При помощи e-mail
Вход через социальные сети
![]() |
Тема номера
Содержание
Индекс
Учреждения:
Авторы:
Колонка главного редактора
Гость номера
Исследования
В статье описывается звукопроизношение детей-сирот с интеллектуальной недостаточностью. Приводится сравнительный анализ звукопроизношения детей с нормальным развитием и детей с нарушениями.
Новые формы работы
В статье представлен опыт по развитию речи детей раннего возраста с ОВЗ средствами русской народной сказки и нетрадиционной техники рисования.
Предлагаем обсудить
В статье представлены разные виды упражнений для понимания и дифференциации предлогов для детей с общим недоразвитием речи, работа с пространственными понятиями.
Методическая гостиная
В статье представлены задания по поисково-исследовательской деятельности для воспитанников старшей группы с ОНР в соответствии с лексико-тематическим планом, приведены примеры бесед. Введение в речевые занятия таких заданий поможет повысить внимание, интерес, мотивировать детей к речевой активности.
Приглашаем на занятие
В данной статье представлены занятие по дифференциации звуков [с]—[с’] с использованием русской народной сказки «Гуси-лебеди», практические упражнения для их автоматизации и дифференциации.
В статье представлено занятие с различными видами игр и упражнений, которые можно использовать на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях с дошкольниками и младшими школьниками.
Досуги и развлечения
В статье представлено занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Продукты питания».
Логопедический досуг может быть использован как в логопедических, так и в общеобразовательных группах. В процессе практической деятельности дети обучаются элементам грамоты.
Игры и оборудование
В статье описывается методическое пособие «Звуковой замок», представлен практический материал по созданию развивающей образовательной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО, для закрепления произношения звуков у детей.
В статье представлен опыт развития и обогащения словаря с использованием игр, направленных на активизацию речи, формирование логического мышления.
В статье представлено занятие по обучению грамоте с использованием игр, сочетающих двигательную гимнастику и упражнения на развитие пространственного восприятия.
В статье представлена авторская разработка — логопедическая игрушка используемый на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях. С его помощью учитель-логопед создает игровую ситуацию, решая при этом коррекционно-развивающие задачи.
Взаимодействие с семьей
В статье представлен практический опыт использования мини-кроссвордов как одной из форм взаимодействия с родителями. мини-кроссворды можно использовать как фрагмент занятия или часть досуговой деятельности.
В статье представлено сотрудничество логопеда с родителями в рамках конференции, даются комплексы упражнений на развитие речи.
Статья посвящена формированию речи у неговорящих детей с ЗРР. Раскрываются два аспекта работы: медико-реабилитационный и коррекционно-педагогический.
Методика коррекционной работы
В статье отражена специфика организации психолого-педагогического сопровождения семьи обучающегося с расстройствами аутистического спектра. Особое внимание уделено вопросам разработки индивидуальной адаптированной программы в рамках деятельности учителя-логопеда.
Молодому логопеду
В статье представлено занятие по пересказу произведения с использованием опорных картинок. Приводится отработка грамматического строя речи с помощью различных упражнений.
Секреты профессии
В статье описывается криотерапия — эффективный метод развития тактильных ощущений, приводятся занятия с элементами криотерапии.
Добрые странички
В статье представлен опыт работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи и ДЦП. Описанные игровые приемы позволяют активизировать иннервацию движений мышц, развивают экспрессию.
Предлагаемая игра на дифференциацию звуков помогает старшим дошкольникам в коррекции звукопроизношения, формирует грамматический строй.
Смешные странички
Я люблю ходить в детский сад. Там много интересного: друзья, игрушки, и еще нас учат рисовать, и делать книжки для младшей группы.
Дима, 6 лет
В садике у меня много друзей. Но мой самый любимый друг логопед. Я научился говорить звук Р.
Сергей, 5 лет
Я уже взрослый. Мне 4 года. Занимаюсь в саду. Я умею танцевать и играть в машинки. И хожу заниматься с логопедом. Мы учим сказку про язычок.
Виталий, 4 года
Мне 5 лет. Я знаю буквы. Хожу в сад. В саду интересно, там весело, потому что логопед дает нам домашние задания. И я, и папа рисуем в альбоме овощи и фрукты. У папы лучше получается, потому что он хорошо говорит.
Рома, 5 лет
Знаете ли Вы
В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов.
Федеральные государственные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты
Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:
Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Источник: Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
Указатель приложений к журналу «Логопед» за 2016 г.
Серия «Библиотека логопеда»
№ 1. Кретова М.А. Забавные рассказы для старших дошкольников.
№ 2. Демидова Г.Ю. Слов волшебное звучание: Речевые праздники для старших дошкольников.
№ 3. Танцюра С.Ю., Кононова С.И. Индивидуальная образовательная программа в условиях инклюзии: Методические рекомендации.
№ 4. Гуськова А.А. Речевое развитие детей на основе пересказа. Ч. 1.
№ 5. Гуськова А.А. Речевое развитие детей на основе пересказа. Ч. 2.
№ 6. Воронова А.Е. Логоритмика для детей 5—7 лет. Ч. 1.
№ 7. Воронова А.Е. Логоритмика для детей 5—7 лет. Ч. 2.
№ 8. Артемьева А.В. Развитие мелкой моторики у детей 3—5 лет.
№ 9. Антропова Т.А., Мареева Г.А. Страна чудесных слов: Методическое пособие.
№ 10. Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. Игры с песком для обучения пересказу детей 5—7 лет.
Учебно-игровой комплект «Самые нужные игры»
№ 1. Костылева Н.Ю. Весна. Игры-читалки, игра-бродилка и викторина о весне для детей 5—8 лет.
№ 2. Бутырева О.А. Звуки [б], [б’], [п], [п’]. Игры для автоматизации произношения звуков и развития речи детей 3—5 лет.
№ 3. Костылева Н.Ю. Лето. Игры-читалки, игра-бродилка и викторина о лете для детей 5—8 лет.
№ 4. Бутырева О.А. Звуки [в], [в’], [ф], [ф’]. Игры для автоматизации произношения звуков и развития речи детей 3—5 лет.
№ 5. Бутырева О.А. Звуки [г], [г’], [к], [к’]. Игры для автоматизации произношения звуков и развития речи детей 3—5 лет.
№ 6. Бутырева О.А. Звуки [д], [д’], [т], [т’]. Игры для автоматизации произношения звуков и развития речи детей 3—5 лет.
№ 7. Бутырева О.А. Звуки [м], [м’], [н], [н’]. Игры для автоматизации произношения звуков и развития речи детей 3—5 лет.
№ 8. Васильева Е.В. Кто в домике живет. Игры для развития зрительного внимания и ориентировки в пространстве для детей 5—8 лет.
№ 9. Кравчик Г.Н. Едем за покупками. Игры для развития речи и внимания детей 4—6 лет.
№ 10. Кравчик Г.Н. Покупаем вместе с героями сказки «Репка». Речевые игры для детей 4—6 лет с ОНР.
Книжная полка
Литературные странички
Не нужно доказывать, что образование — самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны.
Н.Г. Чернышевский
Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться.
Сенека
Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.
Ш. Монтескье
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В.О. Ключевский
Признак хорошего образования — говорить о высоких предметах самыми простыми словами.
Р.У. Эмерсон
Источник: www.poznaysebia.com
Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.
Леонардо да Винчи
И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
Л.Н. Толстой
Источник: www.poznaysebia.com
Спутник журнала
Представляем приложения к журналу «Логопед» № 1/2017
Логопедический массаж зондами: упражнения и артикуляционная гимнастика
Авторы: С.Ю. Танцюра, Т.А. Данилевич
В пособии описаны приемы и методика проведения логопедического массажа зондами мышц языка, щек, мягкого нёба. Приведены комплексы артикуляционных упражнений по лексическим темам с использованием загадок и стихотворений. Они помогают в коррекции звукопроизношения, нормализуют просодическую сторону речи, способствуют развитию мелкой моторики. Также даются комплексы артикуляционных упражнений для детей со стертой формой дизартрии, с алалией.
Адресовано учителям-логопедам, дефектологам, студентам дефектологических факультетов вузов.
Представляем приложения к журналу «Логопед» № 1/2017
Интерактивные обучающие карточки «Читаем по буквам»
В этом выпуске представлен учебно-методический комплект для групповых и индивидуальных занятий с детьми 4—7 лет.
В комплект входят 12 картинок, состоящих из 36 разрезных карточек, и инструкция по работе с ними. На каждой картинке — красочный рисунок, разделенный пунктирными линиями на 3 части, и слово.
Данный учебно-методический комплект для индивидуальных и групповых занятий поможет:
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс
Приобрести печатную версию журнала в интернет-магазине
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть