При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Тема номера
Содержание
Индекс
Учреждения:
Авторы:
Колонка главного редактора
Гость номера
Исследования
В статье описаны нарушения фонематических процессов и представлен комплекс логопедических занятий, направленных на их коррекцию. Коррекционное воздействие должно применяться с учетом возрастных, психических и индивидуальных особенностей детей.
В статье освещены разные формы взаимодействия с детьми с расстройствами аутистического спектра, особенности абилитационного маршрута, представлена модель работы с родителями.
Новые формы работы
В статье представлен опыт работы по использованию мануального (ручного) сопровождения речевых звуков. Символы формируют навыки выделения главного, развивают мыслительные процессы, поддерживают интерес к занятию, что особенно значимо для детей с нарушениями речи.
В статье представлен опыт по использованию визуальных стимулов для организации взаимодействия с детьми с нарушениями в развитии. Визуальные стимулы позволяют команде специалистов проследить динамику развития ребенка.
Предлагаем обсудить
В статье описывается опыт работы лекотеки для детей с ОВЗ в сельской местности. Представлены индивидуальные игровые занятия с детьми.
В статье представлен ряд специальных приемов логопедического массажа для устранения дизартрии у ребенка с гипотонусом, нормализации тонуса мышц артикуляционного аппарата. Массаж может проводиться на всех этапах коррекционно-логопедического воздействия.
Методическая гостиная
В статье рассмотрен опыт работы учителя-логопеда с детьми с РАС в условиях логопункта ДОО. Описана система коррекционно-педагогической помощи аутичным детям и их семьям. Подчеркивается необходимость взаимодействия участников коррекционного процесса.
Приглашаем на занятие
Логопедические занятия с детьми с расстройствами аутистического спектра отличаются от занятий с детьми с речевыми нарушениями. В статье дается методика проведения занятий и использование артикуляционных упражнений.
В статье представлена работа по формированию речи у детей с аутизмом. Приведены занятия по коррекции речи этой категории дошкольников.
Досуги и развлечения
В статье представлен опыт взаимодействия детей раннего возраста с нарушениями в развитии на основе занятий в кругу, приведена структура занятий, описаны примеры игр.
Игры и оборудование
В статье представлено авторское методическое пособие «Логопедический круг», направленное на развитие связной речи у детей 4—6 лет с общим недоразвитием речи.
В статье представлены различные дидактические пособия и игры для подготовки дошкольников с ОВЗ к обучению грамоте. Они предназначены для детей с общим недоразвитием речи, задержкой психического развития, но могут быть использованы и в общеобразовательных детских садах как на фронтальных, так и на индивидуальных занятиях, а также в домашних условиях.
Взаимодействие с семьей
В статье рассказывается об эффективном методе коррекции аутизма — поведенческой терапии, или методе прикладного анализа поведения ABA. Использование элементов данной методики в практической деятельности способствует развитию ребенка.
Методика коррекционной работы
В данной статье представлен конспект интегрированного логопедического занятия в группе обучающихся первого класса с расстройствами аутистического спектра (РАС). Занятие направлено на обобщение и систематизацию знаний обучающихся о гласных звуках и буквах. При выполнении логопедических заданий и упражнений особое внимание уделено созданию благоприятного эмоционально-психологического климата средствами песочной терапии и здоровьеразвивающего комплекса «БОС-Здоровье».
В статье представлены пособия, предназначенные для облегчения проведения коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями. Предложенные игры направлены не только на коррекцию речи, но и на профилактику нарушений письма и графических навыков
В статье раскрываются психологические особенности детей со множественными нарушениями развития. Для формирования коммуникации предлагается проект «Азбука общения» с использованием карточек-пиктограмм.
Молодому логопеду
В статье представлена технология работы с пластилином для развития мелкой моторики и речи детей с аутизмом. Эти дошкольники воспринимают лучше материал зрительно, чем на слух, поэтому на занятии используются таблички, картинки для понимания инструкций.
В статье представлен опыт использования дидактических игр в режимных моментах, на занятиях с детьми с ОВЗ по развитию активной речи. Использование игровых ситуаций помогает взаимодействию со взрослыми, развитию общения.
Секреты профессии
В статье рассматриваются особенности обучения иностранному языку детей с нарушениями речи. Описывается логопедическая работа с этой категорией дошкольников.
Добрые странички
Поздний вечер… Автор перечитывает подготовленный доклад для выступления на школьном педагогическом совете по теме «Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими аутистические расстройства. Программы развития при данном нарушении». Пересматривает презентацию… Взгляд автора останавливается на фотографии ребенка, стоящего у окна, за которым идет дождь.
Рука тянется за карандашом и рождается стихотворение. Стихотворение-размышление, стихотворение-зарисовка, эскиз о детях с РАС.
Знаете ли Вы?
Что такое аутизм?
Как аутичный ребенок воспринимает мир?
Источник: www.zdravotvet.ru
Первые признаки аутизма могут проявляться уже до 2 лет, например нарушение контакта глаза-в-глаза или его отсутствие. Ребенок не может воспринять человека, который пытается с ним общаться, целостно. Даже на фото и видео можно распознать, что у ребенка с аутизмом мимика не отвечает текущей ситуации. Он не улыбается, когда кто-то пытается его веселить, но может смеяться без видимой причины. Лицо такого ребенка маскообразное, периодически на нем появляются гримасы.
Жесты ребенок использует только для обозначения нужд. Как правило, даже у детей до года резко проявляется интерес, если они увидят привлекательный для них объект: они смеются, показывают на предмет пальцем, демонстрируют радостное поведение.
Симптомы аутизма у детей до года: ребенок применяет определенный жест, желая что-то получить, но не стремится при этом привлечь внимание родителей, включить их в свою игру.
Источник: www.medside.ru
Холдинг терапия — насильственное образование физической связи ребенка с матерью. В момент его удержания лицом к лицу с матерью или отцом происходит налаживание эмоционального и зрительного контакта.
Процесс такого лечения довольно длительный и может занимать несколько лет. В первое время (3—4 мес.) ребенок будет относиться к терапии негативно и всячески противиться объятиям и проявлению ласки. Важно выдержать этот тяжелый период.
При проведении занятий мать должна создать для ребенка такие условия, чтобы он чувствовал себя беззащитным и в то же время понимал, что находится в надежных руках. Его нужно провоцировать на проявление неудовольствия. Например: показывать ему желаемые предметы, но не давать их пощупать; препятствовать ориентированию в пространстве (не давать возможности повернуть голову или обернуться); воздействовать неприятными для него стимулами, т.е. делать то, что раздражает его.
Удерживать детей должны как матери, так и отцы, по очереди. Так можно наладить связь с обоими родителями, а распределение задачи будет способствовать облегчению их морального и физического состояния.
Источник: http://stress-faq.ru/autizm/sut-zanyatij-xolding-terapiej.html
АВА-терапия — интенсивная обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения. АВА как научная дисциплина изучает влияние факторов окружающей среды на поведение и манипулирует этими факторами, чтобы изменить поведение человека.
Метод АВА для работы с детьми с аутизмом впервые был использован в 1963 г. доктором Иваром Ловаасом (Іvar Lovaas) и его коллегами из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. В его основу легла идея о том, что любое поведение влечет за собой некоторые последствия, и если ребенку они нравятся, он будет повторять свои действия, а если не нравятся, — то нет.
При этом подходе все сложные навыки, включая речь, творческую игру, умение смотреть в глаза и другие, разбиваются на мелкие блоки — действия. Каждое действие разучивается с ребенком отдельно, затем они соединяются в цепь, образуя сложное действие. Взрослый не пытается давать инициативу ребенку, а достаточно жестко управляет его деятельностью.
Правильные действия закрепляются до автоматизма, неправильные — строго пресекаются. Для достижения желаемого поведения используют подсказки и стимулы, как положительные, так и отрицательные. Закрепленным навык считается, только когда ребенок сможет выполнять действие без ошибок в 80% ситуаций вне зависимости от того, в какой атмосфере и кем было дано задание.
В рамках обучающей программы по методике АВА ребенок всегда ведомый, его свобода и инициативность ограничены выбором обучающего взрослого. Для каждого воспитанника составляется индивидуальный план поэтапного развития. Ребенок может осваивать одновременно два-три несвязанных между собой навыка, педагог выстраивает четкую систему усложнения и поэтапного освоения новых навыков.
Конечная цель АВА-терапии — дать ребенку средства, помогающие осваивать окружающий мир самостоятельно.
Источник: www.ria.ru
Книжная полка
Спутник журнала
Представляем приложения к журналу «Логопед» № 3/2017
Интегрированные занятия по развитию речи с дошкольниками
Авторы: Е.В. Парфенова, Н.Л. Пескова
В пособии представлены интегрированные занятия по развитию речи детей с общим недоразвитием речи в разных возрастных группах. Предложены конспекты занятий, направленные на развитие связной речи, обогащение словарного запаса, ознакомление с окружающим миром, художественной литературой. Подчеркивается значение художественного слова и театрализованной деятельности в образовании и воспитании детей.
Пособие адресовано учителям-логопедам и воспитателям логопедических детских садов.
В этом выпуске представлен учебно-игровой комплект для обучения чтению детей 4—7 лет, который можно использовать на групповых и индивидуальных занятиях. В него входят 12 обучающих картинок, состоящих из 36 карточек и 12 слов. В игровой форме ребенок научится различать гласные и согласные звуки, дифференцировать их по твердости и мягкости, читать по слогам трехсложные слова и составлять с ними предложения, строить описательный рассказ и проводить звукобуквенный анализ.
Каждая игра направлена на формирование и развитие умений, необходимых для чтения и полноценного развития речи.
Учебно-игровой комплект поможет:
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть