При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Тема номера
Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения:
Авторы:
Колонка редактора
У нас в гостях
Основы педагогического менеджмента
В статье представлен инструментарий оценки эффективности деятельности ДОО, раскрыты принципы подбора соответствующих методов и методик, апробированных на базе одного из московских детских садов. Дана характеристика пошаговой методики повышения эффективности работы ДОО на основе внедрения системы менеджмента качества, описаны правила анализа информации; методики оценки конкурентоспособности ДОО; карты оценки направлений деятельности социального учреждения для повышения его эффективности и др. Доказательно представлено, что предложенные методы и методики с известной степенью корректировки могут быть использованы при оценке эффективности деятельности ДОО и рассматриваться как обязательная составляющая управления организацией.
Управление образованием
В работе освещены теоретические аспекты проблемы ресурсного обеспечения управления дошкольным образованием; выделены основные группы ресурсов (трудовые, нормативно-правовые, информационные, финансовые, технологические, материально-технические), эффективное использование которых способствует повышению качества функционирования и развитию ДОО.
Предлагаем обсудить
В статье рассматриваются значение детской исследовательской активности для формирования личности ребенка, значение детского экспериментирования для его психического развития, возрастная динамика развития исследовательской деятельности.
Нормативные и правовые материалы
Организация педагогического процесса
В статье раскрывается понятие «конструирование» применительно к деятельности взрослого и ребенка; дается краткий обзор исследований, позволивших создать системное учение о конструировании; показывается динамика развития конструирования в дошкольном возрасте.
В статье предпринята попытка обоснования важности организации инклюзивной образовательной среды. Описаны особенности инклюзивной образовательной среды. Выделены требования к отбору пособий для наполнения предметно-пространственной среды для инклюзивного образования на примере модулей. Показаны примеры работы с модулями для детей с ОВЗ.
Методическая работа
В статье обосновывается необходимость создания организационно-методических условий по реализации ФГОС ДО и мониторинга индивидуального развития дошкольников, касающегося их адаптации и социализации. Приводятся экспертные таблицы, позволяющие соотнести уровень адаптации и социализации с развитием социального интеллекта воспитанников.
Копилка методиста
В статье рассматриваются подходы к приобщению дошкольников к традиционным народным промыслам и профессиям с учетом социальной ситуации развития детей. Авторы предлагают алгоритм образовательной деятельности в пространстве современной ДОО по ознакомлению дошкольников с изготовлением валенок.
Странички истории
Статья освещает характерные особенности, положительные и отрицательные стороны воспитания детей в российских дворянских семьях ХIХ в. Раскрывается возможность реализации ценного педагогического опыта воспитания дворян в современных семьях и образовательных организациях.
Вести из регионов
В статье представлен опыт реализации инклюзивной практики в дошкольной образовательной организации в форме функционирования группы кратковременного пребывания комбинированной (инклюзивной) направленности.
А знаете ли Вы?
Журналу «Управление ДОУ» — 15 лет! Просто не верится! Это солидный стаж для педагогической периодики, означающий, что журнал любим и престижен, конкурентоспособен и креативен.
Он все время развивается и меняется, но остается самим собой: огромная благодарность за это руководству «ТЦ Сфера» Татьяне Владиславовне Цветковой и редакции журнала!
Хочется также пожелать здоровья, вдохновения и радости всем тем, кто его делает таким интересным, информационно наполненным и важным для практиков: авторам, корректорам, верстальщикам, художникам, создающим оформление и обложку. Благодаря им журнал становится живым и словно беседует с нами во время чтения, отзывается на волнения, раздумья и тревоги.
Для нас, читателей и авторов, он навсегда остается и останется Другом и Коллегой — и пусть это будет навечно!
Преподаватели Института детства ФГБОУ ВО Московского педагогического государственного университета
23 марта в московской школе № 1279 прошла акция «Розовая ленточка» в рамках реализации Всероссийского проекта «Сохраним жизнь маме», направленного на профилактику рака молочной железы среди женщин и матерей. Он реализуется в Российской Федерации с июня 2016 г., к нему присоединились уже 22 региона. Теперь проект стартовал и в системе образования при поддержке Минобрнауки России.
Более 100 педагогов смогли пройти обследование у врача-маммолога. Мобильный комплекс с современным медицинским оборудованием, позволяющим диагностировать онкологические заболевания молочных желез, предоставило Федеральное медико-биологическое агентство Минздрава России.
Открыла акцию член Совета Федерации, Председатель Всероссийского общественного движения «Матери России» В.А. Петренко. Она рассказала об истории проекта, его географии и результатах. По ее словам, тысячи женщин и матерей, прошедшие своевременно обследование у врача-маммолога, смогли избежать смертельного приговора.
«Смертность от рака молочной железы можно избежать вообще, если своевременно проходить обследование», — подчеркнула сенатор. Она отметила, что ежедневно 47 детей в Российской Федерации остаются без мам из-за высокой смертности от данного онкозаболевания.
Такая же акция «Розовая ленточка» состоялась во Всемирный день здоровья 7 апреля 2017 г. в Подмосковном городе Химки на предприятиях Энергомаш и заводе имени С.А. Лавочкина, где работают почти 10 000 человек.
Источник: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/9771
Программа социальной поддержки граждан Российской Федерации «Глобальное образование», самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся по специальностям и направлениям подготовки, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации (в российские вузы, научные, медицинские организации, организации социальной сферы и высокотехнологичные компании), в соответствии с полученной квалификацией реализуется с 2014 г.
Согласно документу, утвержденному Правительством РФ, срок реализации Программы «Глобальное образование» продлен до 2025 г., взамен установленного ранее 2016 г., а также увеличена квота на трудоустройство участников Программы в Москву и Санкт-Петербург до 25% от общего числа участников.
В настоящее время в рамках Программы задействованы более 600 организаций-работодателей. Причем с каждым годом желающих принять участие в Программе становится все больше. Так, в 2014 г. наблюдательный совет Программы признал победителями пилотного конкурсного отбора 10 человек, в 2015 г. уже 138, а в 2016 г. — 350 человек.
«Мы уверены, что формирующийся пул современных научных, педагогических, медицинских и инженерных кадров, а также управленческих кадров для социальной сферы, из числа граждан России, участвующих в Программе при поддержке государства, будет активным проводником инноваций в отечественных организациях-работодателях, повышающих конкурентоспособность экономики и социальной сферы нашей страны», — отметила заместитель министра образования и науки РФ Л.М. Огородова.
Источник: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/9770
Спутник журнала
Представляем приложение к № 4/2017 журнала «Управление ДОУ»
Современные подходы к развитию ДОО. Методическое пособие
Авторы — Кузнецова С.В., Гнедова Н.М., Романова Т.А., Котова Е.В.
В методическом пособии описан алгоритм создания концепции и модели развития современной дошкольной образовательной организации на основе моделирования новой педагогической системы с помощью проектирования и конструирования ее компонентов. Оно подготовлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, содержит практические рекомендации по разработке основных нормативных документов образовательной организации, в том числе Программы развития ДОО.
В методическом пособии представлен опыт работы педагогического коллектива ДОО № 67 «Радость» в условиях реорганизации дошкольного образования.
Рассматривается решение следующих задач:
Предназначено для руководителей и педагогов ДОО, методистов, студентов очной и заочной форм обучения психолого-педагогического направления, может быть полезно для преподавателей педагогических колледжей и университетов.
Книжная полка
Вести из сети
Как подписаться
Анонс
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть