• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Управление ДОУ № 3/2017

Управление ДОУ № 3/2017

Тема номера

Педагогическое мастерство

Содержание

Редакционный совет

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • Детский сад № 53 «Звездочка», г. Сыктывкар, Республика Коми
  • Детский сад № 3 «Чишмя», раб. пос. Старая Кулатка Ульяновской обл.
  • Кафедра возрастной психологии Московского педагогического государственного университета, Москва
  • Кафедра дошкольного образования и сервиса Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, г. Чебоксары, Чувашская республика
  • Кафедра дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета, Москва
  • Кафедра педагогических технологий дошкольного и начального образования Ульяновского педагогического государственного университета им. И.Н. Ульянова, г. Ульяновск
  • Кафедра теории и методики дошкольного образования Московского педагогического государственного университета, Москва
  • Отдел организационно-методической работы Центра «ОСИ», г. Ульяновск
  • Отделение дошкольного и начального образования Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и переподготовки работников образования Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета, г. Казань, Республика Татарстан
  • Структурное подразделение № 9 школы № 2115, Москва
  • Факультет дошкольного и начального образования Армавирского государственного педагогического университета, г. Армавир Краснодарского края
  • Центр обеспечения развития образования, г. Ангарск Иркутской обл.
  • Центр развития ребенка — детский сад № 182 «Солнечный город», г. Краснодар
  • Школа № 11, г. Ангарск Иркутской обл.

Авторы:

  • Аблязова Галия Ильдусовна
  • Борохович Лемара Юсуфовна
  • Власова Мария Владимировна
  • Гавриченко Оксана Владимировна
  • Зверева Ольга Леонидовна
  • Ильин Георгий Леонидович
  • Косарева Светлана Павловна
  • Костяк Татьяна Валерьевна
  • Лобанов Алексей Александрович
  • Майданкина Наталья Юрьевна
  • Сорокина Ольга Александровна
  • Сурова Ольга Александровна
  • Трегубова Ольга Викторовна
  • Чугайнова Оксана Геннадьевна
  • Шаехова Резида Камильевна


Колонка редактора

У нас в гостях

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента


Шаехова Р.К. Развитие новых профессиональных компетенций педагога в системе повышения квалификации

В статье обоснована актуальность проблемы повышения квалификации педагогов (воспитателей). Подчеркивается, что реализация программ дополнительного образования невозможна без коренной перестройки деятельности всех институтов и центров повышения квалификации. Качественная реализация профстандарта в рамках повышения квалификации нуждается в серьезном научно-методическом сопровождении. Переосмыслены базовые ценности, приоритеты, задачи, технология обучения слушателей, определены формы, методы и средства обучения, предусмотрено взаимодействие со слушателями в межкурсовой период. Предлагаются пути решения выявленных проблем в соответствии с требованиями стандартов.


ФГОС дошкольного образования


Гавриченко О.В. Диагностические возможности применения метода сказочных историй в ДОО

В статье рассматриваются психологические возможности применения метода сказочных историй в диагностической работе с детьми в ДОО. На конкретных примерах анализируются особенности диагностики определенного спектра психологических проблем у дошкольников с помощью метода сказочных историй.


Работа с кадрами


Чугайнова О.Г. Формирование готовности педагогов к работе по социальному развитию детей дошкольного возраста

Статья раскрывает содержание понятия «социальное развитие дошкольников», современные требования к социальному развитию детей. Основное внимание акцентируется на проблеме профессиональной подготовки педагогов и условиях, позволяющих осуществлять социальное развитие детей на более высоком качественном уровне, критериях компетентности педагога в данной области, служащей показателем педагогического мастерства.


Предлагаем обсудить


Ильин Г.Л. Российское дошкольное образование глазами западных исследователей

В статье предпринята попытка выявления ключевых проблем современного дошкольного образования при переходе к его организации в рамках Болонского процесса. Рассматриваются вопросы оценки дошкольного образования России зарубежными исследователями.


Финансы и Право

Нормативные и правовые материалы

  • <Письмо> Минобрнауки России от 27.11.2015 № 08-2228 «О направлении методических рекомендаций»
  • <Письмо> Минобрнауки России от 25.08.2015 № 12-1077 «О направлении рекомендаций»
  • Федеральный закон от 07.02.2017 № 13-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Педагогика ДОУ

Организация педагогического процесса


Зверева О.Л., Трегубова О.В. Педагогическое мастерство воспитателей во взаимодействии с родителями воспитанников

В статье представлен опыт взаимодействия воспитателей с родителями воспитанников в ДОО с точки зрения педагогического мастерства по определенным показателям. Рассматриваются разнообразные формы взаимодействия с родителями, как традиционные, так и нетрадиционные. Особое внимание уделяется результативности взаимодействия с родителями воспитанников.



Лобанов А.А. Электронный журнал в работе руководителя

В статье рассматривается опыт создания электронного журнала руководителя, позволяющего структурировать документооборот дошкольной организации.



Борохович Л.Ю. Общение ребенка со сверстниками — важный фактор развития его социального интеллекта

В статье автор рассматривает некоторые особенности детей дошкольного возраста в развитии общения друг с другом как важного и неоспоримого фактора формирования социального интеллекта дошкольников.


Методическая работа


Костяк Т.В., Власова М.В. Влияние материнского отношения на эмоциональное состояние дошкольника

В статье представлены данные о влиянии материнского отношения на эмоциональное состояние детей дошкольного возраста. Показано, как оно связано с развитием эмотивности дошкольников: чем теснее и эмоционально насыщеннее отношения матери и ребенка, тем более эмоционально открытым и динамичным он растет и тем ниже его тревожность. Жесткие требования и строгий контроль матери, наоборот, повышают тревожность ребенка.



Сорокина О.А. Сравнительный анализ материнского и прародительского стилей воспитания дошкольника в семье

В статье описано эмпирическое исследование стилей воспитания и особенностей детско-родительских отношений матерей и прародителей (бабушек) в семьях дошкольников, где прародители проживают вместе с семьей на постоянной основе.


Палитра мастерства

Странички истории


Сурова О.А. Информатизация дошкольного образования в России: прошлое и настоящее

В статье рассматривается специфика процесса информатизации дошкольного образования, представлена общая характеристика основных направлений использования средств информационных и коммуникационных технологий в ДОО, анализируется опыт России в области информатизации дошкольного и специального образования.


Вести из регионов


Майданкина Н.Ю., Аблязова Г.И. Этнокультурный компонент парциальной образовательной программы

В статье рассматриваются подходы к созданию парциальной образовательной программы по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста, предлагается алгоритм разработки конспекта образовательной деятельности к программе.


А знаете ли Вы?


Развитие сетевых форм образования

В России стартует эксперимент по повышению доступности образования, направленный на объединение и совместное использование ресурсов образовательных и иных организаций для развития сетевых форм образования.

Апробация эксперимента нач­нется в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре,  Ульяновской, Владимирской и Новгородской областях.

Итогом реализации эксперимента станет существенное увеличение доступности ресурсов системы образования, и, как следствие, увеличение количества реализуемых образовательных программ, доступных для детей и молодежи. Информацию о новых возможностях, которые появятся по итогам реализации эксперимента, дети и их родители смогут узнать из специального мобильного приложения, позволяющего выбрать именно ту образовательную программу, которая будет интересна ребенку и удобна для посещения.

Источник: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/9594



Старт «Уроков доброты»

Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева и член Общественной палаты Российской Федерации Д.Г. Гурцкая 7  марта 2017 г. провели в московской школе № 2030 первый «Урок доброты» в этом году. Это общероссийская образовательная акция, направленная на формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Как отметила глава Минобрнауки России, это начало большой программы, которую делает Диана Гурцкая. Сформировалась потребность менять общественное отношение к инвалидам.

«Все мы одинаковы, есть ли у нас особенности здоровья или нет, а миром прежде всего правят доброта и любовь. Это главное, чему посвящен этот урок, большая серия уроков», — отметила министр.

Д.Г. Гурцкая в свою очередь  поблагодарила О.Ю. Васильеву за поддержку, отметив большой прорыв в сфере инклюзивного  образования.

«Сегодня знаковый день. Мне в своей жизни многое пришлось пережить, но сегодня я вижу, что дети другие, есть завтрашний день», — отметила она.

Ведущей урока была Н.Н. Галиева, специалист отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива», чемпион России по бальным танцам на колясках, победительница конкурса красоты среди женщин с инвалидностью «Жемчужина Татарстана — 2015», подтвердившая еще раз постулат, что лучше о людях с инвалидностью, чем сами люди с инвалидностью, рассказать никто не может.

Впервые «Уроки доброты» прошли в 2015 г. по инициативе Комиссии по поддержке семьи, детей и материнства Общественной палаты Российской Федерации. 1 сентября 2016 г. в России вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт начальной школы для детей-инвалидов.

Его цель — обеспечение равных возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья при получении школьного образования и создание для этого оптимальных условий.

Источник: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/9670



Выступление министра образования и науки на форуме патриотического воспитания

Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева приняла участие во Всероссийском форуме «Взаимодействие семьи, школы, советов женщин в гражданском и патриотическом воспитании подрастающего поколения». «Как сделать так, чтобы маленький человек вырос патриотом?

Он должен любить свою маленькую родину, чувствовать себя гражданином большой страны, а также впитывать в себя культуру своей страны», — сказала министр.

В выступлении О.Ю. Васильева призвала Союз женщин России помочь в поддержке чтения среди детей. «Необходимо сформировать корпус литературы для маленьких детей. Нужно использовать все средства, следить за тем, чтобы Интернет использовался на пользу. Необходимо вернуть детям вкус к чтению», — сказала она.

Источник: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/9539.


Спутник журнала


Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

Представляем приложение к № 3/2017 журнала «Управление ДОУ»

Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО. Учебно-методическое пособие.

Авторы — Лаврова Л.Н., Чеботарева И.В.

Актуальность методического пособия обусловлена сложностью вопроса, связанного с педагогической диагностикой развития детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

Авторы предлагают свой вариант педагогической диагностики на основе системного и деятельностного подходов. Система оценки индивидуального развития детей разработана с учетом содержания образовательных областей, видов детской деятельности, задач развития детей и в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО. Представлен подробный диагностический инструментарий, описана процедура проведения педагогической диагностики, предложены диагностические карты.

Сделана попытка создать систему оценки индивидуального развития детей с учетом целевых ориентиров, образовательных областей, видов детской деятельности, задач развития, а также возрастных особенностей.

Методическое пособие разработано на кафедре дошкольного и начального общего образования ГАУ ДПО Липецкой области «Институт развития образования» и адресовано воспитателям и руководителям детских садов, специалистам (методистам) муниципальных органов управления образованием, курирующим дошкольное образование, преподавателям и студентам педагогических вузов факультета дошкольного образования.


Книжная полка

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Приобрести печатную версию журнала в интернет-магазине

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению