нам очень важно, как родители приняли переход на новый образовательный стандарт для дошкольных учреждений. На сегодняшний день статистика достаточно внушительная: 89% родителей России приняли этот переход очень положительно и позитивно отзываются о начале действия стандарта», — отметила министр.

Глава ведомства напомнила, что Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» позволяет открывать дошкольные группы при разных образовательных организациях, включая вузы, и, по мнению министра, это положительный опыт, который необходимо анализировать и продолжать. Минобрнауки России направило в регионы методические рекомендации с разъяснениями по данному вопросу.

Помимо пленарного заседания участники обменялись опытом и обсудили самые актуальные вопросы дошкольного образования на четырех секциях Съезда. Воспитатели и педагоги рассмотрели подходы к организации дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, содержание, повышение доступности и качества дошкольного образования, подготовку и повышение квалификации педагогических кадров в соответствии с Профессиональным стандартом педагога, а также развитие негосударственного сектора дошкольного образования.

По традиции, издательство «ТЦ Сфера» стало информационным партнером съезда, а каждый участник получил бесплатный экземпляр журнала «Управление ДОУ».

Источник: http://минобр­науки.рф/пресс-центр/8981


Указатель статей


Указатель статей журнала «Управление ДОУ» за 2016 год

Колонка редактора

  • Боякова Е.В. Привычка быть здоровым № 1, с. 5
  • Боякова Е.В. Коллективная педагогическая память № 2, с. 5
  • Боякова Е.В. Представляем детские сады Сыктывкара № 3, с. 5
  • Боякова Е.В. «Без народа — не воевода» № 4, с. 5
  • Боякова Е.В. Подписка на журналы как культурный феномен № 5, с. 5
  • Боякова Е.В. Особые образовательные потребности: от термина к отношению № 6, с. 5
  • Боякова Е.В. Персонал? Человеческий ресурс? Педагог! № 7, с. 5
  • Боякова Е.В. Педагог на повестке дня № 8, с. 5
  • Боякова Е.В. Калейдоскоп управления № 9, с. 5
  • Боякова Е.В. Снежные хлопоты № 10, с. 5

У нас в гостях

  • Р.Х. Гасанова № 1, с. 6
  • В.Т. Кудрявцев № 2, с. 6
  • Т.Е. Горбунова № 3, с. 6
  • Б.Б. Егоров № 4, с. 6
  • Л.М. Майорова № 5, с. 6
  • А.З. Дзугаева № 6, с. 6
  • Е.В. Трифонова № 7, с. 6
  • С.Ю. Новоселова № 8, с. 6
  • Н.Е. Васюкова № 9, с. 6
  • Н.Н. Фомина. «Приникая к детской душе...» № 10, с. 6

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента

  • Бибикова Н.А. Формирование профессиональных компетенций будущих педагогов при прохождении практики № 3, с. 28
  • Богославец Л.Г. Внутриучрежденческий контроль в ДОО № 5, с. 22
  • Великолуг Т.И., Богакина Н.Н. Модель «включения» воспитанников детских домов-интернатов в образовательные организации № 6, с. 21
  • Волобуева Л.М. Проблемы современного менеджмента ДОО № 7, с. 16
  • Герасимова М.П. Инструменты формирования и оценки компетенций руководителя ДОО № 4, с. 23
  • Гонина О.О., Тамбовцева Е.В. Оптимизация социально-психологического климата в педагогическом коллективе № 1, с. 10
  • Данилова О.А. Новые подходы к управлению ДОО в условиях введения ФГОС ДО № 5, с. 14
  • Ерофеева Т.И. Методы и методики педагогической диагностики в ДОО № 9, с. 16; № 10, с. 18
  • Жгенти И.В. Коммуникативные аспекты управления персоналом в ДОО № 2, с. 18
  • Косарева С.П., Коваль Н.Н. Повышение эффективности работы ДОО через делегирование полномочий № 3, с. 14
  • Лотова И.П. Самоменеджмент руководителя ДОО: сущностно-содержательная характеристика № 4, с. 12
  • Лыкова И.А. О вариативности дошкольного образования № 10, с. 26
  • Разенкова Ю.А., Славин С.С. Модели организации ранней помощи семьям детей с ОВЗ в образовании № 6, с. 14
  • Сафонова О.А. Развитие квалиметрической компетентности педагога ДОО в условиях корпоративного обучения № 8, с. 12

ФГОС дошкольного образования

  • Аввакумова О.Б., Тырина Т.Б. Индивидуально-дифференцированный подход в методическом сопровождении кадров в условиях введения ФГОС ДО № 7, с. 25
  • Боякова Е.В. Примерная основная образовательная программа: вопросы и ответы № 4, с. 35
  • Лыкова И.А. Объективация результатов педагогической деятельности № 2, с. 27
  • Стукалова О.В. Шкалы ECERS: особенности структуры и подхода к оценке качества дошкольного образования № 10, с. 35
  • Теплова А.Б. Шкалы ECERS-R как инструмент комплексной оценки качества дошкольного образования № 10, с. 41
  • Шаехова Р.К. Современные подходы к реализации вариативной части основной образовательной программы в ДОО Республики Татарстан № 8, с. 24

Работа с кадрами

  • Березка Т.Г. Школа резерва руководителей ДОО № 8, с. 40
  • Веретенникова В.Б. Дискуссия как форма обучения взрослых в современной системе дошкольного образования № 9, с. 28
  • Гриднева Л.А. Региональный опыт повышения профессиональной компетентности педагогов № 1, с. 15
  • Елькина Л.А. Управление профессиональной адаптацией начинающих педагогов № 3, с. 41
  • Косарева С.П., Рупняк С.Р. Опыт инклюзивной практики в дошкольной организации общеразвивающего вида № 6, с. 35
  • Кудашова Т.Ф., Юмшанова И.Ю. Повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов в условиях ФГОС ДО № 7, с. 33
  • Севастьянова И.Н. О готовности педагогов к развитию творческих способностей детей № 5, с. 27
  • Фрейдина Ю.А. Система мотивации и стимулирования персонала в ДОО № 4, с. 48

Управление образованием

  • Сахарова Е.П. Организация инклюзивного пространства в ДОО города Чебоксары № 8, с. 34
  • Скорик Н.Н. Нематериальные инвестиции № 3, с. 37

Предлагаем обсудить

  • Береговая Е.Б., Стукалова О.В. Перспективы взаимодействия ДОО и некоммерческих общественных организаций № 6, с. 49
  • Богославец Л.Г. Личностно ориентированное воспитание на основе аксиологического подхода № 10, с. 50
  • Каратаева Н.А., Крежевских О.В. Развивающая предметно-пространственная среда: мифы и реальность № 2, с. 38
  • Лыкова И.А. Одухотворенная моторика (на примере развития руки в раннем онтогенезе) № 1, с. 20

Финансы и право

Нормативные и правовые материалы

  • Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год № 4, с. 56
  • Инструкция использования руководителями образовательных организаций Алтайского края результатов контролирующих мероприятий в сфере образования для принятия управленческих решений № 5, с. 52
  • Информация Минтруда России по вопросам применения профессиональных стандартов. От 5 апреля 2016 г. № 6, с. 54
  • Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций № 2, с. 65
  • Методические рекомендации по решению задачи увеличения к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70—75 процентов № 2, с. 60
  • Письмо Минобрнауки России № НТ-944/08 и Общероссийского Профсоюза образования № 326 от 11.07.2016 «О мерах комплексной поддержки молодых педагогов» № 9, с. 47
  • Письмо Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования от 23.03.2015 № 08-415/124 «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование» № 9, с. 42
  • Письмо Минобрнауки России от 03.04.2015 № АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по НОКО» № 5, с. 36
  • Письмо Минобрнауки России от 09.09.2015 № ВК-2227/08 «О недопущении незаконных сборов денежных средств» № 1, с. 37
  • Письмо Минобрнауки России от 10.08.2015 № 08-1240 «О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования» № 8, с. 70
  • Письмо Минобрнауки России от 15.10.2015 № 08-ПГ-МОН-37849 «О продолжительности рабочего времени и особенностях, связанных с режимом рабочего времени педагогических и других работников образовательных организаций» № 1, с. 32
  • Письмо Минобрнауки России от 25.02.2015 № 08-ПГ-МОН-1993 «О направлении обращения» № 1, с. 41
  • Постановление Правительства РФ от 17.11.2015 № 1239 «Об утверждении правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития» № 2, с. 46
  • Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» № 8, с. 52
  • Приказ Минобрнауки России от 17.05.2016 № 577 «Об установлении профессионального праздника — Дня воспитателя и всех дошкольных работников» № 8, с. 52
  • Приказ Минобрнауки России от 21.06.2016 № 731 «О признании не действующими на территории Российской Федерации отдельных правовых актов СССР в сфере образования» № 9, с. 40
  • Приказ Минобрнауки России от 27.05.2015 № 536 «Об организации в Министерстве образования и науки Российской Федерации работы по разработке и применению профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2015—2018 годы»
    (извлечения) № 3, с. 57
  • Приказ Минобрнауки России от 28.12.2015 № 1527 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного
    образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности» № 4, с. 76
  • Приказ Минобрнауки России от 31.05.2016 № 644 «Об утверждении порядка предоставления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, длительного отпуска сроком до одного года» № 8, с. 66
  • Приказ Минтруда России от 08.09.2016 № 501н «Об утверждении порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда» № 10, с. 63
  • Приказ Минтруда России от 12.04.2013 № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» № 7, с. 42
  • Приказ Минтруда России от 24.09.2015 № 661н «Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой в образовательных организациях» № 3, с. 50
  • Приказ Минтруда России от 26.04.2013 № 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта» № 2, с. 52
  • Федеральная антимонопольная служба. Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц № 1, с. 43
  • Федеральный закон от 03.07.2016 № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда» № 10, с. 58

Делопроизводство

  • Борисова И.В. Организационно-управленческие мероприятия по внедрению эффективного контракта в ДОО № 4, с. 82
  • Семенова С.В. Современная организация контрольно-аналитической деятельности руководителя № 9, с. 51

Хозяйственная деятельность

  • Душенкова С.В. Опыт организации питания детей в условиях изменения санитарных норм № 3, с. 62

Правовой всеобуч

  • Вифлеемский А.Б. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования и реализация ФГОС ДО в дошкольной организации № 7, с. 49
  • Королева Е.А. Нормативная правовая база инклюзивного образования детей с ОВЗ № 6, с. 61

Педагогика ДОУ

Организация педагогического процесса

  • Агафонова Е.Л., Тян Е.Н., Григорян О.О., Лыкина Е.В., Сульженко О.Ю., Базарова Н.Н. Социальное воспитание детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии № 6, с. 66
  • Андреева Н.А. Организация методической работы по формированию коммуникативной компетентности № 5, с. 70
  • Гладунец Л.Г. Особенности реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС ДО № 9, с. 81
  • Грегер Т.Г. Методическое сопровождение профессионально-личностного роста педагога ДОО № 7, с. 62
  • Захарова Е.В. Организация работы муниципальной площадки по физическому воспитанию № 1, с. 76
  • Захарова Л.М., Майданкина Н.Ю., Пороткина В.Ф. Конструирование парциальной образовательной программы по формированию гражданской принадлежности у дошкольников № 4, с. 98
  • Климова С.М. Управление инновационными процессами в ДОО № 9, с. 62
  • Копылов Ю.А., Ивашина И.В. Комплекс упражнений для воспитания учебно-значимых качеств (готовим детей к школе) № 1, с. 68
  • Кузнецова С.В. Педагогический конструктор «Система мониторинга качества образования в ДОО» № 10, с. 68
  • Львова Л.С. Самообучающаяся организация: детский сад плюс школа № 5, с. 62
  • Майданкина Н.Ю., Михайлова Е.Н., Кистанова Н.А. Формирование позитивного отношения к труду работников ветеринарной клиники у старших дошкольников № 2, с. 81
  • Рубан Т.Г., Таранцева М.С., Сапрыкина Л.И. Арт-проекты в дошкольном образовании в соответствии с задачами ФГОС № 2, с. 74
  • Рымарчук В.Б., Зюзева Н.В. Информационная открытость ДОО как условие взаимодействия с социумом № 3, с. 78
  • Севастьянова И.Н. Повышение эффективности курсовой подготовки педагогов № 8, с. 74
  • Сыщикова А.В. Создание единого информационного образовательного пространства в условиях реорганизации ДОО № 8, с. 79
  • Шайхелисламов Р.Ф., Шаехова Р.К. Учет региональной специфики во взаимодействии участников образовательных отношений № 10, с. 80
  • Цыс И.Н., Гоцуляк Н.В. Оптимизация методической работы с использованием муниципального сетевого взаимодействия № 3, с. 89
  • Юркова О.В. Внешние и внутренние ресурсы качества образовательного процесса в ДОО № 6, с. 78

Методическая работа

  • Бузук Л.А., Бреева М.Н. Речевое развитие детей: мастер-класс для воспитателей и учителей начальной школы № 10, с. 87
  • Бурега Е.Л. Формирование единой информационно-образовательной среды ДОО № 5, с. 85
  • Владимирова О.В. Работа специалистов социозащитного учреждения с родителями воспитанников при помощи ИКТ № 6, с. 85
  • Литвинова Г.В. Специфика обучения аутичного ребенка чтению № 6, с. 91
  • Маханева М.Д. Организация развивающей предметно-пространственной среды как основы индивидуального подхода к ребенку № 5, с. 76
  • Полицына С.А. Работа ДОО по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» № 9, с. 91
  • Сулиманова В.А., Фединцева А.Н. Повышение профессиональной компетентности педагогов средствами современных образовательных технологий № 8, с. 84
  • Сурова О.А. Электронное портфолио педагога № 10, с. 92
  • Топорова Н.И. Массовые спортивные мероприятия в детском саду № 1, с. 83
  • Фролова А.А., Руденко М.К. Тренинги для формирования профессионального имиджа педагога ДОО № 7, с. 69
  • Черникова Л.А., Провст Н.Л. Расширение участия педагогов в работе методической службы дошкольной организации № 4, с. 107
  • Шулепова Т.И. Управление взаимодействием с родителями через реализацию образовательных проектов № 3, с. 97

Копилка методиста

  • Артамохина О.В. Проект как метод взаимодействия педагогов, родителей и детей в ДОО № 9, с. 97
  • Бирюкова Т.М., Кириллова Ю.В. Психолого-педагогическое сопровождение педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС ДО № 2, с. 88
  • Борохович Л.Ю. Педагогический журфикс: методическая поддержка взаимодействия педагогов с семьей № 5, с. 93
  • Данилова Е.В. Мультипликационная студия в детском саду № 10, с. 98
  • Егорова Е.В. Разметка на асфальте № 1, с. 95
  • Коротяева С.В. Семейный проект «Наш выпускник» № 2, с. 99
  • Кузнецова Н.Г., Паленова Н.П. Обучение воспитателей технологии кейс-стади № 8, с. 93
  • Маханева М.Д. Взаимодействие с семьей по вопросам социально-коммуникативного развития детей № 7, с. 86
  • Мельникова Е.А. Игровые умения дошкольников (викторина для педагогов) № 9, с. 102
  • Новоселова О.А. Народная кукла как неисчерпаемый ресурс воспитания № 1, с. 103
  • Федотова Н.И. Оптимизация процесса адаптации ребенка к детскому саду № 2, с. 101
  • Чусовлянкина Е.Т. Детское конкурсное движение № 1, с. 98
  • Широкова С.Г. Воспитываем здоровое поколение № 1, с. 88

Палитра мастерства

У наших соседей

  • Зверева О.Л. Дошкольное образование в Шотландии № 9, с. 113
  • Зверева О.Л., Береза Е.В. Образование детей в итальянском детском саду № 8, с. 100

Странички истории

  • Авилова Е.А. Вопросы нервно-психической гигиены детей раннего и дошкольного возраста в трудах И.А. Сикорского № 7, с. 100
  • Герасимова М.П., Мартынчук Т.А. История развития дошкольного образования в Республике Коми № 3, с. 106
  • Овечкина Н.М. Размышления современного педагога о «Новой французской школе» Селестена Френе (к 120-летию со дня рождения) № 5, с. 106

Вести из регионов

  • Дзыгина О.С. Игровые приемы в духовно-нравственном воспитании детей с речевыми проблемами № 10, с. 102
  • Зубова Г.И. Гибкая система образовательных услуг в ДОО № 9, с. 106
  • Катаева И.Н. Речевая культура как фактор формирования имиджа будущего педагога № 2, с. 106
  • Косолапова М.В., Королева О.Н. Стажировка педагогического коллектива — требование современности № 3, с. 118
  • Маркелова Е.П., Долгов А.В. Виват, детский сад! № 2, с. 109
  • Никулина С.А. Проектная деятельность в ДОО № 8, с. 111
  • Савельева А.С. «ПРОФЛАБ 2015—16»: оптимизация работы центров содействия семейному воспитанию № 6, с. 104
  • Сальникова С.Б., Адамовская О.Н. Региональная инновационная площадка «Здоровый малыш Подмосковья» № 1, с. 106

Управленческая кухня

  • Емельянова Л.В. Создание сайта группы детского сада № 1, с. 112
  • Козлова С.А. Кто такой руководитель: личностный аспект № 4, с. 114
  • Мартынова А.И. Клуб как форма взаимодействия директоров образовательных организаций № 6, с. 109
  • Медведникова Л.Ф. Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО № 2, с. 114
  • Мотыгуллина Г.С., Саитова Э.Д. Инновационные методы развития профессиональной компетентности руководителей ДОО № 5, с. 116

Другое мнение

  • Пастревич И.В. Необходимость преобразований в современном дошкольном образовании № 6, с. 114

А знаете ли Вы?

  • Библиотеке им. К.Д. Ушинского 90 лет! № 1, с. 121
  • Встреча министров образования Совета Европы № 5, с. 121
  • Выявление одаренных детей № 1, с. 31
  • Заседание Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования № 1, с. 66
  • Издательство «ТЦ Сфера» в цифрах № 3, с. 76
  • Интернет и здоровье № 2, с. 26
  • Новости Минобрнауки России № 7, с. 120, № 8, с. 99, 118
  • О плане реализации стратегии воспитания в России № 4, с. 113
  • О чрезмерной нагрузке на педагогических работников № 7, с. 99
  • Организация инклюзивного образования в 2016—2017 гг. № 7, с. 24
  • Соблюдение рабочего времени учителей № 1, с. 67
  • Стрессу — бой № 2, с. 105
  • Целевые ориентиры Минобрнауки России до 2018 г . № 2, с. 45
  • Электронные карты для детских садов № 1, с. 87

События

  • II Всероссийская неделя охраны труда № 6, с. 123
  • Белякова Н.В. Внедрение инклюзии в массовое образование во Владимирской области № 7, с. 115
  • Общероссийское родительское собрание — 2016 № 8, с. 51
  • Качество дошкольного образования № 3, с. 105
  • Московский международный салон образования — 2016 № 5, с. 119
  • Назарова Т.Г. Наша Алла Леонтьевна № 4, с. 117

Это интересно!

  • Гайсина О.В. Междометия вежливости (из истории слов) № 10, с. 109
  • Заседание коллегии Минобрнауки России по итогам 2015 г. № 6, с. 65
  • Микляева Н.В., Черникова А.И. Кубики эмоций и жестов в развитии социального интеллекта дошкольников № 7, с. 110
  • Парахина О.В. Зимняя симфония № 10, с. 111
  • Парахина О.В. Новогоднее № 10, с. 97
  • Парахина О.В. Поэзия стихии № 4, с. 119
  • Парахина О.В. Предзимье № 8, с. 117
  • Чубревич Е.В. Как дружить со своим ребенком? № 2, с. 119

Вести из Сети

  • Боякова Е.В. Открытые электронные ресурсы российских библиотек № 1, с. 117
  • Интернет-инспекция трудового законодательства № 2, с. 121


Спутник журнала


Стандартизация и вариативность дошкольного образования

Представляем приложение к журналу «Управление ДОУ» № 10

Стандартизация и вариативность дошкольного образования. Учебно-методическое пособие

Авторы: Каратаева Н.А., Крежевских О.В., Барабаш В.Г.

Учебно-методическое пособие разработано в помощь заведующим и старшим воспитателям для эффективного решения управленческих задач и методической поддержки в усл

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению