• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Логопед №1/2017

Логопед №1/2017

Тема номера

«Перспективы обучения детей с ОВЗ»

Содержание

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • 2-е дошкольное отделение ГБОУ «Школа № 1909 им. Героя Советского Союза А.К. Новикова», Москва
  • ГБОУ «Школа № 498», Москва
  • ГБОУ «Школа № 1566», Москва
  • ГБУ ВО «ЦППиСП», г. Владимир
  • ГБУ ЦССВ «Академия семьи», Москва
  • ГБУ ЦССВ «Алые паруса», Москва
  • ГБУ ЦССВ «Наш дом», Москва
  • ГКУ ЦССВ «Юнона», Москва
  • МАДОУ д/с «Аленушка», пос. Сосновка Белоярского р-на Тюменской обл., ХМАО—ЮГРА
  • МАДОУ ЦРР — д/с «Сказка», раб. пос. Красные Баки Нижегородской обл.
  • МБДОУ д/с № 1, г. Апшеронск Краснодарского края
  • МБДОУ д/с № 7, пос. Заветы Ильича Хабаровского края
  • МБДОУ д/с № 14, г. Крымск Краснодарского края
  • МБДОУ д/с № 18, г. Крымск Краснодарского края
  • МБДОУ д/с № 35, г. Сергиев Посад Московской обл.
  • МБДОУ д/с № 105 «Антошка», г. Прокопьевск Кемеровской обл.
  • МБДОУ д/с № 124, г. Череповец Вологодской обл.
  • МБДОУ ЦРР — д/с № 156, г. Чебоксары, Чувашская Республика
  • МДОУ д/с № 10, г. Богородицк Тульской обл.
  • Школа для детей с ОВЗ «Благо» ГБПОУ «Технологический колледж № 21», Москва

Авторы:

  • Ахметшина Анастасия Алексеевна
  • Бобылева Елена Владимировна
  • Венчальная Валентина Николаевна
  • Волконская Татьяна Викторовна
  • Германовичене Елена Николаевна
  • Дженгурова Лариса Николаевна
  • Жужма Алина Николаевна
  • Запьянцева Вера Ивановна
  • Иваненко Ольга Валериевна
  • Кириллова Роза Александровна
  • Клейменова Дарья Александровна
  • Кузнецова Светлана Адольфовна
  • Кукушкина Евгения Борисовна
  • Мартыненко Светлана Михайловна
  • Севостьянова Анна Николаевна
  • Стрыгина Елена Николаевна
  • Тихонова Елена Александровна
  • Трунова Ия Васильевна
  • Фетисова Майя Валентиновна
  • Шишкина Светлана Анатольевна
  • Шмакова Марина Вячеславовна
  • Шмакова Мария Игоревна
  • Шуба Светлана Васильевна
  • Щелкунова Елена Павловна


Колонка главного редактора

Гость номера

  • Мартыненко С.М. Умейте видеть настоящее и прогнозировать будущее

Мастер-класс

Исследования


Севостьянова А.Н. Исследование звукопроизносительной стороны речи у детей-сирот дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью

В статье описывается звукопроизношение детей-сирот с интеллектуальной недостаточностью. Приводится сравнительный анализ звукопроизношения детей с нормальным развитием и детей с нарушениями.


Новые формы работы


Кузнецова С.А., Венчальная В.Н. В гостях у Курочки Рябы. Занятие по развитию речи с элементами нетрадиционных техник рисования с детьми раннего возраста с ОВЗ

В статье представлен опыт по развитию речи детей раннего возраста с ОВЗ средствами русской народной сказки и нетрадиционной техники рисования.


Предлагаем обсудить


Жужма А.Н. Прогулка по зимнему лесу. Занятие по дифференциации предлогов на и под для детей 4—6 лет с ОНР

В статье представлены разные виды упражнений для понимания и дифференциации предлогов для детей с общим недоразвитием речи, работа с пространственными понятиями.


Методическая гостиная


Иваненко О.В. Познавательно-исследовательская деятельность на логопедических занятиях с детьми с ОНР

В статье представлены задания по поисково-исследовательской деятельности для воспитанников старшей группы с ОНР в соответствии с лексико-тематическим планом, приведены примеры бесед. Введение в речевые занятия таких заданий поможет повысить внимание, интерес, мотивировать детей к речевой активности.


Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие


Бобылева Е.В. Невероятное путешествие в сказку. Занятие по дифференциации звуков (с)—(с’) для детей 4—5 лет

В данной статье представлены занятие по дифференциации звуков [с]—[с’] с использованием русской народной сказки «Гуси-лебеди», практические упражнения для их автоматизации и дифференциации.



Шмакова М.В., Шмакова М.И. Ударение. Занятие в подготовительной к школе группе

В статье представлено занятие с различными видами игр и упражнений, которые можно использовать на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях с дошкольниками и младшими школьниками.


Досуги и развлечения


Трунова И.В. У нас в гостях домовенок Кузя. Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи

В статье представлено занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Продукты питания».



Кириллова Р.А. Веселая страна Читай-играния. Логопедический досуг в подготовительной к школе группе

Логопедический досуг может быть использован как в логопедических, так и в общеобразовательных группах. В процессе практической деятельности дети обучаются элементам грамоты.


Игры и оборудование


Германовичене Е.Н. Звуковой замок. Авторское пособие для детей 4—6 лет

В статье описывается методическое пособие «Звуковой замок», представлен практический материал по созданию развивающей образовательной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО, для закрепления произношения звуков у детей.



Волконская Т.В. Игры для развития словарного запаса детей с ОНР

В статье представлен опыт развития и обогащения словаря с использованием игр, направленных на активизацию речи, формирование логического мышления.



Стрыгина Е.Н. Волшебство грамматики. Занятие с использованием игр по обучению грамоте для детей 5—7 лет

В статье представлено занятие по обучению грамоте с использованием игр, сочетающих двигательную гимнастику и упражнения на развитие пространственного восприятия.



Шишкина С.А. Игрушечка-говорушечка Логоигровой комплекс для детей 3—5 лет с ОВЗ

В статье представлена авторская разработка — логопедическая игрушка используемый на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях. С его помощью учитель-логопед создает игровую ситуацию, решая при этом коррекционно-развивающие задачи.


Взаимодействие с семьей


Дженгурова Л.Н. Мини-кроссворды как одна из форм взаимодействия родителей и детей

В статье представлен практический опыт использования мини-кроссвордов как одной из форм взаимодействия с родителями. мини-кроссворды можно использовать как фрагмент занятия или часть досуговой деятельности.



Кукушкина Е.Б. Родительская конференция по развитию речи детей

В статье представлено сотрудничество логопеда с родителями в рамках конференции, даются комплексы упражнений на развитие речи.



Фетисова М.В. Почему молчим? Начинаем говорить! Из опыта организации работы с родителями неговорящих детей

Статья посвящена формированию речи у неговорящих детей с ЗРР. Раскрываются два аспекта работы: медико-реабилитационный и коррекционно-педагогический.


Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы


Ахметшина А.А. Индивидуальная адаптированная программа логопедической работы со школьниками с РАС

В статье отражена специфика организации психолого-педагогического сопровождения семьи обучающегося с расстройствами аутистического спектра. Особое внимание уделено вопросам разработки индивидуальной адаптированной программы в рамках деятельности учителя-логопеда.


Актуально!

Молодому логопеду


Запьянцева В.И. Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка». Занятие в старшей группе

В статье представлено занятие по пересказу произведения с использованием опорных картинок. Приводится отработка грамматического строя речи с помощью различных упражнений.


Секреты профессии


Клейменова Д.А., Тихонова Е.А. Криотерапия на занятиях с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью

В статье описывается криотерапия — эффективный метод развития тактильных ощущений, приводятся занятия с элементами криотерапии.


Добрые странички


Шуба С.В. Индивидуальное занятие с неговорящим ребенком с ДЦП

В статье представлен опыт работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи и ДЦП. Описанные игровые приемы позволяют активизировать иннервацию движений мышц, развивают экспрессию.



Щелкунова Е.П. Один, два, три, четыре, пять. Авторская игра для старших дошкольников

Предлагаемая игра на дифференциацию звуков помогает старшим дошкольникам в коррекции звукопроизношения, формирует грамматический строй.


Смешные странички


Говорят дети…

Я люблю ходить в детский сад. Там много интересного: друзья, игрушки, и еще нас учат рисовать, и делать книжки для младшей группы.
Дима, 6 лет

В садике у меня много друзей. Но мой самый любимый друг логопед. Я научился говорить звук Р.
Сергей, 5 лет

Я уже взрослый. Мне 4 года. Занимаюсь в саду. Я умею танцевать и играть в машинки. И хожу заниматься с логопедом. Мы учим сказку про язычок.
Виталий, 4 года

Мне 5 лет. Я знаю буквы. Хожу в сад. В саду интересно, там весело, потому что логопед дает нам домашние задания. И я, и папа рисуем в альбоме овощи и фрукты. У папы лучше получается, потому что он хорошо говорит.
Рома, 5 лет


Знаете ли Вы


Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в РФ

В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов.

Федеральные государственные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:

  • преемственность основных образовательных программ;
  • вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся.

Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Источник: Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»


Указатель приложений к журналу «Логопед» за 2016 г.


Перечень приложений

Серия «Библиотека логопеда»

№ 1. Кретова М.А. Забавные рассказы для старших дошкольников.

№ 2. Демидова Г.Ю. Слов волшебное звучание: Речевые праздники для старших дошкольников.

№ 3. Танцюра С.Ю., Кононова С.И. Индивидуальная образовательная программа в условиях инклюзии: Методические рекомендации.

№ 4. Гуськова А.А. Речевое развитие детей на основе пересказа. Ч. 1.

№ 5. Гуськова А.А. Речевое развитие детей на основе пересказа. Ч. 2.

№ 6. Воронова А.Е. Логоритмика для детей 5—7 лет. Ч. 1.

№ 7. Воронова А.Е. Логоритмика для детей 5—7 лет. Ч. 2.

№ 8. Артемьева А.В. Развитие мелкой моторики у детей 3—5 лет.

№ 9. Антропова Т.А., Мареева Г.А. Страна чудесных слов: Методическое пособие.

№ 10. Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. Игры с песком для обучения пересказу детей 5—7 лет.

Учебно-игровой комплект «Самые нужные игры»

№ 1. Костылева Н.Ю. Весна. Игры-читалки, игра-бродилка и викторина о весне для детей 5—8 лет.

№ 2. Бутырева О.А. Звуки [б], [б’], [п], [п’]. Игры для автоматизации произношения звуков и развития речи детей 3—5 лет.

№ 3. Костылева Н.Ю. Лето. Игры-читалки, игра-бродилка и викторина о лете для детей 5—8 лет.

№ 4. Бутырева О.А. Звуки [в], [в’], [ф], [ф’]. Игры для автоматизации произношения звуков и развития речи детей 3—5 лет.

№ 5. Бутырева О.А. Звуки [г], [г’], [к], [к’]. Игры для автоматизации произношения звуков и развития речи детей 3—5 лет.

№ 6. Бутырева О.А. Звуки [д], [д’], [т], [т’]. Игры для автоматизации произношения звуков и развития речи детей 3—5 лет.

№ 7. Бутырева О.А. Звуки [м], [м’], [н], [н’]. Игры для автоматизации произношения звуков и развития речи детей 3—5 лет.

№ 8. Васильева Е.В. Кто в домике живет. Игры для развития зрительного внимания и ориентировки в пространстве для детей 5—8 лет.

№ 9. Кравчик Г.Н. Едем за покупками. Игры для развития речи и внимания детей 4—6 лет.

№ 10. Кравчик Г.Н. Покупаем вместе с героями сказки «Репка». Речевые игры для детей 4—6 лет с ОНР.


Книжная полка

Литературные странички


Лучшие цитаты об образовании

Не нужно доказывать, что образование — самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны.
Н.Г. Чернышевский

Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться.
Сенека

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.
Ш. Монтескье

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В.О. Ключевский

Признак хорошего образования — говорить о высоких предметах самыми простыми словами.
Р.У. Эмерсон

Источник: www.poznaysebia.com



О воспитании и образовании

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.
Леонардо да Винчи

И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
Л.Н. Толстой

Источник: www.poznaysebia.com


Спутник журнала


Логопедический массаж зондами: упражнения и артикуляционная гимнастика

Представляем приложения к журналу «Логопед» № 1/2017

Логопедический массаж зондами: упражнения и артикуляционная гимнастика

Авторы: С.Ю. Танцюра, Т.А. Данилевич

В пособии описаны приемы и методика проведения логопедического массажа зондами мышц языка, щек, мягкого нёба. Приведены комплексы артикуляционных упражнений по лексическим темам с использованием загадок и стихотворений. Они помогают в коррекции звукопроизношения, нормализуют просодическую сторону речи, способствуют развитию мелкой моторики. Также даются комплексы артикуляционных упражнений для детей со стертой формой дизартрии, с алалией.

Адресовано учителям-логопедам, дефектологам, студентам дефектологических факультетов вузов.



Интерактивные обучающие карточки «Читаем по буквам»

Представляем приложения к журналу «Логопед» № 1/2017

Интерактивные обучающие карточки «Читаем по буквам»

В этом выпуске представлен учебно-методический комплект для групповых и индивидуальных занятий с детьми 4—7 лет.

В комплект входят 12 картинок, состоящих из 36 разрезных карточек, и инструкция по работе с ними. На каждой картинке — красочный рисунок, разделенный пунктирными линиями на 3 части, и слово.

Данный учебно-методический комплект для индивидуальных и групповых занятий поможет:

  • познакомиться с буквами;
  • научиться читать, складывать и придумывать слова.


Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Приобрести печатную версию журнала в интернет-магазине

 

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению