• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Воспитатель ДОУ №5/2017

Воспитатель ДОУ №5/2017

Тема номера

Познаем природу

Редакционный совет

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • ГБОУ д/с № 99 Фрунзенского р-на, Санкт-Петербург
  • ДО «Крепыш» ГБОУ «Школа № 830», Москва
  • Кафедра дошкольной педагогики и методик Армянского государственного педагогического университета им. Х. Абовяна, г. Ереван, Республика Армения
  • Кафедра педагогики дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева», г. Саранск, Республика Мордовия
  • Кафедра педагогики и психологии Ереванского университета «Айбусак», г. Ереван, Республика Армения
  • Кафедра психологии Армянского государственного педагогического университета им. Х. Абовяна, г. Ереван, Республика Армения
  • Кафедра теории и методики дошкольного образования факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
  • МАДОУ д/с № 23 «Золотой ключик», г. Домодедово Московской обл.
  • МАДОУ ЦРР — д/с № 182 «Солнечный город», г. Краснодар
  • МБДОУ д/с № 8, станица Старощербиновская Краснодарского края
  • МБДОУ д/с № 14, г. Крымск Краснодарского края
  • МБДОУ «Большеулуйский детский сад № 1», с. Большой Улуй Красноярского края
  • МБДОУ д/с «Лучик», г. Болхова Орловской обл.
  • МБДОУ д/с «Ромашка», г. Черногорск, Республика Хакасия
  • МБДОУ д/с «Ромашка», пос. Унъюган Октябрьского р-на Тюменской обл., ХМАО — Югра
  • МБДОУ ЦРР — д/с № 15, г. Владимир
  • МДОУ д/с № 31, г. Ярославль
  • МКДОУ д/с «Буратино», пос. Октябрьский Фаленского р-на Кировской обл.
  • МКДОУ д/с «Солнышко», пос. Караваево Костромской обл.
  • МКОУ ДОД «Дом детского творчества», пос. Фаленки Кировской обл.
  • ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет», г. Армавир

Авторы:

  • Борохович Лемара Юсуфовна
  • Ваганян Армине Вазгеновна
  • Газина Ольга Михайловна
  • Даллакян Алла Мартыновна
  • Жданова Юлия Владимировна
  • Засыпкина Елена Анатольевна
  • Зимина Татьяна Алексеевна
  • Измайлова Марина Вильямовна
  • Карапетян Владимир Севанович
  • Кондрашова Наталья Владимировна
  • Копачева Юлия Руслановна
  • Крышная Наталья Юрьевна
  • Кудрявцева Ольга Петровна
  • Кулакова Галина Борисовна
  • Куркчян Лусик Нерсесовна
  • Курочкина Ольга Васильевна
  • Луговая Галина Григорьевна
  • Макаренко Юлия Владимировна
  • Медведева Елена Михайловна
  • Михалева Галина Николаевна
  • Орлова Тамара Викторовна
  • Полулях Ирина Эдуардовна
  • Попкова Татьяна Владимировна
  • Прокопенко Татьяна Сергеевна
  • Рудык Оксана Викторовна
  • Саргсян Сюзанна Ашотовна
  • Хачатрян Армине Суреновна

Утро

Колонка редактора

На пути к обновлению


Кондрашова Н.В. Инновации в системе дошкольного образования

Статья посвящена вопросам обновления системы дошкольного образования и расширения инновационного пространства. Рассматриваются подходы современных исследователей к изучению структуры инноваций и трактовке используемых в настоящее время понятий, характеризующих инновационные процессы в системе дошкольного образования. Приводится пример системы показателей для ДОО, находящихся на разных стадиях внедрения инноваций.


Будем здоровы!


Попкова Т.В., Макаренко Ю.В. Проект «Наше безопасное детство»

В статье описан педагогический проект, направленный на создание условий для формирования знаний правил безопасности в быту для детей и их родителей. Описаны задачи, этапы реализации проекта. Подробно представлен механизм реализации проекта и авторские разработки.


Оформляем с любовью


Орлова Т.В., Михалева Г.Н. Создание условий для исследовательской деятельности детей на участке детского сада

Статья посвящена проблемам познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Рассматриваются необходимые условия для ее развития в детском саду. Представлен опыт создания и оснащения современной развивающей предметно-пространственной среды своими руками.


Наши традиции


Кудрявцева О.П. Викторина «Прогулка по Санкт-Петербургу»

Статья посвящена вопросам патриотического воспитания дошкольников. В статье подчеркиваются значение и особенности воспитания любви к Родине, родному городу у детей в разных возрастных группах. Представлено описание викторины о Санкт-Петербурге как одной из эффективных форм работы по закреплению знаний дошкольников о родном городе.


Страницы природы


Газина О.М. Сезонные явления природы: лето

В статье раскрываются особенности сезонных явлений летнего периода, с которыми знакомят дошкольников. Лето — один из самых благоприятных сезонов для живых существ. Обилие света, тепла и влаги способствует активному росту и цветению разнообразных растений. С их развитием связано благополучие животных, ведь растения служат для большинства из них кормом и убежищем. Это горячая пора для работников сельского хозяйства — они трудятся, не покладая рук, чтобы в домах людей круглый год были хлеб, овощи, фрукты и другие продукты. А для детей лето — время долгожданных каникул и чудесного отдыха на природе.


День

На занятия с радостью!


Медведева Е.М. Дома для нового микрорайона

В статье дано описание занятия по конструктивно-модельной деятельности в средней группе, в ходе которого решаются задачи развития самостоятельной творческой деятельности детей, расширения представлений о строительстве многоэтажных домов, воспитания интереса к профессии строителя.



Кулакова Г.Б., Зимина Т.А. Что мы знаем о дожде

В статье описан опыт проведения занятия по познавательному развитию с детьми средней группы, в ходе которого расширяются знания дошкольников о дожде и решаются задачи бережного и осознанного отношения к природе.



Копачева Ю.Р. Мир магнита

В статье представлен опыт проведения занятия по развитию познавательных способностей детей в процессе ознакомления со свойствами магнита. На занятии решаются задачи организации исследовательской деятельности дошкольников, обучения детей обследованию предметов, экспериментированию и др.



Засыпкина Е.А., Прокопенко Т.С.В нашем огороде

В соответствии с ФГОС ДО в целях формирования познавательных действий у детей дошкольного возраста, готовности к совместной деятельности со сверстниками, позитивных установок на виды труда, становления самостоятельности педагог систематически проводит различные мероприятия.

Сценарий данного занятия включает в себя задачи по обеспечению развития личности, мотивации детей к различным видам трудовой деятельности.


Школа общения


Курочкина О.В. День открытых дверей

Статья посвящена проблеме речевого развития дошкольников в процессе взаимодействия с родителями воспитанников согласно требованиям ФГОС ДО. Представлен опыт проведения Дня открытых дверей в ДОО, в ходе которого решаются задачи повышения родительской компетентности в выборе форм и методов развития речи детей.


Вечер

Праздники


Измайлова М.В., Рудык О.В. Нам дороги эти позабыть нельзя...

В статье представлен опыт проведения праздника для детей старшего дошкольного возраста, направленного на развитие нравственно-патриотических качеств, воспитание уважения и любви к своей Родине, закрепление знаний об основных событиях Великой Отечественной войны и ее героях.



Крышная Н.Ю., Полулях И.Э. Хочу, могу, буду!

В статье описан опыт проведения развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию. Автором представлен сценарий, посвященный «Дню защиты детей», который отмечается 1 июня. В игровой форме дети знакомятся с такими понятиями, как Конвенция о правах ребенка, декларация и др.


Творческая мастерская


Жданова Ю.В. Творческая викторина «Юные знатоки» по произведениям К.И. Чуковского

В статье актуализируется значение художественной литературы в образовательной работе с дошкольниками, подчеркивается воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И. Чуковского. Представлен опыт проведения викторины, посвященной творчеству замечательного писателя.


Работа с родителями


Луговая Г.Г.Викторина для педагогов, детей и родителей «Что? Где? Когда?»

В статье представлена одна из форм совместной деятельности педагогов, родителей и детей подготовительной к школе группы по приобщению к ценностям здорового образа жизни. В ходе викторины решаются задачи закрепления представлений о здоровом образе жизни, воспитания ценностного отношения к здоровью, умения договариваться, распределять действия при сотрудничестве и др.


Психологичес­кий климат


Куркчян Л.Н., Ваганян А.В. Психологическая помощь семье при локализации проблем в области детско-родительских отношений

Проблема детско-родительских отношений имеет интегративный характер. В статье рассматриваются родительские установки, эмоциональные взаимоотношения, родительская любовь и взаимосотрудничество.


Ночь

Профессиональ­ный рост


Даллакян А.М., Саргсян С.А. Особенности применения игровых технологий В.В. Воскобовича в старшем дошкольном возрасте

В статье представлена педагогическая значимость игровых технологий В.В. Воскобовича, показаны особенности их применения в работе с детьми дошкольного возраста.



Карапетян В.С., Хачатрян А.С. Особенности развития психических процессов детей с аутизмом

Цель статьи: выявление динамики развития восприятия, внимания и мышления дошкольников с аутизмом. В процессе эксперимента были использованы методики для диагностики восприятия, мышления и внимания. В качестве теоретической основы используются исходные положения научных работ К.С. Лебединской, В.Е. Кагана, И.Д. Левашова, С.В. Немировской.


Чудесный мир детства


Борохович Л.Ю. Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста

В статье рассматривается проблема формирования выбора у детей дошкольного возраста. Даны практические рекомендации по созданию ситуаций выбора, приведена картотека проблемных игровых ситуаций.


Книжная полка

Спутник журнала


Праздничная карусель

Представляем приложение к № 5 журнала «Воспитатель ДОУ»

Праздничная карусель. Сценарии праздников для дошкольников

Автор — Р.В. Попцова

В книге представлены сценарии праздников и развлечений, театрализованных постановок и фольклорных мероприятий для дошкольников.

Предложенный материал может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями детских садов в качестве образца для написания собственных сценариев и проведения интересных и познавательных мероприятий для детей.

Праздников в детском саду с нетерпением ждут и дети и родители. Малыши радуются тому, что мамы и папы придут на них посмотреть, а родители хотят любоваться и гордиться успехами своих детей, а еще окунуться в далекие детские воспоминания. Праздник наглядно демонстрирует родителям, чему научился их малыш в детском саду, с кем дружит в группе и какие взаимоотношения у него с воспитателем и сверстниками.

Глядя на ребенка, можно оценить, насколько он общителен, артистичен, музыкален, дисциплинирован. Любой праздник в детском саду объединяет детей общими приятными переживаниями, воспитывает основу коллективизма. При проведении народных и фольклорных мероприятий формируются патриотические чувства. Разучивая песни, частушки, народные танцы, хороводы, дети больше узнают о своей стране, ее истории, традициях, обычаях. Это расширяет кругозор, развивает память, речь, способствует умственной деятельности.

Чтобы каждый ребенок мог проявить свои способности, а не быть пассивным зрителем, музыкальный руководитель тщательно продумывает сценарий. Поэтому в сценариях, представленных в этой книге, есть все: песни, танцы, стихи, произведения устного народного творчества, инсценировки и, конечно, игры.


Как подписаться

Анонс

Приобрести печатную версию журнала в интернет-магазине

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению