При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Тема номера
Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения:
Авторы:
Колонка редактора
У нас в гостях
Основы педагогического менеджмента
В статье обоснована актуальность проблемы повышения квалификации педагогов (воспитателей). Подчеркивается, что реализация программ дополнительного образования невозможна без коренной перестройки деятельности всех институтов и центров повышения квалификации. Качественная реализация профстандарта в рамках повышения квалификации нуждается в серьезном научно-методическом сопровождении. Переосмыслены базовые ценности, приоритеты, задачи, технология обучения слушателей, определены формы, методы и средства обучения, предусмотрено взаимодействие со слушателями в межкурсовой период. Предлагаются пути решения выявленных проблем в соответствии с требованиями стандартов.
ФГОС дошкольного образования
В статье рассматриваются психологические возможности применения метода сказочных историй в диагностической работе с детьми в ДОО. На конкретных примерах анализируются особенности диагностики определенного спектра психологических проблем у дошкольников с помощью метода сказочных историй.
Работа с кадрами
Статья раскрывает содержание понятия «социальное развитие дошкольников», современные требования к социальному развитию детей. Основное внимание акцентируется на проблеме профессиональной подготовки педагогов и условиях, позволяющих осуществлять социальное развитие детей на более высоком качественном уровне, критериях компетентности педагога в данной области, служащей показателем педагогического мастерства.
Предлагаем обсудить
В статье предпринята попытка выявления ключевых проблем современного дошкольного образования при переходе к его организации в рамках Болонского процесса. Рассматриваются вопросы оценки дошкольного образования России зарубежными исследователями.
Нормативные и правовые материалы
Организация педагогического процесса
В статье представлен опыт взаимодействия воспитателей с родителями воспитанников в ДОО с точки зрения педагогического мастерства по определенным показателям. Рассматриваются разнообразные формы взаимодействия с родителями, как традиционные, так и нетрадиционные. Особое внимание уделяется результативности взаимодействия с родителями воспитанников.
В статье рассматривается опыт создания электронного журнала руководителя, позволяющего структурировать документооборот дошкольной организации.
В статье автор рассматривает некоторые особенности детей дошкольного возраста в развитии общения друг с другом как важного и неоспоримого фактора формирования социального интеллекта дошкольников.
Методическая работа
В статье представлены данные о влиянии материнского отношения на эмоциональное состояние детей дошкольного возраста. Показано, как оно связано с развитием эмотивности дошкольников: чем теснее и эмоционально насыщеннее отношения матери и ребенка, тем более эмоционально открытым и динамичным он растет и тем ниже его тревожность. Жесткие требования и строгий контроль матери, наоборот, повышают тревожность ребенка.
В статье описано эмпирическое исследование стилей воспитания и особенностей детско-родительских отношений матерей и прародителей (бабушек) в семьях дошкольников, где прародители проживают вместе с семьей на постоянной основе.
Странички истории
В статье рассматривается специфика процесса информатизации дошкольного образования, представлена общая характеристика основных направлений использования средств информационных и коммуникационных технологий в ДОО, анализируется опыт России в области информатизации дошкольного и специального образования.
Вести из регионов
В статье рассматриваются подходы к созданию парциальной образовательной программы по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста, предлагается алгоритм разработки конспекта образовательной деятельности к программе.
А знаете ли Вы?
В России стартует эксперимент по повышению доступности образования, направленный на объединение и совместное использование ресурсов образовательных и иных организаций для развития сетевых форм образования.
Апробация эксперимента начнется в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, Ульяновской, Владимирской и Новгородской областях.
Итогом реализации эксперимента станет существенное увеличение доступности ресурсов системы образования, и, как следствие, увеличение количества реализуемых образовательных программ, доступных для детей и молодежи. Информацию о новых возможностях, которые появятся по итогам реализации эксперимента, дети и их родители смогут узнать из специального мобильного приложения, позволяющего выбрать именно ту образовательную программу, которая будет интересна ребенку и удобна для посещения.
Источник: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/9594
Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева и член Общественной палаты Российской Федерации Д.Г. Гурцкая 7 марта 2017 г. провели в московской школе № 2030 первый «Урок доброты» в этом году. Это общероссийская образовательная акция, направленная на формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Как отметила глава Минобрнауки России, это начало большой программы, которую делает Диана Гурцкая. Сформировалась потребность менять общественное отношение к инвалидам.
«Все мы одинаковы, есть ли у нас особенности здоровья или нет, а миром прежде всего правят доброта и любовь. Это главное, чему посвящен этот урок, большая серия уроков», — отметила министр.
Д.Г. Гурцкая в свою очередь поблагодарила О.Ю. Васильеву за поддержку, отметив большой прорыв в сфере инклюзивного образования.
«Сегодня знаковый день. Мне в своей жизни многое пришлось пережить, но сегодня я вижу, что дети другие, есть завтрашний день», — отметила она.
Ведущей урока была Н.Н. Галиева, специалист отдела инклюзивного образования РООИ «Перспектива», чемпион России по бальным танцам на колясках, победительница конкурса красоты среди женщин с инвалидностью «Жемчужина Татарстана — 2015», подтвердившая еще раз постулат, что лучше о людях с инвалидностью, чем сами люди с инвалидностью, рассказать никто не может.
Впервые «Уроки доброты» прошли в 2015 г. по инициативе Комиссии по поддержке семьи, детей и материнства Общественной палаты Российской Федерации. 1 сентября 2016 г. в России вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт начальной школы для детей-инвалидов.
Его цель — обеспечение равных возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья при получении школьного образования и создание для этого оптимальных условий.
Источник: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/9670
Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева приняла участие во Всероссийском форуме «Взаимодействие семьи, школы, советов женщин в гражданском и патриотическом воспитании подрастающего поколения». «Как сделать так, чтобы маленький человек вырос патриотом?
Он должен любить свою маленькую родину, чувствовать себя гражданином большой страны, а также впитывать в себя культуру своей страны», — сказала министр.
В выступлении О.Ю. Васильева призвала Союз женщин России помочь в поддержке чтения среди детей. «Необходимо сформировать корпус литературы для маленьких детей. Нужно использовать все средства, следить за тем, чтобы Интернет использовался на пользу. Необходимо вернуть детям вкус к чтению», — сказала она.
Источник: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/9539.
Спутник журнала
Представляем приложение к № 3/2017 журнала «Управление ДОУ»
Педагогическая диагностика в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО. Учебно-методическое пособие.
Авторы — Лаврова Л.Н., Чеботарева И.В.
Актуальность методического пособия обусловлена сложностью вопроса, связанного с педагогической диагностикой развития детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
Авторы предлагают свой вариант педагогической диагностики на основе системного и деятельностного подходов. Система оценки индивидуального развития детей разработана с учетом содержания образовательных областей, видов детской деятельности, задач развития детей и в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО. Представлен подробный диагностический инструментарий, описана процедура проведения педагогической диагностики, предложены диагностические карты.
Сделана попытка создать систему оценки индивидуального развития детей с учетом целевых ориентиров, образовательных областей, видов детской деятельности, задач развития, а также возрастных особенностей.
Методическое пособие разработано на кафедре дошкольного и начального общего образования ГАУ ДПО Липецкой области «Институт развития образования» и адресовано воспитателям и руководителям детских садов, специалистам (методистам) муниципальных органов управления образованием, курирующим дошкольное образование, преподавателям и студентам педагогических вузов факультета дошкольного образования.
Книжная полка
Вести из сети
Как подписаться
Анонс
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть