• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Логопед №10/2016

Логопед №10/2016

Содержание

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • ГБДОУ д/с № 6, Санкт-Петербург
  • ГБОУ «Реабилитационно-образовательный центр № 76», Москва
  • ГБОУ ЦРО № 4, Москва
  • ГБОУ школа № 1391, Москва
  • ГБОУ школа № 2073, Москва
  • МАДОУ ЦРР — д/с № 28 «Журавлик», г. Губкин Белгородской обл.
  • МБДОУ д/с № 37 «Сказка», г. Альметьевск, Республика Татарстан
  • МБДОУ д/с № 1 им. Ю.А. Гагарина, г. Анива Сахалинской обл.
  • МБДОУ д/с № 11, г. Воркута, Республика Коми
  • МБДОУ д/с № 13, г. Киселевск Кемеровской обл.
  • МБДОУ д/с № 29 «Малышка», г. Ессентуки Ставропольского края
  • МБДОУ д/с «Родничок», раб. пос. Мокшан Пензенской обл.
  • МБДОУ «Излучинский д/с “Сказка”», пгт Излучинск Нижневартовского р-на, ХМАО—Югра
  • МБДОУ ЦРР — д/с № 463, г. Самара
  • МДОБУ «Кузнецовский д/с “Улыбка”», г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл
  • МДОУ д/с № 8 «Теремок», г. Подольск Московской обл.
  • МДОУ д/с № 56 «Рябинка», г. Подольск Московской обл.
  • ОСП «Марьино» ГБУ «КРОЦ», Москва
  • ОСП «Раменки» ГБУ «КРОЦ», Москва
  • СП д/с «Красная Шапочка» ГБОУ СОШ № 16, г. Жигулевск Самарской обл.
  • ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь», Москва
  • ЦССВ «Гармония», Москва

Авторы:

  • Акифьева Ольга Михайловна
  • Алехина Анна Михайловна
  • Антонова Марина Сергеевна
  • Бессмертная Марина Борисовна
  • Борщева Анна Николаевна
  • Глебова Елена Николаевна
  • Головешкина Юлия Леонидовна
  • Данилишина Анна Вячеславовна
  • Дорофеева Лилия Владимировна
  • Загоруйко Елена Юрьевна
  • Запитецкая Елена Николаевна
  • Зверкова Елена Михайловна
  • Звонова Ольга Анатольевна
  • Казакова Алла Ивановна
  • Карташова Татьяна Геннадьевна
  • Кравченко Ирина Васильевна
  • Кукиева Ирина Александровна
  • Лесина Елена Анатольевна
  • Ловчая Светлана Алексеевна
  • Лукина Ирина Александровна
  • Максименко Ольга Павловна
  • Маркова Лилия Валерьевна
  • Передрий Танзиля Фанисовна
  • Резчикова Лариса Викторовна
  • Сошникова Лариса Валериевна
  • Тихонова Елена Александровна
  • Топильская Светлана Вячеславовна
  • Целоусова Инна Волдемаровна
  • Черкашина Юлия Александровна
  • Шелкова Елена Валериевна
  • Шишкина Наталья Валерьевна


Колонка главного редактора

Мастер-класс

Исследования


Сошникова Л.В., Данилишина А.В. Приемы работы по формированию слоговой структуры слова у дошкольников

В статье затрагиваются вопросы овладения слоговой структурой слова в процессе формирования речи у детей. В настоящее время часто встречаются случаи, когда дошкольники испытывают серьезные затруднения в этом, и им требуется помощь логопедов. Работа по коррекции слоговой структуры слова должна быть направлена на все компоненты речевого развития ребенка. Для решения данной задачи необходимо использовать комплекс методик, нацеленных на усвоение слоговой структуры слова при разной степени нарушения речи.


Новые формы работы


Передрий Т.Ф. В гостях у трех поросят. Интегрированное занятие для детей 5—6 лет

Цель: систематизация знаний о гласных звуках [а], [о], [у].

Задачи:

  • совершенствовать умение различать на слух гласные звуки [а], [о], [у], навыки звукового анализа (определение места звука в слове);
  • упражнять в различении на слух гласных звуков, близких по способу и месту образования, в подборе слов на заданные гласные звуки;
  • закреплять навык выделения и дифференциации заданных звуков из звукового ряда.


Предлагаем обсудить


Головешкина Ю.Л. Кружок «Говорим ритмично». Логопедическая ритмика для детей 4—5 лет

Все, что нас окружает, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы — это и многое другое подчинено определенному ритму. По словам Э. Жана-Далькроза, ритм есть движение материи, логически и пропорционально распределенной во времени и пространстве.

В педагогическом аспекте логоритмика — система физических упражнений, построенная на связи движений с музыкой. Она способствует воспитанию познавательной, волевой и эмоциональной сфер личности, гармоничному физическому развитию детей, формированию музыкального слуха, внимания и восприятия, комплексных видов памяти, выразительности движений, эмоциональной отзывчивости и музыкально-ритмического чувства. Она учит движениями выражать характер и темп музыкального произведения, развивает музыкально-речевые способности, расширяет певческий диапазон.

В игровой форме дети осваивают и закрепляют понятия величины, формы и цвета предметов, развивают общую и мелкую моторику, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, знакомятся с элементарными приемами самомассажа, что в дальнейшем помогает поставить правильное звукопроизношение.


Методическая гостиная


Черкашина Ю.А., Маркова Л.В., Алехина А.М. Веселые говорушки. Инклюзивный театр в детском саду

В статье представлена методическая разработка обучающего инклюзивного театра как средства введения детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в социально-коммуникативную среду в условиях детского сада.

Представлен сценарий обучающего театрализованного представления в старшей группе компенсирующей направленности для дошкольников с ТНР.



Глебова Е.Н., Звонова О.А. Новогодний карнавал — 2016. Логопедический проект для старших дошкольников с ОНР

Предлагаемый проект направлен на расширение и активизацию лексико-грамматических конструкций, формирование связного речевого высказывания, автоматизацию звукопроизношения во время совместной творческой деятельности со сверстниками и взрослыми и включает в себя ряд занятий.

Цель проекта: активизация индивидуальных речевых и творческих возможностей детей с общим недоразвитием речи (ОНР) при создании газеты «С Новым годом!».


Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие


Загоруйко Е.Ю., Запитецкая Е.Н. Умники и умницы. Занятие по обучению грамоте детей 5—6 лет

В интегрированном занятии по развитию фонематического восприятия и обучению элементам грамоты старших дошкольников представлен авторский подход учителя-логопеда и педагога-психолога к обучению детей через сенсорную интеграцию. Дети знакомятся со сказочными персонажами.

Цель: ознакомление со звуком [c] и буквой С.


Досуги и развлечения


Казакова А.И. Зимние забавы. Спортивно-развлекательное мероприятие для старших дошкольников с ДЦП

Задачи:

  • обогащать и активизировать словарный запас по теме «Зимние забавы»;
  • развивать память, внимание, воображение, общую моторику;
  • создавать благоприятную психологическую атмосферу.


Игры и оборудование


Кукиева И.А. Игры с наклейками для дошкольников 3—5 лет

Цель: развитие психоречевых функций у детей дошкольного возраста.

Данную игру рекомендовано использовать на индивидуальных и подгрупповых занятиях в старшей и подготовительной к школе группах.



Максименко О.П. Лягушка Клава. Логопедическая игрушка в практике логопеда

Игра создает комфортные условия для дошкольников на логопедических занятиях и превращает монотонную работу в увлекательную деятельность. В результате ребенок сам понимает необходимость приобретения новых знаний и овладения различными навыками и умениями. В процессе игры у ребенка развиваются познавательные способности, саморегуляция (внимание, память, воображение). Если на занятиях он выполняет задания взрослого, то в игре решает свою проблему самостоятельно. Поэтому дидактическая игра представляет собой сложное педагогическое явление: служит и методом формирования знаний и умений, и формой обучения, и самостоятельной деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.



Ловчая С.А., Целоусова И.В. Чудо-коврограф. Дидактические игры с использованием ковровой основы для детей 4—5 лет

Авторы статьи разработали систему дидактических игр, созданных из выставочного ковролина. Предлагаемые пособия многофункциональны, могут быть использованы учителями-логопедами для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.



Тихонова О.А., Борщева А.Н. «Березка познаний». Интерактивное пособие для старших дошкольников с ЗПР и их родителей

Комплексный подход к преодолению нарушений в развитии дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) предполагает активное участие в коррекционной работе всех специалистов ДОО и, конечно, родителей.

Для активизации взаимодействия семьи и специалистов ДОО авторы создали интерактивное пособие «Березка познаний» (см. фото). Оно представляет собой цветные конвертики с играми и заданиями. «Березка познаний» может использоваться как наглядное пособие на занятиях дефектолога по ознакомлению с окружающим миром, развитию элементарных математических представлений, на занятиях логопеда по развитию речи, а также воспитателя в различных видах деятельности. Его можно легко переносить и модифицировать.


Взаимодействие с семьей


Резчикова Л.В., Антонова М.С. Приключение Ксюши Шапочкиной. Совместное мероприятие для старших дошкольников с ОНР и их родителей

Цель: развитие эмоциональной саморегуляции дошкольников и позитивных взаимоотношений с другими детьми и взрослыми.



Бессмертная М.Б., Зверкова Е.М. Вместе с родителями. Клуб для родителей детей с нарушением ОДА

Влияние семьи на развитие ребенка трудно переоценить. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем с обучением, общением. И наоборот, нарушение детско-родительских отношений, как правило, ведет к появлению различных психологических проблем. Поэтому работа с семьей — важное направление деятельности детского психолога.

Практика психолого-педагогической работы в реабилитационном центре для детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата показала, что родители не всегда понимают своего ребенка, не всегда способны решить его проблемы. Мамы и папы нуждаются в помощи психолога. Авторы статьи столкнулись с тем, что родители активнее взаимодействуют со специалистами, если им не навязывать свои взгляды и волю, а устанавливать партнерские отношения с семьей.

Так у авторов возникла идея создания при психологической службе Центра родительского клуба.


Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы


Топильская С.В., Кравченко И.В. Использование сказки на уроках и внеурочной деятельности

Едва найдется среди нас кто-то, кто не любил бы слушать сказки, читать их, мечтать о волшебных вещах, сказочных приключениях и чудесах. Это только на первый взгляд сказка — забава и развлечение для малышни.

Даже взрослые могут найти в сказках много поучительного для себя. В них всегда побеждает добро, что очень важно в воспитании детей. Жизнь внесет свои коррективы, но в подсознании это останется. Сказка должна широко использоваться в воспитании ребенка. Через нее легче понять, что такое хорошо и что такое плохо.

Как сделать обучение и воспитание наиболее эффективными? Какими методами, средствами поддерживать интерес к учению?

Довольно сложно решить все эти задачи сразу. Авторы используя театрализованную деятельность, создали творческий проект «В театр играем — речь развиваем», в котором сказка занимает ведущее место.



Акифьева О.М. Нейропсихологические упражнения для учащихся 1-х классов с ОВЗ

В настоящее время существенно увеличилось количество детей, испытывающих серьезные трудности в процессе обучения. Как правило, никакой грубой патологии в развитии таких учащихся не выявляется. Их неуспешность в усвоении школьной программы вызывает недоумение у многих родителей, а иногда и у учителей.

В основе отклоняющегося развития лежат разнообразные патогенетические церебральные механизмы детской психологической дезадаптации. Одной из наиболее эффективных технологий, позволяющих грамотно квалифицировать синдромы отклоняющегося развития и выбрать наиболее адекватный и индивидуализированный путь преодоления имеющихся трудностей, служит технология комплексного нейропсихологического сопровождения развития ребенка, в основе которой лежит метод замещающего онтогенеза.

Суть данного метода заключается в том, что воздействие на сенсомоторный уровень вызывает активизацию развития всех высших психических функций. Поэтому в начале коррекционного процесса необходимо отдавать предпочтение двигательным методам. При выполнении определенных упражнений ребенок неминуемо задействует такие психические функции, как восприятие, память, процессы саморегуляции и т.д. В результате создастся предпосылка для участия этих процессов в овладении математическими знаниями, чтением, письмом.


Актуально!

Молодому логопеду


Дорофеева Л.В. Подарок для Бабы Капы. Занятие для старших дошкольников с ОНР

Цель: актуализация знаний по лексической теме «Посуда».


Секреты профессии


Шелкова Е.В., Лукина И.А. В зимнем лесу. Занятие на автоматизацию звука (с) для детей 5—6 лет

Задачи:

  • активизировать, расширять и обогащать словарь по теме «Снег»;
  • автоматизировать звук [с] в слогах, словах, предложени­ях, стихотворном тексте, связ­ной речи;
  • упражнять в правильном произношении звука [с];
  • развивать фонематические слух, восприятие, наблюдательность, мелкую моторику, координацию движений и ориентировку на плоскости;
  • закреплять артикуляцию звука [с];
  • совершенствовать грамматический строй речи (валентность слова «снег»);
  • воспитывать любовь к природе.



Карташова Т.Г. Формирование предпосылок к пониманию речи у детей со сложной структурой нарушения

У обычно развивающихся детей предпосылки к пониманию речи начинают формироваться к семи месяцам. Сначала они находят по слову предмет, располагающийся все время на одном месте, затем независимо от местоположения; узнают игры-потешки и реагируют на них разученным действием, например хлопают в ладоши. Это происходит в результате естественного общения близких взрослых с малышом.

У детей с ментальными нарушениями предпосылки к пониманию речи развиваются намного позже или не развиваются вовсе. Это зависит от степени интеллектуальной недостаточности. У данной категории детей с трудом формируется связь между словом и объектом. Ребенок может часто видеть одни и те же предметы, например игрушки, слышать их названия, но поисковая реакция на вопрос «Где?» у него не формируется. Таким детям для развития предпосылок к пониманию речи недостаточно обычного естественного общения со взрослым. Для них нужны специальные занятия, на которых используются особые приемы. Занятия будут эффективными, если на них будет соблюдаться принцип многократности повторения, использоваться прием предоставления большого контекста к названию предмета. При этом при восприятии предмета нужна опора на несколько анализаторов (слух, зрение, тактильное ощущение, обоняние, вкус).



Шишкина Н.В. Профилактика трудностей овладения чтением и письмом старших дошкольников

Проблема нарушения письменной речи у школьников — одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку специфические ошибки, допускаемые детьми при письме и чтении, в дальнейшем значительно осложняют усвоение учебной программы. Анализ исследования по выявлению предпосылок к дисграфии у детей 6—7 лет, проведенного Л.Г. Парамоновой, показал, что более половины (55,5%) старших дошкольников не готовы к началу школьного обучения, следовательно, им будет трудно овладевать учебной программой по всем предметам, особенно по русскому языку.

Русский язык сложен по своей структуре, поэтому, чем раньше начать обучать ребенка чтению и письму, тем легче будет ему учиться в школе. Сегодня перед дошкольной логопедией ставятся задачи своевременного выявления и преодоления расстройств письменной речи, чтобы не допускать их перехода на последующие этапы обучения, осложняющего учебно-познавательную деятельность ребенка.

Проведенные автором обследования показали, что нарушения письменной речи у детей возникают в результате общего недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонематического, лексико-грамматического и нарушения ряда функций неречевого характера: процесса латерализации, пространственных и временных ориентировок, двигательных функций руки, слухомоторных координаций.


Добрые странички

Книжная полка

Смешные странички


Говорят дети: Новый год — это…

Новый год — это праздник для всех. Много снега и много подарков. Но в жарких странах нет снега. И Дед Мороз к ним не приходит. Приходит Санта-Клаус.
Дима, 5 лет

Новый год — это елка и игрушки, и праздники, и салаты разные, и мандарины.
Наташа, 4 года

Новый год — это всегда весело. Много подарков и все красивые. И никто не спит!
Оксана, 4 года

Когда Новый год, то мы идем в театр. А потом гуляем и зажигаем Елку. И везде много людей, потому что все любят праздники.
Сергей, 4 года


Знаете ли вы?


Школы приемных родителей

В ведении Департамента социальной защиты населения города Москвы находятся 55 Школ приемных родителей (ШПР). Все школы получили полномочия на проведение подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

С сентября 2012 г. подготовка обязательна для всех кандидатов в приемные родители. Цель занятий — оказание психолого-педагогической и правовой помощи лицам, желающим принять на воспитание в свою семью ребенка. Гражданин может сам выбирать организации для прохождения курса. Подготовка осуществляется бесплатно.

Общая продолжительность курса — не менее 48 ч. Подготовка в ШПР осуществляется в соответствии с Порядком и Программой, утвержденными Департаментом социальной защиты населения. В конце обучения гражданин получает Свидетельство государственного образца.

Источник: www.dszn.ru


Указатель статей журнала «логопед» за 2016 год


Список статей, размещенных в журнале Логопед в 2016 году

Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю. Ранняя помощь детям с ОВЗ № 1, с. 5
  • Танцюра С.Ю. Программа коррекционной работы № 2, с. 5
  • Танцюра С.Ю. Значение художественной литературы в развитии ребенка № 3, с. 5
  • Танцюра С.Ю. Здоровье — одна из главных ценностей в жизни № 4, с. 5
  • Танцюра С.Ю. Лето — замечательное время! № 5, с. 5
  • Танцюра С.Ю. Педагогическая практика: зарубежный и отечественный подходы № 6, с. 5
  • Танцюра С.Ю. Подготовка к обучению детей с ОВЗ № 7, с. 5
  • Танцюра С.Ю. Информационные технологии в обучении № 8, с. 5
  • Танцюра С.Ю. Развитие и обучение детей с нарушением функций ОДА № 9, с. 5
  • Танцюра С.Ю. Приглашаем к сотрудничеству! № 10, с. 5

Гость номера

  • Дорошенко О.В. Интерактивная подготовка педагога: от теории к практике № 8, с. 6
  • Ригина Н.Ф. Педагогические технологии воспитания, социализации и обучения «особых» детей № 6, с. 6
  • Сатари В.В. Особый подход к детям с двигательными нарушениями № 9, с. 6
  • Середина Е.В. Любовь к детям № 4, с. 6
  • Телегина Т.Ю. Огромное сердце, чистая душа, большое терпение и желание помогать № 1, с. 6

Мастер-класс

Исследования

  • Борисенко Т.Н., Бурова Ю.С., Хисамова Х. (А.-В.), Шмелева И.А. Диагностика нарушений слуха у детей с тяжелыми речевыми расстройствами № 5, с. 6
  • Грошенкова В.А., Голованова О.Д. Мультфильмы в развитии речи старших дошкольников с ОНР № 4, с. 12
  • Ермаченков А.В. Социальная адаптация и интеграция лиц с ОВЗ средствами физической культуры № 2, с. 12
  • Карпухина Г.А., Иванова А.И. Познавательно-исследовательская деятельность детей 5—7 лет на логопедических занятиях № 3, с. 6
  • Кузьмина Е.С. Особенности общения младших школьников с ЗПР № 6, с.10
  • Курчевнева У.Е. Логопедия и остеопатия: новые решения в реабилитации пациентов с ДЦП № 9, с. 14
  • Матушевская А.А. Организация системы ранней профилактики нарушений речевого развития у младших дошкольников № 1, с. 14
  • Сошникова Л.В., Данилишина А.В. Приемы работы по формированию слоговой структуры слова у дошкольников № 10, с. 6
  • Тисовская Ю.А., Соколова Н.А. Вестибулярные пластинки в коррекции фонетической стороны речи № 2, с. 6
  • Фундаева Н.В. Основные проблемы интеграции и инклюзии в образовательном пространстве № 8, с. 10
  • Шлыков А.Ю. От звука к букве. Упражнения для развития артикуляции младших школьников № 7, с. 12

Новые формы работы

  • Алешанова Л.В. Дидактический синквейн в развитии речи детей 5—6 лет № 3, с. 16
  • Бабенко Н.Г., Попова Ю.А. Психолого-педагогические условия для детей с ОВЗ в инклюзивной практике логопеда № 6, с. 20
  • Базарова Н.Н. Альтернативные средства коммуникации в работе дефектолога с детьми с интеллектуальной недостаточностью № 1, с. 34
  • Гальцева Н.А., Корсакова Е.Н. Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ в условиях социально-образовательной среды учреждения № 1, с. 27
  • Калач М.А. Средства вспомогательной и альтернативной коммуникации для детей с аутизмом № 6, с. 16
  • Маликова А.И. Использование массажных мячей на логопедических занятиях № 4, с. 21
  • Мареева Г.А. Коррекция речи больных с афазией № 5, с. 12
  • Миронова Л.Г., Королева Н.В. Весенний калейдоскоп.  Занятие с детьми 5—6 лет с использованием педагогических технологий № 2, с. 23
  • Передрий Т.Ф. В гостях у трех поросят. Интегрированное занятие для детей 5—6 лет № 10, с. 14
  • Родак Е.В. Работа дошкольного отделения по адаптированной образовательной программе с детьми с нарушениями ОДА № 9, с. 22
  • Соколовская Ю.И. Электромассажер Z-Vibe в логопедической практике № 7, с. 14
  • Танцюра С.Ю. Проектирование индивидуальной образовательной программы для ДОО и школы № 2, с. 20
  • Танцюра С.Ю., Басангова Б.М. Зарубежные и отечественные технологии сопровождения детей с аутизмом № 6, с. 26
  • Танцюра С.Ю., Давлетчина Ю.Б. Очная и дистанционная формы проведения диагностики детей с двигательными нарушениями № 9, с. 26
  • Филина Т.Л. Воспитательно-образовательная работа с детьми с синдромом Дауна в условиях детского дома № 7, с. 18
  • Черкашина Ю.А. В гости к весне. Занятие для старших дошкольников с ОНР № 2, с. 16
  • Шпигарева О.Н., Мигачева Т.В. Путешествие лягушки. Интегрированное занятие для старших дошкольников № 4, с. 25

Предлагаем обсудить

  • Александрова И.В., Уметбаева Р.Х., Мингачева Д.Г. Что тебе и мне поможет звуки все произносить? Исследовательский проект для детей 6—7 лет № 3, с. 30
  • Головешкина Ю.Л. Кружок «Говорим ритмично». Логопедическая ритмика для детей 4—5 лет № 10, с. 18
  • Кокарева Л.В., Кострова Н.И., Чонтян Н.В. Использование интерактивной доски на занятиях с дошкольниками № 8, с. 17
  • Коханова С.К. Монтессори-технология в работе с дошкольниками с ОВЗ № 6, с. 30
  • Петрова Г.В., Назарова О.Б., Отводенкова Э.В., Дрожжина Ю.С. Развитие коммуникативных навыков как фактор успешной социализации старших дошкольников с ТНР № 7, с. 22
  • Попова Н.И. Гласные звуки в гостях у сказки. Занятие по обучению грамоте детей с нарушениями ОДА № 2, с. 27
  • Свободина Н.Г. Логопедический кабинет: каким он должен быть? № 3, с. 21
  • Семенкова Т.В. Коррекционно-развивающая работа по формированию фонематического восприятия № 1, с. 40
  • Середина Е.В. Формирование глагольного словаря у старших дошкольников с ОНР № 4, с. 33
  • Фетисова М.В. Логопедические методы работы в англоязычных странах № 6, с. 35
  • Шамбер С.В. Город космических ракет и космонавтов. Занятие для старших дошкольников № 5, с. 16
  • Щигельская И.Б. Начальный этап формирования произношения звуков у детей с моторной алалией № 9, с. 37

Методическая гостиная

  • Быкова И.В. Третьяковская галерея с «начинкой». Занятие-экскурсия для детей 4—5 лет № 2, с. 38
  • Глебова Е.Н., Звонова О.А. Новогодний карнавал — 2016. Логопедический проект для старших дошкольников с ОНР № 10, с. 28
  • Григорьева Е.С. Формирование простого предложения у детей 3—5 лет с ментальными нарушениями № 1, с. 49
  • Дрожжина Ю.С., Негодина С.Ю. Предметно-пространственная среда как фактор развития и социализации дошкольников с ОВЗ № 7, с. 38
  • Куликова Е.В. Важные профессии. Творческо-исследовательский проект для детей 5—7 лет № 2, с. 33
  • Лебедева О.В. Путешествие на остров сокровищ. Занятие для детей 6—7 лет с дизартрическим компонентом речи № 4, с. 41
  • Ниязова С.Л. Мастер своего дела. КВН для логопедов и воспитателей № 6, с. 37
  • Новикова Е.В., Клокова В.П., Юргилевич Е.А. Что нам осень принесла. Речевой проект для детей 4—5 лет № 9, с. 49
  • Олюнина С.В. Логопедический тренажер «Дэльфа-142.1» в коррекции звукопроизношения у детей с особыми образовательными потребностями № 8, с. 23
  • Перепелица Т.В. Театрализованные занятия по мотивам русских народных сказок для детей 3—5 лет № 7, с. 30
  • Рыжова Н.В. Логопедическая помощь дошкольникам с синдромом Дауна № 8, с. 33
  • Тонконог И.В. Артикуляционная гимнастика для детей 2,5—4 лет № 5, с. 22
  • Черкашина Ю.А., Маркова Л.В., Алехина А.М. Веселые говорушки. Инклюзивный театр в детском саду № 10, с. 22
  • Шайдулина Н.Г. Литературные викторины в логопедической работе с детьми с ОНР № 3, с. 35

Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие

  • Акчурина О.А. Дружные звуки [с]-[з]. Логопедическое занятие для детей 4—6 лет № 5, с. 30
  • Алтынник Е.В., Васютина С.И. Путешествие в Страну добра и вежливости. Интегрированное занятие для детей 5—6 лет № 3, с. 49
  • Бородина Г.П. Скоро в школу. Итоговое занятие для детей подготовительной к школе группы с ФФНР № 4, с. 48
  • Власова Н.Н. Приключение Колобка. Занятие по развитию речи для детей с нарушением функций ОДА № 9, с. 56
  • Губанова М.В. Ознакомление с органами артикуляции. Занятие для детей 3—4 лет № 3, с. 40
  • Дивакова Н.А. Знакомство с весной. Занятие по развитию связной речи с детьми 6—7 лет с ОНР № 2, с. 50
  • Загоруйко Е.Ю., Запитецкая Е.Н. Умники и умницы. Занятие по обучению грамоте детей 5—6 лет № 10, с. 36
  • Исаева Т.В. Дифференциация звуков [л], [л’], [р], [р’]. Занятие для детей 6—7 лет № 2, с. 46
  • Кальченко М.Н. У нас в гостях Умная Сова. Занятие для детей 4—5 лет № 3, с. 43
  • Каушкаль О.Н., Жолка Ю.Н., Помогаева Н.А. День рождения Бабушки Пчелы. Занятие для детей 4—5 лет № 2, с. 53
  • Князева Л.А. Предупреждение оптической дисграфии у старших дошкольников № 6, с .42
  • Кузнецова Е.А. Кто как поет. Занятие для детей 4—5 лет с нарушениями зрения № 7, с. 46
  • Кукушкина Ю.Н., Булкина С.В., Палачева Л.Ю. Путешествие в страну Светофорию. Занятие для старших дошкольников № 6, с. 45
  • Мироненко Н.В., Шумило О.В., Николаева Г.Г. Путешествие Буратино в страну Знаний. Итоговое занятие со старшими дошкольниками с ДЦП № 9, с. 60
  • Охапкина Я.В., Пугач О.С., Кокова Е.В. Прогулка в осенний лес. Интегрированное занятие для детей 6—7 лет с ЗПР № 7, с. 49
  • Рязанцева Г.В. Путешествие в Волшебный город звуков. Занятие для детей 6—7 лет № 1, с. 62
  • Савушкина Е.Н. Игры с Крошем. Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком с ОНР I уровня № 6, с. 50
  • Селиверстова Ю.А. Грибное лукошко. Занятие по развитию связной речи в старшей группе № 8, с. 42
  • Смирнова Е.Б. Загадки Зимушки-зимы. Занятие для старших дошкольников с ОНР № 1, с. 58
  • Федосеева К.М. Путешествие на планету Рубин. Подгрупповое занятие по автоматизации звука [р] для детей 5—6 лет № 8, с. 38

Досуги и развлечения

  • Буглакова О.Н. Как создаются книги. Творческий проект для старших дошкольников с ОНР № 6, с. 55
  • Иванова О.И. Музыка в коррекции нарушенных функций у детей с ОВЗ № 9, с. 67
  • Казакова А.И. Зимние забавы. Спортивно-развлекательное мероприятие для старших дошкольников с ДЦП № 10, с. 46
  • Капустина К.В. Мы идем сегодня в цирк. Открытое занятие для старших дошкольников № 2, с. 61
  • Мамина Ю.В. День рождения звука. Праздник для детей 6—7 лет с ТНР № 7, с. 53
  • Михалевич И.Н., Карнаухов А.А. Путешествие в прошлое. Интегрированное занятие-досуг для детей 5—7 лет с ОВЗ № 5, с. 34
  • Михкиева Н.Ю., Сафонова Ю.А. Проекты по ознакомлению с историей и культурой народов Карелии для детей 6—7 лет № 3, с. 64
  • Муравьева И.Ю. Морское путешествие на Солнечный остров. Логопедический досуг № 5, с. 41
  • Пономарева А.В., Солдатова Л.Ю. Урок для Тараторки. Речевой досуг для детей 5—7 лет № 1, с. 66
  • Сагитова А.Ф. Самые классные — гласные. Информационно-творческий проект для старших дошкольников № 3, с. 55
  • Фазлуллина Е.А. Герои любимых мультфильмов. Занятие для детей 6—7 лет № 4, с. 53
  • Шайдулина Н.Г. Мультфильмы для детей. Логопедическое мероприятие в рамках Года российского кино № 8, с. 46
  • Юркова Е.Г. Трудный звук — детям друг! Логопедический проект для старших дошкольников № 2, с. 57

Игры и оборудование

  • Баронова В.В. Учимся считать слоги. Игры на формирование слоговой структуры слова у детей 5—7 лет № 8, с. 50
  • Борбикова М.А. День рождения Рычалочки. Пособие по автоматизации звука [р] для старших дошкольников № 2, с. 67
  • Габдрахимова Л.Н. Домик речи. Универсальное пособие для развития речи и психических функций у детей 4—5 лет с нарушениями речи № 4, с. 62
  • Дубенцова В.В. Веселые ленточки и платочки. Дидактическая игра для детей 4—6 лет № 4, с. 59
  • Егорова Г.В. «Радужный бассейн». Игровые технологии в работе учителя-логопеда № 7, с.71
  • Зайцева М.Г. Разноцветные палочки. Пособие для детей 4—6 лет с ОВЗ № 5, с. 48
  • Зяблицкая А.А., Парипса О.Б., Сорокина А.А., Щербакова Н.С. Применение лэпбука при автоматизации звуков у старших дошкольников № 7, с. 57
  • Игошина М.А. Звуковые кубики. Авторское пособие для развития звукобуквенного анализа у старших дошкольников № 7, с. 64
  • Кадочникова Н.К. Путешествие пальчиков. Универсальное пособие № 2, с. 73
  • Кадырова А.М. Профилактика и коррекция плоскостопия у детей с нарушениями ОДА № 4, с. 68
  • Капустина К.В. Ознакомление с наречиями старших дошкольников с ОНР в игровых упражнениях № 7, с. 67
  • Кукиева И.А. Игры с наклейками для дошкольников 3—5 лет № 10, с. 52
  • Лещева О.А. Пособие «Эти разные звуки». Формирование фонематического восприятия у старших дошкольников с ОНР № 3, с. 72
  • Ловчая С.А., Целоусова И.В. Чудо-коврограф. Дидактические игры с использованием ковровой основы для детей 4—5 лет № 10, с. 60
  • Максименко О.П. Лягушка Клава. Логопедическая игрушка в практике логопеда № 10, с. 55
  • Мамонтова Л.Н. Логопедическая змейка. Дидактическое пособие для детей 5—6 лет № 2, с. 78
  • Машкова Н.П. Дидактические куклы в практике логопеда № 6, с. 63
  • Олейник Ж.М. Картотека развивающих игр по обогащению речи эмоциональной лексикой № 6, с. 66
  • Паршукова Г.М., Цветкова Р.А. Интерактивные игры с дошкольниками в условиях введения и реализации ФГОС ДО № 8, с. 57
  • Проскурня М.В. Автоматизация звуков у детей 6—7 лет с ОНР с помощью игровых упражнений № 4, с. 71
  • Телепень Т.С. Овладение грамматикой с помощью наглядно-игровых разметок № 9, с. 72
  • Тихонова О.А., Борщева А.Н. «Березка познаний». Интерактивное пособие для старших дошкольников с ЗПР и их родителей № 10, с. 65
  • Толстова Н.П., Потеева А.Ю. Игры с кинетическим песком в практике логопеда № 5, с. 50
  • Хисматова Л.Р. Речевая полянка. Многофункциональное логопедическое пособие №1, с. 70
  • Шевченко Э.А. Логодиск. Наглядно-дидактическое пособие для детей 4—6 лет № 5, с. 55

Дискуссия. Спорные вопросы

  • Серкунова К.Р. Шагая в ногу со временем. Актуальные вопросы изучения иностранного языка дошкольниками № 8, с. 63

Взаимодействие с семьей

  • Ахмадеева З.Р. Детско-родительский клуб «Академия звука» № 1, с. 84
  • Бессмертная М.Б., Зверкова Е.М. Вместе с родителями. Клуб для родителей детей с нарушением ОДА № 10, с. 79
  • Василенко Н.Е. Консультативная служба ран
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению