Управление ДОУ № 5/2017
![]() |
Тема номера
Вопросы... Вопросы...
Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения:
- Детский сад № 12 «Березка», г. Искитим Новосибирской обл.
- Детский сад № 13, г. Чебоксары, Чувашская Республика
- Детский сад № 17, г. Орел
- Детский сад № 77, г. Владикавказ, Северная Осетия — Алания
- Институт художественного образования и культурологи Российской академии образования, Москва
- Кафедра дошкольной дефектологии Института детства Московского педагогического государственного университета, Москва
- Кафедра дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета, Москва
- Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орел
- Российская Академия образования, Москва
- Центр развития ребенка — детский сад № 2 «Радуга Детства», г. Богданович Свердловской обл.
- Центр развития ребенка — детский сад № 178, г. Чебоксары, Чувашская Республика
- Школа № 2109, Москва
Авторы:
- Акимова Надежда Леонидовна
- Боякова Екатерина Вячеславовна
- Веннецкая Ольга Евгеньевна
- Зверева Ольга Леонидовна
- Каллагова Фатима Харитоновна
- Киселева Наталия Анатольевна
- Кривцова Елена Владимировна
- Мельникова Ирина Юрьевна
- Микляева Наталья Викторовна
- Руденская Оксана Николаевна
- Самарцева Евгения Георгиевна
- Семенова Елена Владимировна
- Сергеева Светлана Ивановна
- Тулина Наталья Ивановна
Колонка редактора
- Боякова Е.В. На перепутье информационных дорог
У нас в гостях
Менеджмент
Основы педагогического менеджмента
В статье представлен опыт МБДОУ № 12 «Березка» по разработке критериев оценки эффективности и целевых показателей деятельности педагогических работников, система мониторинга выполнения работниками критериев оценки эффективности и целевых показателей деятельности в рамках введения эффективного контракта как механизма повышения качества услуг дошкольного образования.
ФГОС дошкольного образования
В статье раскрыты общие принципы, цели, задачи и целевые ориентиры музыкального развития и музыкального воспитания дошкольников в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Сформулированы современные задачи музыкального воспитания, вытекающие из специфики детской музыкальной деятельности и музыки как вида искусства.
Предлагаем обсудить
В статье дифференцируются понятия, связанные с описанием видов образовательной деятельности; характеризуются основные проблемы, возникающие при их использовании в педагогической практике и методическом сопровождении образовательного процесса ДОО; расставляются акценты, позволяющие преодолеть затруднения и грамотно составить режим дня и расписание непрерывной образовательной деятельности.
Финансы и право
Нормативные и правовые материалы
- Приказ Минтруда России от 10.01.2017 № 10н «Об утверждении профессионального стандарта “Специалист в области воспитания”»
- <Письмо> Минобрнауки России от 21.03.2017 № 08-554 «О принятии мер по устранению избыточной отчетности»
- Постановление Правительства РФ от 27.06.2016 № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности»
Педагогика ДОУ
Организация педагогического процесса
В статье представлен опыт реализации инклюзивной практики в дошкольной образовательной организации в форме функционирования группы кратковременного пребывания комбинированной (инклюзивной) направленности.
В статье представлен опыт по организации групп различной направленности в детском саду. Показаны особенности педагогической работы и наполнения развивающей пространственно-предметной среды.
Методическая работа
В статье рассказывается об организации работы методического объединения по дошкольному образованию как системы профессионального сопровождения педагогов дошкольных отделений. Предлагается план работы методического объединения по дошкольному образованию на учебный год.
Копилка методиста
В статье представлен опыт работы детского сада по приобщению дошкольников к культурному наследию чувашского народа средствами сотрудничества с социальными институтами. Раскрываются особенности проведения мероприятий по реализации проекта «Я в Чувашии родился...».
Палитра мастерства
Вести из регионов
В статье представлен опыт обучения осетинскому языку как второму. Описаны разные формы организации воспитательно-образовательной работы и взаимодействия с семьями воспитанников.
Управленческая кухня
В статье показана роль руководителя дошкольной организации в создании условий для познавательно-исследовательской и проектной деятельности дошкольников. Раскрыты организационно-административная, маркетинговая, информационно-аналитическая и другие функции руководителя. Сделан вывод о целенаправленном и устойчивом результате перевода ДОО из режима функционирования в режим развития при реализации описанных условий.
События
Статья освещает проведение и итоги Московского международного салона образования в 2017 г. Акценты сделаны на программе для руководителей и педагогов дошкольного образования. Рассмотрены наиболее интересные мероприятия деловой программы и обсуждавшиеся проблемы.
А знаете ли Вы?
В рамках Московского международного салона образования — 2017 подписано соглашение между Центральным Банком России и Минобрнауки России об изучении финансовой грамотности на всех уровнях образования, включая дошкольное. Дети узнают о том, что такое кредит, ипотека, страхование жизни и имущества. О том, как обращаться с деньгами.
Для этого будут внесены изменения в федеральные государственные образовательные стандарты. В школах этот модуль будет включен в курс обществознания.
На ММСО—2017 были представлены учебники по данному направлению работы для 9—11-х классов.
Внедрение программы финансовой грамотности началось в 72 регионах. К концу 2017 г. в эксперименте примут участие 500 школ.
Спутник журнала
Представляем приложение к № 5/2017 журнала «Управление ДОУ»
Составление рабочих программ для ДОО. Методические рекомендации
Автор: С.Д. Сажина
В пособии представлены методические рекомендации по проектированию рабочих программ педагогов, аналогичных программам, используемым в школе. Указываются противоречия, выявленные в актуальных нормативных правовых документах, определяющих необходимость и порядок разработки учебных программ, и предлагается авторский вариант разработки, максимально облегченный для педагога дошкольной образовательной организации.
Даются нормативная база написания образовательных программ, проектирование содержания образования, принципы и критерии его отбора, компоненты рабочей программы и особенности ее разработки (цели и задачи и планируемые результаты освоения конкретной образовательной области).
Представлены различные варианты положений, регламентирующих составление рабочей программы в ДОО, а также вариант рабочей программы.
Книга предназначена для руководителей и педагогов ДОО и дополнительного образования, методистов, студентов очной и заочной форм обучения психолого-педагогического направления, может быть полезна преподавателям педагогических колледжей и университетов.
В книгу также вошли примерное распределение содержания образования по блокам и направлениям и варианты представления тематического планирования.
Книжная полка
Вести из сети
Как подписаться
Анонс