При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Тема номера
Содержание
Индекс
Учреждения:
Авторы:
Колонка главного редактора
Гость номера
Исследования
В статье раскрыт опыт взаимодействия ГКУ ЦССВ «Юнона» с различными организациями в процессе интеграционного пространства ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Представлены программы реабилитации детей-инвалидов в условиях поддержки семьи, детского сада, школы, раскрыта комплексность работы специалистов.
Новые формы работы
Традиционные занятия не всегда эффективны для детей со множественными нарушениями. Наиболее результативны систематическая работа по развитию коммуникации (вербальной и невербальной), демонстрация взрослым специальных упражнений в различных видах деятельности: в утреннем круге, работе с календарем и др., о чем и говорится в этой статье.
В статье рассмотрены проблемы раннего речевого развития недоношенных детей. Представлен опыт логопедической помощи новорожденным с низкой массой тела в условиях стационара. Коррекционно-логопедическая помощь построена на авторской программе «Вместе с мамой» в условиях детской больницы.
Предлагаем обсудить
В статье представлено занятие по трудовому воспитанию дошкольников с нарушением интеллекта. Оно расширяет их представления об окружающем мире, формирует трудовые навыки и умения. На занятии используются вспомогательные средства (карточки) для лучшего восприятия инструкций.
Методическая гостиная
В статье представлено интегрированное занятие на тему «Весна», направленное на закрепление речевых навыков и умений. Описываются игровые упражнения на развитие речи, координацию движений, автоматизацию звука [р].
Приглашаем на занятие
Дети с нарушением интеллекта часто испытывают трудности в восприятии себя. Понятие «Я» появляется довольно поздно, ребенку трудно реагировать на свое имя и имена других. В статье представлено занятие на осознание своего «Я». В его ходе дети узнают, как нужно общаться друг с другом.
Развитие речи детей с интеллектуальной недостаточностью — сложная задача. У них наблюдаются плохое понимание речи, трудности в активизации словаря. В статье приводится занятие по русской народной сказке «Теремок». Использование загадок и элементов рисования поможет детям с интеллектуальной недостаточностью в развитии речи.
Досуги и развлечения
В статье представлен сценарий праздничного мероприятия, подготовленного к 8 Марта. Занятие предполагает сотрудничество родителей, бабушек и детей с ОВЗ.
В статье представлен совместный досуг для родителей и детей с интеллектуальными нарушениями. Показано взаимодействие родителей и детей в музыкальных видах деятельности (танце, песне, музыкальных играх, ритмических движениях и др.).
Игры и оборудование
Уровень развития речи дошкольников и младших школьников вызывает озабоченность специалистов, родителей, учителей. У детей наблюдаются бедность словаря, трудности формирования грамматических категорий, несформированность произвольной саморегуляции. Это влечет за собой эмоциональную, личностную, когнитивную неготовность к обучению, социальную дезадаптацию. В статье представлены игры для развития и обогащения словаря детей 5—7 лет.
Взаимодействие с семьей
В статье обозначены цель и задачи работы учителя-дефектолога с детьми с выраженной степенью интеллектуального недоразвития, описано его взаимодействие с родителями, даны примеры домашних заданий для дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
Методика коррекционной работы
В статье рассматриваются варианты использования физкультминуток (динамических пауз) как одного из способов повышения работоспособности умственно отсталых детей младшего школьного возраста в учебном процессе.
В статье представлены обучение детей с нарушением интеллекта решению арифметических задач и поэтапная работа над пониманием и составлением арифметических задач, которая дается в игровой форме.
В статье представлено заключительное занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Почта». Важно показать детям с умственной отсталостью, как совершается то или иное действие, для понимания и закрепления практических навыков.
Система работы включает предварительную работу: рассматривание картин по теме «Почта», экскурсию, создание фотоальбома.
Молодому логопеду
В статье раскрываются особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей-инвалидов, а также даются рекомендации по созданию благоприятного психологического климата и включению детей с ОВЗ в социум.
В статье приведены примеры заданий для обследования речи, анализ предметно-игровой деятельности детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Секреты профессии
Проблема социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья в последние годы привлекает внимание многих авторов. В статье представлен опыт социальной реабилитации в московском педагогическом колледже № 16.
В статье представлен опыт работы по применению игровых приемов развития мелкой моторики в целях коррекции звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи.
Добрые странички
В статье представлен опыт воспитания и обучения приемных детей с нарушениями в развитии, даны рекомендации родителям по ориентации «особого» ребенка в обществе и дома.
Знаете ли вы
Люди, испытывающие трудности при передвижении
Общаясь с человеком в инвалидной коляске, не думайте, что необходимость ею пользоваться — трагедия. Для инвалидов — это способ свободного передвижения. Во время беседы лучше расположиться так, чтобы ваши лица были на одном уровне. Избегайте положения, при котором собеседнику нужно запрокидывать голову.
Люди с задержкой в развитии
Люди с задержкой в развитии обучаются новым навыкам и воспринимают информацию дольше, чем остальные. Используйте доступный язык, выражайтесь точно и по делу. Если вам нужно объяснить что-то сложное, разбейте тему на части. Избегайте сложных штампов и выражений.
Люди с проблемами речи
При общении с такими людьми будьте терпеливы, не пытайтесь ускорить беседу. Не перебивайте собеседника. Не думайте, что затруднения в речи — показатель низкого уровня интеллекта. Не стесняйтесь переспросить то, что не поняли.
По материалам Disability Etiquette (DCIL)
Книжная полка
Спутник журнала
Представляем приложение к журналу «Логопед» № 2/2017
Познавательные путешествия: коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста
Авторы: И.Ю. Гуцал, Г.В. Мищенко
В книге представлен комплекс интегрированных занятий, который поможет в игровой форме решить задачи социально-нравственного и патриотического воспитания. Он разработан с учетом возможностей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. На занятиях используются психологические и логопедические игры и упражнения, дошкольников знакомят с нормами и правилами поведения в социуме, прививают лю+бовь к Родине, развивают у них коммуникативные навыки, расширяют грамматические компетенции. Дети узнают себя, свои возможности и возможности своих сверстников.
Пособие предназначено психологам, логопедам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений.
Представляем приложение к журналу «Логопед» № 2/2017
Интерактивные карточки для обучения чтению «Читаем по слогам. Двухсложные слова»
В этом выпуске представлен учебно-игровой комплект для обучения чтению детей 4—7 лет, который можно использовать на групповых и индивидуальных занятиях.
В него входят 12 обучающих картинок, состоящих из 36 карточек и 12 слов. В игровой форме ребенок научится различать гласные и согласные звуки, читать по слогам двухсложные слова и составлять с ними предложения, строить описательный рассказ о предмете и проводить звуко-буквенный анализ. Каждая из представленных игр направлена на формирование и развитие определенных умений, необходимых для чтения и полноценного развития речи.
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть