• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Управление ДОУ № 4/2017

Управление ДОУ № 4/2017

Тема номера

Журналу «Управление ДОУ» 15 лет!

Содержание

Редакционный совет

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • Ассоциация Фрёбель-педагогов, Москва
  • Детский сад № 12, г. Реутов Московской обл.
  • Детский сад № 17, г. Орел
  • Ильинский детский сад, с. Ильинка Новокузнецкого р-на, Кемеровской обл.
  • Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, Москва
  • Кафедра дошкольного образования и сервиса Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, г. Чебоксары, Чувашская Республика
  • Кафедра дошкольной дефектологии Института детства Московского педагогического государственного университета, Москва
  • Кафедра дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета, Москва
  • Новоспасский детский сад № 6, раб. пос. Новоспасское Ульяновской обл.
  • Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, г. Орел
  • Отдел организационно-методической работы Центра образования и системных инноваций Ульяновской обл., г. Ульяновск
  • Центр развития ребенка — детский сад № 8 «Дворец детской радости», г. Чебоксары, Чувашская Республика
  • Центр семьи и семейной политики Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, Москва

Авторы:

  • Авилова Елена Анатольевна
  • Акимова Надежда Леонидовна
  • Белая Ксения Юрьевна
  • Верещагина Наталья Николаевна
  • Дихтяр Виктория Александровна
  • Иванова Александра Ивановна
  • Кистанова Наталья Александровна
  • Кожевникова Виктория Витальевна
  • Лотова Ирина Петровна
  • Лыкова Ирина Александровна
  • Майданкина Наталья Юрьевна
  • Микляева Наталья Викторовна
  • Руденская Оксана Николаевна
  • Самарцева Евгения Георгиевна
  • Сурова Ольга Александровна
  • Тухфетуллина Анна Минназимовна


Колонка редактора

У нас в гостях

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента


Лотова И.П. Оценка эффективности деятельности ДОО как составляющая социального управления

В статье представлен инструментарий оценки эффективности деятельности ДОО, раскрыты принципы подбора соответствующих методов и методик, апробированных на базе одного из московских детских садов. Дана характеристика пошаговой методики повышения эффективности работы ДОО на основе внедрения системы менедж­мента качества, описаны правила анализа информации; методики оценки конкурентоспособности ДОО; карты оценки направлений деятельности социального учреждения для повышения его эффективности и др. Доказательно представлено, что предложенные методы и методики с известной степенью корректировки могут быть использованы при оценке эффективности деятельности ДОО и рассматриваться как обязательная составляющая управления организацией.


Управление образованием


Сурова О.А., Тухфетуллина А.М. Ресурсное обеспечение управления ДОО

В работе освещены теоретические аспекты проблемы ресурсного обеспечения управления дошкольным образованием; выделены основные группы ресурсов (трудовые, нормативно-правовые, информационные, финансовые, технологические, материально-технические), эффективное использование которых способствует повышению качества функционирования и развитию ДОО.


Предлагаем обсудить


Иванова А.И. Исследовательская активность ребенка

В статье рассматриваются значение детской исследовательской активности для формирования личности ребенка, значение детского экспериментирования для его психического развития, возрастная динамика развития исследовательской деятельности.


Финансы и право

Нормативные и правовые материалы

  • <Письмо> Минобрнауки России от 28.10.2016 № 08-2328 «О бланках свидетельств дошкольного образования»
  • Приказ Минтруда России от 10.01.2017 № 10н «Об утверждении профессионального стандарта “Специалист в области воспитания”»
  • Приказ Минобрнауки России от 17.02.2017 № 162 «Об утверждении качественных и количественных показателей эффективности реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р»

Педагогика ДОУ

Организация педагогического процесса


Лыкова И.А. Динамика развития детского конструирования

В статье раскрывается понятие «конструирование» применительно к деятельности взрослого и ребенка; дается краткий обзор исследований, позволивших создать системное учение о конструировании; показывается динамика развития конструирования в дошкольном возрасте.



Кожевникова В.В. Модульная предметно-пространственная среда для инклюзивного образования

В статье предпринята попытка обоснования важности организации инклюзивной образовательной среды. Описаны особенности инклюзивной образовательной среды. Выделены требования к отбору пособий для наполнения предметно-пространственной среды для инклюзивного образования на примере модулей. Показаны примеры работы с модулями для детей с ОВЗ.


Методическая работа


Микляева Н.В. Комплексная диагностика адаптации, социализации и социального интеллекта детей дошкольного возраста

В статье обосновывается необходимость создания организационно-методических условий по реализации ФГОС ДО и мониторинга индивидуального развития дошкольников, касающегося их адаптации и социализации. Приводятся экспертные таблицы, позволяющие соотнести уровень адаптации и социализации с развитием социального интеллекта воспитанников.


Копилка методиста


Майданкина Н.Ю., Верещагина Н.Н., Кистанова Н.А. Формирование интереса к старинным профессиям у детей старшего дошкольного возраста

В статье рассматриваются подходы к приобщению дошкольников к традиционным народным промыслам и профессиям с учетом социальной ситуации развития детей. Авторы предлагают алгоритм образовательной деятельности в пространстве современной ДОО по ознакомлению дошкольников с изготовлением валенок.


Палитра мастерства

Странички истории


Авилова Е.А., Дихтяр В.А. Дворянское воспитание детей дошкольного возраста в российских семьях XIX в.

Статья освещает характерные особенности, положительные и отрицательные стороны воспитания детей в российских дворянских семьях ХIХ в. Раскрывается возможность реализации ценного педагогического опыта воспитания дворян в современных семьях и образовательных организациях.


Вести из регионов


Акимова Н.Л., Руденская О.Н., Самарцева Е.Г. Опыт функционирования инклюзивной группы кратковременного пребывания в ДОО

В статье представлен опыт реализации инклюзивной практики в дошкольной образовательной организации в форме функционирования группы кратковременного пребывания комбинированной (инклюзивной) направленности.


А знаете ли Вы?


Поздравляем с 15-летним юбилеем!

Журналу «Управление ДОУ» — 15 лет! Просто не верится! Это солидный стаж для педагогической периодики, означающий, что журнал любим и престижен, конкурентоспособен и креативен.

Он все время развивается и меняется, но остается самим собой: огромная благодарность за это руководству «ТЦ Сфера» Татьяне Владиславовне Цветковой и редакции журнала!

Хочется также пожелать здоровья, вдохновения и радости всем тем, кто его делает таким интересным, информационно наполненным и важным для практиков: авторам, корректорам, верстальщикам, художникам, создающим оформление и обложку. Благодаря им журнал становится живым и словно беседует с нами во время чтения, отзывается на волнения, раздумья и тревоги.

Для нас, читателей и авторов, он навсегда остается и останется Другом и Коллегой — и пусть это будет навечно!

Преподаватели Института детства ФГБОУ ВО Московского педагогического государственного университета



Педагоги Москвы стали участниками Всероссийского проекта «Сохраним жизнь маме»

23 марта в московской школе № 1279 прошла акция «Розовая ленточка» в рамках реализации Всероссийского проекта «Сохраним жизнь маме», направленного на профилактику рака молочной железы среди женщин и матерей. Он реализуется в Российской Федерации с июня 2016 г., к нему присоединились уже 22 региона. Теперь проект стартовал и в системе образования при поддержке Минобрнауки России.

Более 100 педагогов смогли пройти обследование у врача-маммолога. Мобильный комплекс с современным медицинским оборудованием, позволяющим диагностировать онкологические заболевания молочных желез, предоставило Федеральное медико-биологическое агентство Минздрава России.

Открыла акцию член Совета Федерации, Председатель Всероссийского общественного движения «Матери России» В.А. Петренко. Она рассказала об истории проекта, его географии и результатах. По ее словам, тысячи женщин и матерей, прошедшие своевременно обследование у врача-маммолога, смогли избежать смертельного приговора.

«Смертность от рака молочной железы можно избежать вообще, если своевременно проходить обследование», — подчеркнула сенатор. Она отметила, что ежедневно 47 детей в Российской Федерации остаются без мам из-за высокой смертности от данного онкозаболевания.

Такая же акция «Розовая ленточка» состоялась во Всемирный день здоровья 7 апреля 2017 г. в Подмосковном городе Химки на предприятиях Энергомаш и заводе имени С.А. Лавочкина, где работают почти 10 000 человек.

Источник: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/9771



Программа «Глобальное образование» продлена до 2025 года

Программа социальной поддержки граждан Российской Федерации «Глобальное образование», самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся по специальностям и направлениям подготовки, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации (в российские вузы, научные, медицинские организации, организации социальной сферы и высокотехнологичные компании), в соответствии с полученной квалификацией реализуется с 2014 г.

Согласно документу, утвержденному Правительством РФ, срок реализации Программы «Глобальное образование» продлен до 2025 г., взамен установленного ранее 2016 г., а также увеличена квота на трудоустройство участников Программы в Москву и Санкт-Петербург до 25% от общего числа участников.

В настоящее время в рамках Программы задействованы более 600 организаций-работодателей. Причем с каждым годом желающих принять участие в Программе становится все больше. Так, в 2014 г. наблюдательный совет Программы признал победителями пилотного конкурсного отбора 10 человек, в 2015 г. уже 138, а в 2016 г. — 350 человек.

«Мы уверены, что формирующийся пул современных научных, педагогических, медицинских и инженерных кадров, а также управленческих кадров для социальной сферы, из числа граждан России, участвующих в Программе при поддержке государства, будет активным проводником инноваций в отечественных организациях-работодателях, повышающих конкурентоспособность экономики и социальной сферы нашей страны», — отметила заместитель министра образования и науки РФ Л.М. Огородова.

Источник: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/9770


Спутник журнала


Современные подходы к развитию ДОО

Представляем приложение к № 4/2017 журнала «Управление ДОУ»

Современные подходы к развитию ДОО. Методическое пособие

Авторы — Кузнецова С.В., Гнедова Н.М., Романова Т.А., Котова Е.В.

В методическом пособии описан алгоритм создания концепции и модели развития современной дошкольной образовательной организации на основе моделирования новой педагогической системы с помощью проектирования и конструирования ее компонентов. Оно подготовлено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, содержит практические рекомендации по разработке основных нормативных документов образовательной организации, в том числе Программы развития ДОО.

В методическом пособии представлен опыт работы педагогического коллектива ДОО № 67 «Радость» в условиях реорганизации дошкольного образования.

Рассматривается решение следующих задач:

  • разработка концептуальных и научно-методических основ создания Концепции и Программы развития ДОО с целью повышения эффективности образовательного процесса;
  • уточнение модели управления системой методической работы ДОО;
  • определение номенклатуры, функций и содержания системы ДОО;
  • создание алгоритма разработки Концепции и Программы развития ДОО;
  • определение психолого-педагогических условий и факторов развития педагогов, дошкольников в образовательном процессе.

Предназначено для руководителей и педагогов ДОО, методистов, студентов очной и заочной форм обучения психолого-педагогического направления, может быть полезно для преподавателей педагогических колледжей и университетов.


Книжная полка

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Приобрести печатную версию журнала в интернет-магазине

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению