При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Тема номера
Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения:
Авторы:
Колонка редактора
У нас в гостях
Основы педагогического менеджмента
В статье раскрыты методы и описаны методики педагогической диагностики, позволяющие реализовать требования ФГОС ДО, помочь воспитателю наблюдать процесс развития детей, осуществлять мониторинг.
Автор раскрывает сущность и специфику принципа вариативности образования; анализирует основные результаты реализации политики вариативности дошкольного образования в РФ; показывает роль ФГОС ДО в поддержке разнообразия дошкольного детства; делает вывод о многообразии и вариативности как критериях качества современного образования.
ФГОС дошкольного образования
В статье говорится о возможностях применения международных шкал оценки качества дошкольного образования ECERS-R в российских детских садах. Показаны возможные риски при использовании шкалы.
В статье рассматриваются проблемы комплексной оценки качества образования в ДОО. Акцент ставится на проблемах оценки качества в современной ситуации готовности детских садов к реализации требований ФГОС ДО. Подробно рассматривается международный инструмент оценки — шкалы ECERS-R, результаты их апробации в отечественном дошкольном образовании.
Предлагаем обсудить
В статье рассматривается организация образовательного процесса в ДОО с учетом аксиологического подхода, ценностных оснований жизнедеятельности. Автор анализирует и представляет аксиологические ориентиры и их содержание, которое может быть включено в образовательный процесс ДОО.
Нормативные и правовые материалы
Организация педагогического процесса
В статье описывается создание системы мониторинга качества образования с помощью педагогического конструктора, где дана процедура оценки качества образования в ДОО по блокам: «Внутренняя система оценки качества образования», «Самообследование деятельности детского сада», «Аттестация педагогических работников», «Мониторинг», «Рейтинг» с описанием компонентов процедуры оценки мониторинга.
Предмет регулирования ФГОС ДО — взаимоотношения в сфере образования, возникающие при реализации основной образовательной программы. Ее вариативная часть предполагает проектирование взаимодействия с детьми и их родителями (законными представителями), социокультурных ситуаций развития ребенка с учетом этнокультурных особенностей региона. Статья поможет руководителям и педагогическим работникам субъектов РФ при разработке и реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования.
Методическая работа
Представленный в статье мастер-класс показывает воспитательные и образовательные возможности использования театрализованной деятельности в ДОО, а также оборудования предметно-пространственной среды, отвечающей требованиям ФГОС ДО, с целью поддержки коммуникативно-речевой активности детей.
В статье раскрывается сущность понятия «электронное портфолио педагога дошкольного образования», его назначение, представлены структурные компоненты е-портфолио и их примерное содержание.
Копилка методиста
В статье описывается организация работы мультипликационной студии в ДОО с использованием информационно-коммуникационных технологий, способствующая воспитанию творческой индивидуальности ребенка, развитию художественных способностей, раскрытию личностного творческого потенциала современными информационными средствами обучения и воспитания, развитию вариативного мышления, воображения, фантазии, творчества, познавательного интереса, освоению основных принципов анимации различных техник и приемов, умению работать в команде.
Вести из регионов
В статье поднимается проблема использования игровых приемов обучения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Показан опыт работы по духовно-нравственному воспитанию в русле адаптированной образовательной программы.
Это интересно
Статья представляет собой небольшой обзор ключевых междометий обращения и благодарности. Анализируется становление в русском языке этих значимых слов, их распространение и употребление в речи. Основу статьи составляют работы Н.М. Шанского. Примеры для каждого слова подтверждаются отрывками из произведений русских поэтов.
Мишура, шары и шишки,
Разноцветный дождь блестящий,
Лисы, зайчики и мышки —
Мир почти что настоящий.
Свечи, бусы и гирлянды,
Цепи, звездочки, снежинки —
Мир волшебный и нескладный,
Как слезинки и смешинки.
Мандарины, запах хвои —
Новогодний мир чудесный,
Время детства золотое —
Сказки, праздники и песни.
Мир звезды над пышной елкой
И дремучею сосною,
А прощальные иголки
Даже летом пахнут хвоей.
Стихи от Парахиной О.В.
А знаете ли Вы?
В Красногорске Московской области 4 октября 2016 г. прошел очередной Съезд работников дошкольного образования, который собрал более 1000 педагогов, представителей научной, родительской общественности, региональных органов управления образованием.
Открыла пленарное заседание заместитель председателя Правительства России О.Ю. Голодец. «За три года создано более 1,36 млн мест в дошкольных учреждениях», — напомнила она. По словам вице-премьера, растет и абсолютное число дошкольников, так, «за год оно увеличилось почти на 200 тысяч детей по стране».
Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева рассказала о доступности детских садов, дошкольном воспитании, оснащении ДОО. «Нам очень важно, как родители приняли переход на новый образовательный стандарт для дошкольных учреждений. На сегодняшний день статистика достаточно внушительная: 89% родителей России приняли этот переход очень положительно и позитивно отзываются о начале действия стандарта», — отметила министр.
Глава ведомства напомнила, что Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» позволяет открывать дошкольные группы при разных образовательных организациях, включая вузы, и, по мнению министра, это положительный опыт, который необходимо анализировать и продолжать. Минобрнауки России направило в регионы методические рекомендации с разъяснениями по данному вопросу.
Помимо пленарного заседания участники обменялись опытом и обсудили самые актуальные вопросы дошкольного образования на четырех секциях Съезда. Воспитатели и педагоги рассмотрели подходы к организации дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, содержание, повышение доступности и качества дошкольного образования, подготовку и повышение квалификации педагогических кадров в соответствии с Профессиональным стандартом педагога, а также развитие негосударственного сектора дошкольного образования.
По традиции, издательство «ТЦ Сфера» стало информационным партнером съезда, а каждый участник получил бесплатный экземпляр журнала «Управление ДОУ».
Источник: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/8981
Указатель статей
Колонка редактора
У нас в гостях
Основы педагогического менеджмента
ФГОС дошкольного образования
Работа с кадрами
Управление образованием
Предлагаем обсудить
Нормативные и правовые материалы
Делопроизводство
Хозяйственная деятельность
Правовой всеобуч
Организация педагогического процесса
Методическая работа
Копилка методиста
У наших соседей
Странички истории
Вести из регионов
Управленческая кухня
Другое мнение
А знаете ли Вы?
События
Это интересно!
Вести из Сети
Спутник журнала
Представляем приложение к журналу «Управление ДОУ» № 10
Стандартизация и вариативность дошкольного образования. Учебно-методическое пособие
Авторы: Каратаева Н.А., Крежевских О.В., Барабаш В.Г.
Учебно-методическое пособие разработано в помощь заведующим и старшим воспитателям для эффективного решения управленческих задач и методической поддержки в усл
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть